«Алые паруса» как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга

Мы живем в мире медиа — расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». В мире, где информация стала избыточной и глобальной, что создает лишь хаос, в котором трудно разобраться и что-то структурировать. И поэтому изучая медиакультуру, так и темы прилегающие к ней, мы не забываем о комплексном подходе. Потому что, чтобы изучить такое уникальное явление как медиа, нужно опираться на многие предметы, которые связаны с ней. Так и в моей теме «Алые паруса как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга», я подхожу к изучению проблемы с разных сторон, опираясь на многие источники, показывающие как внешние, так и внутренние стороны данной темы. Сейчас, когда аудио и видео-визуализация становятся все более масштабной по своим свойствам и охвату аудитории, такие значения как фестивали, уличные представления становятся важным инструментом для донесения информации до зрителя.

Такое явление, как «Алые паруса» стало в нашем городе важной культурной традицией. Если раньше Санкт-Петербург был городом «Белых ночей», то сейчас можно услышать, что он и город «Алых парусов». Вспоминая что культурная традиция — это накопленное, исторически унаследованное культурное достояние нашего общества, с полной уверенностью заявить, что «Алые паруса» стали таковыми, нельзя. Этот праздник является очень молодым, хотя корни у него исходят из достаточно давнего времени. Что все же делает его общегородским праздником, претендующим на то, чтобы в дальнейшем стать традиций проходящей через века.

«Алые паруса» это актуальное событие, потому что становится визитной карточкой нашего города. Одно из событий, которое действительно делает его значимым, является занесение его в реестр мирового событийного туризма и рекомендации к посещению почти в двадцати странах Европейского союза. После этого можно сказать с уверенностью, что это торжество создает имидж не только нашего города, но и нашей страны. Позволяет изменить плохие мнения и показать город с лучшей стороны.

«Алые паруса» ? это городской праздник. А городские праздники — это важная составляющая культурно-развлекательной и информационной жизни любого города. Торжественно отметить то или иное событие городского масштаба, отпраздновать день города, провести мероприятие, приуроченное к юбилейным датам или государственным праздникам — все это предоставляет возможность населению отлично провести время, отдохнуть и развлечься. Кроме того, культурная жизнь города состоит еще и из патриотических мероприятий, спортивных событий, просветительных и мероприятий посвященных здоровому образу жизни. Такие мероприятия как, например День города, формируют у молодежи чувство любви к родному городу и приобщают людей к общим ценностям. Создать масштабный праздник в пределах целого города является, бесспорно, задачей не из легких.

16 стр., 7552 слов

Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса Грина (2)

... Сочинение на тему чудо своими руками в повести алые паруса, грин читать бесплатно. Стихотворение Бориса Чичибабина «Памяти Грина» Александр Грин (11.08.1880—8.07.1932) – настоящие имя, отчество и фамилия Александр Степанович Гриневский. В своих произведениях ... спросит себя: рай ли оно? Надо верить тому, кого любишь, ... Грэя (по повести А. Грина “Алые паруса”) Вторая часть повести “Алые паруса” начинается ...

С одной стороны это необходимость разработать и воплотить в жизнь тщательно спланированное, многостороннее мероприятие, а с другой стороны предоставляет невероятно широкое пространство для реализации творческих задумок креативных режиссеров и сценаристов. Без сомнения, городской праздник требует привлечения существенных ресурсов, участия большого количества людей и невероятно кропотливую и масштабную разработку сценария. Большие праздники предусматривают одновременное проведение мероприятий на разных площадках, включают в себя множество различных отдельных событий, проведение концертов, выступлений, выставок, шоу-программ и многое другое. Участниками и гостями городского праздника являются люди разного возраста и сценарий мероприятия должен обязательно предусматривать интересную и насыщенную программу для разных возрастных категорий от детей дошкольного возраста до пенсионеров.

Большое внимание должно уделяться таким организационным моментам как — размещение сцены, зрителей, участников, возможность удобного подъезда, охрана, медицинское обслуживание, наличие туалетов, обеспечение питания, сувенирная продукция, ограждения, навесные конструкции и многое, многое другое. И именно «Алые паруса»- являются городским праздником, рассчитанным изначально на выпускников школ. С целями объединить молодежь, сплотить их единым праздником и подарить незабываемые впечатления, которые останутся на всю жизнь.

Цели, которые я ставлю перед собой в данной курсовой, это узнать важность этого праздника для города, зрителей, туристов. Ведь посещая данное мероприятие можно унести с собой разные впечатления, в последствии, что повлияет на мнение о нем, и на решимость прийти или приехать на него снова. Следующая цель, это конечно узнать истоки праздника, для чего его создавали, ведь он был изначально создан еще в 1969 году. Узнать, что повлияло на решение закрыть праздник, а затем через много лет снова вспомнить о нем и организовать. Конечно же понять, что хотят донести организаторы до выпускников и до зрителей, какой смысл они вкладывают в этот праздник. И главное — оправдывает ли праздник « Алые паруса» ожидания организаторов, так и зрителей, пришедших насладиться данным мероприятием.

