Календарный план по русскому языку в школах с нерусским языком обучения за 10 класс

Общественно-гуманитарное направление, Количество часов – 68 (2 раза в неделю, Диктантов – 1 изложений –1 сочинений-эссе- 1

Календарно-тематическое планирование учебного материала

для 10 класса

Общественно-гуманитарное направление.

диктант-120-130 слов, словарный диктант – 35-40 слов, изложения: подробное – 160-170 слов; сжатое – на 30-40 слов больше, сочинения-эссе – 2-2,5 стр (400-500 слов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русскому языку для 10 класса школ с казахским языком обучения.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русскому языку для 10 класса школ с казахским языком обучения.

Общественно-гуманитарное направление.

Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 10 класс (ОГН) – 68 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.

На изучение курса выделено 68 ч. (2 ч. в неделю), из них на чтение и изучение – 58 ч., Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.

На изучение курса выделено 68 ч. (2 ч. в неделю), из них на чтение и изучение – 58 ч., Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.

Количество часов – 68 ч. (2 ч. в неделю), Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русской литературе для 10 классов школ с казахским языком обучения.

урока

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Речевая тема

Языковая тема

1.

Русский язык в межкультурной коммуникации

Повторение изученного

Орфоэпия. Орфография. Состав слова. Словообразование.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

1

§1, упр.8-9 стр.8

Подг. сообщ.

2.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

§2, упр.16-18 стр.12

Проверь себя!

3.

Языковой анализ текста.

1

§3, Р/упр.22, стр.15-16

4.

Контрольный диктант «Наедине с осенью» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.35)

1

Повторить §1-3

5.

Язык как отражение картины мира.

Лексика и фразеология.

Лексика. Словарное богатство русского языка.

3

1

§4, упр.33,36 стр.21-22

6.

Эмоциональная и стилистическая окраска слова.

1

§5, упр. 42,44 стр.25

7.

Фразеологизмы.

1

§6, упр.52,54 стр.29-30

8.

Изложение «Пушкин и Абай» ( ПДД- «Русск.язык»10 кл. стр.37-38)

1

Повторить §5-6

9.

Язык как знаковая система

Синтаксис. Пунктуация.

1

§7, упр.58-62

10.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

§8, упр.69,70 Стр.38-39 у.71-пересказ

11.

Стили речи.

1

§9 , Подг. сообщение

12.

Словосочетание. Предложение.

1

§9 упр.80-82, стр.45

13.

Сочинение-рассуждение «Мое поколение».

1

§9 повторить

14.

Человек и общество.

Лексика.

Общеупотребительная и общенаучная лексика русского языка.

4

1

§10, упр.90-91 подг.сообщение

15.

Книжная и разговорная лексика русского языка.

1

§11, упр.99,101 стр.54

16.

Профессиональная и терминологическая лексика.

1

§12, упр.106-111 стр.57-58

17.

Лексический разбор.

1

§13, упр.118-120 стр63 Проверьте себя!

18.

Человек как представитель народа.

Морфология. Орфография. Культура речи

Лексическое и грамматическое значение слов.

4

1

§14, упр.125,127

2 четверть (14 часов)

диктантов – 1 изложений – 1 сочинений- 1

урока

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Речевая тема

Языковая тема

19

Части речи в русском языке.

1

§15, упр.138, 140*,141

20

Самостоятельные части речи.

1

§16, упр. 151 напис.сообщ.

21

Правила русского речевого этикета.

§16, упр. Р стр.84

22

Сочинение-повествование с элементами описания. «Человек и природа»

1

§15-16 повторить

23

Личность и история.

Имя существительное как часть речи.

Склонение имен существительных.

3

1

§17, упр.158-161

24

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

1

§18-19, упр 166,173,179

25

Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

§20-21, упр.189 Проверьте себя! стр.104

26

Изложение «Лебедь» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.66)

1

§ 17-21 повторить

27

«Человек – он ведь тоже природа…»

Имя прилагательное как часть речи.

Разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Полные и краткие прилагательные.

