Путешествие по франции

О Париже можно говорить бесконечно. Есть люди, которые всегда стремились побывать там, но обстоятельства никак не складывались. Есть те, кто даже и мечтать не смеет об этом городе грез, но нет тех, кто был бы равнодушен к этому величавому, гордому и в то же время гостеприимному, распахивающему на встречу всем свои улицы – крылья, городу.

…Недавно я поняла, чем же так невероятно завораживает меня Париж, что есть в нем, что отличает его от сотен прекраснейших и неповторимых городов мира, от шумного Каира, от многоликого Стамбула, грациозного Стокгольма, это то, от чего захватывает дух, – носы кораблей. Да, именно от этого захватывает дух каждый раз, когда вы выходите на очередной перекресток. Создается ощущение, что на вас движется на полном ходу гигантский лайнер, и эти лайнеры заполоняют все пространство. И вот вы уже не на привычной суше, вы — в морской гавани посреди гигантских носов кораблей, ибо именно так выглядят парижские перекрестки. И любой дом начинающий отсчет неровным парижским улицам, похож на возвышающийся над вами древний плавучий гигант.

… О Париже нельзя говорить системно. В нем слишком много неожиданного, перекликающегося с разными эпохами и историческими событиями. О нем нельзя говорить и с точки зрения скучного описательства. Поэтому я так долго не могла написать эту статью. Хотя меня давно просили это сделать. Я неоднократно бывала в Париже и могла бы уже уложить свои впечатления в какую-то систему. Но – нет. Поэтому простят меня читатели или нет, но Париж для меня – это часть моей души. Мое сердце. Которое бьется ускоренно и с трепетом, когда я вспоминаю это доброе и величественное чудо. Я написала о Париже много стихов, но не в состоянии написать прозу. Поэтому попробую излагать свои мысли блоками – по определенной тематике.

Начну с истории. Одним из самых красивых и пленительных мест Парижа является остров Ситэ. Именно там, по преданию и возникли первые поселения людей, называвших себя паризеями. Остров же этот, Цезарь, неуёмный в своих стремлениях к покорению мира и расширению границ собственных познаний, покорил, и нарек Лютецеей. По латыни lupus означает – волк. А в тех местах волки водились в изобилии и даже знаменитый мрачный Лувр, который сейчас кажется центром Парижа, когда-то был построен на свой страх и риск в отдаленном от обжитых районов месте. И получил название, которое по-французски звучит и сейчас как «Ле Лю».

Первые упоминания о Париже относятся к первому веку до нашей эры. Так что это достаточно молодой город. Во всяком случае, по сравнению с Римом, Афинами, даже Лондоном, ну, и, конечно же, восточными столицами, такими как, например, вечный Дамаск. Хотя, если сравнивать его с другими европейскими столицами – Берлином, Амстердамом, Варшавой или Москвой, то он, без сомнения, имеет более длинную историю. Про города «нового поколения» говорить даже не приходиться.

8 стр., 3672 слов

Путешествие из Парижа в Берлин

... Лувра картинами с завоеванных территорий. Внешний вид этой выдающейся достопримечательности Парижа неслучаен – на создание прототипа пирамиды Хеопса архитекторов ... аллея с множеством магазинов, кафе и ресторанов. Люди говорят, что лучший капучино и круассан можно попробовать именно ... в средние века здесь публично казнили людей, а сейчас это место сбора уличных художников и карикатуристов. Обязательно ...

Как и все древние города, Париж менялся, перестраивался, терял что-то хорошо известное нам из исторических событий. К сожалению, не сохранились знаменитые башни Тампль — пристанище тамплиеров, роковая Нельская башня. И даже, в общем-то ни в чём не повинная, Бастилия. Которая была воздвигнута как укрепление, необходимое, чтобы защитить город от вторжений, и лишь потом стала тюрьмой. Кстати, первым узником Бастилии стал её же создатель.

Но кое-что из веющей древними преданиями старины, в Париже сохранилось. Это, конечно же, несравненный Нотр-Дам. Этот собор упорно и кропотливо воздвигали более ста лет. Скульптуры королей на фасаде напоминают о героической истории Франции. Ее величии, и годах упадка. О том, что во время столетней войны, на долгое время хозяевами Парижа стали англичане. О том, что одни кроли потеряли не только столицу, но и государство, другие же, напротив, смогли по частям вернуть земли и было ё величие. История Парижа – это урок многим поколениям жителей земли о том, как много сил и сколько жизней приходится вкладывать, чтобы сплести мельчайшие узоры истории, которой мог бы гордиться народ, и как легко, одни махом можно всё разрушить.

