[КОНКУРС] автопутешественника : «Как я провел лето»

Хотел бы я пережить настоящее приключение в своей жизни. Сесть в автомобиль, включить любимую музыку, завести мотор и умчаться в погоню за горизонтом, так далеко, насколько это возможно. Через леса и степи, моря и горы, наедине с самим собой, в компании мерно урчащего двигателя под капотом. Почувствовать запах мест, в которых никогда не бывал, увидеть обратную сторону заката, ощутить вкус настоящей свободы, манящей и будоражащей.

Да, хотел бы я отправиться в путешествие на край света… Ещё раз.

Символично, что стартовал я из Владивостока, от маяка, расположившегося на берегу Амурского залива, а финишировал неподалёку от городка Синтра, в Португалии, где меня встретил ещё один маяк, венчающий знаменитый мыс Лиссабона. Таким образом, мне удалось пройти путь с востока на запад, через весь евразийский континент и увидеть, как же разительно отличаются Тихий и Атлантический океаны.

Конечно, рассказать о поездке, длившейся больше месяца и подарившей мне столько новых эмоций и воспоминаний в кратком сочинении – невозможно. Поэтому, если читатель не станет возражать, я буду лаконичен и немного приукрашу свой рассказ, а более подробный отчёт опубликую позднее.

В ночь перед долгими поездками, путешествиями, да и вообще всякого рода событиями, которых так долго ждёшь, уснуть практически невозможно, но я спал как младенец, с блаженной улыбкой на лице, словно и не нужно было на следующий день никуда ехать. Более того, была пятница и, хоть рабочая неделя подходила к концу, нужно было ещё выполнить кучу дел. Забитый скарбом автомобиль ждал своего часа. Выезд намечался на вечер, дорога до Хабаровска тяжёлая, да ещё и в ночь, но меня это совершенно не пугало. Честно говоря, я и сам был немного поражён своим спокойствием и безмятежностью, будто сценарий поездки давно написан и согласован и никакие немыслимые и неожиданные повороты сюжета мне не страшны. Хеппи энд гарантирован.

  • Ты что, совсем дурак? Да ты не доедешь ни хрена! А если тачка сломается? — нервничали мои друзья и близкие.

— Что-нибудь придумаю, — хмыкнул я. Для себя я давно решил, что дорога к мечте полна препятствий и пасовать перед ними — последнее дело. Можно откладывать своё будущее каждый день и оно никогда не наступит. А можно жить настоящим и быть может, всё запланированное когда-то — станет явью.

17 стр., 8335 слов

День космонавтики 12 апреля праздник

... женщиной в космосе — она летала на корабле «Восток-6» в 1963-м — полет длился трое суток. Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос — он заплатил за путешествие в апреле ... отважный поступок. Мы никогда не забудем 12 апреля 1961 годаю Дарья Зиновьева, ученица 10 «А» класса (литературный кружок ARS NOVA,руководитель Д.В. Босов) Почему День космонавтики отмечается ...

  • В мире столько отморозков! Полно гопников и бандитов! — пугали меня.
  • Добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь, всё равно больше — отвечал я.

С такими мыслями, в полной уверенности в своих силах, оптимизмом в глазах и шилом в причинном месте, я распрощался с друзьями и потихоньку поехал вдаль, провожаемый взглядом толпы друзей, и подгоняемый солёным ветром да тягой к приключениям.

Никогда не забуду первую ночь в дороге. Участок трассы, а скорее направления, Владивосток- Хабаровск – был самым сложным за всю поездку. Пыльные, раздолбанные клочки грунтовки, местами переходящие в грубую отсыпку, давно не видавшую грейдера, а также бесчисленные фуры, мешающие обзору, да ещё и представляющие собой опасность и вынуждающие держать хорошую дистанцию, в течение десяти часов сопровождали меня.

  • Михалыч, кажись у тебя наружка застрелилась!, — послышалось из танкетки рации, предусмотрительно установленной перед поездкой.
  • Бл…ь! Уже третью за ночь меняю! Ну что за дороги!, — ответил брат-дальнобойщик и приняв вправо медленно остановился, чтобы заменить очередное испорченное колесо.

