Влияние рекламы на сознание человека

«Влияние рекламы на сознание человека»

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».

И тот факт, что реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, бесспорен. Но доверяют ей люди или нет, нравится ли вообще людям реклама или же, наоборот, раздражает их, какая именно нравится реклама и почему – эти вопросы уже сложнее. Следовательно, можно утверждать, что данная тема является достаточно актуальной и обсуждаемой.

В своем эссе я хотела бы рассмотреть рекламу в современном обществе и её влияние сознание человека.

Но для начала надо выяснит, что, же такое реклама? Реклама (от лат reclato — выкрикиваю) – распространение определенной информации о товаре или услуге, в целях ускорения их продаж. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, информирование потребителя о способах покупки. Основная задача рекламы – привлечь внимание к продукту и стимулировать мысли и действия покупателя на его приобретение.

К рекламе предъявляются следующие основные требования:

1. Конкретность. (Реклама должна быть простой, доходчивой, убедительной и понятной всем)

2. Усваиваемость. (Реклама очень легко должна усваиваться, чем быстрее информация усваивается, тем дольше она сохраняется в памяти)

3. Последовательность изложения материала.

4. Адресность. (Заключается в том, что реклама должна быть обращена к определенным группам населения: возрастным, социальным, профессиональным, объединенным теми или иными интересами)

Сегодня, реклама отражает жизнь общества, является ее социальным зеркалом. Реклама – везде и всюду. Если раньше, особенно до распространения книгопечатания, реклама создавалась как уникальный единственный экземпляр, и всякое тиражирование требовало довольно много затрат времени и труда, но в наше время интернет расширяет возможности получения информации до максимальных масштабов. Реклама отражает национальные особенности, используя, национальные персонажи, языки, символику, цвет и музыку.

9 стр., 4467 слов

Использование пластических мотивов в рекламе. Современный танец

... современного танца Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец является древнейшим из искусств: оно отражает ... рекламы во многом определяет качество работы ... возвращали к жизни поцелуи девушек; ... танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников. Афроамериканский танец, ...

Реклама преследует нас везде и всюду. Смотрим телевизор, и вот она – реклама, идём по улице, на каждом баннере – опять она – реклама, едем в автобусе или в машине – слушаем рекламу по радио. Мы видим ее повсюду – по телевизору, в газетах, журналах, в Интернете, на улице…везде! Если вы решите прогуляться по улицам своего города, то на каждом шагу вас будет окружать реклама.

Но всё же, на мой взгляд, трудным и важным остается вопрос о том, манипулирует ли реклама вкусами потребителей и доверяет ли общество рекламе. Из моих личных наблюдений, примерно 15% людей доверяют рекламе. Мы чаще всего покупаем тот товар, о котором уже что-то когда-то слышали. Но все-таки большинство людей высказывает своё недоверие рекламе. Они аргументируют это тем, что считают, что реклама навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к ней, если им нужно что-либо купить и считают, что при выборе товара нужно руководствоваться личным опытом, а также мнением друзей и знакомых.

Итак, можно сделать вывод, что реклама сегодня играет важную социальную роль. Она настойчиво вошла в нашу жизнь. Мы следуем её подсказкам, не всегда осознавая это. Называя свой выбор интуитивным, мы чаще всего покупаем тот товар, о котором уже что-то когда-то слышали. Реклама, безусловно, оказывает на общество определенное влияние, мы задумываемся над тем — нужна нам эта вещь, продукция, техника или нет. И она, действительно, имеет место быть в современном обществе и играет одну из важных ролей в развитии сферы услуг. А доверять или не доверять рекламе каждый человек решает сам.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/problema-vozdeystviya-reklamyi-na-cheloveka/

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.