Разработка комплекта подушек в смешанной технике ‘Он и Она’

Курсовая работа

Гостиная — это главная и центральная комната в любом доме. Гостиная есть многофункциональным помещением, именно поэтому нужно очень тщательно подходить к оформлению ее интерьера. Разрабатывая дизайн гостиной, нужно учитывать некоторые нюансы, которые исходят из особенностей этого помещения. Прежде всего, в дизайне гостиной нужно обратить внимание на: 1. функциональные зоны гостиной и их назначение; 2. подбор цветовой гаммы для оформления гостиной; 3. требования к освещению в гостиной комнате; 4. подбор мебели и ее расстановку в гостиной; 5. текстиль и аксессуары в интерьере гостиной.

Подбор текстиля и аксессуаров есть завершающим этапом при оформлении интерьера гостиной. Под текстилем подразумевают обивку мебели, подушки, пледы, шторы и другие ткани, применяемые в дизайне гостиной.

Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, и набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Подушка изготовленная вручную является уникальным прекрасным дополнение в интерьере.

Тема проекта:, В комплект входят:, Цель работы

Задачи:

1.Исследовать художественно — исторические аспекты подушек.

2.Изучить современные стили в интерьере.

.Познакомится с техниками пэчворк, батик, вышивка.

.Разработать эскизы комплекта подушек по теме проекта.

Объект исследования: Текстильные изделия.

Предметом исследования: Комплект подушек на тему «Он и Она».

Актуальность темы: Объект текстильного дизайна подушка является не только украшением, но и несет в себе функциональность.

1. Художественно исторические аспекты разработки комплекта подушек «Он и Она» в различных техниках

12 стр., 5965 слов

Мане эдуард «интерьер кафе» описание картины, анализ,

... бы выгоднее не покрашенной, а покрытой лаком. Картины хорошо смотрятся в деревянном интерьере Гостиная в кафе Дверь с оригинальным деревянным верхним наличником Хорошо смотрятся на фоне дерева, ... отделана кафелем очень хорошо освещена спотом, что делает кафельную нишу самостоятельным элементом интерьера. Подбор светильника под цвет кафеля. (стен) Красная люстра с стеклянными перьями смотрится очень ...

1 История происхождения подушки

Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, и набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Ни кто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства.

Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи.

Мистика сна.

Поскольку сон всегда ассоциировался с чем-то мистическим, предки наши частенько клали под подушку что-нибудь значимое, всевозможные обереги. В некоторых странах мужчины, мечтающие о сыне, клали под подушку топор при исполнении супружеских обязанностей. В Англии для того чтобы увидеть вещий сон, в канун летнего солнцестояния клали под подушку веточку омелы, а в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: «Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне».

43 стр., 21256 слов

Художественная роспись на ткани

... декоративно-прикладном творчестве. Актуальность Тема моей дипломной работы - "Художественная роспись ткани". Она содержит две части: ... использования на уроках элементов декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство - это создание художественных изделий, ... виды художественной росписи на ткани. - Организовать эксперимент по изучению эффективности обучения росписи на ткани на ...

Индустрия без границ

Как всегда отличились Японцы, они придумали подушки, отвечающие самым экстравагантным запросам. Например, подушки в форме безголового мужского торса с одной рукой. Созданы они специально для женщин, предпочитающих спать на мужском плече. Мужчинам, любящим прикорнуть на женских коленях, наверняка по душе придется подушка в форме соответствующей женской части тела, прикрытой юбкой. Для людей, кто мучается бессонницей, предлагается подушка дающая советы, как лучше спать. Она изготовлена из мягкого уретана и оснащена множеством сенсоров оценивающих состояние человека. Для сонь, с трудом просыпающихся по утрам, создана подушка-будильник. В нужное время она начинает подергиваться: сначала чуть-чуть, затем сильнее, а потом, если хозяин продолжает спать, слегка бьет его током.

Расцветка

Самый простои и доходчивый способ подчеркнуть значение подушки в ансамбле комнаты — перекличка тканей. Очень хороши дуэты подушек, одинаковых по ткани с декоративными скатертями, а также с обивками стульев иди кресел (в то время как диван обтянут другой, но подходящей но цвету и фактуре тканью).

Очень хороши также сочетания рисунчатых тканей с полосатыми и клетчатыми: если мебель обтянута более активной орнаментированной тканью, но подушки лучше подбирать в полоску или клетку, и наоборот.

Среди узорных материалов очень хороши для подушек и те, что имеют характерный «мебельный» рисунок: картуши, архитектурные детали и т.д. Такие ткани удачно сочетаются с классическими полосами, в том числе и с полосатыми обоями.