На дороге все люди равны. И неважно, какой у тебя автомобиль: если ты едешь далеко, случиться может всякое и помощь придёт от совершенно незнакомых тебе автолюбителей. Вот на спуске стоит погружающийся в пар Камаз, а рядом несколько легковушек остановились, чтобы поделиться водой и помочь водиле остудить раскалённые колодки. А ещё через несколько километров по встречной полосе летит «двухсотый» и моргает дальним – значит «машинка работает». И ты едешь с широченной улыбкой мимо экипажа ДПС с издевательски низкой скоростью. Спасибо тебе, брат!

Вот я и в Хабаровске. Солнечный, слегка провинциальный городок. Хочется покататься по ровным улочкам, заглянуть во все кафе и рестораны, прогуляться по паркам и скверам, но сил никаких нет и я останавливаюсь в первом попавшимся отельчике с удручающим обслуживанием. Казалось бы, чем ближе восток, тем дружелюбнее люди. Но что касается гостиничного сервиса, то здесь всё с точностью до наоборот: чем дальше я уезжал от родного Владивостока, тем приятнее и дешевле было останавливаться на ночлег.

Города сменяют друг друга, проносятся за окнами автомобиля, я мчусь и останавливаюсь редко, чтобы успеть пройти весь маршрут в отведённое время. В спешке проехал и Белогорск, хотя город понравился, весь зелёный и свежий, полно парков, скверов, мест для отдыха.

Россия – щедрая душа. Но всегда находятся прозорливые негодяи, которые подпортят имидж страны. Такими «сорняками» я бы назвал ответственных за строительство дорог. Казалось бы – новая трасса «Амур», миллиардные капиталовложения, сам «В.В.еликикй» едет на жёлтой «Калине» и хвалит дорожных рабочих… Но проходит всего год и асфальт уплывает вместе с предвыборными обещаниями. Проходит ещё один год и радость водителей падает в дорожные ямы. А через пять лет все забыли, что когда-то здесь была абсолютно новая дорога, придорожный сервис совершенно не развивается, внимание чиновников, распиливших бюджет, приковывают новые стройки.

1 стр., 465 слов

Город Владивосток (О моей любви к Родине-матери)

... котором очень красивая природа — леса, сопки и озера. Также во Владивосток е находится одна из главных достопримечательностей город а — подводный крейсер С-56. Он участвовал в военных ... совершил именно русский космонавт Юрий Гагарин. На территории России проживает огромное количество людей разных национальностей. Не думаю, что в какой-либо стране может быть больше. ...

Лавируя между ям и думая обо всём этом, я добрался до знаменитой стеллы Москва-Владивосток. Сколько раз я видел её на фотографиях, сколько мечтал сам оказаться здесь. Но задерживаться не стоит, ведь впереди меня ждёт Байкал, дядька величавый и наверняка пунктуальный. А ещё он бескрайний. И напоминает родное Японское море ранней весной: холодный, немного хмурый, волнистый. Как только люди здесь купаются? Мне стоило ненадолго опустить в воду ноги, как я перестал чувствовать пальцы. Всё-таки изнежился я на Дальнем Востоке, привык к тёплому морю и белому песочку.

Очень скоро и Байкал пронёсся мимо, манящие ароматы копчёного омуля насовсем покинули салон, а пейзаж сменился в очередной раз. Я приближался к Новосибирску, городу большому, шумному и дружелюбному. Здесь осуществил ещё одну мечту – сфотографироваться рядом с настоящим самолётом. Железные крылатые громадины, которые так далеки и недосягаемы в небе, здесь, на земле, кажутся такими уязвимыми и доступными.

Хорошие, но загруженные фурами участки трассы «Урал» привели меня в совсем не суровый, а очень даже дружелюбный Челябинск. Посмотрев город и покормив местных воробьёв с рук, я отправился ещё дальше и уже через несколько часов фотографировал Уфу из окна машины. Жара стоит во всех городах, где бы я ни останавливался и на секунду мне показалось, что солнце специально дарит ласковые лучи, а лёгкий ветерок разгоняет всякие тучи, лишь бы я ехал вперёд, шаг за шагом, километр за километром.

По пути к границе я решил немного «срезать» свой путь и поехал через Казахстан. Однако на таможне при въезде и выезде потерял примерно 3 часа, так что по времени получилось даже дольше. Зато поел местных харчей, разменяли себе немного тенге и сфотографировался с казахстанскими гаишниками, которые первые за всю дорогу отважились остановить мой бравый, разукрашенный всеми цветами радуги, автомобиль!