Напротив Нотр-Дама находится небольшой кружок, встав на который можно загадать желание и, согласно поверью, оно обязательно сбудется. Не сомневаюсь, что все встречали подобные места – древо желаний, мост желаний, колодец желаний. Не скажу про все такие достопримечательности, но в случае с парижским Нотр-Дамом мои желания, загаданные около него, сбывались всегда.

Около собора всегда толпы туристов. Но когда заходишь под колоссальные прохладные своды, все как-то растворяется перед величием древнего храма. Такого ощущения у меня даже не возникало в соборе святого Петра в центре Рима. Здесь можно побыть наедине с собой, спокойно посидеть на службе, не сомневаясь, что когда бы ты ни пришел, мест обязательно хватит. И уйти, не привлекая ничьих осуждающих взоров, можно в любую минуту. Меня, как человека, привыкшего к православным церквям, у католиков поражает то, что там существует полное доверие к прихожанам. Немыслимо, чтобы кто-то сделал вам замечание за неподобающий, с их точки зрения, вид в храме, за незнание чего-то. К вам всегда подойдут, вежливо разъяснят. Помогут. Самое невероятное то, что там НЕ ПРОДАЮТ ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ. Они просто выставлены в скромных уголках вдоль стен. Надпись гласит, сколько каждая стоит, и рядом стоит неприметный ящичек, в который вы можете бросить монеты, прежде чем взять свечу. Но это уже дело вашей совести и взаимоотношений с Богом, а не церковного контроля. И уж тем более, ретивые служители не смогут, если бы даже захотели, тут же задуть вашу свечку, как это делают в России повсеместно, чтобы тут же ее снова перепродать. Кстати, свечки находятся в прозрачных стаканчиках, защищенных от случайного ветра, который мог бы их невзначай задуть…. Для просвещенной западной публики, наверное, непонятны мои изумления, но я, живя в России, настолько привыкла именно к той картине жадности и злоупотреблений, к длинным очередям за свечами, особенно на церковные праздники, что демократизм католиков поистине поражает.

6 стр., 2889 слов

Как провести отпуск в Париже ‒ советы путешественнику

... стали появляться новые современные постройки. Еще больше про историю Парижа можете узнать из видео: Монмартр (Montmartre) В течение веков на этом месте находилась обычная деревенька, ощетинившаяся лесом ... частного театра, который носил имя Бургундский Отель. При правлении Людовика XIV Париж был разделен на двадцать округов, а с XVIII века носит статус «законодателя мод». При ...

Нотр-Дамов во Франции несколько. Есть и красивый, но не очень крупный в Ницце, есть в Грассе. Это только те, которые я видела. Впрочем, имеется мини-Нотр-Дам и в самом Париже. Там, вообще, много древних храмов. Тихих, монументальных. В них вы чувствуете, что реально соприкасаетесь с историей… а, может быть, и с Богом.

… На этом позвольте завершить первый экскурс в Париж. Впереди еще будут шумные улицы. Колорит различных гостиниц, магазинов, метро и, опять же, памятники архитектуры.

Вторая практическая часть.

«…В Париже очень легко ориентироваться в метро.», — эти слова приходится постоянно слышать из уст людей, долго или часто бывающих в Париже. Новички же, взглянув на карту парижского метрополитена, надолго впадают в ступор. Колоссальное количество линий и станций, цвета линий почти неразличимы между собой. Есть несколько оттенков бледно-желтого цвета, зеленного и т.д. Что же ещё ожидать, если станции парижского метро находятся на расстоянии 500, а то и 200 метров друг от друга. И, как мне удалось заметить, в метро в Париже больше ходишь между переходами, нежели ездишь. Зато вам точно не придется опрашивать прохожих: «А не подскажете ли, где здесь ближайшая станция метро?» И уж точно вы не получите ответ: «Вам лучше сесть на автобус и проехать пять остановок». В Париже подобная ситуация немыслима. С другой стороны, и метро не отличается красотами. Одинаковые темно-зеленые станции, увешенные рекламой. На каждой в нескольких местах написано название станции. Диктор, как у нас, название станций не объявляет. Поэтому приходится надеяться только на собственную внимательность. Вагоны в поездах не открываются сами. Для того, чтобы войти или выйти, необходимо нажать на кнопку или же дернуть за ручку, они расположены как с внешней, так и с внутренней стороны вагона.

