Общественно-гуманитарное направление, Количество часов – 68 (2 раза в неделю, Диктантов – 1 изложений –1 сочинений-эссе- 1
Календарно-тематическое планирование учебного материала
для 10 класса
Общественно-гуманитарное направление.
диктант-120-130 слов, словарный диктант – 35-40 слов, изложения: подробное – 160-170 слов; сжатое – на 30-40 слов больше, сочинения-эссе – 2-2,5 стр (400-500 слов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русскому языку для 10 класса школ с казахским языком обучения.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русскому языку для 10 класса школ с казахским языком обучения.
Общественно-гуманитарное направление.
Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 10 класс (ОГН) – 68 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.
На изучение курса выделено 68 ч. (2 ч. в неделю), из них на чтение и изучение – 58 ч., Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.
На изучение курса выделено 68 ч. (2 ч. в неделю), из них на чтение и изучение – 58 ч., Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.
Количество часов – 68 ч. (2 ч. в неделю), Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.
№ урока |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|||||
Речевая тема |
Языковая тема |
||||||||
1. |
Русский язык в межкультурной коммуникации |
Повторение изученного Орфоэпия. Орфография. Состав слова. Словообразование. Фонетика. Графика. Орфоэпия. |
3 1 |
§1, упр.8-9 стр.8 Подг. сообщ. |
|||||
2. |
Морфемика. Словообразование. Орфография. |
1 |
§2, упр.16-18 стр.12 Проверь себя! |
||||||
3. |
Языковой анализ текста. |
1 |
§3, Р/упр.22, стр.15-16 |
||||||
4. |
Контрольный диктант «Наедине с осенью» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.35) |
1 |
Повторить §1-3 |
||||||
5. |
Язык как отражение картины мира. |
Лексика и фразеология. Лексика. Словарное богатство русского языка. |
3 1 |
§4, упр.33,36 стр.21-22 |
|||||
6. |
Эмоциональная и стилистическая окраска слова. |
1 |
§5, упр. 42,44 стр.25 |
||||||
7. |
Фразеологизмы. |
1 |
§6, упр.52,54 стр.29-30 |
||||||
8. |
Изложение «Пушкин и Абай» ( ПДД- «Русск.язык»10 кл. стр.37-38) |
1 |
Повторить §5-6 |
||||||
9. |
Язык как знаковая система |
Синтаксис. Пунктуация. |
1 |
§7, упр.58-62 |
|||||
10. |
Синтаксический и пунктуационный разбор. |
1 |
§8, упр.69,70 Стр.38-39 у.71-пересказ |
||||||
11. |
Стили речи. |
1 |
§9 , Подг. сообщение |
||||||
12. |
Словосочетание. Предложение. |
1 |
§9 упр.80-82, стр.45 |
||||||
13. |
Сочинение-рассуждение «Мое поколение». |
1 |
§9 повторить |
||||||
14. |
Человек и общество. |
Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика русского языка. |
4 1 |
§10, упр.90-91 подг.сообщение |
|||||
15. |
Книжная и разговорная лексика русского языка. |
1 |
§11, упр.99,101 стр.54 |
||||||
16. |
Профессиональная и терминологическая лексика. |
1 |
§12, упр.106-111 стр.57-58 |
||||||
17. |
Лексический разбор. |
1 |
§13, упр.118-120 стр63 Проверьте себя! |
||||||
18. |
Человек как представитель народа. |
Морфология. Орфография. Культура речи Лексическое и грамматическое значение слов. |
4 1 |
§14, упр.125,127 |
|||||
2 четверть (14 часов) диктантов – 1 изложений – 1 сочинений- 1 |
|||||||||
№ урока |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|||||
Речевая тема |
Языковая тема |
||||||||
19 |
Части речи в русском языке. |
1 |
§15, упр.138, 140*,141 |
||||||
20 |
Самостоятельные части речи. |
1 |
§16, упр. 151 напис.сообщ. |
||||||
21 |
Правила русского речевого этикета. |
§16, упр. Р стр.84 |
|||||||
22 |
Сочинение-повествование с элементами описания. «Человек и природа» |
1 |
§15-16 повторить |
||||||
23 |
Личность и история. |
Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных. |
3 1 |
§17, упр.158-161 |
|||||
24 |