Задачи, которые мне нужно будет решить по этому вопросу, неотделимы от целей, они связаны с ними. Главная задача — показать хорошие и плохие стороны «Алых парусов». Не только общий взгляд на проблему, а глубокий анализ. Я покажу не только огромные надежды возлагаемые на это мероприятие, но и большие разочарования многих людей. И определенные проблемы, которые нужно решить, иначе праздник погибнет из-за своей пагубности. Затем сделать из общего анализа вывод о целесообразности праздника и покажу какие изменения ему просто необходимы, для того чтобы сделать его облик совпадающим с ожиданиями людей.

15 стр., 7096 слов

Символика. Актуальность символов А. Грина в многогранной феерии ...

... обозначает секрет. Произведение История написания Александр Сергеевич Грин - он пишет свою феерию «Алые паруса» в 1922 году, когда в России бушует ... Иордан в виде маленького человечка на иконах «Крещения Господня»). Разного рода древние предания тесно связаны с реками, вблизи которых ... хотя и не у всех. Древнерусский человек видел в разных вещах не столько различие, сколько общее. Между людьми и ...

Изучая данный вопрос более пристально, я использовала разную литературу. Очень мало книг, где описывается сам праздник, о нем есть лишь только упоминания. Поэтому я изучала книги о фестивалях и праздниках. О мультимедиа в целом, как о социокультурном феномене. О аудио и видео культуре. О языке коммуникации, с помощью которого и мы можем взаимодействовать с разными культурами, чтобы более наглядно представить и проанализировать данное мероприятие. Затронула тему цивилизации и глобализации в нашем мире. Изучала информацию о нарастающей роли масс — медиа. Проводила аналогии медиаобразования в контексте времени. За основу главного источника я брала средства массовой коммуникации — прессы, телевидения и радиовещания, кинематографа, Интернета. Именно в этом источнике содержится наиболее полная информация о данном мероприятии. О «Алых парусах» много пишут в СМИ, критикуя, но и восхваляя. Огромное количество разных отзывов на разных ресурсах. Без внимания этот праздник нигде не оставляют. Даже на зарубежных форумах можно часто прочитать определенные отзывы о нем. Что дает в принципе полную, общую картину. Показывает праздник с разных сторон, разные мнения людей, разные критерии оценки. В основном много критики, в большинстве неконструктивной, но имеющая под собой корни. Конструктивная же критика затрагивает чаще всего не все проблемы, а лишь самые острые. Но в общем контексте выявить проблемы и пути их решения удается, основываясь на разные источники и приводя разные аналогии.

Главное, что праздник «Алые паруса» изначально был создан для выпускников. Основная идеология праздника лучше всего сформулирована в его девизе: «Россия. Страна возможностей». Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчеркивают те надежды, которые город возлагает сегодня на новое поколение, на талантливую и перспективную молодежь, от которой зависит будущее Петербурга и страны. Он создает имидж страны, имидж молодежи, а значит и имидж нашего будущего.

Глава 1. «Алые паруса» — создание имиджа страны или разрушение его?

После выхода в свет замечательного произведения А. Грина о мечтательнице Ассоль алые паруса стали символом надежды, достижения цели. Единственный в Советском Союзе праздник для подростков — Алые паруса — появился на берегах Невы в 1969 году. «Алые паруса» дошли до нас от доброго мечтателя Александра Грина. Его паруса «цвета глубокой радости» стали символом юношеской мечты о грядущем, о счастье. Они послужили и прекрасным названием праздника. Традиция выпускников гулять «ночь напролет» уходит своими корнями еще в дореволюционное время. Уже тогда гимназисты, кадеты и студенты отмечали выпуски в своих учебных заведениях весельем. Но только в советское время эти гулянья обрели массово-организованный характер.

В 1961 году на экраны вышел фильм под названием «Алые паруса». Популярность фильма и произведений Александра Грина послужили причиной организации праздника с символикой парусов «цвета глубокой радости». Это была романтика советской молодежи, романтика выпускников послевоенных лет, полных надежд и стремлений к взрослой жизни, веры в светлое будущее. Сначала несколько ленинградских школ объединились для проведения выпускных праздников под символикой алых парусов, а позже, в 1969 году коллективом городского Дворца пионеров им. Жданова для выпускников 10-х классов был придуман сценарий и организован первый официальный праздник «Алые паруса».

5 стр., 2320 слов

Как раньше проходили народные праздники и гулянья. Празднование ...

