В данном произведении автор изображает весь русский народ, завуалировав этот образ в главного героя коня. Конь постоянно трудиться на поле, он худой, истощенный и слабый, это и есть состояние русского народа.
Главные герои произведения мужик и конь, пашут с утра до ночи, при этом их работе не видно ни конца, ни края. Вот так и простой народ, все крестьяне работают, не видя белого света. Тут есть известные представители знати и начинают хвалить мужика и коня, сами они физически не работают, а только придумывают различные законы и красиво выражают свои мысли.
Пока эти деятели размышляли о работе коня и мужика, те спокойно продолжали свою работу. В этой работе и огромном поле, автор сделал акцент на том, что скоро работа закончиться и мужик с конем будут свободны. Именно этим высказыванием автор и предсказал будущее всего русского народа.
Но пока это будущее очень далеко, поле оно огромное и бескрайнее, мужику и коню работать приходиться ежедневно и с самого утра до ночи. Ни мужик ни конь не видят в полях ничего связанного с красотой и поэзией, для них это постоянный каторжный труд.
У мужика и коня, торчат ребра, плечи и спина сгорблены, ноги побиты и изрезаны, вот результат работы на полях. И самое обидное после того как будет собран урожай ни конь ни мужик не получат достойного питания, одежды или отдыха. Дальше опять будет работа, постоянная усталость и нищета.
Вот почему автор в произведении намекает на то, что нужно менять данный уклад жизни. Ведь постоянно работая на благо своей страны, простые люди не имеют для себя даже элементарных продуктов питания и приличной одежды. А в образе пустоплясов, перед нами стали все высшие слои населения, которые не работают физически, а все блага получают благодаря народу.
Они просто осуществляют управление, но работать это им и не нужно. Ведь и так имеют все, что необходимо для комфортной и приятной жизни. Поэтому автор высмеивает положение народа, хотя одновременно ему и сочувствует. В итоге уже тогда автор видел, что грядут перемены и скоро измениться весь уклад жизни в России.
Дипломные работы по казахским композиторам
... вариантов, работа в архиве и библиотеке ГАТОБ имени Абая, в фондах союза композиторов Казахстана, ... авторы в будущем намерены издать данную книгу на казахском языке. *** Национальная опера Казахстана – относительно новое художественное явление в духовной сокровищнице народа. ... западноевропейского искусства и современного художественного процесса. По широте и глубине воплощения исторических событий, ...
Ведь народ не должен постоянно работать из последних сил, ради того чтобы барину и всем знатным слоям населения жилось хорошо. Все люди должны быть равны иметь свои права и обязанности. Поэтому автор и предсказал скорые перемены, которые не принесли никакой радости для богачей.
Поэтому читая данную сказку нужно понимать все послания, которые автор отослал для читателя, какие мысли и боль народа хотел донести до каждого жителя нашей страны.
Сочинение 2
Как известно, детство Салтыкова-Щедрина не было радостным и теплым. Несмотря на то, что он родился в полной семье, его родители не занимались детьми. Сама мать являлась к ним только тогда, когда нужно было их карать. Неумолимая и жестокая мать, помещица-крепостница — таков ее образ навсегда остался в памяти писателя. С детства он наблюдал за ее действиями, и уже тогда был против режима, который все еще существовал в стране. Эта идея побудила писателя к творчеству. Он создал много сатирических произведений о существующей обстановки в стране. Сочувствуя народу, разделяя с ними боль и несправедливость их жизни и желание разорвать этот порочный круг, из которого никак не могут выйти и жить хорошо, в достойных условиях его соотечественники, — все это нашло отражение в книгах писателя. С особой силой — в сказке «Коняга».
Все произведение проникнуто горечью, нестерпимой болью от ужасного и жалкого существования рабочей лошади и его хозяина. Им приходится работать круглый год, от зари до зари, при любой погоде, будь то дождь или град, или изнуряющая жара. Прочитав сказку, волей-неволей задумаешься о тех страшных днях в стране, когда царило полное бесправие помещиков, а крестьяне, уже наполовину свободные, все равно были вынуждены выживать, гробить себя за кусок хлеба.
Образ Коняги воплощает в себе все черты простого рабочего мужика, у которого нет выхода и выбора, какой ему выбрать жизненный путь. Ему не до того, нужно выживать, бороться за своей существование. Он вынужден сносить все несправедливости этого мира, который никогда ему не поможет. В сказке, есть «пустоплясы» — это изнеженные барские лошади. «Пустопляса в теплое стойло поставили, соломки мягонькой постелили, медовой сытой напоили». Барские лошади собираются вокруг рабочих лошадей и беседуют о них, пока те погибают заживо на бескрайнем поле… В этом и вся сатира писателя об интеллигенции. Что толку от этих бесед и споров про судьбу рабочих? Заканчивается это одной и той же фразой: «Н-но, каторжный, н-но!»
В сказке «Коняга» писатель ищет ответ на вопрос о том, где же все-таки выход? И приходит к выводу, что никто не поможет коняге, надо ему самому что-то предпринимать.