|
|
Билет №15 Права ребенка Понятие брака. Права и обязанности супругов. Билет №16 Понятие налогов. Подоходный налог с граждан. Понятие «преступление». Виды преступлений. Билет №17 Причины преступлений. Правовая культура человека. Билет №19 Человек и природа. Обще и отличительное. Всеобщая Декларация прав человека. Характеристика. Билет №20 Высшие органы власти и управления Российской Федерации. Принцип разделения властей.
Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)
Их эмиссия предназначалась не для покрытия бюджетного дефицита, а для кредитования хозяйства, обеспеченного оборотом реальных материальных ценностей. Возврат выпущенных в обращение денег гарантировался валютным и другими ресурсами Госбанка и погашением выданных ссуд теми же банковыми билетами. Право выпуска в обращение банковых билетов в червонном исчислении (один червонец равен 10 руб. золотом) было предоставлено Госбанку в октябре 1922 г. На 1 января 1923 г. денежная масса в обращении (в переводе на червонные рубли) состояла на 97% из совзнаков и лишь на 3% из банковых билетов. К 1 июля удельный вес банковых билетов поднялся до 37%, к 1 октября до 74%282. Банковые билеты были восприняты хозяйственным оборотом в качестве твердой валюты и стали играть решающую роль в денежном обращении. Успешное внедрение червонца в обращение, превращение его в основную валюту страны является одним из наиболее ярких показателей правильного решения задач, поставленных партией при переходе к нэпу. Внедрение устойчивой червонной валюты создало условия для укрепления хозяйственного расчета, налаживания правильного учета и калькуляции; сделало безуспешными попытки капиталистических элементов ввести в обращение золотую монету дореволюционной чеканки и иностранную валюту; содействовало увеличению текущих счетов и вкладов в кредитных учреждениях и размеров кредитования, что позволило промышленности развивать производство без перебоев
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» No 129-ФЗ от 08.08.2001
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» o 129-ФЗ от 08.08.2001 Обзор подготовила студентка 3 курса СПбГТУ , помощник юриста ЗАО «Транзас» Хохлова Юлия Практический комментарий С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон).
Почти год отвел законодатель на определение соответствующего регистрирующего органа и подготовку новой системы регистрации. Однако. пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС).
За полтора месяца до вступления Закона в силу в территориальных инспекциях МНС отводились помещения под новые отделы, спешно комплектовался и еще более спешно обучался штат сотрудников. За десять дней до вступления Закона в силу были изданы основные подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра — Постановления Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц», «Об утверждении форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» и др. (изданы 19 июня 2002 г., опубликованы в «Российской газете» – 26 июня 2002 г.).
Целью настоящего обзора является не столько дать научный, теоретический комментарий рассматриваемого Закона, сколько взглянуть на этот нормативно-правовой акт с практической стороны, отметить его достоинства и недостатки и ответить на некоторые вопросы, с которыми столкнутся юристы и предприниматели при его применении.
Автобиография монаха
Возможно, принц предполагалЮ что я достанусь тигру в награду на обед. Грохот барабанов возвестил о необычайном единоборстве, целые толпы горожан и жителей предместий жадно покупали билеты. В день битвы сотни людей не смогли найти для себя мест, многие пролезали сквозь отверстия в стене, толпа заполнила все пространство на галерее! По мере того, как рассказ приближался к развязке, росло и мое возбуждение; Чанди в страхе безмолствовал. «Я спокойно появился среди душераздирающего рычанья Рраджа Бегума и гула несколько напуганной толпы. У меня на бедрах была небольшая повязка, остальное тело не было защищено одеждой. Я отодвинул задвижку двери первого барьера и спокойно закрыл ее за собой. Тигр почуял добычу. С грохотом прыгнув на прутья решетки, он приветствовал меня ужасающим ревом. Объятые страхом и халостью зрители замолчали; но едва лишь дверь захлопнулась, Раджа Бегум, не раздумывая, бросился на меня. Моя правая рука сразу оказалась страшно изодрана. Кровь хлынула потоком: а ведь человеческая кровь—самая сильная приманка для тигра
Должностное лицо по административному праву России
Если наряду с осуществлением этих обязанностей на данного работника в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, то в случае их нарушения он может нести ответственность за должностное преступление (например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанными с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии; учитель или воспитатель — за неисполнение возложенных на них обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время проведения внеклассных мероприятий или занятий).
5. Заключение договора между работником и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания этого работника субъектом должностного преступления. Для этого необходимо также, чтобы наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им (организация доставки товаров, распределение их по другим снабженческим точкам и т.п.).
6. Судам следует иметь в виду, что в случаях, когда действия должностного лица, связанные с нарушением своих служебных полномочий, были совершены в целях предупреждения вредных последствий, более значительных, чем фактически причиненный вред, когда этого нельзя было сделать другими средствами, такие действия в соответствии с законодательством о крайней необходимости не могут быть признаны преступными. 7. Суды должны иметь в виду, что лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом должностного преступления при условии, если указанные обязанности или полномочия возложены на данное лицо в установленном законом порядке.
Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ — ЯЯТИ)
Порядок прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фондПрава пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета.При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме.Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.Порядок прекращения прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации.Статья 30. Судебная защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фондЗащита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в судебном порядке.Глава 6
Административная жалоба как средство защиты прав граждн от незаконных действий (бездействия) должностных лиц и специфика ее правового регулирования в таможенных органах
Административная ответственность должностных лиц
Административная ответственность характеризуется следующими признаками:: она урегулирована нормами административного права, содержащимися в Федеральных законах и законах субъектов РФ; основанием ее применения является административное правонарушение; она состоит в применении к виновным административных наказаний; к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические; она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти; порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами. Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания: нормативное (систему регулирующих ее правовых норм); фактическое (неправомерные деяния субъектов права); процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам) Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности.
Должностное лицо
Понятие государственной службы Государственная служба органично связана с государством, его ролью и местом в жизни общества. В деятельности госслужащих реализуются задачи и функции государства, поскольку каждая должность – это круг служебных полномочий, которые составляют часть компетенции соответствующего органа, она неразрывно связана с его структурой и в то же время имеет целью организацию личного состава госоргана или его аппарата госслужащих. Таким образом, если рассматривать госслужбу с точки зрения на место, которое она занимает в государственной организации, то она начинается там, где устанавливается должность. Установление должностей завершает организацию государственных органов и их аппарата. Следует отметить, что государственная служба в зависимости от формы деятельности делится на виды:
- госслужба в аппарате законодательных органов;
- госслужба в органах исполнительной власти (органах госуправления и их аппарате);
— госслужба в судебных органах и органах прокуратуры. Государственная служба, будучи всегда неразрывно связанной с государством, в реальной действительности воплощается в исполнении определенных задач и функций государства – законодательных, исполнительных, судебных, прокурорско-надзорных.
Международные стандарты поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
СодержаниеВведение Часть 1. Соотношение прав человека и полномочий полиций Часть 2. Анализ различных взглядов на роль государства и должностных лиц в поддержании правопорядка Часть 3. Анализ основных источников и стандартов по правам человека в правоприменительной деятельности Заключение Список использованной литературы Введение Залогом процветания граждан является определённый уровень спокойствия в обществе. Действительно, зависимость между безопасностью и возможностью беспрепятственно пользоваться гражданскими и политическими, а также экономическими, социальными и культурными правами получает всё более широкое признание: об этом свидетельствует тот факт, что реализация международных инициатив развития связывается с вопросами в области безопасности1. Мирное сосуществование людей подчинено нормам поведения, регулирующим отношения как внутри отдельных групп населения, так и между ними. Подобные нормы поддерживаются естественным образом через социализацию и неформальный порядок либо предписываются извне через формальные требования.
Обжалование действий и решений суда и должностных лиц в уголовном судопроизводстве
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Одноименный Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (далее – Закон или комментируемый Закон) разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике, и представляет собой новую редакцию действующего (в 2004 г.) Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. новая редакция закона сделала акцент на решение вышеприведенных проблем, в какой-то мере расширила, конкретизировала имеющиеся статьи, включила новые. Таким образом, произошла некая административная реформа. Целями данного реформирования являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Правила возмещения вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении уголовного судопроизводства
ВВЕДЕНИЕ Конституция России признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, соответствующие общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 167).
Важнейшими правами и свободами человека являются: право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции России); право неприкосновенности жилища (ст. 25); право свободного передвижения (ст. 27); защита своей чести и доброго имени (ст. 23); охрана законного права частной собственности (ст. 35); государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 24 Конституции России).
Одним из направлений государственно-властной деятельности в правоохранительной сфере является борьба с преступностью. Поэтому важны не только защита конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, изобличение и наказание совершивших преступление, но и недопущение нарушений конституционных прав и свобод теми государственными исполнительными органами, которые осуществляют их защиту. Должны быть исключены осуждение невиновных, незаконное привлечение к уголовной ответственности, причинение вреда при осуществлении уголовно-процессуальных действий.
31 руб |
|
Пособие предназначено для учащихся и преподавател 9-х классов общеобразовательных школ. 54 руб |
|
116 руб |
|
95 руб |
|
52 руб |
|
108 руб |
|
23 руб |
|
Здесь найдешь все необходимое по экологическому праву, а остальное — дело техники. Ни пуха, ни пера! Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. 34 руб |
|
Здесь найдешь все необходимое по «Истории государства и права зарубежных стран», а остальное — дело техники. Ни пуха, ни пера! Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. 24 руб |
|
Здесь найдешь все необходимое по Истории государства и права России, а остальное — дело техники. 34 руб |
|
Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. 34 руб |