ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ОБРАЩЕННОЕ В ПРОФЕССИЮ ТВОРЧЕСТВО

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 13»

ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — ОБРАЩЕННОЕ В ПРОФЕССИЮ ТВОРЧЕСТВО

Я-учитель! Как много звучит в одном слове! Если меня спросят, как я пришла в эту профессию, то я скорее всего немного задумаюсь и вернусь в прошлое.

Каждый день ,будучи ребёнком, гуляла на улице. Постоянно мы придумывали разные игры. Очень часть играли в школу . Я почему-то всегда выбирала роль педагога, мне это нравилось. И мама мне говорила, значит, это твоё призвание. Меня терзали сомнения, какую профессию выбрать. Хотела быть и спасателем, и следователем ,и даже ветеринаром. Но судьба распорядилась иначе!

И только в 10 классе, твёрдо решила, что буду учителем. Когда педагоги об этом узнали, то поддержали. Ни один из них никогда не сказал мне, что это тяжёлая работа. И я за это им очень благодарна.

5 лет обучения в Крымском гуманитарном университете пролетели очень быстро. Я еще не понимала, как буду работать, в какой школе это будет происходить, но была твёрдо уверена в правильности своего выбора.

Учителем работаю уже 12 лет. Пожалела ли я о своём выборе? Меня одолевали разные мысли. Были моменты, когда на всё не хватало сил и руки опускались, вот тогда-то и проскальзывало сожаление, что не выбрала другую профессию. Но минутки слабости быстро проходили, и сейчас уверена: не вижу себя в чём-то другом. Я люблю общаться с детьми, шутить с ними, дискутировать. В такие минуты и ощущаешь настоящую жизнь.

За годы работы через мои руки прошло много учащихся. С некоторыми из них я до сих пор общаюсь. На уроках никогда не навязываю детям своего видения темы, это в основном касается уроков литературы. Именно в споре с ребятами у нас рождается истина. Многие дети, благодаря такому подходу, начали читать литературные произведения. И я считаю, что это моя заслуга.

У меня есть несколько принципов, на которые я опираюсь в воспитании молодого поколения.

Первый принцип — быть честной, искренней, любить свой предмет и пытаться это донести детям.

Второй принцип – большое внимание уделять воспитанию ребят, прививать им самые лучшие духовные качества: доброту, милосердие, человечность, желание творить. Через их восприятие формируется человек.

18 стр., 8541 слов

Рассуждение : “профессия учитель”

... Сочинение на тему «Профессия учитель» (4-7 класс) RuMozg Профессия учитель Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная профессия. Ещё давным-давно в разных ... в своей жизни без учителя. Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в ...

Я целый день с детьми. Стараюсь развить их самостоятельность, инициативу. Люблю, когда ребята увлечены, горят идеей.

Третий принцип — сотрудничество. Быть с ребёнком на равных. Никогда не говорить, что я лучше своего ученика.

В чём же вижу миссию педагога в современном мире? Это всесторонне развивать учащихся, воспитывать образованную, творчески мыслящую личность, научить видеть во всём прекрасное, раскрыть перед ними дверь в тайны искусства.

Смысл педагогической деятельности , по моему мнению, заключается в том, чтобы сформировать гармонично-развитую личность, способную получать знания, умеющую работать в коллективе, отстаивать своё мнение, быть инициативной.

Безусловно, в каждой профессии есть свои проблемы. Существуют они и в нашей. Я думаю, что главной и основной проблемой современного общества является то, что профессия учитель ,к сожалению, теряет свою престижность. Ведь если пойти в любой педагогический вуз, сколько студентов там обучается? А теперь посмотрим, сколько из них пошли работать по профессии? Только единицы.

Возьмем мою студенческую группу. В 2002 году нас в группе было 25 человек. Все мы окончили успешно обучение и получили свои заветные дипломы. А кто из нас пошёл работать в школу? Мне хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать.

Какова причина этой проблемы? Кто-то еще во время обучения, проходя практику в школе, понял, что не ту профессию они выбрали. Были и такие, что начинали работать в школе, получали первую зарплату и , к сожалению, понимали: учительский труд оплачивается низко. Кто-то не смог найти общего языка с учениками. Действительно, учитель в классе один, а детей множество. Необходимо к каждому найти подход, понять его, быть с учеником на «одной волне». Увы, не каждый педагог на это способен. За всё время моей работы были разные ситуации. Иногда между мной и детьми возникало недопонимание. Были слёзы от безысходности. Но я поняла главное, что, несмотря на все трудности, выбрала правильную профессию.

Я считаю, что эту проблему должно решать общество. Необходимо стимулировать молодых учителей, поддерживать их, помогать. Возможно, тогда эта проблема решится. Ведь если не будет педагогов, кто воспитает то прекрасное, что у нас есть, кто донесёт смысл жизни молодому поколению, кто научит справляться с трудностями, научит верить и любить себя таким, какой ты есть на самом деле.

Всё это зависит от нас. Еще К.Райкин говорил: «Всегда надо оставаться верным себе, не суетиться, не пытаться угодить или угадать за другого». Я с ним полностью согласна.

Учитель! Как бы тяжела ни была наша профессия, не теряй творческой искры! Расправляй крылья! Твори!