3

1

§22 упр. 191, 200

28

Склонения полных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

1

§ 23-24 упр.202-205, 219-221

29

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

§25 Проверьте себя! стр.127

30

Контрольный диктант «Быстрый карандаш Пушкина» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл. с. 23)

1

Повторить

§ 22-25

31

О государственных и профессиональных праздниках.

Имя числительное как часть речи.

Разряды имен числительных.

Количественные числительные.

4

1

§ 26 упр.229-233

32

Собирательные и дробные числительные.

1

§27, упр239-241

урока

Идеографическая тема

Грамматическая тема

Кол-во ча

сов

Дата

Домашнее задание

33.

Порядковые числительные. Простые, сложные и составные числительные.

§28-29

34.

Морфологический разбор имени числительного.

1

§30, упр.249,250,251,

254

35.

Контрольный диктант «История спорта» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.26)

1

упр266,268,267.

36.

Сочинение-повествование «Любимый праздник»

1

Повторить тему «Им.числ-ое»

37.

На пути к выбору профессии.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений.

3

1

§33, упр.271,274,277

280

38.

Склонения местоимений.

1

§34, упр.292,294,295

39.

Морфологический разбор местоимений.

1

§35, §36, упр.299,303,304

40.

Изложение «Тревога» ( А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.65)

1

§37упр.312-318, 321, 325,

41.

Способности и возможности человека

Глагол как часть речи.

Виды глагола.

4

1

§38, упр.334,335,337

42.

Наклонения глагола.

1

§39-41 упр344-348. 360-366.

43.

Спряжения глагола.

1

§42, упр.352-355

44.

Морфологический разбор глагола.

1

§43, упр.379-384 371,374

45.

Сочинение-описание с элементами рассуждения. «Моя будущая профессия»

1

Повторить времена и спр.глаг.

46.

Обычаи, традиции и культура страны

Причастие как часть речи.

Причастие как особая форма глагола.

4

1

§46, упр.405-410

47.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

§47, упр.415,417,418,

419

48.

Причастный оборот. Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

1

§48, упр.425-429

49.

Морфологический разбор причастия.

1

§42, упр.

50.

Изложение «Напиток пенный- дар Кавказа» » (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.87)

1

Повторить наклонения и времена глаголов

51.

«Земля отцов — богатое наследие»

Деепричастие как часть речи.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3

1

§49, упр.435-438

52.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

§50, упр.442,444-446,Р

урока

Идеографическая тема

Грамматическая тема

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

53.

Морфологический разбор деепричастия.

1

54.

Природа – наша боль и забота

Наречие как часть речи .

Разряды наречий. Степени сравнения наречий.

2

1

§52, упр.265-470

55.

Образование наречий.

1

§53, упр.475,476

56.

Сочинение- описание «Красная книга Казахстана»

1

§54, упр.482-489

57.

Средства массовой информации

Служебные части речи.

Предлог как часть речи.

3

1

§55, упр.494-496

58.

Союз как часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы.

1

§56, упр.499,-504

Проверьте себя! стр284

59

Частица как часть речи.

1

§57, упр.509-511

60.

Национальные парки и заповедники – наша гордость

Междометие как особая часть речи

1

§58, упр.515-518, Р

61.

Контрольный диктант «О двуязычии»

(А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.43)

1

Повторить «Служ.части речи»

62.

Мир и согласие – основа будущего

Обобщение по морфологии. Определение способов образования слов разных частей речи.

2

1

§59, упр.523-526

63.

Синтаксическая роль частей речи.

1

§56, упр.499,-504

Проверьте себя! стр284

64.

Изложение «Три заповеди воробья» А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.92)

1

§57, упр.509-511

65.

Итоговый диктант «Человек в футляре» (А.Майлабаева Сб.дикт.и изл.10 кл., с.47)

1

Написать сочинение

66.

Сочинение «Мои каникулы»

1

Повторить

67.

Степь, воспетая в поэзии

Обобщение по тексту.

Структура и типы текста.

2

1

§58, упр.515-518, Р

68.

Особенности художественной речи.