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. |
1 |
§18-19, упр 166,173,179 |
||||||
25 |
Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
§20-21, упр.189 Проверьте себя! стр.104 |
||||||
26 |
Изложение «Лебедь» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.66) |
1 |
§ 17-21 повторить |
||||||
27 |
«Человек – он ведь тоже природа…» |
Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Полные и краткие прилагательные. |
3 1 |
§22 упр. 191, 200 |
|||||
28 |
Склонения полных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. |
1 |
§ 23-24 упр.202-205, 219-221 |
||||||
29 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
§25 Проверьте себя! стр.127 |
||||||
30 |
Контрольный диктант «Быстрый карандаш Пушкина» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл. с. 23) |
1 |
Повторить § 22-25 |
||||||
31 |
О государственных и профессиональных праздниках. |
Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных. Количественные числительные. |
4 1 |
§ 26 упр.229-233 |
|||||
32 |
Собирательные и дробные числительные. |
1 |
§27, упр239-241 |
||||||
№ урока |
Идеографическая тема |
Грамматическая тема |
Кол-во ча сов |
Дата |
Домашнее задание |
||||
33. |
Порядковые числительные. Простые, сложные и составные числительные. |
§28-29 |
|||||||
34. |
Морфологический разбор имени числительного. |
1 |
§30, упр.249,250,251, 254 |
||||||
35. |
Контрольный диктант «История спорта» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.26) |
1 |
упр266,268,267. |
||||||
36. |
Сочинение-повествование «Любимый праздник» |
1 |
Повторить тему «Им.числ-ое» |
||||||
37. |
На пути к выбору профессии. |
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. |
3 1 |
§33, упр.271,274,277 280 |
|||||
38. |
Склонения местоимений. |
1 |
§34, упр.292,294,295 |
||||||
39. |
Морфологический разбор местоимений. |
1 |
§35, §36, упр.299,303,304 |
||||||
40. |
Изложение «Тревога» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.65) |
1 |
§37упр.312-318, 321, 325, |
||||||
41. |
Способности и возможности человека |
Глагол как часть речи. Виды глагола. |
4 1 |
§38, упр.334,335,337 |
|||||
42. |
Наклонения глагола. |
1 |
§39-41 упр344-348. 360-366. |
||||||
43. |
Спряжения глагола. |
1 |
§42, упр.352-355 |
||||||
44. |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
§43, упр.379-384 371,374 |
||||||
45. |
Сочинение-описание с элементами рассуждения. «Моя будущая профессия» |
1 |
Повторить времена и спр.глаг. |
||||||
46. |
Обычаи, традиции и культура страны |
Причастие как часть речи. Причастие как особая форма глагола. |
4 1 |
§46, упр.405-410 |
|||||
47. |
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. |
1 |
§47, упр.415,417,418, 419 |
||||||
48. |
Причастный оборот. Синтаксическая роль полных и кратких причастий. |
1 |
§48, упр.425-429 |
||||||
49. |
Морфологический разбор причастия. |
1 |
§42, упр. |
||||||
50. |
Изложение «Напиток пенный- дар Кавказа» » (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.87) |
1 |
Повторить наклонения и времена глаголов |
||||||
51. |
«Земля отцов — богатое наследие» |
Деепричастие как часть речи. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. |
3 1 |
§49, упр.435-438 |
|||||
52. |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
1 |
§50, упр.442,444-446,Р |
||||||
№ урока |
Идеографическая тема |
Грамматическая тема |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
||||
53. |
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
|||||||
54. |
Природа – наша боль и забота |
Наречие как часть речи . Разряды наречий. Степени сравнения наречий. |
2 1 |
§52, упр.265-470 |
|||||
55. |
Образование наречий. |
1 |
§53, упр.475,476 |
||||||
56. |
Сочинение- описание «Красная книга Казахстана» |
1 |
§54, упр.482-489 |
||||||
57. |
