Ошибка: «На это целевой программЕ запланировано несколько сотен миллионов рублей» ( Алексей Дистерло, «Губернские новости», 04.04.2014) Правильно: «На это целевой программой запланировано несколько сотен миллионов рублей»
Ошибка: «Своих питомец он называет ласково» (Илья Аникеев,«Губернские новости», 14.03.2014) Правильно: «Своих питомцев он называет ласково»
Ошибка: «Он пройдет в Воронеже будучи осенью.» ( Алексей Бочарников,«Губернские новости», 13.04.2014 ) Правильно:»Он пройдет в Воронеже будущей осенью»
Ошибка: « Граждане задолжали банкам восемь целых и восемь десятых триллионОВ рублей.» (Надежда Грошева, «Портфель Нади Грошевой, радио «Business FM», 02.08.2013) Правильно: « Граждане задолжали банкам восемь целых и восемь десятых триллионА рублей.»
Ошибка: «Женщине приговор отсрочили до достижению ребенком четырнадцатилетнего возраста» ( Степан Змачинский, «Губернские новости», 12.05.2014) Правильно: «Женщине приговор отсрочили до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста»
Ошибка: «Склады эти люди выкупили больше пяти лет назад» (Алексей Дистерло,«Губернские новости», 01.04.2014) Правильно: «Склады эти люди выкупили более пяти лет назад»
Ошибка: «Одного из которых явно больше сорока лет» ( Борис Корчевников,«В прямом эфире», 29.05.2014) Правильно: «Одному из которых явно больше сорока лет»
Ошибки в использовании двойных сопоставительных союзов
Ошибка: «Впрочем, находиться на территории рынка смогут НЕ те, у кого нет таких денег, даже обычные бабушки, продающие фрукты и овощи со своего огорода» (Иван Федотов,«Губернские новости», 21.03.2014) Правильно: «Впрочем, находиться на территории рынка смогут И те, у кого нет таких денег, даже обычные бабушки, продающие фрукты и овощи со своего огорода»
Неудачные нагроможденные конструкции
Ошибка: «Праздничная атмосфера продолжает ощущаться» (Ольга Ерохина,«Губернские новости», 05.05.2014) Правильно: «Праздничная атмосфера ощущается/все еще ощущается»
Двусмысленность конструкций, в которых управляемое слово моет быть отнесено к разным управляющим словам
Ошибка: «Владимир Диденко держит на руках первого разрешённого питомца за колючей проволокой.»(Майя Евглевская,«Губернские новости», 03.06.2014) Правильно: «Владимир Диденко держит на руках первого питомца, разрешенного за колючей проволокой.»
Речевые лексические ошибки
Неудачный выбор синонимов
Ошибка: «Трудовой получилась минувшая неделя и для наших баскетболистов» (Иван Косякин, «Марафон», 02.02.2014) Правильно: «Трудной получилась минувшая неделя…»
Чичиков и губернское общество
... не спрашивай . В отношении практическойдеятельности, сметливости и изворотливости Чичиков выделяетсясреди губернского общества, живущего в застое и косности. Чичиковбыстро ориентируется в любой ситуации, везде ... . Пошлость и ничтожество интересов характеризует и женское общество. С претензиями навкусы и образованностьсочетаются сплетни, пустая болтовня о городских новостях, жаркие споры ...