Метрополитен не является декоративной экзотикой с породами ценного камня и монументальными скульптурами, как в России. Это банальное средство передвижения. И есть он почти в каждом городе Франции. Например, что меня потрясло в 200-тысячном Лилле – это наличие ДЕСЯТИ линий метрополитена. В России же начинают строить метро, только если количество жителей достигает миллиона.

Подавляющее большинство россиян, приехав в признанную столицу моды, первым делом устремляются в магазины. Тут желательно знать некоторые тонкости. Там, как и в Москве, много бесполезных магазинов, поскольку там продается все то же самое, а часто, и хуже, чем в менее крупных центрах, но значительно дороже. Именно в такие магазины стремится направить вас гид, поскольку у них заключен договор с тур фирмами, и они получают определенный процент за каждого покупателя. Если же отойти несколько шагов, вы непременно найдете приятный магазинчик, где вы купите то же самое по приемлемым ценам. Хотя, конечно же, не следует обольщаться, и хватать духи по 10 евро за флакон. Даже в Париже они, можете в этом не сомневаться, будут поддельными.

11 стр., 5424 слов

Современная архитектура Франции

... дома был выполнен французской студией архитекторов r2k Architects. Многоэтажный дом с традиционной прямоугольной архитектурой и ассиметрично разбросанными окнами ... Изображения №7,8 «Дворец пузырей» находится на юге Франции в 10 км от Канн. Из дома открывается ... работу над созданием детского центра, расположенного в пригороде Парижа. Авторы проекта ставили перед собой цель разнообразить городской ...

Отели Парижа весьма разнообразны. Но, так как Париж, это город, построенный по единому архитектурному стилю, еще в девятнадцатом веке, то подавляющее большинство зданий не превышает шести-семи этажей. Гостиницы буквально впихиваются в ограниченное пространство. Все они очень старые. Однако в них есть лифт – старого образца. Многие читатели и не вспомнят, что такие бывали. В лифт может вместиться один, максимум два человека. Закрывается он вручную, и дверь у него складывается гармошкой. Лифты часто ломаются, и большую часть времени постояльцам отеля приходится ходить пешком по узеньким крутым лестницам. Многие гостиницы Парижа принадлежат арабам. Номера крохотные. Если вы ждете от парижских гостиниц роскоши приморских или альпийских отелей, то этого там не будет. Все очень скромно. Есть и еще одна особенность – надо ОБЯЗАТЕЛЬНО класть деньги в сейф. Кражи из номеров стали уже неприятной традицией. Зато, если вам повезёт, и вы поселитесь в мансарде, то из окна откроется вид на весь Париж. Он ведь в длину всего 11 км. Впрочем, никто не мешает вам поселиться в отеле «Ритц»… А вообще, самое оптимальное, это четырех звездные отели в центре Парижа. Комфорта там будет несколько больше, чем в трех звездных ( их большинство), и не придется добираться до нужных вам мест общественным транспортом. …Кстати, кому не нравится ездить общественным транспортом, тот может взять напрокат машину. Стоимость в сутки, примерно, 70 евро.

Из Парижа идут поезда в Брюссель (добираться туда всего пару часов).

Но если вы хотите посетить Амстердам, то в пути придется провести уже около восьми часов, и, несомненно, позаботиться о гостинице в Голландии. Однако же преимущество состоит в том, что по шенгенской визе, вы во все эти места доберетесь беспрепятственно.

Ходят поезда и в Лондон. Но для того, чтобы попасть туда, необходима особая виза, и имея на руках лишь общеевропейскую не стоит и рисковать.

Итак, удачи в путешествиях!

А в следующей части я расскажу о музеях и пригородах Парижа, а также, о нравах парижан и приезжих.

Часть третья.

Мой Париж. Родовое гнездо.

Не плачь, Париж, не плачь,

Ушедшее величье останется с тобой.

Мы все живем борьбой.

Не плачь, Париж, не плачь.

Несётся время вскачь.

Мы все уйдем когда-то.

Кто смелый, кто богатый.

Не плачь, Париж, не плачь.

09.05. 2008.

В Париже каждый раз открываешь для себя что-то новое. Кажется, я столько раз была во Франции, что ничего нового для меня уже не может быть. Но, я уверенна, каждый день, как в своем сердце, в своей жизни, будешь находить в Париже что-то особое. Для этого нужно просто открыть ему свою душу.