Средства массовой информации |
Служебные части речи. Предлог как часть речи. |
3 1 |
§55, упр.494-496 |
|||||
58. |
Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы. |
1 |
§56, упр.499,-504 Проверьте себя! стр284 |
||||||
59 |
Частица как часть речи. |
1 |
§57, упр.509-511 |
||||||
60. |
Национальные парки и заповедники – наша гордость |
Междометие как особая часть речи |
1 |
§58, упр.515-518, Р |
|||||
61. |
Контрольный диктант «О двуязычии» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.43) |
1 |
Повторить «Служ.части речи» |
||||||
62. |
Мир и согласие – основа будущего |
Обобщение по морфологии. Определение способов образования слов разных частей речи. |
2 1 |
§59, упр.523-526 |
|||||
63. |
Синтаксическая роль частей речи. |
1 |
§56, упр.499,-504 Проверьте себя! стр284 |
||||||
64. |
Изложение «Три заповеди воробья» А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.92) |
1 |
§57, упр.509-511 |
||||||
65. |
Итоговый диктант «Человек в футляре» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.47) |
1 |
Написать сочинение |
||||||
66. |
Сочинение «Мои каникулы» |
1 |
Повторить |
||||||
67. |
Степь, воспетая в поэзии |
Обобщение по тексту. Структура и типы текста. |
2 1 |
§58, упр.515-518, Р |
|||||
68. |
Особенности художественной речи. |
1 |
§58, упр.515-517 |
||||||
№ |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||||||
1 |
Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века Искусство как основа художественной культуры. Значение художественной литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор).
Теория литературы (литературный процесс, литературное направление, классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ).
|
1 |
|||||||
2 |
Русская литература первой половины 19 века – 2 часа 1.Романтизм в русской литературе начала века. Новое направление –реализм. Типичные характеры. И.А. Крылов. Басни. А.С. |
1 |
|||||||
2.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г. Белинский как литературный критик;
|
1 |
||||||||
3 |
А.С.Пушкин – 9 часов Для заучивания наизусть: А.С.Пушкин (3-4 стихотворения), Евгений Онегин (Письмо Татьяны к Онегину или Письмо Онегина к Татьяне) 1-2.Жизненный и творческий путь поэта. |
2 |
|||||||
3-4.Лирика. Проза Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение ….», «Я вас любил», «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил». |
2 |
||||||||
5.Я памятник себе воздвиг нерукотворный». А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии. |
1 |
||||||||
6-8. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству).
|
3 |
||||||||
9.Интерес Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Мировое значение творчества А.С.Пушкина. А.С.Пушкин и Абай. |
1 |
||||||||
Теория литературы (лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза).
|
|||||||||
Внеклассное чтение: А.С.Пушкин «Станционный смотритель» |
1 |
||||||||
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. |
1 |
||||||||
4 |
М.Ю.Лермонтов — 9 часов Для заучивания наизусть: М.Ю.Лермонтов (1-2 стихотворения) 1. Очерк жизненного и творческого пути. |
1 |
|||||||
2. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения. |
1 |
||||||||
3. Лирика Лермонтова. «Смерть поэта». «Поэт». «Родина». |
1 |
||||||||
4. Проза М.Ю.Лермонтова. |
1 |
||||||||
6 |
Русская классическая литература 2-ой половины 19 века (обзор) — 1 час Политическая и культурная жизнь России во второй половине ХІХ века. Творчество писателей–шестидесятников (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.). Журнал «Современник» и его сотрудники. Новое слово в истории мирового театра. Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство»);
|
1 |
|||||||
7 |
И.С.Тургенев — 7 часов 1.Очерк жизни и творчества. |
1 |
|||||||
