чтение биографий сестер Бронте
Объектами данной курсовой являются истории жизни, произведения сестер Бронте и музей имени Бронте. Предмет : особенности жизней, произведений сестер Бронте.
Данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава знакомит нас с краткими биографиями сестер Бронте, а так же с описанием музея, посвященному сестрам. Вторая глава включает обзоры произведений сестер Бронте.
Курсовая состоит из 24 страниц и в ходе работы было использовано 20 источников.
Глава 1. Истории жизни сестер Бронте и музей имени Бронте
1.1. Биографии Эмили, Шарлотты и Энн Бронте
Сёстры Бро́нте (англ. Brontё): Шарлотта (21 апреля 1816 г. — 31 марта 1855 г.), Эмили (30 июля 1818 г. — 19 декабря 1848 г.) и Энн (17 января 1820 г. — 28 мая 1849 г.) — английские писательницы 40-х и 50-х годов, основоположницы критического реализма в английской литературе XIX в. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/
Сестры Бронте родились и выросли в деревене Хауорт недалеко от города Китли в Западном Йоркшире (регион вскоре стал известен как графство Бронте), в семье бедного ирландского
В 1824 г., когда Шарлотте было восемь лет, а Эмили шесть, отец отдал четырех старших дочерей в школу для дочерей духовенства Кован-Бридж. В этой школе готовили гувернанток, были ужасные — здесь умерли от туберкулеза две старшие сестры – Мария и Элизабет. Бронте забрал домой больных Шарлотту и Эмили. Позже Шарлотта училась в платном пансионе, а Эмили и Энн получили домашнее образование. Страшные воспоминания о школе остались в памяти сестер Бронте навсегда: позже Шарлотта упоминает о ней в романе Джейн Эйр. В 1831-1832 гг. Шарлотта продолжила своё образование в Роу-Хэдской школе (Mирфилд).
Моя старшая сестра
... так много общаться как теперь. Твір на тему: Сочинение на тему Моя старшая сестра Related posts: Сочинение на тему “Моя сестра” (характеристика сестры) Я считаю, что это очень здорово – иметь ... как Кирюша. Я очень её люблю! Сочинение на тему Моя старшая сестра В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ...
Закончив образование, в 1835-1838 гг. Шарлотта работала учительницей в Роу-Хэде, а её сестры Эмили и Энн стали работать гувернантками в состоятельных семьях.
С раннего детства им очень нравилась идея создавать стихи и прозу и первые шаги делает Шарлотта, в 1837 г. посылая свои стихи на отзыв известному поэту-лауреату Роберту Саути. Саути ответил, что не считает «посвящение себя исключительно поэзии женским делом, хотя допустимо заниматься поэзией как приятным развлечением, с условием, чтобы не забывать ради этого развлечения своих женских обязанностей. В 1842 г. Шарлотта и Эмили едут в Брюссель, надеясь там овладеть французским. Чтобы не платить в пансионе за обучение, они сами преподают английский язык. Константин Эже, муж начальницы пансиона, образованный человек и знаток литературы, отвечавший в пансионе за обучение, высоко оценил первые французские сочинения, написанные англичанками. Он отметил их одаренность и предсказал, что они станут писательницами.
В 1846 г. сестры Бронте впервые напечатали сборник стихов, за собственный счёт, под именами братьев Белл (Шарлотта взяла псевдоним Каррер Белл, Эмили — Эллис Белии, Энн — Эктон Белл).
Было продано только два экземпляра [ Петерсон 1895: 51]. В 1847 г. под теми же именами девушки посылают в Лондон свою прозу. Романы Эмили «Грозовой перевал» и Энн «Агнес Грей» были приняты, а роман Шарлотты «Учитель» отвергнут издательствами. В то же время издатели Смит и Элдер дали серьезную оценку рукописи «Учителя» и признали за автором литературный дар. Тогда сёстры вернулись к прозе и написали в следующем три романа. 24 августа 1847 г. Шарлотта Бронте выслала издателям Смиту и Элдеру рукопись «Джейн Эйр», и 16 октября того же года ее роман увидел свет. Сочинение покорило читателей и принесло успех Шарлотте Бронте. Роман был восторженно оценен передовой печатью и подвергнут критике со стороны реакционеров [ Тугушева 1982: 34]. Слух о том, что братьев не существует и что роман «Джейн Эйр» написан учительницей Шарлоттой Бронте, распространился быстро. Успех «Джейн Эйр» подвиг издателей к публикации романов сестер Бронте «Грозовой перевал» и «Агнес Грей». «Грозовой перевал» Эмили Бронте также ожидал успех, впрочем, не такой шумный, роман же Энн раскупался плохо, его достоинства были оценены позже. После публикации романов сестры Бронте получили материальную независимость и славу, они могли оставить труд гувернанток и заняться любимым делом — писать. Хауорт стал местом паломничества любопытных, желающих взглянуть на знаменитых сестер, которые избегали встреч с публикой. Тем временем их брат Бренуэлл, талантливый художник, погибал от туберкулеза (умер 24 сентября 1847).
Ухаживая за ним, Эмили также заболевает туберкулезом, через некоторое время и Энн. Энн умерла 26 мая 1848 г. и Эмили — 22 декабря того же года. Шарлотта остается со слепым отцом, без сестер, с которыми привыкла делиться своими мыслями и планами. Она начинает работать над новыми романами. В конце 1849 г. выходит роман «Шерли», в 1853 г. — «Вильетт». Роман «Эмма», который Шарлотта начала писать в 1853 г, остался незаконченным. Шарлотта успела написать только две главы. 31 марта 1855 г. Шарлотта умирает во время преждевременных родов, осложненных туберкулезом, в возрасте 39 лет.