Вот вроде бы, проходя вдоль Лувра от сада Тюильри, я столько раз видела по левую сторону готический храм с белыми мраморными скульптурами за глухой решёткой. И только сейчас узнала, что это памятник знаменитой Варфоломеевской ночи, когда был убит адмирал де Колиньи и другие протестанты.

А наискосок находится Сен-Жерменское аббатство, мимо которого вы непременно пройдете, чтобы выйти к Сене и повернуть налево к острову Ситэ и Нотр-Даму. По преданию, Екатерине Медичи (матери троих королей и королевы Марго, так и потерявшей престол и закончившей династию Валуа), астролог предсказал, что она умрёт под знаком Сен-Жерменского аббатства. Королева приказала увезти её от рокового места, но когда перед смертью её исповедовал монах, она с ужасом узнала, что он как раз из Сен-Жерменского аббатства!.

13 стр., 6362 слов

Художественная культура Франции эпохи классицизма

... и началось зарождение классицизма во Франции. Сам факт существования культуры в этой стране в тот период зависел от объединения общества вокруг короля и кардинала. Французское искусство было неразрывно ... и до конца жизни (1642г.) оставался фактическим правителем Франции. Этому способствовало то, что следующий король Франции сын Марии Медичи Людовик XIII, страдавший от многих болезней и приступов ...

Или вот еще одна достопримечательность, мало известная туристам. Сан-Маре. Когда-то это было основной резиденцией королей. Здесь блистал сиятельный Франциск I, стремясь на «поле золотой парчи» перещеголять не менее куртуазного английского короля Генриха VIII.

Франциск отдал в залог своего сына, будущего короля Франции Генриха II, и единственным человеком, который был добр к перепуганному ребенку, стала Диана де Пуатье. Любовь к этой женщине, которая была старше его на двадцать лет, Генрих II пронес через всю свою жизнь, пренебрегая законной супругой Екатериной Медичи, которая, впрочем, исправно рожала ему детей. Но никому из них не суждено было удержать престол. Под мрачными сводами, где сейчас находятся престижные арт- галереи, собирались впоследствии мушкетёры, бросая вызов могущественному кардиналу Ришелье. Однако королевксий двор к тому времени оттуда выехал. Екатерина Медичи не пожелала жить в Сан-Маре после гибели на рыцарском турнире ее супруга короля Генриха II. С этим тоже связана удивительная история. Мишель Нострадамус,по просьбе Дианы де Пуатье в характерном для него туманном стиле предсказал будущее короля. Он выразился примерно так:: «Короля убьют в золотой клетке». Возмущению придворных не было предела: кто же посмеет посадить короля в клетку?! И вот, во время шутливого поединка, наконечник копья застревает в прорези золотого шлема короля и попадает в глаз…

Королевский двор переезжает в Лувр. Один за другим умирают насильственной смертью сыновья-короли Екатерины Медичи. И уже на престоле новая династия – не истребленный в Варфоломеевскую ночь Генрих Навварский, муж королевы Марго, так и не родившей ему наследника. Он разводится с ней, и следующим королем становится Людовик XIII, объявивший себя совершеннолетним, несмотря на противодействие матери, Марии Медичи, и ее любовника Кончини, в тринадцать лет. При нем делает карьеру неизвестный французский епископ, ставший могущественным кардиналом Ришелье. Но и он не долго остается в Сан-Маре. Напортив Лувра он строит монументальный Пале-Кардиналь, который практически был отобран у него королём. И с тех пор здание носит название Пале-Рояль.

В саду Пале-Кардиналь поют птицы, цветут деревья и бьют фонтаны. Там можно посидеть в скромных кафе, владельцами которых, впрочем, давно стали выходцы с черного континента. Рядом находится уникальная лавка, где продают скульптурки ручной работы, сделанные в единственном экземпляре. Там мне удалось купить фигурку великого кардинала.

II

РОДОВОЕ ГНЕЗДО.

Моя родовая фамилия Рапп со старонемецкого переводится как «ворон». Но над моим родовым гнездом летают аисты.

В своей третьей статье о Париже, я написала подзаголовок «родовое гнездо». И сейчас мне бы хотелось рассказать о более поздней истории Франции. Об эпохе Наполеона I и моем предке генерал-адъютанте Наполеона графе Жанне Раппе де Кольмаре. В Париже, неподалеку от собора Инвалидов, где покоится прах императора, есть авеню Рапп, посвящённая моему предку.

