Создание базы данных исторического музея

Музей — это хранилище прошлого, место, где вам расскажут об истории и тайнах, забытых событиях и малоизвестных фактах. В музее вы всегда можете удивиться произведениями искусства, получить эстетическое наслаждения от созерцания полотен известных живописцев.

В музеях эстетические эмоции должны передать опыт человеческих взаимоотношений, художественно осмысленный авторами, носителем которого в данном случае является экспозиция. Эти эмоции могут возникнуть у человека, пришедшего на эпизодическую экскурсию, или постоянного посещающего музей и самостоятельно осмысливающего полученные наблюдения, переживания, раздумья. Разносторонний анализ деятельности ведущих музейных учреждений России убедительно показал, что художественная образность достигала желаемого эффекта только в том случае, когда приобретала характер духовно-практического воздействия на личность. А это позволяет предположить, что обращение к художественности, превращение документа в образ призвано создавать атмосферу, которая не может не вызывать у человека потребности творческого общения — единства репродуктивного и продуктивного, воссоздающего и досоздающего, потребительского и творческого начал. При этом получение эстетического удовольствия или удовлетворения от художественного решения проблем музейной информации приобретает статус условия. Следует отметить, что в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным, восприятие музейных ценностей всегда требует активности, предполагает определенную подготовку к восприятию экспозиций, требует интеллектуального напряжения. При организации воздействия на посетителя, в свою очередь, обязательно присутствует момент режиссуры, т.е. некое специальное, продуманное введение средств художественной выразительности, направленное на создание наиболее способствующей восприятию материала атмосферы.

Важнейшая особенность музеев XXI века проявляется в их многофункциональности. Современный музей — это не только научно-просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня музей — это сложная, многоуровневая система, решающая ряд социально значимых задач, среди которых все более заметные позиции занимает художественная организация досуга, интеграция познавательной, развлекательной и художественной творческой функции.

Анализируя данную тему, можно сделать вывод, что музей продолжает занимать немаловажное место в жизни людей, то есть является актуальной темой в обществе. Он участвует в культурном развитии человека, формирует у него представление о мире, формирует его духовную сущность. В процессе изучения этой предметной области я выявила, что пользователям и руководству требуется база данных, которая содержала бы информацию о месте нахождения экспонатов, о реставраторах, местах выставок и документах подтверждающих отправку экспонатов на реставрацию и выставки.

18 стр., 8746 слов

Организационно-методические основы использования иллюстрации ...

... человека, возможность выстраивать новые культурные миры с опорой на своё собственное мировосприятие. Ретроспективное рассмотрение проблемы восприятия художественной литературы в контексте философии, психологии, педагогики позволяет прийти к выводу, что основой развития творческих ...

Глава 1. Анализ предметной области и постановка задачи

Целью моей курсовой работы являются создание базы данных анатомическому музею, закрепление и систематизация ранее полученных знаний.

Для реализации данной цели в жизнь необходимо выполнить следующие задачи:

  • описать предметную область;
  • спроектировать концептуальную модель данных;
  • смоделировать бизнес-процессы;
  • осуществить проектирование физической структуры базы данных.

Решение этих задач предусматривает создание базы данных музея.

1.1. Описание предметной области

Предметная область — область теории, рассматриваемая в пределах отдельного рассуждения, научной теории. Также под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации.

В данном проекте предметной областью является музей, а предметом -непосредственно музейные экспонаты, их реставрация и проведения экскурсии.

Музей истории академии открыт 10 декабря 2001 г., в день 70-летия академии

Основные направления работы музея:

  • экскурсионное;
  • лекционно-тематическое;
  • поисковое;
  • научное;
  • информационно-пропагандистская деятельность

В музее проводиться работа по комплектованию фондов, отражающих процесс становления и развития высшего сельскохозяйственного образования и сельскохозяйственной науки Бурятии.

Музей проводит поисковую деятельность по установлению исторических сведений о преподавателях, сотрудниках, студентах, ветеранах войны, труда, ученых вуза.

Музей истории академии осуществляет деловую переписку с Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным государственным архивом Министерства обороны, Российским государственным архивом экономики, Омским аграрным университетом и др.

В фондах музея экспонаты составляют 80% от всех имеющихся. (К примеру, фронтовая переписка первого заведующего кафедрой механизации сельского хозяйства БМЗВИ Акулова Василия Петровича с женой Верой Михайловной – выпускницей зоотехнического факультета, фотодокументы, книги, альбомы и др.)

