Эссе разделяй и властвуй мудрое правило но объединяй и направляй еще лучше и в гете

Можно начать со слов:»Я согласен (не согласен) с данным утверждением, потому что…» и пишите тоже самое, что в теме, но другими словами.

*Пример. Тема «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальностью

остаются» (А.Г. Асмолов)

«Я согласен с данным утверждением, потому что рождается человек как биологическое

существо, затем начинает проявлять свои способности, развивается в обществе, а

отдельные, присущие толькое ему одному качества остаются с ним на всю жизнь.»

Безусловно, вы можете не согласиться с автором, но необходимо ярко аргументировать свою позицию.

5. Основная часть.

Как вариант начала основной части: «Из курса обществознания (политологии, истории, социологии, экономики и так далее), мы знаем, что… (термины)»

*В каждом высказывании есть термины, которые будут для нас важны. Посмотрим тему, которую я привела выше. Здесь мы видим термины: «индивид», «личность», «индивидуальность». Таким образом, вы даете определение этим понятиям.

Затем можно использовать алгоритм:

ТЕЗИС — АРГУМЕНТ — АРГУМЕНТ

ТЕЗИС — АРГУМЕНТ — АРГУМЕНТ

где тезис — это утверждение, аргумент — доказательство утверждения.

*Пример: Тезис:»Человек рождается индивидом, потому что…» Аргументы: » еще не имеет социально значимых качеств, их он приобретает в процессе жизнедеятельности»

В эссе приветствуется применение примеров из личного опыта. Ваш опыт — это отличный аргумент. Можно написать ситуацию, подходящую к теме, которая с вами произошла.

Очень хорошо, если вы напишите сведения об авторе. Я постараюсь в скором времени выложить список персоналий, высказыния которых часто встречаются в С9. Здесь будет важна связка сведений об авторе, темой и вашим эссе.

ВАЖНО! Эссе должно быть написано от вашего имени. Это ваш взгляд на проблематику. Поэтому можно использовать фразы: «по моему мнению», «на мой взгляд», «я думаю», «я считаю», «попробую разобрать данную ситуацию» и так далее.

9 стр., 4322 слов

Что означает слово эссе в литературе

... в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление тезис, аргументы тезис, аргументы тезис, аргументы ... на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе: Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя: ...

Эссе должно быть написано эмоционально!

6. Заключение.

Это самая главная часть эссе. Это ваш звездный час! Здесь вы должны выразить самую главную и сильную мысль. Если она у вас была написана раньше, то отложите ее на «закусочку» или как я называю на «десерт»

«Десерт» — это глобальная, гротесковая мысль всего эссе.

*Психологи доказали, что человек запоминает первую фразу и последнюю. На этом факте мы и сыграем.

«Десер» обязательно должен быть позитивным. Если я читаю эссе и в конце гротесково ученик пишет типа «мы все умрем», мне хочется плакать. Поэтому лучше даже проблемную тему заворачивать в радужную обертку.

Можно использовать такие шаблонные фразы: «так будем же развивать нашу экономику (культуру, образование, здравоохранение, социальные программы) на благо всему человечеству!!!»

7. Объем эссе.

Считается, что эссе должно занимать 2, 5 тетрадных листа, но в нашем случае это 1, 5 страницы бланка № 2

СОВЕТ: при подготовке к ЕГЭ, начинайте писать в специальной тетрадке, которая предназначена для эссе. Пишите эссе объемом 2, 5 листа. Лучше вы научитесь много писать, а потом сможете скорректировать своё сочинение. На ЕГЭ вы сможете вычеркнуть ненужные мысли.

Вот и всё… Желаю удачи!

Если вам интересно, можете сами написать эссе по данной теме. Очень хотелось бы увидеть ваши работы. Их можно прислать ко мне на почту.

ksupak@mail.ru

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

29. «КУЛЬТУРА — ЭТО ВЫБОР!» (Д. ДИБРОВ)

Я согласна с данным утверждением, потому что культура всегда ставит человека перед выбором. Она многообразна. Тысячелетняя история человечества создала материальные и духовные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Наряду с этим возникают новые открытия, создаются новые шедевры.

Автор данного высказывания — Дмитрий Дибров — известный в элитных кругах критик, музыкант, телеведущий, да и просто культурный и образованный человек. Думаю, он точно знает, что достижения людей многообразны, в них есть альтернатива. А там, где есть альтернатива существует выбор. Попробую и я доказать, что культура для меня — это выбор.

Из курса обществознания мы знаем, что существует много значений термина «культура». Отметим здесь первоначальное значение данного понятия.Еще древнеримский политик и философ Цицерон писал, что «культура обозначает возделывание». Поэтому своим выбором человек возделывает в себе лучшие качества, становясь культурным. Но для того, чтобы можно было выбирать необходимо изучить многое, узнать много.

В истории известны случаи, когда культура не являлась выбором, так как не было доступа к разнообразию ее проявлений. Взять хотя бы советский период нашей истории, когда властвовал тоталитарный режим. Советскому народу Коммунистическая партия навязывала не только политический строй, но и единые культурные ценности. А инакомыслие преследовалось государством. Вспомним репрессии 30-50-х годов XX века и эмиграцию многих выдающихся личностей, таких как Ростропович, Солженицын, Вишневская и других.

5 стр., 2091 слов

Эссе понятие о жанре 9 класс конспект

... о реально существующих людях. Герой очерка – это человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои знания, силы, опыт.) К уроку вы подготовили памятки по каждому изученному жанру. ... патриотической песни среди учащихся 9 классов. Все участники выступают замечательно, видно, ... вы составили памятку об особенностях жанра эссе. Что теперь необходимо сделать? (Надо ...

В настоящее время у россиян есть выбор. Телевидение представляет многообразные телепередачи. Можно смотреть «мыльные оперы», которые являются эрцаз-культурой, а можно смотреть научно-популярные и документальные фильмы. Телеканалы представляют множество развлекательных программ, относящихся к элементам массовой культуры.

Моё отношение к культуре неоднозначно. Я «всеядна». Увлекаюсь любым видом искусства, в зависимости от настроения. Могу читать стихи В. Высоцкого или японские хокку, слушать британскую группу «Muse» или фугу Баха, восхищаться кистью великого Караваджо или думать над картиной С. Дали «Сон, навеянный полетом пчелы за секунду до пробуждения».

Я выбираю это многообразие! Я счастлива, что у меня есть этот выбор!

Каждый человек должен иметь этот выбор, чтобы лучше понять себя и окружающий мир, используя опыт мировой художественной культуры.

Таким образом, культура — это всегда выбор! Человек должен найти то ценное, что необходимо для обретения внутренней гармонии, взятое из раскидистых ветвей великого древа культуры!