«… Так, в известном романе А. Дюма «Граф Монте-Кристо» показана тяжёлая судьба человека, попавшего в тюрьму из-за подлого окружения. Долгие 14 лет Эдмон Дантес, главный герой романа, был вынужден жить в заточении, отбывая незаслуженное наказание…»
«…Герой отчаивается в жизни и даже решается покончить с собой, однако встреча с итальянским учёным Фариа кардинально меняет его жизнь. Этот учёный становится настоящим наставником для Дантеса и прививает ему любовь к умственному труду …»
«…У героя появляется смысл жизни, он вновь обретает надежду благодаря Фариа, который неустанно обучает Дантеса множеству наук. И только с помощью безграничной веры в лучшее Эдмону удаётся не только выжить, но и спастись, что в его положении было практически невозможно. А. Дюма на примере своего героя доказывает, что важно никогда не терять надежду, ведь выход есть даже из самых страшных ситуаций.»
Ну, тут просто не буду заостряться на этом полном бреде, напоминающем пропагандистскую речь дилетанта. Что сказать об этом абзаце: полное невежество, незнание текста и штампы-штампы-штампы.
(Накапав немножечко валерьянки, отогнав обрадовавшуюся кошку, приступаю к следующему примеру.)
«Но какова же жизнь человека, утратившего надежду? Обратимся к роману И. А. Гончарова «Обломов». Писатель изображает жизнь Ильи Ильича Обломова, главного героя романа, погрязшего в собственных мечтах и иллюзиях. Недостаток воспитания и та атмосфера безделья, в которую был погружён Обломов с самого детства, и предопределили неудачи и трагедии в его дальнейшей жизни….»
Простите-простите? Что-то не понимаю.
«Герой отказывается от борьбы с самим собой, он утрачивает надежду изменить свою жизнь, а потому оказывается обречён на пустое, бессмысленное существование.»
Ах, вот Вы о чем! А ведь Илья Ильич был счастлив до какого-то времени, пока в его жизнь не вмешался деятельный и прогрессивный друг детства Андрей Штольц. Ведь именно у Андрея возникло мнение, что Илья живёт не так. Ведь именно он возомнил, что так, как живёт Обломов — неправильно! Ведь именно Андрей возлелеял надежду сделать из Ильи… подобие себя. И именно надежда Андрея рухнула, едва он слегка выпустил ситуацию из-под контроля.
— 2019. Направление «Надежда и отчаяние»
... жизнь. Г. Троепольский Где умирает надежда, там возникает пустота. Леонардо да Винчи Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться. И. Гёте Жизнь есть вечная надежда. ... внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда ... вещи не умирают. Стивен Кинг Надежда — самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать ...
Обломов же, при первой возможности, вернулся к своему спокойному, размеренному существованию и был счастлив.
Так стоило ли в качестве человека, потерявшего надежду, приводить образ Обломова?
«Мне кажется, что И. А. Гончаров своим романом призывает читателей двигаться, искать своё место в мире, никогда не сдаваться и не терять надежду, чтобы научиться справляться с трудностями и преодолевать все препятствия.»
И вовсе не призывает… Гончаров показывает, что есть противостояние прогресса и старорусской патриархальщины. Ну что-то вроде «Отцы и дети», только ситуация более прозаичная.
Да и если бы только Обломова пытались «переделать». Ведь под деятельную руку Штольца попали и окружающие его люди (более менее прогрессивные и пытающиеся казаться активными), которым он навязал общество счастливого лентяя.
Да и не только Штольц, но и Ольга Сергеевна Ильинская потеряла надежду (выйти замуж за Обломова).
Так почему-же всё-таки в качестве «потерявшего надежду» приведён Обломов? Элементарно, просто книгу не читали.
«Таким образом, без надежды жизнь не имеет смысла, поскольку человек оказывается лишён веры в лучшее и становится вынужден существовать в бессилии. Я считаю, что трудности, горе и несчастья не должны уничтожать в человеке надежду, ведь только с её помощью можно изменить жизнь в лучшую сторону.»
Охи-ахи-охохоюшки…
Вспомнила случай из своей далёкой-далёкой школьной жизни.
Идёт урок литературы. В классе отсутствуют трое мальчиков. Мы изучаем Пушкина, рассказываем стихи и анализируем строки.
В середине урока с шумом вваливаются эти трое, потные и разгоряченные.
Учитель разрешила им занять свои места, так как была предупреждена об их задержке «по случаю выполнения общественной работы».
Минут через пять вызывает одного из «общественников» к доске, задаёт вопрос и понимает, что он «ни бум-бум». Назревает двойка.
Но тот с негодованием отвечает:
- Я сейчас столько книг в вашу библиотеку перетаскал, руки отваливаются. Так что, мне их ещё и читать надо?
Занавес.