Возможны и более сложные переклички — например повторение мотива розы, гирлянды, венка на подушках, шторах, коврах, фарфоре. При таких сложных ансамблевых сочетаниях важно отслеживать колористическое единство, удерживая доминирующий цвет (фона или основного орнаментального мотива).

Не менее существенно учитывать и стиль орнамента.

Композиция

При создании декоративной композиции из подушек важно учитывать и их количество. Их должно быть не меньше трех и не больше шести, иначе это будет уже не композиция, а невнятная куча. Раскладывать их надо непринужденно, но со смыслом, чтобы и взаиморасположение и рисунок «соседей» сочетались.

Обращать внимание надо и на размер подушек. При одинаковом размере и форме все внимание сосредоточивается на разнообразии тканей. Но если подобрать все подушки из одинаковой материи разных размеров, от большой до крошечной, то можно обыграть «мягкую пирамиду», как когда-то делали в купеческих домах.

16 стр., 7740 слов

Роспись по ткани батик

... росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по ... всего традиционные ритуальные, символические орнаменты. К таким орнаментам относились, например, изображения мифической птицы с раскрытым перепончатым хвостом, схематичное изображение ...

Вошли в моду и подушки с «музейной» интонацией, на которых воспроизводятся фрагменты знаменитых картин, шпалер и исторических ковров, а также памятники архитектуры и виды городов. Это аристократы, и они требуют особого пространства мебели с ретро-интонациями.

И, конечно, неизменно хороши подушки с ручной вышивкой и любой ручной отделкой, с кружевами и аппликациями.

Фактура

Не упустите из виду и фактуру и тип тканей подушек и их сочетание с мебельными. Даже подходящие по цвету, они могут непримиримо расходиться но фактуре.

Однако ткани с блестящей металлизированной нитью типа парчи и эту компанию надо вводить несколько осторожнее. Бархатные и парчовые ткани совсем не уживаются со лыном и хлопком — у них разная родословная и разный «социальный статус».

Прежде чехлы на подушки (или наволочки) в лучшем случае были окантованы шнуром. Сейчас декоративное решение края становится особой заботой.

Гораздо разнообразнее стал шнур. У него сложное плетение в несколько прядей. которые, в свою очередь, могут состоять из мелких шнуров или косичек. Шнуры могут быть сделаны из прядей разных фактур и цветов — в стиле основного тона подушки или с намеками на бронзу, серебро, позолоту. Особенно уместны эти «аксельбанты» на подушках, если и в интерьере есть бронзовые и серебряные аксессуары.

Край подушек украшается также рюшами, вафельными гофрировками, оборками (прямыми, косыми, двойными).

Этот тип обрамления неотделим от качества и стиля ткани. Например, гофрированные края лучше смотрятся на шелковой подушке, а массивные оборки — на плотных тканях.

Вошла в моду и отделка валиками, при которых интересно сопоставляются объемы — например, плосковатая подушка и выпуклый валик вокруг нее из той же или сходной ткани и расцветки.

При желании подушку можно сшить самим. Очень эффективно выглядят декоративные валики. Круги в торцах валиков надо пристрачивать, слегка присборивая или драпируя. При драпировке в центре делается отверстие. Потом, при укладке сборок, его можно превратить в декоративный мотив, закрепив какой-нибудь розеткой, помпоном или кистью.

Но не стоит увлекаться пуговицами, металлическими и деревянными кольцами. Это все-таки подушка, и о своем назначении она помнит всегда.

В продаже бывают наборы тканей-партнеров: одинаковые фактура и колорит, но разные рисунки, скажем, клетки и полосы, сочетания абстрактных разводов и гладкоокрашенных полотнищ. Такие наборы просто напрашиваются, чтобы сделать из них декоративные подушки, обивку мебели и шторы.

Если трудности выбора непреодолимы, поступите просто: определите ведущие цвета в вашем интерьере и сделайте в тон им одноцветные подушки.

Можно пойти от другого: подобрать подходящий стиль в дизайне интерьера, что в дальнейшем упростит вам задачу в подборе цвета, орнамента, символики и т.д. Существует большое многообразие современных стилей. Рассмотрим некоторые из них.

6 стр., 2857 слов

Описание кухни: интерьер, оборудование, посуда

... деко стиле есть не только роскошь, но и функциональность. Цветовая гамма кухни очень насыщенная. Здесь применяются золотой, пурпурный, бархатно-красный, белый, синий цвета. Используемые материалы Обратите внимание на описание ... градусов, часто бывают метели и бураны. Кухня в стиле арт деко Арт деко есть наиболее дорогим стилем в дизайне интерьера кухни. Для отделки мебели используются дорогие ...

