Незатейливый зимний пейзаж. Изба, плетень, лошадка у ворот и снег, снег… Даже небо на заднем плане холста сливается со снежным полем. Но так спокойно и уютно в этом уголке, что хочется смотреть и смотреть, ведь не всегда должен упиваться буйством разнообразных красок. Отдохнем душой, любуясь картиной К.А. Коровина «Зимой».
Картина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.
Впервые репродукцию картины А.А. Рылова «Зеленый шум» я увидел в альбоме, который предназначался иностранцам, желающим познакомиться с русским искусством. На английский язык название картины дословно переведено так: «Ветер в деревьях».
«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Был дождь, может, даже гроза бушевала, ветер свистел, приминая ковыль, взметая клубы пыли. А теперь тихо. Поднялась на полями и лугами волшебная радуга, выгнулась величаво, осветила землю, украсила мир.
Радуга сразу попадает в поле зрения, а вернее, западает в душу.
В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.
Выдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.
К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.
Картина «Первый снег» принадлежит кисти выдающегося русского живописца Аркадия Александровича Пластова. Она написана в 1946 году. Мастер часто изображал в своих работах деревенских детей. Эта картина не стала исключением. На полотне запечатлен один из первых дней зимы. Она только началась, дожди прекратились и уступили место снегу. Двое детей вышли на улицу, и на их лицах заметна радость и восторг от того, что, наконец-то, пошел снег и укрыл все вокруг своим белым покрывалом. Они стоят на крыльце и с восхищением смотрят на первый снег. Теперь их ждет зимнее веселье — катание на санках, лыжах и коньках, снежки, снеговик.
На картине изображён подросток. На вид ему лет двенадцать-тринадцать. Мальчик подражает своему хозяину. Он развалился в кресле. В одной руке он держит тряпку, а в другой — сигару. Паренёк закурил сигару, мечтательно устремив взгляд в потолок. Наверное, он фантазирует, что сам стал богатым человеком. Такие фантазии являются обычным делом для детей.
Ранняя весна стала главной темой картины. Это удивительная пора. Вокруг ещё много снега, рядом с домами мы видим большие сугробы. Но солнце так пригревает землю, что ощущается неминуемое наступление весны. Небо яркое, чистое, светлое. Лёгкие облачка освещены солнцем. Лучи так ярко освещают всё вокруг — дома, деревья, людей.
Сам автор картины рассказывал Шихобалову, что событие, запечатлённое на картине, имело место в семье его знакомого художника. Эта семья когда-то усыновила мальчика, сына простой крестьянки, и воспитывала его как своего собственного сына. Но однажды явилась родная мать ребёнка и предъявила свои права на сына.
На картине эмоционально запечатлён момент, когда появляется эта женщина.
На переднем плане картины стоят две женские фигурки. Встретились знакомые, остановились поболтать, разговор затянулся, руки озябли, но расходиться не хочется. Невдалеке ещё две мамочки с детьми ведут беседу, а мальчики играют в снегу. Далее дорога, заполненная людьми и повозками. Вдоль дороги стоят голые деревья — кривые осины и берёзки.
Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.
Картина «Мокрый луг» по праву считается шедевром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного.
На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем.»