... Обряды История праздника Новый Год всегда была тесно связана с чудесами — как радостными, так и страшными. После Коляду ... Гулянье] // [dic.academic.ru/contents.nsf/ushakov/ Толковый словарь русского языка: В 4 т.] / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М., 1935–1940. Морозов И. А., Слепцова И. С. [indrik.ru/components/com_jshopping/files/demo_products/2004_Indrik_Morozov_Slepcova.pdf Круг игры. Праздник и ...

Тогда, в далеком 1969 году, в конце июня, в самый разгар белых ночей впервые после многолетнего перерыва были зажжены факелы Ростральных колонн на стрелке Васильевского острова и на глазах у тысяч горожан в русло Невы вошел парусник с алыми парусами. Прямо как в повести Грина. А на его мостике стояла Ассоль. Взметнулась разноцветная световая пирамида прожекторов… В театрализованном представлении на Неве участвовали более ста празднично оформленных катеров и лодок, и в их числе — галиот «Секрет» с алыми парусами, роль которого «исполняла» одна из шхун яхт-клуба. Например, в следующем, 1970 году роль галиота «Секрет» «исполняла бывшая «яхта Геббельса» — трофейная шхуна Ленинград («Надежда»).

В дальнейшем она вместе с трехмачтовой бермудской шхуной Кодор или попеременно с ней постоянно участвовала в этом празднике выпускников ленинградских школ, проводимом Ленинградским горкомом ВЛКСМ. Тысячи юношей и девушек заполнили Дворцовую и Адмиралтейскую набережные. Счастливая, уверенная в своем будущем молодежь текла многоголосым нарядным потоком вдоль Невы. Когда представление на воде закончилось, началось веселье на набережных: играли оркестры, и тут же тихо перебирались струны гитар. И юные лица без конца и без края. Одни молчаливы и задумчивы, другие пели и танцевали, третьи слушали выступления артистов и композиторов, поэтов. На набережной от Медного всадника до Летнего сада через каждые 50-100 метров стояли разнообразные бесплатные, но очень смешные аттракционы. Приз, например, можно было получить за самый большой вес, причем количество участников, одновременно стоящих на обыкновенных медицинских весах, не ограничивалось. Одним из главных призов была поездка на такси по всему Ленинграду. С этого дня празднование «Алых парусов» стало традиционным и отмечалось вплоть до 1979 года, пока глава ленинградского обкома КПСС Григорий Романов не закрыл его, опасаясь большого скопления молодёжи. С тех пор праздник перешёл в разряд неофициальных и возобновился лишь в 2005 году.

Сегодня «Алые паруса» представляют собой большой мультимедийный спектакль на открытой воде с применением всех самых современных технологий мультимедийного ряда. Рабочее пространство акватории составляет 1,8 км на 800 метров. Всё пространство основного действа разбито на линейные сектора, каждый из которых представляет собой мобильную виртуальную фоновую декорацию. Плавучие платформы располагаются чётко по координатной сетке, выделенной в пространстве, ограниченной судовыми ходами таким образом, чтобы зрительская аудитория, расположенная вокруг, имела минимальное количество «мёртвых зон». Данная конфигурация позволяет создавать многоплановый рисунок мультимедийной архитектуры, где каждый фрагмент является неотъемлемой частью общего виртуального пространства. Основными компонентами являются: пиротехническое и световое шоу. Дополнительными компонентами: водный перформанс, огневые и фонтанные стены. Всё представление полностью синхронизировано с музыкой. Праздник является одним из крупнейших в мире водных спектаклей, проходящих на открытой воде. Ежегодно в реальном времени за представлением наблюдают от 2,5 до 3,5 миллионов человек. Также ведётся прямая телевизионная трансляция федеральным Пятым каналом, с раздачей сигнала на весь мир. На празднике в формате телевидения высокого разрешения работают 4 передвижные телевизионные станции, более 50 телекамер установлены на корабле, на воде, непосредственно за пиротехническими фронтами, на высотных зданиях города и в других точках. Праздник проходит при всесторонней поддержке Правительства Санкт-Петербурга и личном участии губернатора. Каждый год на праздник выделялось все больше средств и времени, и поэтому он становился еще более современным и мультимедийным. Это можно наглядно проследить по годам.

29 стр., 14478 слов

Царицыно дворцово-парковый ансамбль

... дворца. Современники постройки Царицына, помнившие праздник, улавливали сходство дворцового ансамбля с павильонами на Ходынке; более того, ещё в начале XIX века Царицыно воспринималось как памятник славы героям ... — Василий Баженов и Матвей Казаков.[3] Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле.[3] Особенности ...

год.

Возрождение «Алых парусов» в формате мультимедийного шоу требовало тщательной подготовки и немало времени. Композиционно шоу состояло из трёх рабочих планов. На первом плане двигался фрегат с алыми парусами и работал водный перформанс (отдельный постановочный номер с участием катеров).