1

§58, упр.515-517

Программный материал

Кол-во часов

Дата проведения

1

Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века

Искусство как основа художественной культуры. Значение художественной литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор).

Теория литературы (литературный процесс, литературное направление, классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ).

1

2

Русская литература первой половины 19 века – 2 часа

1.Романтизм в русской литературе начала века. Новое направление –реализм. Типичные характеры. И.А. Крылов. Басни. А.С.

1

2.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г. Белинский как литературный критик;

  • теория литературы (романтизм, реализм, басня, литературная критика, типичный характер).

1

3

А.С.Пушкин – 9 часов

Для заучивания наизусть:

А.С.Пушкин (3-4 стихотворения), Евгений Онегин (Письмо Татьяны к Онегину

или Письмо Онегина к Татьяне)

1-2.Жизненный и творческий путь поэта.

2

3-4.Лирика. Проза Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение ….», «Я вас любил», «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил».

2

5.Я памятник себе воздвиг нерукотворный». А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии.

1

6-8. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении).

Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству).

3

9.Интерес Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Мировое значение творчества А.С.Пушкина.

А.С.Пушкин и Абай.

1

Теория литературы (лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза).

Внеклассное чтение: А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

1

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина.

1

4

М.Ю.Лермонтов — 9 часов

Для заучивания наизусть: М.Ю.Лермонтов (1-2 стихотворения)

1. Очерк жизненного и творческого пути.

1

2. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения.

1

3. Лирика Лермонтова. «Смерть поэта». «Поэт». «Родина».

1

4. Проза М.Ю.Лермонтова.

1

6

Русская классическая литература 2-ой половины 19 века (обзор) — 1 час

Политическая и культурная жизнь России во второй половине ХІХ века. Творчество писателей–шестидесятников (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.).

Журнал «Современник» и его сотрудники. Новое слово в истории мирового театра. Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство»);

  • теория литературы (теория «чистого искусства», литературная критика).

1

7

И.С.Тургенев — 7 часов

1.Очерк жизни и творчества.

1

2.«Записки охотника» (отдельные рассказы).

Антикрепостнический пафос рассказов.

1

3.Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта.

1

4.«Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя).

Их жанровое своеобразие. Лаконизм и емкость формы стихотворений в прозе. Основные мотивы «Стихотворений в прозе».

1

5-6. Роман «Отцы и дети» (обзор с чтением глав).

Социальная и нравственно — философская проблематика романа.

2

7. И.С.Тургенев и казахская литература. теория литературы (род и жанр художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра)

1

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Рудин»

1

Развитие речи. Сочинение. Природа в рассказах Тургенева.

1

8

Ф.И.Тютчев – 2 часов

Для заучивания наизусть: Ф.И.Тютчев

(1 стихотворение)

Очерк жизни и творчества. Человек и природа — главные темы лирики Ф.И. Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою»,

«Я встретил вас». Романсы Тютчева);

  • теория литературы (метафора, олицетворение, звукопись, аллитерация, ассонанс).

2

9

А.А.Фет – 2 часа

Для заучивания наизусть: А.А.Фет

(1 стихотворение)

Очерк жизни и творчества. Лирика А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье». Основные мотивы и образы лирики.

теория литературы (пейзаж, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессия, параллелизм);

2

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Тютчева и Фета.

1

10

А.Н.Островский — 2 часа

А.Н. Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя. «Гроза», «Бесприданница» (по выбору).Самодурство как социально-психологическое явление. «Гроза» – новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт «Грозы». Катерина как трагическая героиня. Тема бедной девушки в «Бесприданнице». Развитие темы гибели красоты при столкновении с миром корысти. Мотивы искушения, блеска, одиночества. Конфликт и трагический финал драмы);

  • теория литературы (трагедия).

  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

2

Внеклассное чтение. А.А.Островский «Лес»

1

11

Ф.М.Достоевский – 6 часов

1.Жизненный и творческий путь писателя.

1

2-3.Роман «Преступление и наказание». Сюжет, проблематика романа. Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия.

2

4 четверть

4.Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя.

1

5.Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения.

1

6.Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.

теория литературы (нравственно-психологический и философский роман, эпилог).

