Интерьер в данном произведении играет далеко не последнюю роль. Порой кажется, что автор старается отождествить атмосферу жилища с характером ее обладателя.
Например, интерьер Манилова неоднороден – несмотря на общую атмосферу изысканности, имеются детали, которые все портят, имеются различные «но» — допустим, стоит вспомнить тот факт, что в гостиной у героя стояла весьма дорогая мебель, обтянутая шелковой материей, но… на два кресла ее не хватило и они были обтянуты грубой рогожей.
По мере исследования дома персонажа, невольно напрашивается вывод, что таких «но» слишком много – они присутствуют практически везде. Элегантность и запущенность словно идут рука об руку, создавая довольно неприятное, уродливое впечатление. Даже если бы дом героя был полностью неопрятен – это не вызывало бы такого омерзения – ведь, в таком случае это просто указывало бы на черты характера хозяина.
В данном же моменте отражается фальшь и желание человека казаться не таким, каков он есть на самом деле. А что может быть хуже лицемерия?
Манилова преследовала неопределенность — как в жилище, так и в жизни. Можно сказать, что он был человеком «ни то ни се».
Что же касается интерьера Коробочки, он ориентирован на старину, точнее состоит по большей части из нее. Однако и в данном случае хозяйка доходит до фанатизма – многие вещи уже непригодны для использования, но женщина не выбрасывает их. Коробочке свойственна маниакальная бережливость и тяга к вещам, что отражается и на обстановке ее жилища.
А вот Ноздрев – широкой души человек. В его жилище также всего много – только вот обставлен дом без особого вкуса, как будто основным критерием служило убеждение «чем больше всего навешано и наложено, тем лучше». Дом слишком изобилует предметами интерьера, которые порой не сочетаются, подобраны как к месту, так и не к месту. И это также некое отражение характера владельца.
Что же касается Собакевича – он не уделяет внимание «нарядности дома». Все слишком просто и буднично. Жилище Собакевича скорее похоже на военный штаб – настолько суровая и серая здесь атмосфера. Оформление такое же неуклюжее и простецкое, как и сам хозяин.
Описание интерьера и его роль в художественном тексте. Описание ...
... тоже темную . « Комната Плюшкина: описание интерьера «. Никак бы нельзя было сказать, ... стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. « ... ведь каждый второй школьник писал сочинение на тему Онегина, а письмо ... комнаты и рабочие кабинеты своих героев. Кабинет Евгения Онегина из ... Перенесемся в российскую глубинку, в дом помещика Собакевича. «Мёртвые ду?ши» ...
Но даже бережливость Коробочки не сравнится с той, что присутствует у Плюшкина. В этом доме не выбрасывается совершенно ничего – кажется, что он скоро лопнет от обилия «необходимых» вещей. На этом примере писатель показывает зависимость героя от вещей, его жадность, алчность и корыстолюбие.
Как можно заметить из простых примеров, интерьер в поэме «Мертвые души» очень важен – ведь он может рассказать о хозяевах дома практически все – даже то, о чем молчит сам автор. Молчит, но старается донести все это до читателя с помощью намеков. И описание интерьера служит для этого очень хорошим средством.
Сочинение 2
Поэма «Мертвые души» написана известным русскими писателем-мистификатором Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение считается одним из тех, по которому писателя узнают и школьники, и зрелые личности. Читатели имеют возможность наслаждаться чтением первой и единственной части поэмы, которая, нет сомнений, является литературным шедевром 19-го века.
В поэме «Мертвые души» представлен ряд помещиков, которые являются воплощением человеческих пороков и недостатков, которые мешают ему называться этим самым человеком. Так задумано автором. Эти помещик носят говорящие фамилии, что свойственно манере гоголевского написания: Чичиков, Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.
К каждому из них заезжал на усадьбу главный герой по фамилии Чичиков, который покупал мертвые души (документы умерших крестьян), чтобы разбогатеть. Да, он занимался незаконной деятельностью. Мошенник.
О характере помещика говорит не только его фамилия, но и усадьба и интерьер в доме, безусловно.
Первым, кто принимал гостя, был Манилов. Его отличительное качество – ненужная и неуместная слащавость, лестность. В доме его все было дорогое: и мебель, и обои, и ковры… Но всему чего-то не хватало. Был в каждом моменте какой-то изъян, портящий абсолютно все положительное впечатление. Например, в гостиной были стулья дорого обшиты, но на два из них этой обшивки не хватило. Это показывает суть хозяина, его пустоту.
У помещицы Коробочки дом заполнен старинными вещами, которые уже вышли из обихода. Это говорит о скупости хозяйки.
Интерьер дома Ноздрева не производит впечатления уютного жилища, зато мелкие вещи показывают всесторонние увлечения его хозяина.
Собакевич был грубым человеком. В его доме было все большое, объемное, толстое, крепкое, как и помещик. Казалось, что тут обитает средний медведь.
Слово «Плюшкин» после выхода поэмы стало нарицательным. И не просто так. Этот помещик собирал все вещи. Его комната и кабинет были заполнены хламом, который пора было бы выбросить и навести порядок.
Таким образом, можно сказать, что интерьер говорит о человеке очень многое и является отражением его натуры.