На втором плане были фейерверк и пиротехника на баржах, на третьем — световое шоу на стенах Петропавловской крепости. Ключевым эпизодом шоу стал 15-минутный проход «Штандарта» с алыми парусами. Корабль высвечивался внешними световыми прожекторами, а паруса освещались изнутри приборами заливного света, установленными на палубе. Всё шоу было синхронизировано с музыкой и длилось 25 минут.

год.

Была придумана идея сделать Петропавловскую крепость и фейерверк динамическими фонами, оживающими при прохождении фрегата с алыми парусами. Движение корабля было разбито на сектора, где каждый сектор имел собственную виртуальную декорацию из пиротехники и света. Фрегат двигался словно по Млечному пути, созданному пиротехническим эффектом «Magic Carpet», от чего было ощущение, что корабль парит над водой. Световой дизайн водной части шоу был подготовлен лучшим художником по свету Санкт-Петербурга Глебом Фильштинским.

год.

Шоу 2007 года вышло на новый уровень. Его посетило более 1 млн. человек — это европейский рекорд. Технологическая и творческая составляющие праздника достигли серьёзного мирового уровня. В постановке спектакля на Дворцовой площади принял участие известный итальянский режиссёр Валерио Фести. В качестве элементов внутренней и внешней декорации были использованы необычные составляющие: среди них — гигантские надувные сферы и актёры, переодетые живыми декорациями. Специально для спектакля была написана музыка, которую исполняла летающая пианистка. На большой высоте, через всю Дворцовую площадь был протянут водный экран для световых проекций. На фоне экрана двигался по воздуху фрегат с алыми парусами. На его носу стояла Ассоль. В водной части праздника появилось много новых элементов: корабль с алыми парусами торжественно двигался в сопровождении свиты, состоящей из яхт, аквабайков. Фейерверк и световое шоу стали ещё больше, а задействованное в спектакле пространство превысило 1,5 км ².

2008 год.

В шоу была изменена основная концепция. Вместо традиционного прохода кораблей вдоль набережных появился стационарно установленный в акватории парусник «Мир». Из новых эпизодов был добавлен пиротехнический водопад на Троицком мосту длиной 500 метров.

год.

15 стр., 7479 слов

Образ и характеристика грея из рассказа алые паруса грина 6 класс

... -proizvedeniya-alye-parusa-6-klass Образ и характеристика Грея из рассказа Алые паруса Грина 6 класс сочинение Одним из ключевых персонажей произведения является Артур Грей, единственный сын знатных ... героев очень живой и захватывающий, который не оставит равнодушным ни одного человека, в чьей душе живёт мечтатель и авантюрист. Артур Грэй родился в семье аристократов и на ...

Помимо линии с большим фейерверком, установленным на трёх баржах, была добавлена ещё одна: 400-метровый понтон, на котором расположили фейерверк, огневые машины, свет и 200-метровый водный фонтан. Для шоу акваторию разделили на три акцентированных сцены с собственным пространством первого плана и индивидуальными динамическими двухступенчатыми фонами. Поскольку фрегат «Штандарт» и яхты имеют достаточно малые размеры, было важно выдержать правильное соотношение масштабов пиротехнического, светового, огневого и водного фонов относительно движущихся в пространстве акватории кораблей. Подготовку шоу серьезно осложняли погодные условия. За несколько дней до мероприятия, когда часть оборудования была установлена и смонтирована, случился погодный катаклизм: температура упала до двенадцати градусов, поднялся ураганный ветер, и обрушился такой ливень, что монтажные площадки превратились в гигантские озера. В акватории поднялся настоящий шторм. Обилие воды вследствие проливного дождя и шторма заставило многократно усилить защиту от влажности всего пиротехнического материала. Однако несмотря на различные преграды, шоу прошло очень удачно.

2010 год.

В шоу появился водный перформанс. Шесть 20-метровых прогулочных катеров были переоборудованы в автономные самодвижущиеся платформы с собственной системой питания и радиоуправления, а также были оснащены специальными конструкциями с пиротехникой, огнём, водомётами и светом. Все элементы водного представления были расположены по чётким виртуальным диагоналям, что позволило всю водную пиротехнику отстреливать в достаточно узкое пространство, ограниченное баржами и понтонами в момент непосредственного прохождения вдоль них корабля с алыми парусами. Высокоманёвренное судно, способное совершать развороты на малом круге, специально привезли из Швеции. Постановка на Дворцовой площади была выполнена совместно со всемирно известным цирком Cirque du soleil. (Цирк дю солей).

В 2010 году шоу «Алые паруса» посетили более 3 млн. человек.