Ошибка: «Дружественная поддержка» (Наталья Медведева,«Губернские новости.Новости регионов», 30.05.2014)Правильно: « Дружеская поддержка»
Незнание значения слова
Ошибка: «Это самое гуманное наказывание» (Борис Корчевников,«В прямом эфире», 29.05.2014) Правильно: «Это самое гуманное наказание»
Ошибка: «На время ИММИГРИРОВАЛИ из своей страны» ( Анастасия Горелкина,«Губернские новости.Новости регионов», 21.05.2014) Правильно: «На время ЭМИГРИРОВАЛИ из своей страны»
Смешение паронимов
Ошибка: «Семь семейных пар-рекордсменов» ( Алексей Дистерло,«Губернские новости», 28.02.2014) Правильно: «Семь пар-рекордсменов»
Нарушение норм лексической сочетаемости
Ошибка: «В парусной регате вышли ребята от 7 до 60 лет» (Степан Змачинский, «Губернские новости», 14.05.2014) Правильно: «В парусной регате вышли лица от 7 до 60 лет» (ребята-это молодежь, а лиц, которым 60 лет, ребятами назвать сложно)
Нарушение синтаксической связи при неверном использовании предлога
Ошибка: «У этих спортивных великанов, по ДВА метра ростом» (Иван Косякин, «марафон», 02.06.2014) Правильно: «У этих спортивных великанов, поД ДВА метра ростом»
Тавтология
Ошибка: «Следующую домашнюю игру курбатовцы проведут в следующую субботу «(Иван Косякин, «Марафон», 02.06.2014) Правильно: «Следующую домашнюю игру курбатовцы проведут в будущую субботу»
Плеоназм
Ошибка: «Мадам, да вы прогрессируете вперед!» (Вадим Абрамов, «Шкаф», 21.02.2014)Правильно: «Мадам, да вы прогрессируете»
Ошибка: « Ну что, с первым боевым крещением Вас?» ( Светлана Пермякова, «Шкаф», 16.04.2014)
Морфологические речевые ошибки
Неправильное образование некоторых падежных форм имен существительных
Ошибка: «Вернемся все-таки к Вашей любови» (Лариса Гузеева, «Давай Поженимся»,1 канал, 28.05.2014) Правильно: «Вернемся все-таки к Вашей любви» (т.к.«любовь» здесь-имя нарицательное)
Ошибка: «10 гектар.»(Илья Аникеев,«Губернские новости», 25.03.2014) Правильно: «10 гектаров»
Неуместное использование собирательных числительных вместо количественных
Ошибка: «Такое наказание назначено двоим братьям» (Элина Речкина,«Губернские новости», 07.05.2014) Правильно: «Такое наказание назначено двум/обоим братьям»
Неуместное использование количественных числительных вместо качественных
Ошибка: «Личности четырех летчиков» (Иван Федотов,«Губернские новости» , 13.05.2014) Правильно: «Личности четверых летчиков»
Ошибки в склонении числительных
Ошибка: «В планах обеспечить квадратными метрами четырехсот пятьдесят детдомовцев.» ( Илья Аникеев,«Губернские новости», 06.03.2014) Правильно: «В планах обеспечить квадратными метрами четыреста пятьдесят детдомовцев»
Орфоэпические ошибки
Ошибка: «Умение делать одежду развилОсь» ( Алексей Дистерло,«Новости 24 часа») Правильно: «Умение делать одежду развИлось»
Ошибка: «Двухколёсый» (Иван Федотов, «Губернские новости.Новости регионов» 30.05.2014) Правильно: «ДвухколёсНый»
Ошибка: «Спортсмены оттачивают методы работы в партЕре» (Татьяна Кощук, «Губернские новости. Новости регионов», 23.05.2014) Правильно: «Спортсмены оттачивают методы работы в пАртере» (т.к.в спортивной среде принят вариант ударения на первый слог)
Работа над ошибками в сочинении 4 класс
... «4», работать над ошибками, которые допустил Дима Иванов или другие ученики? Когда после такой работы спрашиваешь детей, какие ошибки они допустили в диктанте, они вспоминают лишь те, над которыми работал весь класс и ...
Ошибка: «НоворОжденная» (Иван Федотов,«Губернские новости», 18.04.2014) Правильно: «НоворождЁнная»
Ошибка: «ТрАву»( Иван Федотов,«Губернские новости», 14.04.2014) Правильно: «ТравУ»
Ошибка: «Уровень комфорта и сЭрвиса» ( Элина Речкина,«Губернские новости», 27.03.2014) Правильно: «Уровень комфорта и сЕрвиса»
Ошибка: «СкладЫ эти люди выкупили больше пяти лет назад» (Алексей Дистерло,«Губернские новости», 01.04.2014) Правильно: «СклАды эти люди выкупили более пяти лет назад»
Ошибка: « Почему односельчане не против самосудА?» (Илья Аникеев,«Губернские новости», 22.10.2013) Правильно: « Почему односельчане не против самосУда?»