2 Современные стили в оформлении интерьера

Если мысленно перенестись в любую историческую эпоху, то по внешним признакам архитектуры и деталям внутреннего убранства помещений можно определить и время, и культуру, и главное — стиль. Тогда как находясь в интерьерах, созданных в одном из современных стилей, мы, скорее, можем судить о новых тенденциях и модных течениях, которые преобладают в мире архитектуры и дизайна. По отношению к интерьеру, обращение к тому или иному стилю — это, по сути, возможность выразить одно и то же содержание в совершенно разных формах. Уточним, что в архитектуре и дизайне выделяют три основных стилистических направления. Исторические стили — это те, что возникли в разные периоды и характеризуют ту или иную эпоху, этнические — несут в себе характерные черты культуры отдельного народа и современные, которые отражают новые тенденции и направления в интерьерном искусстве. К последним относят стили, появившиеся с конца XIX — начала XX веков. Модерн в интерьере Его можно назвать современным стилем, пожалуй, с самой долгой историей. Появление модерна относят к концу XIX — началу XX века. Он преобладал в архитектуре Америки и Европы. Такое обозначение этого стиля свойственно для России и Англии, в Германии же он получил название юнгендстиль, во французской архитектуре — ар нуво, в Италии его именуют стилем либерти, а в Австрии — сецессион. Модерн возник из стремления художников и архитекторов приукрасить действительность, создать что-то необычное и новое, используя при этом лучшие достижения прежних эпох. Причем преследовалась цель создать не только эстетически привлекательные, но и функциональные помещения. Интерьеры, созданные в этом стиле, отличаются плавными, «текучими» линиями и округлыми формами: в организации пространства, дизайне мебели, в текстильном оформлении окон и других декоративных предметах. Прямым линиям и углам не место в модернистских интерьерах.

Для оформления внутренних помещений архитекторы эпохи Модерна стали активно применять новые для того времени материалы. Стекло приобретало потрясающей красоты форму — в художественных вазах и необыкновенной красоты витражах, которые применялись в самых разных деталях интерьера — окнах, дверях, перегородках и т. д. Они заняли значимое место в формировании эстетики модерна. В этот период возникла знаменитая техника производства художественных витражей из стекла от Луиса Тиффани (родившегося в семье основателей ювелирной фирмы «Тиффани и Ко»).

Популярные и по сей день витражи создавались по картинам популярных художников. Яркими представителями модерна являются художники Густав Климт и Альфонс Муха, в России это Виктор Михайлович Васнецов. Металл предстал в виде кованых элементов, которые придают художественную выразительность интерьеру. Этой же цели добиваются и за счет облицовочных материалов. Например, если в интерьере модерн используется керамическая плитка, то она обязательно должна быть орнаментальной — с выразительным геометрическим или флореальным (спирали, завитки) рисунками. В текстиле и обоях также должен прослеживаться растительный орнамент и природные мотивы (волнообразные узоры).

9 стр., 4367 слов

Художественный стиль модерн

... возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Распространению стиля модерн способствовало проведение Всемирных выставок, на ... Франции; стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде). Тяготение к конструктивности, чистоте ... одухотворённое с вещным. У мастеров венского модерна - Хофмана, Ольбриха, в работах шотландской группы "Четверо" во главе ...

Обои лучше всего выбирать виниловые, с ощутимой фактурой. Стены также можно покрыть и декоративной штукатуркой. Для модерна приемлемо и сочетание материалов. Для напольного покрытия лучше всего подойдет массивная доска, паркет с традиционными плавными элементами и напольная плитка с рисунком или строгая, монохромная. Дополнят пышное убранство интерьера в стиле модерн богатые ковры. Они могут быть изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов, неотъемлемая черта — характерные для этого стиля изящные узоры. Допустимы ковротканые стилизации под картины известных художников рубежа XIX-XX вв. Элементы интерьера, согласно эстетике модерна, должны подвергаться тщательной художественной проработке: лестничные перила и ограждения были выдержаны в едином стиле со светильниками и даже дверными ручками. Ар-деко в интерьере История стиля ар-деко в интерьере восходит к модерну. Этот стиль также ощутил на себе влияние неоклассицизма, черпал идеи из художественного кубизма и даже авто- и авиационного дизайна. Самостоятельно он заявил о себе в 20-30-х годах XX столетия в Европе и Америке.