Роман Джен Эйр — художественный анализ. Бронте Шарлотта
... появилась ее правдивая и сильная книга «Жизнь Шарлотты Бронте». Роман «Джен Эйр» привлек и поразил читателей образом главной героини — ... И очень преломленном виде эта трагическая любовь отразилась в романе «Джен Эйр», в истории мистера Рочестера, прикованного навек ... французскому сочинению, написанному молодыми англичанками, понял их одаренность и предсказал им писательскую славу. Его советы Шарлотте и ...
Музей сестёр Бронте (англ. Brontë Parsonage Museum) – это прекрасно сохранившийся дом приходского священника Патрика Броние в Хауорте, Западный Йоркшир, районе Англии, построенный в 1778-9 гг. и ставший музеем 75 лет назад. Он содержится Обществом сестёр Бронте в честь знаменитых писательниц — Шарлотты, Эмилии и Энн Бронте. Общество Бронте — это одно из самых старинных литературных сообществ в англо-говорящем мире, а также зарегистрированная благотворительная компания. Музей популярен среди тех, кто пытается найти источник вдохновения сестёр, так как здесь они провели большую часть жизни и написали свои известные романы(такие как «Грозовой перевал, «Хроники Гондала», «Джейн Эйр», «Агнес Грей» и т.д.).
В музее хранятся личные вещи семьи, в доме сохранена первозданная атмосфера той эпохи, в комнатах висят картины, принадлежащие руке Бренуэлла Бронте, а также рисунки сестёр Бронте [ http://ru.wikipedia.org/wiki/
В своем письме подруге, Элизабет Гаскелл сказала: «Ни разу там я не увидела и пятнышка грязи! Все так уютно в этом доме и находится в прелестнейшей гармонии, хотя это всего лишь деревенское жилище, чьи хозяева — люди с довольно скромным заработком».
Близкая подруга Шарлотты Бронте, Эллен Насси, писала о своем первом визите в дом пастора Бронте летом 1833 года: «Семья молится в обычное свое время — 8 часов вечера, через час после начала молитвы мистер Бронте запирает входную дверь, а затем, проходя мимо гостиной, журит детей, чтобы они не засиживались допоздна. Далее, поднимаясь вверх по лестнице, заводит часы…».
Дом состоит из вестибюля, кабинета мистера Бронте, столовой, кухни, комнаты прислуги, детской комнаты, комнаты Шарлотты и спальни мистера Бронте. Эллен Насси писала: «Пол в вестибюле и лестница были облицованы отшлифованным камнем, всегда вычищены, как, впрочем, и каждый уголок во всем доме. Обои не были бумажными, а были они выкрашены в сизый цвет». Вестибюль раньше был немногим больше, чем сейчас, потому, что во время ремонта в 1850 году Шарлотта расширила столовую за счет помещения холла.
Символика в пьесе А.П.Чехова «Три сестры»
... Многие исследователи отмечают в пьесе наличие двух смысловых мест – социального и семейного. Дом сестер – настоящий семейный очаг, наполненный радушием и теплом. Эти черты отмечает офицер ... Здесь А.П. Чехов иронизирует по поводу сознания массового человека. При этом немаловажное значение играет художественное пространство пьесы. Действие происходит в определенном месте – доме сестер Прозоровых. Он ...
Меблировка в доме пастора отражает минимализм конца георгианского периода и начала викторианской эпохи. Эллен описывала дом, как «аскетичный и минималистичный», но, тем не менее, «интеллигентный и наполненный смыслом, почти элегантный, и точно уж утонченный». Хотя Эллен утверждала, что «в доме не было слишком много ковров», за исключением столовой и рабочего кабинета мистера Бронте, имеются документы, в которых указано, что лестничная ковровая дорожка и прутки, укрепляющие ее на лестнице, были проданы в 1861 году наряду с некоторыми другими ковриками. Эллен также писала в воспоминаниях, что мистер Бронте побаивался того, что в доме соседствуют свечи, занавески и дети, ведь это серьезное основание для пожара. Ночью окна были закрыты ставнями, а днем их прикрывали занавески. Шарлотта покупала занавески для окон в столовой в 1851 г., а позже, в 1854 г, для кабинета своего мужа. Покупка штор из парчи и муслина также была зарегистрирована в закладной. Все шторы и обои в доме соответствовали тогдашней моде. Шарлотта, Эмили и Энн написали большинство своих произведений в столовой, и именно эта комната была эпицентром их творческой «бури». «Джейн Эйр», «Грозовой Перевал» и «Агнес Грей» были созданы в этой комнате.
В привычке у сестер было ходить вокруг стола до 11 часов вечера, читать и обсуждать свои литературные планы и проекты. После смерти Эмили и Энн, Шарлотта бродила здесь в одиночестве, не привыкшая ложиться спать без этого причудливого, но такого неизбежного ритуала. Марта Браун, прислуга в доме пастора, так вспоминала эти дни: «Мое сердце обливалось кровью, когда я слышала, как мисс Бронте ходит в одиночестве». Столовая также использовалась для приема гостей, и поэтому описания этой комнаты часто встречаются в различных статьях современников. Столовую, как и спальную комнату, находящуюся напротив нее, Шарлотта расширила в 1850 г. Столовая, как ее иногда называли, гостиная, обставлена очень просто. Элизабет Гаскелл писала, что гостиная, очевидно, была отремонтирована в течении последних лет, после того, как успех Шарлотты позволил ей потратить немного денег на обустройство своего жилища… Преобладающий цвет комнат — темно-красный. На стенах — три портрета самой Шарлотты художника Ричмонда, одна гравюра с изображением Уильяма Теккерея руки Лоренса.