Подача материала и идей организаторов также осуществляется не только с помощью видео-визуализации, но и с помощью аудио-визуализации. Музыка играет важную роль в этом мероприятии. На сцене выступают знаменитые артисты, которых выбирают сами выпускники. А для шоу на воде используется специальная музыка. Характерно, что на всех «Алых парусах» использована музыка исключительно русских и советских композиторов. Часть ораторий была написана специально для «Алых парусов». Так, в 2009 году над оригинальной музыкальной версией работал петербургский музыкант и композитор Антон Грызлов. Исполнение было поручено оркестру Ленинградского телевидения и радио под управлением Станислава Горковенко, дирижёр — Тимур Горковенко. Из года в год своеобразным гимном праздника является увертюра Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта». В 2010 и 2011 годах в основу музыкальной партитуры легли произведения выдающегося композитора Эдуарда Артемьева, который лично участвовал в подготовке музыкального материала. Исполнение было поручено симфоническому оркестру под управлением Игоря Пономаренко. Исполнительский состав участников группы музыкального сопровождения включает в себя как полный развёрнутый состав симфонического оркестра и хора с солистами, так и современных рок-музыкантов и исполнителей этнической музыки на аутентичных инструментах — от ирландской флейты «Висл» и шотландских волынок до афроамериканских барабанов и электрогитары. Автором всех музыкальных идей современного праздника выступает режиссёр-постановщик и художественный руководитель проекта Василий Сазонов.

8 стр., 3880 слов

Мечта и реальность (Алые паруса) – повести Грина

... Ленского – сочинение с таблицей образов и цитатами Урок по литературе, 6 класс, «Тема мечты в повести А. Грина «Алые паруса» , Урок по теме «Тема мечты в повести А. Грина «Алые паруса». 6-й ... назвал свое произведение феерией (волшебное сказочное зрелище). Давайте подумаем и ответим на вопрос: “А что такое мечта? Нужна ли человеку мечта?” 3. Словарная работа. (На партах словарь С.И.Ожегова) Вспомните, ...

Программа праздника:

00-23.00 — сбор выпускников и их гостей на Дворцовой площади и зрителей на Стрелке Васильевского острова;

00 — начало театрализованного пролога на Дворцовой площади;

20 — начало концертных программ на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова;

40 — музыкальное светопиротехническое шоу на Неве;

10-04.00 — продолжение концертной программы на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова.

В 2005 году праздник был возрожден творческой группой под руководством Марины Фокиной по инициативе ОАО «АБ Россия». Сегодня всероссийский бал выпускников «Алые паруса» организовывается (за исключением 2008 года) «Санкт-Петербургским Международным центром фестивалей и праздников. В организационную структуру также входят различные государственные и частные организации.

Генеральный продюсер праздника — Марина Фокина.

Режиссёр-постановщик — Василий Сазонов.

Арт-директор — Дмитрий Орликов.

Технический директор — Ольга Морр.

Режиссер водного перформанса — Олег Николаенко.

Генеральные технические партнеры: «PRG» (США — Германия), «Орион-арт» (Россия), «Studio Festi» (Италия), «Flash Art» (Германия).

Рассказывая о «Алых парусах», нельзя не вспомнить истоки этой истории. Ведь изначально «Алые паруса» это повесть феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в 1916-1922 годах. Именно это было взято за основу сегодняшнего праздника. Цель праздника показать выпускникам, что они будущее нашей страны. Продемонстрировать огромные возможности открывающиеся перед ними, что перед ними лежит много путей выбора жизни и только они решают по какой дороге пойдут. Праздник хочет наполнить души выпускников надеждами. И дать веру в светлое будущее. Организаторы хотят, чтобы выпускники не переставали верить в свои мечты и ждать свой корабль у причала жизни.

Комментарий Генерального продюсера праздника — Марины Фокиной: «Наша цель — не рекорды, а чудо». — Рекорды — не самоцель. Перед организаторами стояла задача придумать, провести и показать по телевизору нечто невиданное — грандиозное, романтическое, по-настоящему петербургское и незабываемое. От глобальности задачи и рекорды. Мы хотели, чтобы концерт на Дворцовой площади стал событием: так появился знаменитый итальянский воздушный театр «Фести», тот самый, которому папа римский Иоанн Павел II предоставил исключительное право открывать своим спектаклем собор Святого Петра после реставрации, его незабываемые персонажи и сценические эффекты. Для полной реализации возможностей нашей программы потребовалась грандиозная сцена, претендующая считаться самой широкой в Европе, о чем и подана заявка в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Гиннеса. Главное: чувство переполняющего счастья, единения и гордости, которое испытали в этот день молодые люди. Не навязываемая сверху идея патриотизма, а сердцем понятая красота и гармония родного города станет точкой отсчета их взрослой жизни. Подумайте, каково это, когда семнадцатилетние девочки и мальчики понимают: «Все это — для нас, в нашу честь». Когда они видят, что город в них верит, что страна на них рассчитывает. И слоган праздника «Россия — страна возможностей» усиливает, как мне кажется, это ощущение своей востребованности и уверенности в успешном будущем. Это тот прекрасный случай, когда эстетическое воздействие будет иметь реальные нравственные и этические следствия».

