Над романом “Доктор Живаго” Б. Л. Пастернак работал много лет. По одной версии он потратил десять лет на написание самого главного произведения своей жизни, а именно с 1945 по 1955 год. Другие источники указывают на то, что автор потратил более двадцати-пяти лет на совершенствование этой работы.
В любом случае, для рассмотрения проблем, которые он затронул, важен не тот период, когда он писал, а первая половина XX века, характеризующаяся военно-революционными событиями в России.
В попытках нарисовать развернутую
картину жизни русской интеллигенции на фоне Первой мировой войны и Октябрьской революции автор поднял в своей книге много волнующих человечество вопросов. К примеру, тайну жизни и смерти, христианства и еврейства, проблем революции. Из-за таких спорных и неоднозначных тем, его книга не сразу была допущена к печати.
Сегодня, читая ее, мы можем хотя бы частично составить в уме историческую справку событий, происходивших до, во время и после революции. Главной темой, на мой взгляд, все-таки была тема любви и любовного треугольника, развернувшегося на фоне военных событий и в корне изменивших судьбы главных
героев.
Юрий Андреевич Живаго родился и вырос с то самое тяжелое, драматическое для всей страны время. Рано оставшись без родителей, он был отдан на воспитание в порядочную семью, которая окружила его заботой и вниманием. Благодаря Анне Ивановне и Александру Александровичу Громеко, а также своему дяде Н. Н. Веденяпину, мальчик вырос достойным человеком и преуспевающим врачом.
Во время войны он был направлен на фронт в качестве практикующего медика. Эти годы стали самыми трудными в его жизни. Впоследствии он еще не раз о них вспомнит и напишет не одно стихотворение о революции. Ему, как человеку, не привыкшему к трудностям, было в особенности нелегко выживать.
Он никогда не держал в руках оружия, не прибегал к насильственным методам, поэтому эпизоды пленения живо запечатлелись в его памяти.
В то же время дома все стало шатко и нестабильно. С женой Тоней отношения постепенно сошли на убыль, так как в военном госпитале Юрий встретил женщину, биография которой волновала его еще в Москве. Это была, конечно же, Лариса Гишар – “девочка из другого круга”. Она на момент их встречи также была одинока, поэтому эти два одиночества нашли друг в друге утешение.
Cочинение «Жизнь и смерть Юрия Живаго»
... и несправедливое в революции, наверное, потому, что она заставила бороться с особой силой и жестокостью. Она вышвырнула из своих фанатичных рядов наивного доктора по фамилии Живаго. «Маленьким мальчиком ... века. Да, произошел разлом, появились слабый интеллигент и сильный рабочий. Юрий Живаго и ночлежка на самом дне жизни. Но разве не пытались люди, разделенные сословными барьерами, найти ...
В данном случае его нельзя винить в неверности или предательстве. Семью он никогда не бросал и не предавал, а в такой нелегкий период, даже из элементарных гуманных соображений, мы понимаем, что он не мог оставить эту настолько близкую ему по воспоминаниям женщину с ребенком одну.
Помимо любовной линии, Пастернак затронул еще одну тему, волнующую его во все времена – тему творческого самовыражения и реализации личности. Так как роман был отчасти автобиографичным, мы понимаем, что доктор Живаго также как и автор, личность творческая. Несмотря на все лишения и страдания, несмотря на то, что он не принял ничью сторону и не дослужился до медалей, не состоялся как муж и отец, он выполнил свою “творческую” миссию.
Он оставил после себя друзьям и потомкам тетрадь со стихами, которая имела все шансы на существование и после революции. Тем самым, автор показал, что в любые времена, что бы ни происходило, как бы ни рушились судьбы, искусство будет жить.
1
votes, average:
5.00
out of 5)