Ошибка: «Специалисты аварийно-спасательных служб и поисковЫх отрядов.»(Иван Федотов, «Губернские новости», 15.05.2014) Правильно: «Специалисты аварийно-спасательных служб и поискОвых отрядов.»
Ошибка: «Увеличены минимальные отпускные и Оптовые цены» (Рауф Ахмедов,«Губернские новости»,12.03.2014) Правильно: «Увеличены минимальные отпускные и оптОвые цены»
Ошибка: «Местные власти незаконно передАли кладбище» (Денис Вольф, «Губернские новости», 23.05.2014) Правильно: «Местные власти незаконно пЕредали кладбище»
Ошибка: «Вслед за штурмовиками в небо поднЯлись» (Антон Соколов,«Губернские новости», 26.05.2014) Правильно: «Вслед за штурмовиками в небо поднялИсь»
Ошибка: «Из парка Динамо, где кипят ремонтО-восстановительные работы» (Антон Соколов,«Губернские новости», 25.04.2014) Правильно: «Из парка Динамо, где кипят ремонтНО-восстановительные работы»
Ошибка: «Животное привезли из Челябинска в конце декабря специально для оленИхи» (Элина Речкина,«Губернские новости», 15.01.2014) Правильно: «Животное привезли из Челябинска в конце декабря специально для олЕнихи»
Ошибка: «С граблЯми и лопатами» (Иван Федотов, «Губернские новости», 14.04.2014) Правильно: «С грАблями и лопатами»
Вывод к главе
Итак, целью было узнать, какие ошибки наиболее часто допускают журналисты. Оказалось, что чаще всего у ведущих возникают проблемы с постановкой ударения, также проблемы, связанные со знанием таких разделов языка, как синтаксис и морфология. Примечательно, что те, кто выдают, больше сюжетов, допускают ошибки чаще, чем их коллеги ( например, Илья Аникеев и Иван Федотов «Губернские новости») К сожалению, в речи теле- и радиоведущих ( и в информационных, и в развлекательных передачах) стало нормой неверное построение фразы, проглатывание концов слов, речевая скороговорка, ненужные ударения на каждом слове, блёклость и монотонность. Какие меры можно принять в борьбе с ошибками в речи ведущих? Либо увольнять неграмотных ведущих, либо брать штраф за каждую допущенную ошибку. Вопросы кадровой политики и профессиональной подготовки сотрудников находятся в исключительной компетенции редакций средств массовой информации, в том числе радио-и телекомпаний, осуществляющих свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Влияние на кадровую политику со стороны Администрации не допускается законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»18
Заключение
Данная работа была посвящена выявлению разновидностей ошибок , допускаемых теле- и радиоведущими. Задачи, поставленные перед началом исследования, были выполнены. Мы узнали, какие ошибки чаще всего допускают в эфире. Несомненно, в каждом тексте есть особо трудные моменты, где может «споткнуться» любой профессионал, но ошибки допускают в самых простых словах и предложениях.
Как правильно писать составление плана, советы по грамотному составлению текста
... по литературе — 14. Источник: https://ruseducenter.ru/blog/ege/sovety-kak-nauchitsya-pisat-sochineniya-po-literature-na-ege-na-otlichno/ Как написать эссе ... ориентирован на разговорный. Характерные черты эссе Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые ... несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также ...
Когда-то Петр I своим указом повелел «боярам в Думе говорить не по-писаному…».19 Времена, когда дикторы телевидения читали утвержденные и одобренные наверху политически корректные тексты, давно миновали. Можно сказать, что наше время – время прямого эфира: многочисленные ток-шоу, телевизионные мосты, прямые включения, комментарии очевидцев – все это теперь привычно. Но одновременно стало ясно, что в прямом эфире не избежать ошибок в речи.