2 стр., 716 слов

Артур Грэй и Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»: история любви

... забрать с собой её отца, и принц разрешает ей это. Ассоль полностью счастлива, Грей крепко целует Ассоль и на корабле начинается праздник. Так заканчивается повесть “Алые паруса”, и начинается история любви Ассоль и Артура Грэя. ... это не верил, кроме самой Ассоль, однако так и произошло. Так случилось, что в один из дней, далеко в будущем от той встречи Ассоль с волшебником, недалеко от ...

Из комментария ясно, что организаторы придерживаются действительно мощных целей, изменить нравственные и этические следствия через эстетическое воздействие. Видя с каким размахом они устраивают данное шоу, можно сказать что они действительно вкладывают душу в свои идеи и пытаются полностью реализовать задумки. Тут же нельзя не сказать, что «Алые паруса» является единственным в мире праздником такого масштаба, посвященный выпускникам школ.

1.1 Будущее поколение

Создавая имидж страны данным мероприятием, нельзя основываться только на внешней стороне. У этого праздника есть и внутренняя сторона. Огромным трудом созданный праздник, выходит на суд зрителей, то есть самих выпускников. Тут и начинается самое интересное, такой имидж страны мало кому хочется видеть. После праздника Дворцовая площадь становится уже не местом проведения какого-то праздника, а просто большой свалкой. Мы видим ужасающие последствия такого «культурного мероприятия». И сразу же становится не понятно, какие культурные и нравственные особенности освоили люди, пришедшие сюда. А выводы видны сразу: груды бутылок под ногами, вытоптанные газоны возле Эрмитажа и Адмиралтейства, огромное количество людей в нетрезвом состоянии, поистине страшные давки, потерянные вещи и ужасные воспоминания. Такое не показывают по Пятому каналу в прямом эфире, при трансляции «Алых парусов». Это и радует. Но когда ты смотришь это одно, а когда ты находишься на самом празднике это другое. Две разные стороны одного торжества. И все это видят приехавшие туристы и выпускники из других стран.

Главное, что в первых «Алых парусах» в 1969 году такого не было. Все было совсем по-другому. Так что же изменилось? Неужели менталитет мог измениться так явно? А может просто и люди, и время были другие. Но менталитет людей других стран не так изменился, по сравнению с нашим. Их мероприятия проходят по — другому, даже спустя года. Тогда возможно все дело в культуре. Но как изменить культуру, которая уже привита молодежи. Как поменять ценности людей? Ведь наше будущее-это именно эти выпускники, пришедшие на праздник. И анализируя их поведение на нем, приходишь не к лучшим выводам. И какое поколение придет к нему на смену? Если мы видим не лучшее поколение сейчас, то что оно даст новому? Интересно увидеть «Алые паруса» в каком-нибудь 2030 году, думаю тогда все и станет понятным. Но пока мы находимся здесь и этом времени, еще в наших силах на что-то повлиять. И начать можно с этого праздника, меняя его в лучшую сторону и модернизируя. Тогда и итоги он принесет совершенно другие.

Глава 2. Праздник или бесчинство?

праздник выпускник алый парус

Данный праздник нужно судить с точки зрения тех, кто наблюдает все это. То есть, обычные зрители и конечно же выпускники. И именно их отзывы показывают главные проблемы этого праздника. Некоторые источники в Интернете и СМИ считают, что на празднике присутствует значительное количество людей в нетрезвом состоянии. После окончания праздника улицы города, на которых проходили гулянья, оказываются заваленными мусором, что порой вызывает осуждение среди горожан и непонимание со стороны гостей города, несмотря на то, что избежать этого при таком большом количестве людей является сложной задачей.

2 стр., 723 слов

Мечта и реальность в повести Алые паруса 6 класс

... Алые паруса» – это повесть о любви, романтике и воплощённых мечтах. Ее герои, вопреки обстоятельствам жизни, верят в мечту. И ради достижения мечты готовы менять реальность. ... А какая мечта у Грея? Молодому человеку, чтобы ее исполнить, пришлось ... над ней насмехаются. Предмет насмешек – наивная и крепкая вера девочки в мечту о корабле с алыми парусами, который придёт за ней и увезёт в счастливую жизнь. ...

Отмечена хорошая организация безопасности в 2011 году ранний пуск поездов метро, большое число бесплатных туалетов. Тем не менее, на празднике испытывался недостаток мусорных бачков. Они были переполнены уже под вечер, а в момент шоу и после него даже у самых чистоплотных не оставалось иного выбора, как оставлять мусор в кучах у стен домов.