2.«Записки охотника» (отдельные рассказы). Антикрепостнический пафос рассказов. |
1 |
||||||||
3.Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта. |
1 |
||||||||
4.«Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя). Их жанровое своеобразие. Лаконизм и емкость формы стихотворений в прозе. Основные мотивы «Стихотворений в прозе». |
1 |
||||||||
5-6. Роман «Отцы и дети» (обзор с чтением глав). Социальная и нравственно — философская проблематика романа. |
2 |
||||||||
7. И.С.Тургенев и казахская литература. теория литературы (род и жанр художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра) |
1 |
||||||||
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Рудин» |
1 |
||||||||
Развитие речи. Сочинение. Природа в рассказах Тургенева. |
1 |
||||||||
8 |
Ф.И.Тютчев – 2 часов Для заучивания наизусть: Ф.И.Тютчев (1 стихотворение) Очерк жизни и творчества. Человек и природа — главные темы лирики Ф.И. Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою», «Я встретил вас». Романсы Тютчева);
|
2 |
|||||||
9 |
А.А.Фет – 2 часа Для заучивания наизусть: А.А.Фет (1 стихотворение) Очерк жизни и творчества. Лирика А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье». Основные мотивы и образы лирики. теория литературы (пейзаж, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессия, параллелизм); |
2 |
|||||||
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Тютчева и Фета. |
1 |
||||||||
10 |
А.Н.Островский — 2 часа А.Н. Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя. «Гроза», «Бесприданница» (по выбору).Самодурство как социально-психологическое явление. «Гроза» – новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт «Грозы». Катерина как трагическая героиня. Тема бедной девушки в «Бесприданнице». Развитие темы гибели красоты при столкновении с миром корысти. Мотивы искушения, блеска, одиночества. Конфликт и трагический финал драмы);
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
2 |
|||||||
Внеклассное чтение. А.А.Островский «Лес» |
1 |
||||||||
11 |
Ф.М.Достоевский – 6 часов 1.Жизненный и творческий путь писателя. |
1 |
|||||||
2-3.Роман «Преступление и наказание». Сюжет, проблематика романа. Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия. |
2 |
||||||||
4 четверть |
|||||||||
4.Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя. |
1 |
||||||||
5.Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения. |
1 |
||||||||
6.Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов. теория литературы (нравственно-психологический и философский роман, эпилог).
|
1 |
||||||||
12 |
Л.Н.Толстой – 7 часов 1.Очерк жизненного и творческого пути писателя. |
1 |
|||||||
2.Военные рассказы Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае». |
1 |
||||||||
3.Рассказ «После бала». |
1 |
||||||||
4-7. «Война и мир» — роман-эпопея. Общая характеристика произведения. Жанровые и композиционные особенности произведения. Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия. «Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Люди «мира» в романе. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. теория литературы (роман-эпопея, рассказ, композиция, гуманизм).
|
4 |
||||||||
Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
1 |
||||||||
13 |
А.П.Чехов – 3 часа 1.Очерк жизни и творчества писателя. |
1 |
|||||||
2.Рассказы А.П. Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательной трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отстутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов А.П. Чехова. «Человек в футляре». |
1 |
||||||||
3.Пьеса « Вишневый сад». Мировое значение творчества А.П.Чехова. Чехов и театр. Чехов и казахская драматургия. Особенности прозы А.П. Чехова: точность, лаконизм, выразительность, пьеса. теория литературы (пьеса).