Опустошенные и морально, и материально после Первой мировой войны, люди стремились вернуться к прежней роскоши и вычеркнуть из своей жизни навязанный ужасными обстоятельствами аскетизм. Ар-деко получил свое название от одноименной выставки современных предметов декора (Art Decor), проходившей в Париже в 1925 году. Представленные на ней образцы во многом отражали его характерные особенности. Жилое пространство дома, согласно ар-деко, строится по тем же принципам, что и обстановка модерна: определяется композиционный центр интерьера. Как правило, ключевым помещением в доме становится гостиная или кабинет, именно здесь можно задействовать все многообразие элементов в стиле ар-деко. Образы, которые использует ар-деко, пришли из излюбленный тем его прародителя — ар-нуво: это формы морских раковин, растительные извилистые линии, спирали, павлины, бабочки и стрекозы и т. д. Но это лишь акценты и детали стиля, основные плоскости помещения лежат в поле «чистого» цвета (зачастую используется три локальных цвета).

А оформляется пространство по принципам строгой геометрии: прямые углы, линии, окружности. Мебель в стиле ар-деко испытала на себе влияние автомобильного дизайна того времени: это массивные прямоугольные формы и плавные силуэты. Популярным в ее отделке было сочетание черного и светлого лаков. Стремление к роскоши обусловило использование в производстве дорогих экзотических материалов: кожи рептилий, слоновой кости, эбенового дерева, инкрустаций. А также и весьма современных и практичных — алюминия и нержавеющей стали. Стены в интерьере ар-деко, как правило, служат фоном эпатажной обстановке, поэтому обои с рисунком не используются. Чаще всего их окрашивают однотонной краской. При этом цвет должен быть мягким, приятным, пастельным, в контраст к темному, почти черному тону мебели и деталей. Яркими цветами (оранжевым, зеленым, красным) расставляют акценты. Неотъемлемыми элементами интерьера ар-деко также являются изделия из стекла и бронзы, встречается керамика в разных проявлениях, в качестве декора активно выступает текстиль, который играет большое значение. Он должен быть представлен тяжеловесными атласными или бархатными портьерами, диванными подушками с бахромой, тканевыми абажурами, скатертями и т. д. Оформление света — это отдельная тема ар-деко, ему уделяется особое внимание. Интерьер дополняется массивными бронзовыми светильниками, лампами, настенными бра. Минимализм в интерьере В случае, если вам по душе более спокойные решения, этот стиль придется вам по вкусу. Невероятно популярный ныне минимализм является современной интерпретацией интерьеров, созданных на Древнем Востоке. Как направление он сформировался во второй половине ХХ века. Графичность и простота линий пришли в него из конструктивизма. Интерьеры в этом стиле лаконичны и функциональны. Они представляют собой большие светлые пространства, практически не обремененные декором, с минимальным набором мебели. Предметы обстановки отличают простые линии и геометрические формы. Диваны с прямоугольными подушками и жесткими подлокотниками, такие же кресла и стулья.

13 стр., 6429 слов

Классический стиль дизайна в интерьере

... представленной работы: изучить классический стиль дизайна в интерьере. Задачи: 1.Изучить понятие дизайна. 2.Исследовать историю классического стиля дизайна. 3.Изучить стили интерьера. 4.Исследовать классический дизайн в интерьере. Актуальность темы: классический стиль дизайна остается одним из ...

Обивка светлая, однотонная с редкими контрастными акцентами, например, в виде подушек. К диванам следует подбирать низкие журнальные столики, и вообще вся мебель должна быть ниже обычной. Гармонично в минималистском интерьере будут смотреться стеклянные стеллажи и полки. Дизайнеры, работающие в минималистской манере, стремятся использовать как натуральные материалы и фактуры: дерево, стекло (чаще матовое), так и металлические изделия промышленного производства (сталь, алюминий).

Предпочтения в выборе цвета непритязательны — это всегда монохромные оттенки. Отделка помещения может быть полностью выполнена в светлых красках, часто воплощается вариант, на фоне светлых стен выступает темная мебель. Как правило, используют контраст белого с черным (серым), бежевого с коричневым или светло-голубого с синим. В таком интерьере комфортно жить уравновешенным, гармоничным личностям, которые не приемлют ничего лишнего и видят главной задачей интерьера функциональность. Естественный свет имеет большое значение в квартире, оформленной в минималистском ключе. Окна, как правило, не скрывают шторами. Зачастую используют японские или рольшторы, а также бамбуковые жалюзи. Из обычного текстиля приемлемы невесомые, прозрачные занавески в чередовании с тяжелыми портьерами. Стены лучше всего окрасить или покрыть декоративной штукатуркой. Для покрытия пола удачным выбором будет паркетная доска. В качестве дополнительных предметов можно использовать однотонный с равномерным ворсом ковер или циновки.