Масштабные жалобы идут изначально от людей, которые являются не выпускниками, а зрителями, пришедшими на стрелку Васильевского острова. Чаще это взрослые люди, которые уже могут анализировать происходящее. И их главная жалоба, это огромное количество алкоголя, которое присутствует как в выпускниках, так и в обычных зрителях. Не говоря уже о, том что некоторые заведения начинают продавать спиртное, несмотря на определенные запреты. Почему многие выпускники приходят на праздник лишь для того, чтобы потребить алкогольные изделия, остается вопросом. Но этот вопрос становится важнейшей проблемой при проведении данного мероприятия. Именно эта проблема рушит все идеи и цели, задумки организаторов и портит впечатления другим выпускникам и зрителям, пришедших действительно насладиться праздником и встретить рассвет своей новой взрослой жизни с хорошими воспоминаниями на всю жизнь.

Следующая проблема — это организованность внутренней безопасности. Что тоже становится заметно, после 12 часов ночи. Изначально охрана работает слаженно, проверяет сумки, не пускает людей в нетрезвом виде, в общем, делает свою работу. Но до определенного времени или усталости, начинает безопасность ослабевать. С каждым годом эта проблема поднималась по -разному, иногда охрану усиливали, иногда наоборот уменьшали. Но проблема оставалась, потому что дело было не в численности, а в правильности проведения. Бдительность людей в форме после 12 ночи ослабевает, они начинают пропускать людей уже иногда через одного, и даже без пригласительного. Часто происходило, что некоторые ограждения люди сносили, и толпа проходила без остановки на площадь. После всего этого, почему то дают отчет, что правонарушений не было замечено. Хотя к этому не было бы претензий, не будь итог мероприятия такой плачевный и говорящий сам за себя. Как и проблемы с минимальными мусорными баками и туалетами, переходили из года в год, меняясь, но почему- то оставаясь проблемами.

Я не случайно задала вопрос, что же такое «Алые паруса» — праздник или бесчинство? У всего есть всегда две стороны. «Алые паруса» это праздник, перерастающей в дикий разгул и буйство, сметающий на своем пути какие- то надежды на что-то светлое. Чтобы прочувствовать сей праздник мало посмотреть его в прямом эфире по телевизору. Потому что там покажут самую лучшую сторону праздника, после чего, веря в поданные вам идеи и с радостью в будущее нашей страны, идете на следующий год, на праздник. Но уже там многое вас удивит и заставит задуматься.

Глава 3. Какое будущее нас ждет?

Так что же такое «Алые паруса»? Действительно ли школьники приходят на праздник приобщиться к романтике Ассоль и Грея и встретить новый этап своей жизни в белую ночь на одном из мостов Северной столицы? Не происходит ли подмена ценностей? Не становится ли с каждым годом для выпускника важнее прийти на праздник, чтобы выпить и побыть в огромной толпе таких же как он? Алые Паруса» — праздник открывающейся перед выпускниками свободы. Только вот с каждым годом выпускники всё хуже и хуже умеют пользоваться обретённой от школы свободой. Потому что сама школа с каждым годом всё меньше уделяет внимания воспитанию культуры подрастающего поколения. И это грустно.

И первое что можно еще сделать с этим праздником, чтобы у нас появилось будущее-это изменить его. Путей решения огромное количество. Если организаторы смогли придумать и воплотить такое грандиозное шоу, то они могут и сделать его более лучше. Вот главные этапы и пути решения важных проблем «Алых парусов».

Изначально это перераспределение бюджета. Много комментариев от людей, недовольных огромными затратами на это мероприятие, которое выливается в нелестные сводки. И поэтому распределение бюджета на внутреннюю сторону праздника намного важнее сейчас для нас, чем внешнее. Делать внешний вид мы умеем, но с нашим определенным менталитетом лучше обратить внимание на организованность.

Свой выпускной вечер лучше организовать и провести после Алых Парусов. В ночь проведения этого мероприятия настоящей петербургской красоты и лирики можно не увидеть. Лучше встретить новую жизнь вместе с одноклассниками в более спокойном месте, чем Дворцовая площадь с огромным количеством разного народа.

Перенести начало салюта и лазерное шоу на более разумное время для горожан — например, на 23.30- 00.00, а метрополитену предложить работать до 1.30 -02.00 часов утра с тем, чтобы все желающие смогли посмотреть салют и лазерное шоу не вторгаясь полностью на всю ночь в пространство праздника именно выпускников школ, училищ и институтов. Таким образом, можно было бы с полуночи до половины первого дать возможность всем посмотреть салют и уйти домой, а не дожидаться 4 часов утра, когда метро откроют. Чтобы не лицезреть ненужное зрелище после всего мероприятия. Такая ночь может вызвать в душе тысяч людей только сожаление и горечь.

Разрешить и приветствовать все возможные экскурсии на речных трамвайчиках и речных пароходах в эту ночь с тем, чтобы максимальное количество выпускников встретило свой диплом, свой аттестат именно вдохновляющей, романтической прогулкой по прекрасной Неве и рекам и каналам Петербурга. Самый запоминающийся выпускной вечер — это развод мостов и прогулка на пароходе в эту ночь, как память на всю жизнь.

