Сборник идеальных эссе по обществознанию
что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы. Самый распространенный ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. Оно станет понятным, если вообразить трехмиллиардное человечество разделенным на две неравные части: небольшую — избранных людей, одаренных божьей искрой, обладающих большими, яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. И рядом — его большая часть, состоящая из «обыкновенных», «рядовых» людей. Им будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, которая сопряжена у нас с самим пониманием творчества.
Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертежницы. Вот оно:
«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, ученым, то есть к людям талантливым. А что, если я бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? Но ведь и я же часто испытываю большую радость. И не только от книг или событий. Вот сижу в чертежной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клены и будто получила подарок. Потом старательно черчу фундамент или канализационную трубу, и радость постепенно утихает. Однажды я подумала, как дура: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я радуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
Наивное письмо? Конечно. Его можно назвать наивным, потому что оно с полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нем начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально.
Слова «творческая личность», по существу, тавтология. Если личность — то непременно творческая! Потому так и задела меня, казалось бы строго теоретическая, постановка вопроса в книге Г. Л. Смирнова о том, кто же является личностью.
Зачетная работа по творчеству С.А.Есенина
... 4. Выпишете назывные предложения:______________________________ Задание 2: Напишите сочинение-миниатюру на основе данного стихотворения («навеянную» настроением, содержанием данного стихотворения) __________Творческая работа по творчеству С.А.Есенина 11 класс Закружилась листва золотая. В ...
Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость. Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, — она тоже творец. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет ее особенно бережно, — и он творец. И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшее, что у него есть за душой, детям, что они это ощущают как бы растворенным в воздухе, — он творец, несомненно…
Людей бездарных — без дара — не бывает.
— Не бывает?! — сердито воскликнул один остромыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. Но, думается, есть люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовешь даже при самом демократическом толковании этого понятия. Данте называл их ничтожными. Это те, — помните? — кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». Им нет места ни в раю, ни в аду. Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. Личность рождается одновременно с деятельностью. Во имя добра. Или, увы, во имя зла. Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль. По сегодняшней терминологии — обыватель.
— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолем, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. Было бы нелепо утверждать, что вокруг нас нет «ничтожных». Но кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь? Человек ведь не неизменная, раз навсегда твердо установленная величина (плюс два, ноль или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. И не столь уж часто он до конца жизни остается нолем, даже если в какой-то из моментов ее и выступает как ноль. И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше с точки зрения социальной педагогики видеть в нем личность. Поэтому и согласен я полностью с определением, которое поддерживает Г. Л. Смирнов: «Личностью является каждый…» И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечет за собой отрицания ее конфликтов и противоречий.
Сочинение по творчеству Чехова
(306 слов) Антон Павлович Чехов получил известность благодаря своему таланту к написанию беллетристики, коротких рассказов. Многие детали жизни писателя, его путешествия, круг общения, образование повлияли на развитие этого яркого литературного таланта.
Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в Таганроге, в союзе простого купца и интеллигентной женщины и с детства помогал отцу. Этот мальчик из бедной многодетной семьи в дальнейшем внес большой вклад в развитие русской литературы, отдавая предпочтение простым, жизненным сюжетам, наделяя героев глубокими как отрицательными, так и положительными человеческими качествами. Одна из особенностей его рассказов — некая незавершенность, позволяющая читателям самим додумывать судьбы героев.
Конспект книги Станиславского «Моя жизнь в искусстве»
... воспитанию. Первый дебютный спектакль, состоявшийся в той же Любимовке в1877 году, тоже следует отнести к истокам жизни Станиславского в искусстве, поскольку, горя желанием «испытать чувство публичности», Станиславский пережил первое разочарование от ...
1868 году Чехов поступил в греческую гимназию, после чего стал обучался медицине, что помогло ему в дальнейшем точно изобразить больничные будни в своих рассказах. Однако, несмотря на несомненный писательский потенциал, молодой Чехов использовал его в основном в целях дополнительного заработка, чтобы платить за учебу. Но его работы заметили маститые авторы, один из которых написал новичку письмо, где бранил его за то, что он растрачивает талант впустую. И тогда молодой литератор взял на заметку критику и решил посерьезнее относиться к творчеству.
Началом же профессиональной писательской деятельности Антона Павловича принято считать его публикации в журналах, куда юный писатель отправлял свои короткие рассказы и юморески. Первая крупная работа автора — сборник “Сказки Мельпомены” 1884 года.