1

12

Л.Н.Толстой – 7 часов

1.Очерк жизненного и творческого пути писателя.

1

2.Военные рассказы Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае».

1

3.Рассказ «После бала».

1

4-7. «Война и мир» — роман-эпопея. Общая характеристика произведения. Жанровые и

композиционные особенности произведения. Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия. «Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Люди «мира» в романе. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого.

теория литературы (роман-эпопея, рассказ, композиция, гуманизм).

4

Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

13

А.П.Чехов – 3 часа

1.Очерк жизни и творчества писателя.

1

2.Рассказы А.П. Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательной трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отстутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов А.П. Чехова. «Человек в футляре».

1

3.Пьеса « Вишневый сад». Мировое значение творчества А.П.Чехова. Чехов и театр. Чехов и казахская драматургия. Особенности прозы А.П. Чехова: точность, лаконизм, выразительность, пьеса.

теория литературы (пьеса).

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

1

14

Заключение. Мировое значение русской классической литературы 19 века – 1 час

Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Гуманизм, психологизм и народность литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур. Диалог культур.

1

Всего:

68

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Теория литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Дом.задание

Введение. Художественная литература как искусство слова.

Краткие сведения о русской литературе до XIX века.

Урок1

Искусство как основа художествен.культуры. Значение худ.литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов

Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор)

1

Литературный процесс, литер-ное направление классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ

Выучить отрыв.из оды Ломоносова (на выбор)

Проч.комедию Фонвизина «Недоросль». Отв.на вопросы учебника.

Русская литература I половины XIX века (2ч.)

Урок 2

Романтизм в русской литературе начала XIX века. Новое направление – реализм.

Типичные характеры. И.А.Крылов. Басни.

1

Понятия «романтизм», «романтический» реализм

Прочитать статью в учебнике. Написать реферат.

Урок 3

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г.Белинский как литературный критик.

1

Басня, литературная критика, типичный характер.

Прочитать статью в учебнике. Выучить 1-2 басни Крылова.

А.С.Пушкин ( 9 ч.)

Урок 4

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина

1

Лирика. Стих.

Подготовить пересказ

Урок 5

Жизненный и творческий путь поэта.

1

Понятие о реализме. Литературный тип.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Прочитать статью о петербургском периоде творчества. Подготовить рассказ о жизни Пушкина в Михайловском, его дуэли и гибели; ответить на вопросы с.30

Урок 6

Лирика. Проза А.С.Пушкина.

«К Чаадаеву», «К морю».

1

Лирика. Проза.

Выучить стихи наизусть. Сообщение о любовной лирике Пушкина

Урок 7

Любовная лирика А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновение…», «Я вас любил», «Осень», «Вновь я посетил».

1

Лирика. Лирические жанры. Стихотворение и поэма. Роман в стихах.

Выучить стихи. Сделать анализ стих-ий

Урок 8

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный».

А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии.

1

Изобразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы)

Прочитать повесть «Станционный смотритель»

Урок 9

Роман в стихах «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.

1

Выучить стихи; отв.на вопр.стр.39

Урок 10

Роман в стихах «Евгений Онегин».

(продолжение)

1

Проза. Стихотворения в прозе. Жанры эпического рода. Повесть. Рассказ

Написать сочинение по повести «Станционный смотритель»

Урок 11

Общечеловеческое значение нравственных проблем романа.

1

Роман в стихах. Стихи. Ритм, рифма, строфа. Онегинская строфа.

Подготовить сообщение по 1-й главе; прочит.2,3главы

Урок 12

Мировое значение творчества А.С.Пушкина. Интерес А.С.Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Пушкин и Абай.

1

Выучить наизусть «Письмо Татьяны»; подготовить рассказ о сне Татьяны, о дуэли Онегина и Ленского

Урок 13

Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

1

Выполнить одно из заданий для самостоятельной работы (с.90)

Урок14

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина

1

Подготовить пересказ.

Урок15

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

1

Понятие о средствах художественной выразительности.

Сообщение Выучить наизусть стих-ие (по выбору)

Урок16

Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения.