Само празднование «Алых парусов» лучше было бы начинать не с выступление артистов эстрады, а с развода Дворцового моста под залпы салюта.

Изменить немного сценарий праздника и ввести для выпускников места и пространство для самореализации и самовыражения творческой молодежи нашего города на набережных Невы в как естественное продолжение самого праздника.

Если принять все эти пункты к следствию, то многое бы изменилось. Не могу с точной уверенностью сказать, что праздник стал бы другим. Ведь изначально все идет от человека. Именно этот праздник создан людьми для людей. И именно люди должны делать праздник для себя своими эмоциями, чтобы каждому нашлось место и каждый ушел с хорошими впечатлениями. Но смотря на этот праздник можно задаться вопросом — есть ли будущее у нашей страны?. Ведь именно молодежь является будущим. Но бывая на таких мероприятиях, формируется печальное впечатление. Я не могу не провести тут же аналогию с похожим праздником. Например, фестиваль музыки в Великобритании, который называется Гластонбери. Это легендарный фестиваль, крупнейший в Европе, проводящийся с 1970 года. Конечно численность намного меньше, чем на «Алых парусах». Но тоже немаленькая (В 2009 году фестиваль посетило около 190 000 человек).

Эти два праздника похожи между собой целями и идеями. Они оба через музыку меняют настроение людей, объединяют их. Но только организованность на фестивале в Великобритании намного выше. Да и люди относятся более здраво ко всему, чтобы происходит на фестивале. Они более культурно проводят этот праздник, и заканчивается он намного более позитивно, чем наш праздник «Алые паруса». Так в чем же разница? Неужели все зависит от людей? И я думаю да. Ведь даже в полной неорганизованности люди могут культурно и хорошо провести любое мероприятие. И все это зависит только от них.

Заключение

Обобщая данный материал, можно прийти к разным выводам. С разных сторон «Алые паруса» по-разному выглядят. С одной стороны это поистине великолепное зрелище, придуманное и воплощенное организаторами. Оно несет в себе много идей и посылов. Дает хорошее представление о городе, делает «Алые паруса» — традицией нашего города. И конечно формирует хороший имидж, как города, так и страны. С другой стороны плохая организованность внутри самого мероприятия, упадок культуры молодежи, что сказывается на празднике очень сильно. И если не рушит, то размывает идеи данного мероприятия, оставляя не лучший осадок у всех.

Молодежь — это отражение проблем своего старшего поколения (родителей).

Их поведение — отражение среза общества. Поэтому чтобы узнать какая ситуация в стране, нужно посмотреть на молодежь в данном обществе. Именно они «зеркало» времени, в котором отражаются все проблемы. И поэтому конечно обвинять только молодежь нельзя. Они живут в этом обществе, в этом государстве, которое вырастило их и воспитало. Дало им определенные нормы, уставы, законы и правила поведения. И сейчас мы уже не вправе что-то требовать другое от них. Что даешь, то и получаешь. Поэтому изначально нужно работать над внутренними проблемами. Приобщать людей к каким-то ценностям, культурным традициям. Иначе все, что будет сделано с лучшими побуждениями для молодого поколения, канет в пучину.

«Алые паруса» — это нужный праздник. Он должен быть у нас, как традиция, проходящая через века. Как событие, которого очень ждут. Как визитная карточка нашего города. Но нужно многое изменить и решить многие проблемы, чтобы этот праздник остался и стал действительно событием, которое остается в памяти людей, которое меняет что-то в нашей жизни и дает надежду на лучшее будущее. У праздника «Алые паруса» большая история, которая связывает несколько поколений петербуржцев. Это чудо, которое каждый год происходит в городе на Неве. Когда корабль с алыми парусами проходит по фарватеру Невы, у всех, кто его видит, возникает одно ощущение — каждому верится, что мечты сбываются, потому что чудеса мы делаем своими руками.

Список литературы, Гуревич П.С. Философия культуры. — М., 1995., Гуревич П.С. Культурология. — М., 1996., Головлева Е.Л. «Массовые коммуникации и медиапланирование» — М., 2008., Иванов И.В. Внешняя политика России в эпоху глобализации. — М., 2002., Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М., 2005., Луман Н. Реальность массмедиа. — М., 2005., Соколов А.В. «Социальные коммуникации». — М., 2001., Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. — М., 1992.

«Язык средств массовой коммуникации»/Под ред. М.Н. Володиной. — М., 2008.

Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. — М., 2005., Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб., М., 2001.

  • Санкт-петербургский Международный Центр Фестивалей и праздников: #»justify»>.Ру-Автор: #»justify»>.Орион-Арт: #»justify»>.Тамкредит-ру: http://www.tamcredit.ru/tl/aca671aj/def.pl (дата обращения 15.05.2012).