Контемпорари в интерьере Самый что ни на есть современный, ведь именно так переводится название этого демократичного стиля с английского contemporary. Его девиз — комфорт, функциональность и доступность. Поскольку это направление в дизайне сформировалось в 60-е годы ХХ века, когда многие страны ощущали последствия Второй мировой войны, он пропагандировал массовость и доступность предметов интерьера. Основой можно считать скандинавский стиль, которому присуща простота и естественность. Контемпорари — стиль массовый, доступный всем и вся. Примером может служить IKEA, которая и олицетворяет историю этого стиля. Этот стиль проявился и в советском мебельном производстве в виде популярных «стенок». Определим базовые принципы контемпорари. Первое — в угоду функциональности помещения четко должны четко зонироваться. Второе — в обстановке особое значение должна играть мебель, предназначенная для хранения вещей — шкафы, стеллажи и этажерки с большим количеством ящиков и полок. С точки зрения стиля мебель не должна отличаться многообразием и изысканным дизайном. Третье — в выборе цвета нет строгих правил: при оформлении интерьера возможны пастельные тона в сочетании с серой или синей гаммой, разбавленные цветовыми акцентами. Мебель может быть яркой (красной, зеленой, желтой).

11 стр., 5124 слов

По курсу теория и история дизайна : архитектура и мебель барокко

... помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. В оформлении окон, мебели, посуды ... великими географическими и естественнонаучными открытиями. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило ... тканями и обильно украшаются бахромой. Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый. Архитектура всегда вмещала в ...

Для создания стиля контемпорари применяются самые разные отделочные материалы, но преимущественно искусственные. Пол чаще всего покрывают ламинатом светлых оттенков. В мебели и декоре присутствуют стекло и хромированный металл. Дополнить строгий интерьер можно яркими деталями, взятыми из любых стилей, — фотографии в рамках, интересные светильники, яркие вазы. Сейчас производители предлагают широкий выбор простых и функциональных решений. Сегодня мебель в стиле контемпорари может быть как обычной и экономичной, так и роскошной и дорогой. Все зависит от возможностей заказчика и фантазии дизайнера. Стиль хай-тек в интерьере Стремительно развивающиеся в конце ХХ века высокие технологии не могли не наложить отпечаток на развитие архитектуры и дизайна. Опираясь главным образом на стиль оформления промышленных помещений, в 70-е годы прошлого столетия сформировался хай-тек. Его главной чертой стала функциональность.

Несущие балки и широкие оконные проемы, трубы и воздуховоды из промышленных цехов перекочевали в современные интерьеры квартир. Теперь они активно участвуют в организации сложного пространства, помогают им в этом специально сооруженные подвесные потолки. Цветовая палитра хай-тек: белый как основа, кремовый, сизовато-серый, золотистый и желтый, черный. При создании интерьера в таком стиле дизайнеры обращаются к разнообразным фактурам, от узоров натуральной древесины до открытых бетонных стен и кирпичной кладки. Хай-тек позаимствовал у промышленности не только конструкции, но и технологичные материалы — это металл, стекло, бетон и пластик. Из этих же материалов должна быть и мебель. Если это обеденный стол, то с большой стеклянной столешницей, хромированными ножками с видимыми креплениями, а также с металлическими строгой формы стульями. В интерьере хай-тек следует применять самые разные светильники, способные создать децентрализованный равномерный свет: встроенные точечные, светильники на растяжках, галогенные лампы. В качестве аксессуаров используются зеркала и матовая металлическая посуда. Эстетическое значение в интерьере хай-тек приобретают и такие элементы, как трубы, арматура, воздуховоды. Все они нарочито открыты и используются для украшения пространства. Техно в интерьере Всего на десятилетие позже хай-тек (в1980-х годах) возник близкий ему по эстетике стиль техно. Он еще в большей мере стал использовать достижения современных технологий. Поэтому получил весьма большую популярность в сфере оформления общественных заведений (баров, ресторанов, клубов и офисных центров).

Интерьер в стиле техно подходит для людей активных и современных, которые домашнему уюту предпочитают высокую технологичность. К основным материалам и конструктивным особенностям хай-тек в этом стиле добавляется еще одно важное «действующее лицо» — светотехника. Задача всевозможных осветительных приборов — устроить настоящее светопреставление.

30 стр., 14663 слов

Декоративная живопись в интерьере

... декоративное панно, выполненное в соответствии с интересами человека. Оно способно обогатить пространство и поставить необходимый акцент в оформлении интерьера. ... знания для создания эскизного проекта декоративного панно и воплощения его в материале. В ходе написания дипломной работы ... украшения быта человека. К ним относятся посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки, бытовая техника и т.д.; ...