В апреле-декабре 1890 года Чехов провел на Сахалине, где изучал жизнь ссыльных, что послужило идейным основанием для написания cерии рассказов об их судьбе в ссылке. Большинство произведений автора направлены на раскрытие тяжелых тем и проблем, но в его творческой биографии можно найти произведения и для более юных читателей.
В период 1892-1899 года Чехов занимается своим имением и общественной деятельностью, в это время его карьера направляется в драматургическое русло. В этот период были написаны культовые пьесы того времени. Произведение “Чайка” является триумфом в его драматической карьере.
С 1899 по 1903 год выходят несколько томов с сочинениями Чехова, через год после издания последнего сборника писатель умрет в Германии от неизлечимого заболевания легких.
Автор: Камилла Шарапова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение рассуждение на тему «Настоящее искусство»
Что такое настоящее искусство? Это точно переданные очертания пейзажа или хаотично набросанные ноты на листке? На самом деле, точно определения настоящего искусства попросту нет. Нельзя его измерить или оценить по стобалльной шкале. Каждый автор вкладывает в свое творение частичку себя, поэтому и понять его может далеко не каждый. Многие деятели искусства считают, что тут роль играет степень схожесть характеров творца и его зрителя. Если они хоть чуточку похожи, то и соприкосновение в творчестве получится найти. Но что же с коммерческим искусством? Можно ли назвать его настоящим? Давайте порассуждаем над этим вопросом!
Ищите нас здесь
Коммерческое искусство никогда не получит статус настоящего, ведь истинный творец преследует цель выразить себя в своем творчестве, в то время как коммерсант ищет способ заработать. Он может повторить стиль десятков, сотен произведений искусства, но творчества в этом не будет. Нельзя ставить в один ряд истинных творцов и фальшивых!
Все ли можно считать искусством? Даже непонятные картины или странная скульптура — это тоже оно? Да, именно так. Многие люди попросту не переносят современного искусства, считая его фальшивым. Но это совершенно не так! Дело в том, далеко не каждый может понять порыв души творца, ведь чувством вкуса и сопереживания обладает не любой человек.
Ищите нас здесь
Но почему тот, кто ищет выходы, не может называться истинным творцом? Дело в том, что величайшие произведения искусства возникают только при огромном всплеске эмоций. К примеру, многие художники рисовали свои лучшие работы находясь в состоянии ярости или счастья. Только сильная энергетика способна наделить человека особыми чувствами, недоступными ему ранее. А думая лишь о деньгах художник лишает себя этой самой эмоциональной подпитки, тем самым создавая посредственные клоны работ великих мастеров.
Московский период актерское искусство чехова
... Опыт работы в Первой студии и ее организация, репертуар и дух оказали определяющее влияние на всю будущую деятельность Чехова. Именно здесь сформировался Чехов – актер и тот “прообраз” его искусства, который ... сих пор никто не может полностью объяснить. “Это чудо, которое нельзя разгадать”, - утверждали все актеры и режиссеры, которые видели Чехова на сцене - среди них Сергей Эйзенштейн, ...
Но почему настоящее искусство может быть понятно не каждому? Как увидеть в случайно набросанных на холст красках нечто большее? А натренировать это никак нельзя, ведь чувство прекрасного дается человеку при рождении. В этом и заключается основная сложность — никто не может выработать любовь к духовному богатству у личности. Она либо видит глубокий смысл в мазках, либо нет. Именно поэтому часто и возникают споры по поводу современного искусства. В любом случае, даже если вы не видите ничего примечательного в творении, то не обязательно спорить по этому поводу, можно вежливо дать понять свое несогласие с позицией оппонента. Вежливость в таких вопросах играет очень большую роль.
А можно ли научиться создавать настоящие произведения искусства. И да, и нет. Вы всегда можете улучшить навыки рисования, попробовать отточить свой музыкальный слух, научиться более точно отсекать мрамор, но это не даст вам возможность вносить «глубину» в ваши работы. Любое восприятие мира и прекрасного нельзя улучшить, ведь нет заведомо идеального варианта. То есть получается, что всегда можно усовершенствовать форму изъяснения, но не его смысл или посыл.
Что же можно выделить в конце? Запомните, настоящее искусство может быть создано только по зову сердца, но никак не желанию заработать! Те, кто преследуют цель обогащения и называют свои работы искусством — неправы, ведь в погоне за деньгами они теряют главное — желание самовыражения.
Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Ищите нас здесь