Музей — это хранилище прошлого, место, где вам расскажут об истории и тайнах, забытых событиях и малоизвестных фактах. В музее вы всегда можете удивиться произведениями искусства, получить эстетическое наслаждения от созерцания полотен известных живописцев.
В музеях эстетические эмоции должны передать опыт человеческих взаимоотношений, художественно осмысленный авторами, носителем которого в данном случае является экспозиция. Эти эмоции могут возникнуть у человека, пришедшего на эпизодическую экскурсию, или постоянного посещающего музей и самостоятельно осмысливающего полученные наблюдения, переживания, раздумья. Разносторонний анализ деятельности ведущих музейных учреждений России убедительно показал, что художественная образность достигала желаемого эффекта только в том случае, когда приобретала характер духовно-практического воздействия на личность. А это позволяет предположить, что обращение к художественности, превращение документа в образ призвано создавать атмосферу, которая не может не вызывать у человека потребности творческого общения — единства репродуктивного и продуктивного, воссоздающего и досоздающего, потребительского и творческого начал. При этом получение эстетического удовольствия или удовлетворения от художественного решения проблем музейной информации приобретает статус условия. Следует отметить, что в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным, восприятие музейных ценностей всегда требует активности, предполагает определенную подготовку к восприятию экспозиций, требует интеллектуального напряжения. При организации воздействия на посетителя, в свою очередь, обязательно присутствует момент режиссуры, т.е. некое специальное, продуманное введение средств художественной выразительности, направленное на создание наиболее способствующей восприятию материала атмосферы.
Важнейшая особенность музеев XXI века проявляется в их многофункциональности. Современный музей — это не только научно-просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня музей — это сложная, многоуровневая система, решающая ряд социально значимых задач, среди которых все более заметные позиции занимает художественная организация досуга, интеграция познавательной, развлекательной и художественной творческой функции.
Анализируя данную тему, можно сделать вывод, что музей продолжает занимать немаловажное место в жизни людей, то есть является актуальной темой в обществе. Он участвует в культурном развитии человека, формирует у него представление о мире, формирует его духовную сущность. В процессе изучения этой предметной области я выявила, что пользователям и руководству требуется база данных, которая содержала бы информацию о месте нахождения экспонатов, о реставраторах, местах выставок и документах подтверждающих отправку экспонатов на реставрацию и выставки.
Организационно-методические основы использования иллюстрации ...
... человека, возможность выстраивать новые культурные миры с опорой на своё собственное мировосприятие. Ретроспективное рассмотрение проблемы восприятия художественной литературы в контексте философии, психологии, педагогики позволяет прийти к выводу, что основой развития творческих ...
Глава 1. Анализ предметной области и постановка задачи
Целью моей курсовой работы являются создание базы данных анатомическому музею, закрепление и систематизация ранее полученных знаний.
Для реализации данной цели в жизнь необходимо выполнить следующие задачи:
- описать предметную область;
- спроектировать концептуальную модель данных;
- смоделировать бизнес-процессы;
- осуществить проектирование физической структуры базы данных.
Решение этих задач предусматривает создание базы данных музея.
1.1. Описание предметной области
Предметная область — область теории, рассматриваемая в пределах отдельного рассуждения, научной теории. Также под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации.
В данном проекте предметной областью является музей, а предметом -непосредственно музейные экспонаты, их реставрация и проведения экскурсии.
Музей истории академии открыт 10 декабря 2001 г., в день 70-летия академии
Основные направления работы музея:
- экскурсионное;
- лекционно-тематическое;
- поисковое;
- научное;
- информационно-пропагандистская деятельность
В музее проводиться работа по комплектованию фондов, отражающих процесс становления и развития высшего сельскохозяйственного образования и сельскохозяйственной науки Бурятии.
Музей проводит поисковую деятельность по установлению исторических сведений о преподавателях, сотрудниках, студентах, ветеранах войны, труда, ученых вуза.
Музей истории академии осуществляет деловую переписку с Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным государственным архивом Министерства обороны, Российским государственным архивом экономики, Омским аграрным университетом и др.
В фондах музея экспонаты составляют 80% от всех имеющихся. (К примеру, фронтовая переписка первого заведующего кафедрой механизации сельского хозяйства БМЗВИ Акулова Василия Петровича с женой Верой Михайловной – выпускницей зоотехнического факультета, фотодокументы, книги, альбомы и др.)