35 стр., 17260 слов

Формирование национальной культуры во Франции XVI века и особенности ...

... дипломной работы — раскрытия и выявления типичных особенностей французского Возрождения, связанных с развитием и формированием национальной культуры. Глава 1. Социально-экономическое и политическое развитие Франции ... два направления — плебейское, и аристократическое, очагом которого являлись дворы королей и герцогов, где развивалось французское гуманистическое течение. Для выяснения характера ...

В очередное посещение Франции, я решила навестить свое родовое гнездо – графство Кольмар, в Эльзасе, недалеко от Страсбурга. Раньше (не только в XIX, но и в XX веке) добраться туда было не так уж просто. Сейчас до Страсбурга ходит скоростной ( более 300 км в час) поезд, пролетая расстояние от Парижа до Страсбурга за два часа. В этом древнем городе, где причудливо смешались немецкий и французский стили, можно и задержаться. Невозможно передать словами своеобразие архитектуры Эльзаса, за который упорно вели борьбу Франция и Германия. Чопорные протестантские соборы соперничают величием с роскошью католических храмов. Уникальные мосты, цветные домики с деревянными перекрытиями, таверны, насчитывающие сотни лет своей истории. Спокойные добродушные эльзасцы…

Но мне нужно дальше в Кольмар.

И вот я на центральной площади. Мой предок, боевой генерал Рапп, получивший в Бородинском сражении свое 26-е ранение, смотрит на меня с каменного постамента, готовый в любой момент выхватить шпагу, чтобы вновь сражаться за Отечество.. В музее Кольмара есть зал, посвящённый неистовому генералу. На кладбище за городом я положила цветы на фамильном мемориале.

Жана Раппа любили французы. И от благодарных соотечественников он и получил этот памятник.

Когда он был генерал-губернатором Данцинга (Гданьска в Польше), жители не хотели расставаться с ним, поскольку он был самым благородным и милосердным губернатором. В благодарность они преподнесли ему инкрустированную бриллиантами шпагу.

Когда наполеоновские солдат отступали из России, русские офицеры обнимали его со слезами на глазах, поскольку и в России он проявил милосердие и благородство.

Кстати, два моих предка генерала – русский и француз, сошлись в бою в эту войну.

Как же потомки Раппа оказались в России?

Когда пели «марсельезу», затаскивая на плаху правых и виновных, без разбору, пэрам ничего хорошего не светило. И выбор пал на самую монархическую ( как тогда казалось) страну – Россию.

России Раппы, а потом Раповы тоже служили честно. Наше имя есть на памятнике героям Плевны. В Георгиевском зале Кремля. Есть музей и улица Рапова.. Впрочем, по другой русской линии рода у меня не менее известные предки. Но ведь это статья о Франции.

А во Франции не принято выделяться из толпы и быть «как все». Наверное, поэтому ее и наводнили амбициозные выходцы из стран «третьего мира».

Как когда-то говорил Александр Македонский о завоевании Персии: «Этот народ слишком изнежен. Они привыкли отдыхать на шелковых подушках, сладко есть и вкусно пить. Они никогда не смогут дать отпор голодным ордам, которым нечего терять».

Полагаю, поэтому французы, привыкнув к комфорту и благоустроенности, стесняются своего величия. Они не решаются признать, что у них были и есть выдающиеся личности, которых любят и помнят во всём мире. Те, которые не боятся стать «не как все».

III

ЧЕСТЬ ИМЕЮ.

Я не хочу быть «как все». Потому что «все» — это в итоге, стада жвачных животных, которых ведут на бойню. Величие Франции – в выдающихся деятелях: королях и кардиналах, полководцах и архитекторах, художниках, актёрах, режиссёрах, ученых… Они рискнули быть «не как все». Они построили Париж и ту Францию, которую мы привыкли любить, и которой я горжусь.

19 стр., 9328 слов

Своеобразие деловой культуры Франции

... нашей курсовой работы является исследование особенностей деловой культуры Франции. Задачи: познакомиться с основными составляющими культуры Франции; рассмотреть психолого-поведенческие особенности французов; выработать рекомендации по успешному деловому взаимодействию с представителями Глава 1 Общие ...

Честь имею, графиня Злата де Рапп де Кольмар-Строгонова.