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
1 |
||||||||
14 |
Заключение. Мировое значение русской классической литературы 19 века – 1 час Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Гуманизм, психологизм и народность литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур. Диалог культур. |
1 |
|||||||
Всего: |
68 |
||||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Теория литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Дом.задание |
||||
Введение. Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до XIX века. |
|||||||||
Урок1 |
Искусство как основа художествен.культуры. Значение худ.литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор) |
1 |
Литературный процесс, литер-ное направление классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ |
Выучить отрыв.из оды Ломоносова (на выбор) Проч.комедию Фонвизина «Недоросль». Отв.на вопросы учебника. |
|||||
Русская литература I половины XIX века (2ч.) |
|||||||||
Урок 2 |
Романтизм в русской литературе начала XIX века. Новое направление – реализм. Типичные характеры. И.А.Крылов. Басни. |
1 |
Понятия «романтизм», «романтический» реализм |
Прочитать статью в учебнике. Написать реферат. |
|||||
Урок 3 |
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г.Белинский как литературный критик. |
1 |
Басня, литературная критика, типичный характер. |
Прочитать статью в учебнике. Выучить 1-2 басни Крылова. |
|||||
А.С.Пушкин ( 9 ч.) |
|||||||||
Урок 4 |
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина |
1 |
Лирика. Стих. |
Подготовить пересказ |
|||||
Урок 5 |
Жизненный и творческий путь поэта. |
1 |
Понятие о реализме. Литературный тип. [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Прочитать статью о петербургском периоде творчества. Подготовить рассказ о жизни Пушкина в Михайловском, его дуэли и гибели; ответить на вопросы с.30 |
|||||
Урок 6 |
Лирика. Проза А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю». |
1 |
Лирика. Проза. |
Выучить стихи наизусть. Сообщение о любовной лирике Пушкина |
|||||
Урок 7 |
Любовная лирика А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновение…», «Я вас любил», «Осень», «Вновь я посетил». |
1 |
Лирика. Лирические жанры. Стихотворение и поэма. Роман в стихах. |
Выучить стихи. Сделать анализ стих-ий |
|||||
Урок 8 |
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный». А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии. |
1 |
Изобразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы) |
Прочитать повесть «Станционный смотритель» |
|||||
Урок 9 |
Роман в стихах «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. |
1 |
Выучить стихи; отв.на вопр.стр.39 |
||||||
Урок 10 |
Роман в стихах «Евгений Онегин». (продолжение) |
1 |
Проза. Стихотворения в прозе. Жанры эпического рода. Повесть. Рассказ |
Написать сочинение по повести «Станционный смотритель» |
|||||
Урок 11 |
Общечеловеческое значение нравственных проблем романа. |
1 |
Роман в стихах. Стихи. Ритм, рифма, строфа. Онегинская строфа. |
Подготовить сообщение по 1-й главе; прочит.2,3главы |
|||||
Урок 12 |
Мировое значение творчества А.С.Пушкина. Интерес А.С.Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Пушкин и Абай. |
1 |
Выучить наизусть «Письмо Татьяны»; подготовить рассказ о сне Татьяны, о дуэли Онегина и Ленского |
||||||
Урок 13 |
Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Станционный смотритель» |
1 |
Выполнить одно из заданий для самостоятельной работы (с.90) |
||||||
Урок14 |
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина |
1 |
Подготовить пересказ. |
||||||
Урок15 |
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. |
1 |
Понятие о средствах художественной выразительности. |
Сообщение Выучить наизусть стих-ие (по выбору) |
|||||
Урок16 |
Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения. |
1 |
Составить сравнительную характеристику. |
||||||
Урок17 |
Лирика М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Родина». |
1 |
Отв.на вопросы с.102; выписать эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения; выучить стих-ие наизусть |
||||||
Урок18 |
Проза М.Ю.Лермонтова. |
1 |
Выучить стих-ие «Родина», подготовить комментарий к истории создания стих-ия |