В музее создан фонд воспоминаний ветеранов академии, где собран интересный материал по истории 30-90-х годов 20 века
Ежегодно музей истории академии проводит более 120 экскурсий в год для студентов и гостей академии, знакомя с историей создания вуза, факультетов, кафедр, с гордостью академии — выпускниками, ставшими в впоследствии государственными деятелями, знаменитыми учеными, деятелями культуры и руководителями успешных хозяйств, известными общественными деятели, талантливыми преподавателями, руководителями высших учебных заведений.
С элементами практической работы. Предметная область: естествознание. ...
... который крепился к поясу. (См. Приложение, рис. 3.) 6. Обнаружение берестяных грамот ? По данным на 2010 г., всего берестяных грамот обнаружено 1104. Подавляющее большинство из них (1006) найдено ... еще один, самый волнующий момент — момент первого прочтения грамоты. Полностью прочесть и тем более понять грамоту никогда не удается в тот же день, когда она ...
Экспозиция музея представлена согласно хронологии становления и развития вуза по историческим периодам от «Рождения вуза до начала XXI века».
1.2. Постановка задачи
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать предметную область;
- спроектировать семантическую модель данных;
- смоделировать бизнес-процессы информационной системы;
- осуществить проектирование физической структуры базы данных.
- Предметная область информационной системы — это материальная система или система, характеризующая элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними
- Потребности проектировщиков баз данных в более удобных и мощных средствах моделирования предметной области вызвали к жизни направление семантических моделей данных. Притом, что любая развитая семантическая модель данных, как и реляционная модель, включает структурную, манипуляционную и целостную части, главным назначением семантических моделей является обеспечение возможности выражения семантики данных. Наиболее простым является составление в реляционную модель: сущность становится таблицей, атрибуты- идентификаторами преобразуются в первичные ключи, а остальные атрибуты- в столбцы.
- Бизнес-процессы – это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько под-процессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.
В данной работе в качестве СУБД была выбрана система управления реляционной базой данных Microsoft Access 2007, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных. В ее файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса: отчеты, формы, запросы.
Microsoft Access — реляционная Система управления базами данных корпорации (СУБД) Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Одной из задач проектирования информационной системы является составление четкого представления о следующем:
- Какая информация ( по содержанию)
- Кому (какой категории потребителей)
- В какой форме (на каком уровне свертывания) следует информацию представить, чтобы потребитель в имеющееся у него время смог ее с пользой усвоить.
Пользователям для успешного ознакомления с работой музея, т.е. изучения экспонатов, работы экскурсии и реставрации экспонатов необходимо, чтобы инструментальные средства, на которых это отображается, были достаточно гибкими к изменяющимися требованиям. Информационной система должна давать полную, достоверную информацию и отвечать на любые вопросы, в пределах предметной области. Поэтому крайне важно иметь эффективные средства автоматизации всех этапов реализации проекта.
Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?
... ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами. Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы ... дел на данный момент; Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь; Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Проанализировав и оценив идею, вы тем ...
Глава 2. Реализация информационной системы СУБД Access
На этапе проектирования формируется модель данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Конечным продуктом этапа проектирования являются:
- схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);
- набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).
2.1.
Создание таблиц и схемы данных, Таблица –
Все таблицы создаются на основе информационной модели, причем каждой сущности будет соответствовать отдельная таблица. Ключевые поля будут соответствовать первичным ключам сущностей.
Схема данных
2.2. Разработка запросов
Запрос – это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких базовых таблиц, и других запросов.
Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источников данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобному формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
СУБД MS Access поддерживает несколько типов запросов
- Запрос на выборку . Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями).
Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.
- Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами. Запросы с параметрами также удобно использовать в качестве основы для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Например, на основе запроса с параметрами можно создать месячный отчет о доходах. При печати данного отчета Microsoft Access выводит на экран приглашение ввести месяц, доходы за который должны быть приведены в отчете. После ввода месяца Microsoft Access выполняет печать соответствующего отчета.
- Запрос на изменение. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует несколько типов запросов на изменение:
- На удаление записи
- На обновление записи