1

Составить сравнительную характеристику.

Урок17

Лирика М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Родина».

1

Отв.на вопросы с.102; выписать эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения; выучить стих-ие наизусть

Урок18

Проза М.Ю.Лермонтова.

1

Выучить стих-ие «Родина», подготовить комментарий к истории создания стих-ия

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Теория литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Дом.задание

Урок 19

Жанровое своеобразие. Роман как цикл повестей.

1

Начальные понятия о романе. Социально-психологический роман

Проч.повесть «Бэла»; подготовить выборочный пересказ с элементами анализа с опорой на вопр.учебника (с.128)

Урок 20

Повести «Бэла», «Тамань».

1

Понятие о сюжете. Композиция, экспозиция.

Подготовить худ-ый

портрет Печорина с использованием метафор, эпитетов и.т.д.

Урок 21

Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера. Роль композиции

1

Композиция литературного произведения.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Проч.повесть «Максим Максимыч»; подготовить сообщения о Печорине: его отн-ие к жизни, к людям, его характер.

Урок 22

-М.Ю.Лермонтов и казахская литература.

1

Система образов произведения.

Проч.повесть «Тамань», подг.сообщение на тему: Отношение читателей к Печорину; письм.отв.на вопр.

Урок 23

Образ Печорина и его преемственная связь с пушкинским Онегиным

1

Завязка, развязка.

Прочит.весь роман. Отв.на вопросы учебника

Урок 24

Сочинение на одну из предложенных тем по роману «Герой нашего времени»

1

Темы сочинений:

1. Онегин и Печорин.

2. Печорин и Максим Максимыч.

3. Печорин и Бэла.

4. Мое отношение к Печорину.

5. Человек и природа в романе «Герой нашего времени».

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя

Урок 25

Н.В.Гоголь. Очерк жизненного пути.

1

Формирование понятия о драме как роде литературы.

Составить развернутый план рассказа о жизни и тв-ве Гоголя

Урок 26

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — явление русского романтизма. «Ночь перед рождеством»

1

Драма как род литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Проч.одну из повестей цикла и подготовить. пересказ.

Урок 27

«Петербургские повести» — третий цикл произведений Гоголя (обзор)

1

Основные драматические жанры. Комедия. Конфликт.

Подг.рассказ об одном из главных героев произведений. Проч.1-2 действ. комедии «Ревизор»

Урок 28

Комедия «Ревизор» Основной конфликт в комедии. Разоблачение нравственных и соц-ых пороков чиновничества. Смех –

1

Комическое в художественном произведении

Проч. 3-4 действии. Отв.на вопросы с.164-165

Урок 29

«Хлестаковщина» как социально-психологическое явление.

1

Составить письменную харак-ку одного из действующих лиц.

Урок 30

«Значение драматургии Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы.

1

Подготовить сообщение по статье в учебнике.

Урок 31

Развитие речи.

Смех — единственное «честное, благородное лицо в комедии».

Немая сцена в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Пересказ по темам:

1. Смех – единственное, «честное, благородное лицо», в пьесе Гоголя.

2. Сатира и юмор в комедии Гоголя «Ревизор».

Подготовить полный пересказ

Урок 32

Внеклассное чтение. Тема «маленького человека» в повести

Н.В.Гоголя «Шинель».

1

Проч. и подготовить пересказ.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Теория литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Дом.задание

Урок 33

Русская классическая литература 2 половины XIX века (Обзор).

1

Теория «чистого искусства», литературная критика.

Отв.на вопр. и вып-ть задания с.202. проч.4-й сон Веры Павловны из романа «Что делать?»

Урок 34

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества.

1

Подготовить сообщение по тв-ву писателя

Урок 35

«Записки охотника» (отдельные рассказы) Антикрепостнический пафос рассказов.

