Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно

Отсутствие аргументов

Отсутствие аргументов, как правило, свидетельствует о не­знании требований к сочинению-рассуждению и о невнима­тельном прочтении задания к части С.

«Довод» ученика не развивает тезис, а перефразирует, повторяет его (и, следовательно, не является ар­гументом).

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что со­страдание — важнейшее качество человека, потому что каж­дый должен научиться помогать ближнему, сострадать ему.

Аргументация подменяется вы­ражением своего отношения к ав­тору, героям, событиям исходного текста.

Я принимаю позицию автора. Мне очень понравилась описан­ная Ю. Трифоновым история о лошади. Это было прекрасное и свободное животное, которым все любовались. Животное не заслужило той жестокой расправы, которую над ним учи­нили.

Собственная аргументация подменяется анализом доводов, используемых автором. Вместо того чтобы приводить свои примеры, учащийся подробно рассматривает аргументацию, которую использовал автор. Подобные рассуждения воз­можны в комментарии или при из­ложении авторской позиции, однако не будут приняты экспертом в каче­стве вашей аргументации.

Я полностью согласна с позицией автора текста: люди не всегда по достоинству оценивают исторических деятелей. Во-первых, автор приводит в пример судьбу русского полко­водца Барклая-де-Толли, не понятого и не оценённого совре­менниками. Во-вторых, в тексте рассказывается история титана Прометея, похитившего для людей огонь, из которого они сделали похлёбку. (Обратите внимание на речевой недочёт в последнем предложении)

Отклонение от тезиса прояв­ляется в том, что автор сочинения незаметно для себя уходит в сторону от мысли, которую доказывает, начи­нает писать о том, что знает, а не о том, что следует доказать.

Я знаю, что не все книги одинаково полезны. Обложки многих из них яркие и красочные, они обещают вам невиданные удо­вольствия. На мой взгляд, все эти обещания не доведут до хо­рошего, и, как говорится, бесплатный сыр есть только в мы­шеловке. Это так и есть. Такие ситуации были и в моей жизни. Как-то мне пообещали бесплатный приз. Я поверил в чудо, но после мне пришлось за всё за это заплатить. Вот такие вот призы! (Разочарование в «бесплатном призе» (?!) оказалось для автора сочинения важнее логики изложения мысли.)

Аргументы не соотносятся с заяв­ленным тезисом. Отсутствие умения строить связный, логически выстроен­ный текст часто проявляется в том, что сочинение превращается в некоторый набор мыслей, практически не связан­ных между собой.

Я полностью разделяю мнение автора: человек, который заботится не только о себе, вряд ли когда-нибудь останет­ся один. Я могу привести в пример известного писателя Льва Николаевича Толстого. Он при жизни был графом, в молодости ему были присущи фамильярность и несерьёзность. Но с годами люди меняются, накапливают жизненный «багаж». К концу сво­ей жизни в его сознании произошли кардинальные изменения: он стал жить скромно, на стенах не было картин, в доме отсут­ствовало прежнее богатое убранство, но главное, что этот человек постоянно работал над собой. (Обратите внимание на то, что автор сочинения весьма вольно обращается с факта­ми из биографии Толстого, и, кроме того, приведённые «факты» не являются подтверждением заявленного тезиса.)

Этически некорректное изложе­ние доводов. Порой, вступая в спор с автором, учащиеся проявляют неува­жение к позиции собеседника, что су­щественно снижает убедительность доводов и, что немаловажно, приво­дит к потере балла за нарушение эти­ческой корректности.

Вот я сижу около года в интернете дома и в удобном кресле загружаю свой мозг полезной информацией, а не бегаю как этот автор по пыльным и не удобным библеотекам, выбирайте сами интернет или сидеть в не удобной библеотеке. (Мы сознатель­но сохранили орфографию и пунктуацию автора сочинения. Судите сами: так ли уж много полезной информации «загруже­но» в его мозг?)