||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Теория литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Дом.задание |
||||
Урок 19 |
Жанровое своеобразие. Роман как цикл повестей. |
1 |
Начальные понятия о романе. Социально-психологический роман |
Проч.повесть «Бэла»; подготовить выборочный пересказ с элементами анализа с опорой на вопр.учебника (с.128) |
|||||
Урок 20 |
Повести «Бэла», «Тамань». |
1 |
Понятие о сюжете. Композиция, экспозиция. |
Подготовить худ-ый портрет Печорина с использованием метафор, эпитетов и.т.д. |
|||||
Урок 21 |
Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера. Роль композиции |
1 |
Композиция литературного произведения. [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Проч.повесть «Максим Максимыч»; подготовить сообщения о Печорине: его отн-ие к жизни, к людям, его характер. |
|||||
Урок 22 |
-М.Ю.Лермонтов и казахская литература. |
1 |
Система образов произведения. |
Проч.повесть «Тамань», подг.сообщение на тему: Отношение читателей к Печорину; письм.отв.на вопр. |
|||||
Урок 23 |
Образ Печорина и его преемственная связь с пушкинским Онегиным |
1 |
Завязка, развязка. |
Прочит.весь роман. Отв.на вопросы учебника |
|||||
Урок 24 |
Сочинение на одну из предложенных тем по роману «Герой нашего времени» |
1 |
Темы сочинений: 1. Онегин и Печорин. 2. Печорин и Максим Максимыч. 3. Печорин и Бэла. 4. Мое отношение к Печорину. 5. Человек и природа в романе «Герой нашего времени». |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя |
|||||
Урок 25 |
Н.В.Гоголь. Очерк жизненного пути. |
1 |
Формирование понятия о драме как роде литературы. |
Составить развернутый план рассказа о жизни и тв-ве Гоголя |
|||||
Урок 26 |
«Вечера на хуторе близ Диканьки» — явление русского романтизма. «Ночь перед рождеством» |
1 |
Драма как род литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Проч.одну из повестей цикла и подготовить. пересказ. |
|||||
Урок 27 |
«Петербургские повести» — третий цикл произведений Гоголя (обзор) |
1 |
Основные драматические жанры. Комедия. Конфликт. |
Подг.рассказ об одном из главных героев произведений. Проч.1-2 действ. комедии «Ревизор» |
|||||
Урок 28 |
Комедия «Ревизор» Основной конфликт в комедии. Разоблачение нравственных и соц-ых пороков чиновничества. Смех – |
1 |
Комическое в художественном произведении |
Проч. 3-4 действии. Отв.на вопросы с.164-165 |
|||||
Урок 29 |
«Хлестаковщина» как социально-психологическое явление. |
1 |
Составить письменную харак-ку одного из действующих лиц. |
||||||
Урок 30 |
«Значение драматургии Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы. |
1 |
Подготовить сообщение по статье в учебнике. |
||||||
Урок 31 |
Развитие речи. Смех — единственное «честное, благородное лицо в комедии». Немая сцена в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» |
1 |
Пересказ по темам: 1. Смех – единственное, «честное, благородное лицо», в пьесе Гоголя. 2. Сатира и юмор в комедии Гоголя «Ревизор». |
Подготовить полный пересказ |
|||||
Урок 32 |
Внеклассное чтение. Тема «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель». |
1 |
Проч. и подготовить пересказ. |
||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Теория литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Дом.задание |
||||
Урок 33 |
Русская классическая литература 2 половины XIX века (Обзор).
|
1 |
Теория «чистого искусства», литературная критика. |
Отв.на вопр. и вып-ть задания с.202. проч.4-й сон Веры Павловны из романа «Что делать?» |
|||||
Урок 34 |
И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. |
1 |
Подготовить сообщение по тв-ву писателя |
||||||
Урок 35 |
«Записки охотника» (отдельные рассказы) Антикрепостнический пафос рассказов. |
1 |
Проч.один из рассказов цикла «Записки охотника», подг.пересказ |
||||||
Урок 36 |
Лиризм и худ-ое мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров |
1 |
Прочитать отрывки из романа «Отцы и дети» с.210-229 Проч.один из рассказов цикла «Записки охотника», подг.пересказ |
||||||
Урок 37 |
«Стихотворения в прозе». Жанровое своеобразие. Основные мотивы «Стихотворений в прозе» |
1 |
Жанр «стихотворения в прозе» |
Подготовить ответы на вопросы стр.255-256; выучить стих-ие в прозе «Русский язык» |
|||||
Урок 38 |
Роман «Отцы и дети». Социальная и нравственно-философская проблематика романа. |