Стилю техно недостаточно того, что все строительные и инженерные конструкции на виду, на них необходимо акцентировать внимание, используя точечную подсветку. Форма светильников напоминает техническое оснащение космического корабля — они складываются, раздвигаются, а их провода служат дополнительным элементом декора. Индустриальная эстетика этого стиля позволяет дизайнерам показывать то, что принято скрывать. Нередко целенаправленно создается иллюзия необработанности стен, например, частично их можно декорировать плитками, имитирующими кирпич. Стены также можно покрыть стеклянными панелями, за которыми будут видны коммуникации. В этом интерьере уместна простая мобильная мебель: бесформенные пуфы в виде мешков, чехлы для мягкой мебели, тумбы и журнальные столики на колесах. Мягкая мебель должна быть низкой, к ней подбирают легкие стеклянные журнальные столики на роликах (значимые элементы декора хай-тек).

Шкафы должны напоминать металлические сейфы или стеллажи с ячейками. Колористическое решение стиля техно восходит к оттенкам основных применяемых материалов, но приемлет и яркие цветовые акценты. Так, серый и металлик могут сочетаться с грязно-рыжим, бордовым и хаки. Комбинации и формы воплощения основных элементов могут быть различными, поэтому интерьеры, созданные в этом стиле, иногда кардинально отличаются друг от друга. Экостиль в интерьере Название говорит само за себя. Экостиль вырос из стремления людей максимально приблизиться к природе, сделать свое жилище экологичным. Помещения, выполненные по принципам эко, отличаются легкостью и гармоничностью. Этот стиль предполагает использование натуральных материалов и фактур. Для стен следует выбирать бумажное, пробковое или тканевое покрытие, стеклообои. Подойдет штукатурка и водно-дисперсионная проницаемая краска. Пол лучше всего покрыть массивной половой доской, пробкой, керамической плиткой, каучуковым линолеумом. В декоре приветствуется натуральный камень и кирпич. Дерево — один из главных материалов экостиля.

Оно применяется для изготовления мебели или в качестве декоративной отделки. Металл может присутствовать в виде кованых элементов. В цветовой гамме предпочтение отдается естественным природным оттенкам: бежевому, зеленому, оттенкам коричневого. В текстиле главенствуют хлопок и лен, популярны изделия ручной работы, в том числе вязаные. В качестве декора активно используются цветочные композиции, как из живых растений, так и из сухоцвета, а также декоративные элементы, изготовленные из веток. Традиционными деталями считаются циновки из самых разных растительных материалов, а также плетеная мебель из ротанга или других экзотических пород дерева. Для изготовления ковров применяются только натуральные материалы — это, как правило, волокна из хлопка, джута и 100 % шерсти или сизаля. Сегодня большой популярность в создании экостильного интерьера пользуется бамбук. Он может применяться повсеместно: на окнах — виде жалюзи, на стенах — в виде панелей и обоев. Стволы этого злака станут удачным элементом декора, из них можно создать уникальные элементы, перегородки и аксессуары.

Поп-арт

Вывод: Рассмотрев многообразие стилей которые, безусловно хороши сами по себе. Можно сделать вывод что моей теме близок поп — арт появившийся в конце 50-х — начале 60-х годов и стал невероятно популярным.

Поп арт в интерьере

Неординарным и дерзким направлением в создании интерьера является стиль поп-арт. Люди, решившие оформить свое жилье именно в этом стиле, яркие, своеобразные и даже в чем-то провокационные. Часто приверженцами поп-арта является молодежь и люди творческие и богемные, не боящиеся перемен и обладающие тонким юмором. Популярен поп-арт в интерьере развлекательных заведений и салонов красоты.

Поп-арт получил всеобщее признание в бунтарские 60-ые как символ проявления свободы во всех ее аспектах, а главным созидателем и вдохновителем по праву считается Энди Уорхол.

Отличительные признаки стиля:

.Использование ярких контрастных красок. Нередки кислотные, кричащие оттенки и смешение несовместимых цветов. Возможно и применение отдельной яркой детали на однотонной поверхности. Поп-арту свойственно и монохромное оформление в черно-белом цвете. Образцом стиля может служить комната, в которой две стены покрашены в яркие цвета, третья остается светлой или белой, а четвертая имеет глубокий черный цвет или же оклеивается принтами и коллажами.

. Декорирование с помощью перенесения на предметы интерьера сюжетов из комиксов, изображений известных людей, логотипов модных брендов и просто красивых картинок. Также этому стилю присуще тиражирование, повторение одного и того же образа в рамках одного интерьера. Кроме этого, на стенах, поверхностях столов и шкафов возможна демонстрация целой истории в отдельных логически связанных между собой изображениях. Такую историю можно прочитать на постельном белье в спальне, на мягком диване и пуфиках.