В любом путешествии, самое интересное – это люди. Люди окружали меня разные. В Красноярске исколотые татуировками, пропахшие потом и крепким пивом Сибиряки искренне радовались встретить такого дальнего гостя. Сами они тряслись уже пятый день в тесном, вонючем автобусе по необъятной нашей стране в поисках работы:

  • Чё, внатуре с Владивостока едешь? Не гонишь?
  • Нет, еду на самом деле из Владика, — смущаюсь я.
  • Я служил там в девяносто пятом… И долго едешь?
  • Неделю уже.
  • Ну ты мужииик!

И этот суровый строитель, с серебряным крестом на груди и крепкими, рабочими руками жмёт мне руку в знак уважения. А я даже и не нахожу что ответить и думаю про себя: неужели мне должно быть труднее, чем им?..

В Уфе парень на «двенашке» подъехал ко мне на мойке и стал расспрашивать откуда я. Оказалось – тоже служил во Владивостоке, на корабле. Рассказал о том, как понравился ему город, как мечтает съездить в Приморье на отдых.

  • Так в чём проблема? – спрашиваю я, — тут ехать то меньше десяти тысяч!
  • Десять тысяч?, — смеётся, — в самом деле, почему бы и нет?

Следующей целью была Казань. Культурный, харизматичный, особенный город не похожий ни на один другой. Такого обилия культурных ценностей, храмов и церквей, крепостей и парков я не видел нигде. Конечно, стоило побольше времени уделить и Казанскому Кремлю и Мечети. И даже несмотря на слякость, холодный дождь и пронизывающий ветер, один день был отведён на знакомство со столицей Татарстана.

5 стр., 2465 слов

Архитектура Москвы (3)

... грандиозные работы по перестройке Кремля. Наряду с привлечением местных зодчих в Москву стягиваются строительные артели из других русских городов - Пскова, Новгорода, Ростова и др. По ... новой исторической обстановке приобретало особое значение каменное монументальное строительство в Москве. Город укреплялся, архитектурный облик столицы должен был соответствовать могуществу и международному значению ...

Проезжая Владимир я как-то незаметно для себя осознал, что уже почти в Москве, уже почти проехал всю Россию и скоро пересеку границу с Европой. Как то даже взгрустнулось.

  • Я вернусь! – прокричал я в окно неизвестному мне чувству и, улыбнувшись, пожурил сам себя.

Километровые столбики бегут один за одним, словно строчки этого сочинения. Длинный и тяжёлый путь был пройдён, но впереди путь ещё длиннее и неизведанней. Здесь, в Москве, как нельзя кстати было хорошенько отдохнуть и набраться сил. Москва, несмотря на все сложившиеся стереотипы, оставила о себе только хорошие эмоции. Люди здесь не бездушные роботы, зарабатывающие свои кровные, а вполне отзывчивые и добрые. Всегда подскажут, помогут, несмотря на бешенный темп многомиллионного города.

Процесс прохождения границы с Европой — для меня до сих пор остаётся небольшим шоком. Сначала я приехал в Беларусь. Как таковой, границы с соседской республикой у нас нет, поэтому я промчался мимо поста даже не удостоившись взглядов местных блюстителей. Дальше была прекрасная дорога, высаженные по обе стороны деревья, аисты (много аистов!) и запахи деревни. В одном из местных кафе произошёл следующий забавный случай:

  • Можно мне пару пирожков с мясом и чай?
  • Конечно! С Вас тридцать тысяч рублей.
  • Сколько? – вытаращил глаза я.

— Ну… Давайте двадцать восемь… — потупив взгляд стыдливо ответила мне продавщица, а я лишь спустя некоторое время стал вспоминать, что в Белоруссии свои рубли и курс по отношению к российским весьма любопытный, а моя покупка тянула всего на сто «нашенских». Так что быть миллионером – не так уж и круто. По крайней мере в этой республике.

Подъезжая к границе с Польшей я не мог проехать мимо Бреста. С удовольствием погулял по крепости. Уже при входе начинает играть музыкальное сопровождение, мурашки бегут по коже, место весьма будоражащее. Из Бреста я случайно махнул не на тот пункт пропуска и немного «погулял» по местной Белоруссии, с её хозяйствами, угодьями, живностью и природой. Натуральная красота, ничего не скажешь. А дальше, через Варшавский Мост я попал в Польшу. Мне даже не пришлось стоять в очереди или выходить из машины! Беглый осмотр с нашей стороны, открыл багажник, отдал паспорт. Через пять минут та же картина с польской стороны. Никакого шмона, выволочек, допросов с пристрастием… В Китай попасть сложнее, чем в Европу. Какие-то они расслабленные… И это несмотря на политические игры, связанные с Украиной. Вывод для меня был прост: всё это – лишь противостояние «верхов». Простым людям не нужны никакие санкции, запреты, эмбарго и тем более войны. Простым людям нужен мир и взаимопонимание. И уверенность в завтрашнем дне.