Главное даже не то, что вещающих на массовую аудиторию недоучили (или не научили ) говорить грамотно. Искать стилистические ошибки в речи ведущих дело, конечно, нужное и важное, но касается оно по большей части узкого круга профессионалов. И совсем другое, когда произносимые слова оскорбляют общественную нравственность. В настоящее время на радио и телевидении практически полностью ликвидирован Институт дикторов. Остались дикторы программ и рекламных объявлений. И если раньше ведущий радио — и телепрограмм демонстрировал своим искусством образец чтения текста, автором которого он не являлся, то в нынешней ситуации трудно разграничить субъектную и объектную речь, ибо диктор может быть, а может и не быть автором текста. И наоборот, если прежде ведущий был преимущественно автором и интерпретатором собственного текста, то теперь он выполняет роль диктора, читая по бумажке или по бегущей строке телесуфлёра «чужой» информационный текст. Подобное смещение социальных ролей привело к тому, что уровень культуры устной речи на радио и телевидении ощутимо снизился. Практически стерлась грань между произношением диктора-профессионала и приглашенного в студию «человека со стороны».
За последние десять лет грани между функциональными областями языка практически стерлись. Язык СМИ вобрал в себя все возможные источники-от обиходно-разговорной речи до научной. Поэтому так сложно услышать эталонную речь в эфире.
Более того, постоянные реформы русского языка способствуют закабалению русских и обрезания русской культуры. Следует заметить, что язык – это бесценное достояние народа. Русский язык упрощается в угоду тем, кто его не учил и не хочет учить! Новые нормы русского языка, утвержденные министерством образования и науки РФ, фактически придают официальный статус безграмотному произношению и употреблению слов. Допущение среднего рода слова «кофе», ударений «дОговор» и «йогУрт», придание официального статуса слову «брАчащиеся» — лишь первый шаг на пути к деградации нашего языка. 20Однако в настоящее время на радиоволнах существуют программы, которые учат слушателей грамотной речи. Например, на «Эхо Москвы» и на «Радио России».Добавился «Ликбез» на «Русском Радио-2».И тем не менее уровень стилевого использования языка все равно понижается.
Приведу справедливое суждение Константина Паустовского, прекрасного русского писателя, истинного ценителя русского языка и его ревностного защитника: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».21 Чтобы по праву называться «журналистом», нужно чтить нормы родного языка, помнить, что, по большей части, именно СМИ влияют на речевую грамотность населения.
Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...
... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: ...
Итак, слово из радиоприемника и с телеэкрана всё более возвышает свой статус, особенно в информационных программах, которые доносят до нас жизненно важную информацию. Поэтому теле- и радиоведущие должны заботиться о повышении уровня культуры, ведь именно эти люди оказывают непосредственное воздействие на аудиторию, в том числе и на формирование у человека культуры, интеллекта и грамотности.
Примечания
1 Изменение речи в СМИ. / .
2 И.А.Бодуэн де Куртенэ.Избранные труды по общему языкознанию. / И,А,Бодуэн «Об общих причинах языковых изменений»//
3 Как уст румяных без улыбки// Лингвистическая и социально-психологическая мотивация речевых ошибок: апология, типология, персонология./(http://www.
4 Отечественная журналистика в период перестройки ( вторая половина 80-х-начало 90-х гг)/(http://jyrnalistedu.ru/
5 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 1 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ, 2004. — 5с
6 Ожегов И.С. Толковый словарь русского языка / И.С. Ожегов // 22-е издание. (http://slovarozhegova.ru/).
7Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. — М.: Рольф, 2001. — С.7.
8 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 1 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ, 2004. — с.10-14
9 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 1 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ, 2004. — с.14-16
10Ожегов И.С. Толковый словарь русского языка / И.С. Ожегов // 22-е издание. (http://slovarozhegova.ru/).
11 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 2 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ-с.5-14
12 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 2 /А.М.Шишлянникова.-В.: ВГУ-с.5-15
13 Ожегов И.С. Толковый словарь русского языка / И.С. Ожегов // 22-е издание. (http://slovarozhegova.ru/).
14 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 2 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ-с.21-25
15 Шишлянникова А.М. Текстовые ошибки. Выпуск 2 / А.М.Шишлянникова.- В.: ВГУ-с.25-26