В музее создан фонд воспоминаний ветеранов академии, где собран интересный материал по истории 30-90-х годов 20 века

Ежегодно музей истории академии проводит более 120 экскурсий в год для студентов и гостей академии, знакомя с историей создания вуза, факультетов, кафедр, с гордостью академии — выпускниками, ставшими в впоследствии государственными деятелями, знаменитыми учеными, деятелями культуры и руководителями успешных хозяйств, известными общественными деятели, талантливыми преподавателями, руководителями высших учебных заведений.

8 стр., 3654 слов

С элементами практической работы. Предметная область: естествознание. ...

... который крепился к поясу. (См. Приложение, рис. 3.) 6. Обнаружение берестяных грамот ? По данным на 2010 г., всего берестяных грамот обнаружено 1104. По­да­вляющее большинство из них (1006) найдено ... еще один, самый волнующий момент — момент первого прочтения грамоты. Пол­­­но­стью прочесть и тем более понять грамоту никогда не удается в тот же день, когда она ...

Экспозиция музея представлена согласно хронологии становления и развития вуза по историческим периодам от «Рождения вуза до начала XXI века».

1.2. Постановка задачи

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • описать предметную область;
  • спроектировать семантическую модель данных;
  • смоделировать бизнес-процессы информационной системы;
  • осуществить проектирование физической структуры базы данных.
  • Предметная область информационной системы — это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними
  • Потребности проектировщиков баз данных в более удобных и мощных средствах моделирования предметной области вызвали к жизни направление семантических моделей данных. Притом, что любая развитая семантическая модель данных, как и реляционная модель, включает структурную, манипуляционную и целостную части, главным назначением семантических моделей является обеспечение возможности выражения семантики данных. Наиболее простым является составление в реляционную модель: сущность становится таблицей, атрибуты- идентификаторами преобразуются в первичные ключи, а остальные атрибуты- в столбцы.
  • Бизнес-процессы – это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько под-процессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

В данной работе в качестве СУБД была выбрана система управления реляционной базой данных Microsoft Access 2007, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных. В ее файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса: отчеты, формы, запросы.

Microsoft Access — реляционная Система управления базами данных корпорации (СУБД) Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Одной из задач проектирования информационной системы является составление четкого представления о следующем:

  • Какая информация ( по содержанию)
  • Кому (какой категории потребителей)
  • В какой форме (на каком уровне свертывания) следует информацию представить, чтобы потребитель в имеющееся у него время смог ее с пользой усвоить.

Пользователям для успешного ознакомления с работой музея, т.е. изучения экспонатов, работы экскурсии и реставрации экспонатов необходимо, чтобы инструментальные средства, на которых это отображается, были достаточно гибкими к изменяющимися требованиям. Информационной система должна давать полную, достоверную информацию и отвечать на любые вопросы, в пределах предметной области. Поэтому крайне важно иметь эффективные средства автоматизации всех этапов реализации проекта.

13 стр., 6376 слов

Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?

... ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами. Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы ... дел на данный момент; Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь; Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Проанализировав и оценив идею, вы тем ...

Глава 2. Реализация информационной системы СУБД Access

На этапе проектирования формируется модель данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Конечным продуктом этапа проектирования являются:

  • схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);
  • набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

    2.1.

Создание таблиц и схемы данных, Таблица

Все таблицы создаются на основе информационной модели, причем каждой сущности будет соответствовать отдельная таблица. Ключевые поля будут соответствовать первичным ключам сущностей.

Схема данных

2.2. Разработка запросов

Запрос – это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких базовых таблиц, и других запросов.

Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источников данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобному формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

СУБД MS Access поддерживает несколько типов запросов

  1. Запрос на выборку . Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями).

    Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.

  2. Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами. Запросы с параметрами также удобно использовать в качестве основы для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Например, на основе запроса с параметрами можно создать месячный отчет о доходах. При печати данного отчета Microsoft Access выводит на экран приглашение ввести месяц, доходы за который должны быть приведены в отчете. После ввода месяца Microsoft Access выполняет печать соответствующего отчета.
  3. Запрос на изменение. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует несколько типов запросов на изменение:
  • На удаление записи
  • На обновление записи