1

Проч.один из рассказов цикла «Записки охотника», подг.пересказ

Урок 36

Лиризм и худ-ое мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров

1

Прочитать отрывки из романа «Отцы и дети» с.210-229 Проч.один из рассказов цикла «Записки охотника», подг.пересказ

Урок 37

«Стихотворения в прозе». Жанровое своеобразие. Основные мотивы «Стихотворений в прозе»

1

Жанр «стихотворения в прозе»

Подготовить ответы на вопросы стр.255-256; выучить стих-ие в прозе «Русский язык»

Урок 38

Роман «Отцы и дети». Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

1

Развитие понятия о романе.

Подготовить ответы на вопросы учебника с.229

Урок 39

Роман «Отцы и дети». Конфликт двух культурно-исторических поколений в романе.

1

Прочит.отрывки из глав 17,18,19,27 Подготовить рассказ об отношении Базарова к Одинцовой и к родителям

Урок 40

И.С.Тургенев и казахская литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

1

Подготовить сообщение

Урок 41

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Рудин»

1

Ответить на вопросы учебника.

Урок 42

Развитие речи. Сочинение. Природа в рассказах Тургенева.

1

Написать сочинение.

Урок 43

Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества.

1

Выполнить задания учебника стр.269.

Урок 44

Человек и природа – главные темы лирики Ф.И.Тютчева. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Есть в осени первоначальной»… Романсы Тютчева.

1

Средства художественной выразительности в лирике: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола, звукозапись, аллитерация, ассонанс

Выучить стихи наизусть, выделить в нем выразительные средства.

Урок 45

А.А.Фет. Очерк и жизни и творчества. Особенности лирики А.А.Фета.

1

Стихотворный размер. Ритм. Рифма. Строфа. Музыкальность стиха.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.Фета.

Урок 46

«Я пришел к тебе с приветом». Основные мотивы и образы лирики.

1

Стихотворный размер. Ритм. Рифма. Строфа. Музыкальность стиха

Выучить наизусть понрав.стих-ие. Ответы на вопросы и выполнение заданий на стр.350-351

Урок 47

А.Н.Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя.

1

Подготовить пересказ

Урок 48

«Гроза» — новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт одиночества. Конфликт и трагический финал драмы.

1

Трагедия

Дать сравнительную характеристику главных героев.

Урок 49

Внеклассное чтение А.А.Островский «Лес»

1

Подготовить пересказ

Урок 50

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя.

1

Подготовить сообщение о жизни писателя по вопросам стр.290-291

Урок 51

Роман «Преступление и наказание». Сюжет и проблематика романа.

1

Нравственно- психологический и философский роман.

Подготовить пересказ одного из отрывков романа.

Урок 52

Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия.

1

Подготовить сообщение о перечисленных направлениях.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Теория литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/urokopisanie-klass-s-kazahskim-yazyikom-obucheniya/

Дом.задание

Урок 53

Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя.

1

Эпилог

Подготовить описание образов и характеров героев.

Урок 54

Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения.

1

Прочитать учебную статью (стр.327-329)

Урок 55

Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.

1

Ответить на вопросы учебника и выполнить задания (С.327)

Урок 56

Внеклассное чтение. Ф.М.Достоевский «Униженные и оскарбленные»

1

Прочитать и подг.пересказ

Урок 57

Л.Н.Толстой Жизнь и творческий путь писателя.

1

Подготовить сообщение о литер-ой деятельности писателя по вопросам учебника стр.362-363

Урок 58

Военные рассказы Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае»

1

Прочитать и пересказать

Урок 59

Рассказ «После бала»

1

Рассказ, композиция.

Прочитать и пересказать.

Урок 60

Роман-эпопея «Война и мир». Общая характеристика произведения.

1

Роман-эпопея.

Составить план вступительной статьи; записать определение романа-эпопеи.

Урок 61

«Война и мир» — роман-эпопея. Историзм романа. Многозначность заглавия.

1

Гуманизм

Подготовить сообщение о том, что такое война, на основе гл.XXXIX

Урок 62

«Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Героизм и патриотизм русского народа.

1

Прочитать статью и отв.на вопросы учебника стр.400-402

Урок 63

Мировое значение творчества Л.Н.Толстого.

1

Прочитать статью и отв.на вопросы учебника стр.400-402

Урок 64

Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Повторить