Передвигаясь по России я ни в чём себе не отказывал: ночлег только в приличных отелях, с собственным душем и туалетом. Перекусы в кафешках, кофе, всякие вкусности по дороге… В Москве даже кофе с пироженкой попил на тысячу рублей. Зато сейчас, в Европе, переосмыслив весь свой бюджет и поняв, что такими темпами до Испании не доеду, не говоря уже об обратном пути, стали «бомжом». Да, да: сплю периодически в машине (что вполне удобно, кстати), питаюсь бич-пакетами, сам себе готовлю (спасибо газовой печке!).

16 стр., 7765 слов

Не Москва ли за нами?

... людям, занимающимся погребением. Благодаря сильному, духу жителей Москвы, не сломленному бедой, город за короткое время возродился буквально из пепла. ... Тохтамышу удалось ворваться в доверчиво открытые защитниками ворота. Несмотря на секретность планов хана, Дмитрий Донской прознал о ... теперь было восемь или девять башен, в том числе пять проездных, с воротами. Больше всего башен, пять, было со стороны ...

Туалеты на заправках в основном бесплатные, очень чистые, не ровня нашим. Можно и умыться и побриться и даже голову иногда помыть… Изредка встречаются недорогие душевые кабинки.

Так вот, «бомжевать» в Европе очень легко! Всё здесь приспособлено для комфортного «бичевания»: бесплатная вода на заправках, туалеты, мыло/шампунь/салфетки/перчатки, столики со скамейками в ухоженных зеленых зонах каждые 10 километров. Красота! А главное — ты сытый, умытый и отдохнувший! Путешествовать в таких условиях легко и приятно.

Придётся скомкать свой рассказ, чтобы уложить в четыре страницы текста. Поэтому два слова о Германии: не такие уж и замечательные дороги, мрачноватая архитектура, «недоброжелательная» инфраструктура: к примеру, туалеты везде, даже на вокзале платные, а доступ в интернет только на полчаса и только после смс-регистрации. В остальных странах всё гораздо приятнее – и общественный WiFi, и целые комплексы для отдыха и релаксации без намёка на оплату.

Из всех европейских городов, больше всего понравился Амстердам. Вот уж действительно, город «как подорванный склад». Толпы туристов со всех концов света (русских очень много), дружеская атмосфера, каналы через весь город, море велосипедистов! Передвигаться на автомобиле не сподручно, так что я сразу спешился, а потом и опробовал себя в роли капитана плавучего судна. Ладно — катамарана. Но лавировать между катеров и паромов всё равно было интересно и немного страшновато.

Наверное, именно Амстердам оказался таким, каким я себе его представлял и поэтому больше всего понравился. Париж меня слегка разочаровал, столько бедных, оборванных бедолаг, а рядом роскошные бутики и пафосные выставки. В Мадриде всё было настолько непривычно, что я толком не понял этот город, а на Барселону или Мюнхен уже не оставалось времени.

Но самым торжественным и интригующим моментом было покорение того самого маяка, в Португалии, на краю света. То ли от сильного ветра, то ли от переизбытка чувств, но глаза мои были на мокром месте, я всё время улыбался и твердил про себя: «Я это сделал!».

Я купался в Атлантическом океане, в Португалии, умывался снегом на вершине Альпийских гор в Швейцарии, пил настоящий «Хейнекен» в Голландии, смотрел, как Германия сенсационно разгромила Бразилию в Мюнхене, пробовал свиную рульку в Праге, загорал на пляжах Испании, играл в пляжный футбол с португальцами в Лиссабоне, опробовал почти все аттракционы во французском Диснейленде, объедался сладостями в Варшаве, пересёк десять часовых поясов и, спустя полтора месяца, живым и здоровым вернулся домой.

Теперь в моей жизни можно поставить очередную галочку в списке запланированных вещей. Теперь можно смело называть себя автопутешественником. Теперь можно откровенно заявить – это лето я провёл великолепно!