. Использование неоновой подсветки, придающей обстановке некую эфемерность и абстрактность. Лампы с яркими глянцевыми плафонами, светодиоды и точечные светильники в стиле поп-арт способны окружить гостиную ореолом необычайного света.

. Преобразование старых вещей в новые с целью использования их в ином, неординарном качестве. Консервные банки вместо вазы, стопка журналов вместо стула, фотопринт в качестве картины, а скульптура в роли вешалки. Обычные бытовые предметы в поп-арте занимают положение произведений искусства.

. Смешение различных стилей, использование коллажей и фотомонтажа, соединение объемных композиций и двухмерных плоских деталей.

. Создание иллюзорного пространства с помощью оптических и световых эффектов, зеркал и пластика.

. Минимализм в мебели. Интерьер в стиле поп-арт предполагает использование мебели необычных и округлых форм и расцветок или же преобразование традиционных классических шкафов и тумбочек под общий стиль комнаты. Чаще всего необходимые шкафы и стеллажи встраиваются в стены, или же для хранения вещей используются отдельные гардеробные.

. Глянец в фактуре и направленности. Интерьер в стиле поп арт сроднен с ярким глянцевым журналом — те же цветные сочные картинки, эталоны красоты и моды. Только в этом случае, весь объем подан со смесью своеобразного юмора и сарказма.

Истинный интерьер в стиле поп-арт может выдержать длительное время не всякий человек, поэтому так можно оформить одну из комнат. Чаще всего это гостиная, в которой пребывание с гостями будет необычным и эмоционально окрашенным. Возможно также частичное обращение к поп-арту, когда происходит стилизация комнаты под необходимый образ. В этом случае существующий интерьер разбавляется яркими и броскими деталями из авангардного поп-арта.

Текстильные изделия в стиле поп-арт исполненные в различных техниках будет смотреться выигрышно. Рассмотрим несколько из них.

1.3 Различные техники росписы и обработки текстиля

Пэчворк — «лоскутное» рукоделие, при котором из различных кусочков ткани, лоскутков (с англ. patch — лоскут) сшивается цельное изделие. Стиль пэчворк давно известен русским мастерицам, которые традиционно использовали эту прикладную технику для изготовления стеганых одеял, салфеток, чехлов и мн. др.

Пэчворк зародился как утилитарное хобби — первым рукодельницам в стиле пэчворк просто было жаль выбрасывать цветные кусочки ткани, оставшиеся после шитья. Со временем пэчворк-техника совершенствовалась, что позволило создавать действительно красивые и искусные изделия. В стиле пэчворк можно изготовить как одеяла, занавески и салфетки, скатерти, так и сумки, панно и даже одежду.

Что нужно для занятия пэчворком?

Для начала работы вам понадобятся:

·хорошие ножницы

·линейки

·шаблоны, выкройки и разноцветные нитки

·пэчворк-схемы, по которым вы будете шить.

Очень важно в пэчворке не только аккуратно сшить лоскутки, но и «попасть в цвет», создать единую картину.

Как выбрать ткань для пэчворка?

Конечно, чем богаче у мастерицы выбор тканей для пэчворка — тем больше возможностей для творчества ей предоставлено. Еще недавно российским рукодельницам в пэчворк технике приходилось обходится обрезками обычных тканей, но сегодня существует масса специализированных магазинов, в которых можно приобрести ткани для пэчворка. Если обычные ткани желательно стирать перед началом работы, чтобы они потом не дали усадки, то ткани для пэчворка уже предназначены для шитья. Ткани для пэчворка преимущественно изготовлены из хлопка — чем материал дороже, тем выше его качество и гарантия того, что не произойдет усадки или рисунок ткани для пэчворка не начнет линять после стирки изделия.

В пэчворке существует большое разнообразие удивительных орнаментов и рисунков с не менее удивительными названиями — «дрезденская тарелка», «французский букет», «бабушкин сад». Для желающих овладеть пэчворк техникой существует масса книг и пособий формата «пэчворк для начинающих». В них можно найти как полезные советы по пэчворку, описание техники и нюансов стиля пэчворк, так и различные пэчворк схемы, наличие которых значительно облегчает процесс создания пэчворк-изделия. Можно также посетить специальные курсы «Пэчворк для начинающих» — поищите такие в интернете по запросу «пэчворк мастер класс» и укажите город, в котором вы проживаете. Вообще, если нет опыта, но выбрали в качестве занятия пэчворк, для начинающих пэчворк-мастеркласс просто необходим. Также вы можете найти и скачать в свободном доступе пэчворк схемы. Так как сейчас весьма популярен пэчворк, мастер-классы по этому виду рукоделия можно просмотреть онлайн на различных ресурсах, посвященных пэчворку.