1 |
Развитие понятия о романе. |
Подготовить ответы на вопросы учебника с.229 |
|||||
Урок 39 |
Роман «Отцы и дети». Конфликт двух культурно-исторических поколений в романе. |
1 |
Прочит.отрывки из глав 17,18,19,27 Подготовить рассказ об отношении Базарова к Одинцовой и к родителям |
||||||
Урок 40 |
И.С.Тургенев и казахская литература [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
1 |
Подготовить сообщение |
||||||
Урок 41 |
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Рудин» |
1 |
Ответить на вопросы учебника. |
||||||
Урок 42 |
Развитие речи. Сочинение. Природа в рассказах Тургенева. |
1 |
Написать сочинение. |
||||||
Урок 43 |
Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества. |
1 |
Выполнить задания учебника стр.269. |
||||||
Урок 44 |
Человек и природа – главные темы лирики Ф.И.Тютчева. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Есть в осени первоначальной»… Романсы Тютчева. |
1 |
Средства художественной выразительности в лирике: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола, звукозапись, аллитерация, ассонанс |
Выучить стихи наизусть, выделить в нем выразительные средства. |
|||||
Урок 45 |
А.А.Фет. Очерк и жизни и творчества. Особенности лирики А.А.Фета. |
1 |
Стихотворный размер. Ритм. Рифма. Строфа. Музыкальность стиха. |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.Фета. |
|||||
Урок 46 |
«Я пришел к тебе с приветом». Основные мотивы и образы лирики. |
1 |
Стихотворный размер. Ритм. Рифма. Строфа. Музыкальность стиха |
Выучить наизусть понрав.стих-ие. Ответы на вопросы и выполнение заданий на стр.350-351 |
|||||
Урок 47 |
А.Н.Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя. |
1 |
— |
Подготовить пересказ |
|||||
Урок 48 |
«Гроза» — новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт одиночества. Конфликт и трагический финал драмы. |
1 |
Трагедия |
Дать сравнительную характеристику главных героев. |
|||||
Урок 49 |
Внеклассное чтение А.А.Островский «Лес» |
1 |
Подготовить пересказ |
||||||
Урок 50 |
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. |
1 |
Подготовить сообщение о жизни писателя по вопросам стр.290-291 |
||||||
Урок 51 |
Роман «Преступление и наказание». Сюжет и проблематика романа. |
1 |
Нравственно- психологический и философский роман. |
Подготовить пересказ одного из отрывков романа. |
|||||
Урок 52 |
Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия. |
1 |
Подготовить сообщение о перечисленных направлениях. |
||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Теория литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/ |
Дом.задание |
||||
Урок 53 |
Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя. |
1 |
Эпилог |
Подготовить описание образов и характеров героев. |
|||||
Урок 54 |
Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения. |
1 |
Прочитать учебную статью (стр.327-329) |
||||||
Урок 55 |
Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов. |
1 |
Ответить на вопросы учебника и выполнить задания (С.327) |
||||||
Урок 56 |
Внеклассное чтение. Ф.М.Достоевский «Униженные и оскарбленные» |
1 |
Прочитать и подг.пересказ |
||||||
Урок 57 |
Л.Н.Толстой Жизнь и творческий путь писателя. |
1 |
Подготовить сообщение о литер-ой деятельности писателя по вопросам учебника стр.362-363 |
||||||
Урок 58 |
Военные рассказы Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае» |
1 |
Прочитать и пересказать |
||||||
Урок 59 |
Рассказ «После бала» |
1 |
Рассказ, композиция. |
Прочитать и пересказать. |
|||||
Урок 60 |
Роман-эпопея «Война и мир». Общая характеристика произведения. |
1 |
Роман-эпопея. |
Составить план вступительной статьи; записать определение романа-эпопеи. |
|||||
Урок 61 |
«Война и мир» — роман-эпопея. Историзм романа. Многозначность заглавия. |
1 |
Гуманизм |
Подготовить сообщение о том, что такое война, на основе гл.XXXIX |
|||||
Урок 62 |
«Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Героизм и патриотизм русского народа. |
1 |
Прочитать статью и отв.на вопросы учебника стр.400-402 |
||||||
Урок 63 |
Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. |
1 |
Прочитать статью и отв.на вопросы учебника стр.400-402 |
||||||
Урок 64 |
Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
1 |
Повторить |