Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита

С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность?

В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим в судьбе не только Мастера, но и в судьбе самого БулгаковА. Стоит обратиться к истории и биографии писателя, чтобы понять, почему

он так прочувствовал проблемы Мастера, знает его душу. Потому что он писал о себе и главный герой не тень и не копия автора, а его живое лицо.

В Мастере сочетаются самые заветные черты настоящего писателя, особенности мышления человека, пытавшегося противостоять идеологической морали в Советском Союзе 20-х годов.

Лучшие главы романа “Мастер и Маргарита” выходят одновременно из-под пера БулгаковА и из-под пера Мастера. Но если сам автор творит и описывает события 20-х годов 20 века в Москве, то Мастер пишет о событиях 20-х годов 1 века в Ершалаиме. Создается временная параллель, где находятся тождественные

образы Иешуа – Мастер – Булгаков. Таким образом, через Мастера сам писатель видит себя нищим и мудрствующим философом, общество к которому безжалостно и равнодушно.

Как тогда говорить о духовности и морали, если народ позволяет себе распять несущего истину?

Распятие в романе проходит в несколько этапов, совмещая параллели миров. Мастер написал роман, в котором по воле сурового Понтия Пилата был распят нищий философ Иешуа. Как писатель он долгое время шел к своей цели – публикации творческого детища собственного разума. Но редактор, как Понтий Пилат, явился тем, кто решил судьбу автора.

Он не пустил в печать роман и этим лишил Мастера смысла жизни. Он обречен на смерть в муках, как Иешуа. Тем не менее, Булгаков не случайно пишет о том, что один из редакторов все же отваживается напечатать большой отрывок из романа.

Тогда на писателя обрушивается лавина испепеляющих и разрушающих его дух и существование критических статей. Обвинения, выдвинутые в этих статьях, глупы и никакого отношения к содержанию не имеют. Это в тот момент, когда в СССР повсюду насаждался атеизм, в массовом порядке расстреливались священники и взрывались церкви. Было ли возможным “протащить в печать апологию Христа”?

2 стр., 587 слов

Философское содержание романа Булгакова «Мастер и Маргарита». ...

... утратят своей актуальности в человеческом обществе. Права на сочинение "Философское содержание романа Булгакова "Мастер и Маргарита"" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно ... Иешуа. Булгаков-философ в данном случае встает на место Иешуа, и, несмотря на объективные и субъективные условия, по которым Пилат не может поступить иначе, автор уҭверждает высший философский ...

Скорее всего нет, никому не хватило бы духу не то что бы опубликовать, но даже высказаться на “антисоветский” роман.

Таким образом, в романе поистине дьявольским хитросплетением, предстоят перед нами вечные проблемы и смешиваются разные пространственные и временные измерения. Но только так можно понять, что истинное искусство убить нельзя: “Рукописи не горят… “

Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита 1Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита 2Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита 3Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита 4Сочинение автор и рассказчик в романе мастер и маргарита 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)