Вышивка — это украшение изделий сюжетным изображением или орнаментальным узором иглой вручную или машинным способом при помощи ниток либо других материалов. Возникновение вышивки связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур, у этого искусства многовековая история. В разное время материалом для вышивки служили как драгоценные камни и жемчуг, бисер и бусы, монеты, блестки, ракушки, так и жилы животных, окрашенные или натуральные нити конопли, льна, шелка, хлопка, волос и шерсти. Во все времена вышивка отражала представления и художественные вкусы разных народов, показывала их мастерство и национальное своеобразие.

К простейшим швам относятся контурные — «вперёд иголку», стебельчатый, тамбурный и т. п., а также петельный и «козлик», петельки с прикрепками и «узелки». Эти швы обычно выполняются во многих вышивках как вспомогательные, например: в вышивке стеблей и веточек — стебельчатый шов, в вышивке сердцевин цветов — «узелки», «козлик», тамбурный и т. д. Все они несложны, не требуют особых навыков в вышивании, но, освоив их, можно выполнить более сложные узоры. Начинающие вышивальщицы могут выполнить эти швы на кусочке ткани размером 25×30 см. Лучше, если эта ткань будет с чётким, полотняным переплетением нитей (лён с лавсаном, рогожка, суровое полотно).

Можно выполнять эти швы и по канве, но обязательно в пяльцах. Для удобства выполнения швов на плотной ткани из неё выдергивают 1-2 нити для каждого шва и выполняют шов по следу выдернутых нитей (необходимое число нитей будет легко отсчитывать).

Выполняя эти швы, можно хорошо потренироваться в постановке рук при вышивании, вдевании рабочей нитки в иглу, закреплении её на ткани и т. д. Для выполнения этих швов рекомендуется вышивальная игла № 2 и нитки мулине в 6 сложений.

Шов «вперёд иголку»

(рис. 1a).

Представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Закрепить нитку у правого края ткани, делая стежок 5 мм (3-6 нитей ткани).

После закрепления нитки иглу ввести в точку второго прокола и протащить её вместе с петелькой на изнаночную сторону. Пропустив столько же нитей, иглу выколоть на лицевую сторону и сделать второй стежок и т. д. Стежки шва и пропуски надо делать одной длины и располагать в направлении справа налево. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины будут располагаться между лицевыми стежками. Длина стежка может быть разной. Так в белой глади этим швом обводят контур узора, выполняя стежки длиной от 1 до 2 мм. В счётной вышивке (шов набор) стежки могут иметь длину 3-4 мм, а в узорах, полностью выполняемых этим швом, — 6-8 мм. Шов можно выполнять как по счёту нитей, так и по рисованному контуру; стежки располагать в два (рис. 1b) и более рядов.

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска». Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Роспись шелка — это захватывающий мир творчества, это подлинное наслаждение. Существует множество способов росписи по щелку, каждый из них требует различных материалов, различных технических приемов и процессов. Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. Родиной их считается Китай и Индия. В те давние времена использовали природные красители растительного и животного происхождения. Сегодня используют высококачественные зарубежные красители, которые не выгорают на солнце и не линяют при стирке.

Раскрашивание ткани — необыкновенно завлекательное действие: из под Вашей кисти на отрезке материи появляются различные произведения, оригинальные натюрморты, незабываемые узоры. Это увлекательное занятие помогает даже ребенку почувствовать себя настоящим художником, проявить художественное чутье и претворить в жизнь по настоящему уникальные произведения искусства. Выбор предметов для рисунка довольно велик: картины, шали, занавески, платья и многое другое — выбор для воображения огромный. Чтобы роспись по шелку удалась, потребуются специальные умения. Кроме того, во время Вашего творчества с шелком Вы сами создадите какие то свои техники. Навык рисования на ткани берет свое начало в глубокой древности. На острове Ява местные жители еще до появления тканей наносили орнаменты на домашнюю утварь с помощью горячего воска, а на свободные от воска участки наносили натуральные краски. Позднее способ создания рисунков горячим воском начали применять и для раскрашивания тканей. Воск при окрашивании ткани отторгает краску, защищая (резервируя) ее натуральный цвет, и в результате на поверхности ткани появляется изображение. На этом свойстве воска и базируется традиционная методика художественного окрашивания ткани, которая и получила название «горячий батик».