«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В.В.Путин)
В данном высказывание президент РФ В.В.Путин поднимает проблему необходимости воспитания личности в школе. Автор считает, что помимо образования, для становления личности не менее важен процесс воспитания. Данная проблема особенно актуальна в условиях непрекращающихся дискуссий СМИ о безыдейности молодежи, отсутствии патриотизма и чувства долга перед родиной; таким образом, воспитание, безусловно, является приоритетным направлением в процессе социализации.
С мнением автора нельзя не согласиться. Как известно, образование- это целенаправленный процесс получения знаний. Важно заметить, что образование неразрывно связано с воспитательным процессом, который начинается в самом детстве. Хочу отметить, что процесс социализации- приобщения человека к ценностям и нормам общества, является очень длительным процессом. И начинается он в семье- первичном агенте социализации. Следующим не менее важным агентом социализации является школа. В.В.Путин отметил: главным назначением данного социального института является получение образования. Но не стоит забывать о такой функции школы как воспитательная. Все мы знаем, что результатом воспитания будут навыки поведения, привитые семьей, школой, средой. Именно эти навыки помогут человеку адаптироваться в социуме, стать достойным гражданином страны, привить, а в последствии и проявить такие качества как патриотизм, долг, честь, достоинство.
Но, к сожалению, так было не всегда. В 90е годы, вместе с «уходом» идеалогизации из школы, снизилась и роль воспитания. Многие педагоги и чиновники считали, что школа должна заниматься прежде всего образованием, то есть «давать знания». Последствия подобного необдуманного шага негативно отразились на поколении 90х. Не случайно, в царской России огромное внимание было уделено воспитанию: открывались такие учебные заведения, как кадетские и юнкерские корпусы, институты благородных девиц, цель которых, наряду с получением определенных знаний, нравственное воспитание.
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления ...
... литературы и приложения. Глава I. Экологизация воспитательно-образовательной деятельности 1.1 Роль природы в экологическом воспитании дошкольников В «Программе воспитания ... процессе образования в их сознании конкретных знаний о явлениях неживой и живой природы. Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для ... навыки ... школе ...
Я выпускница. Мне посчастливилось закончить школу в то время, когда такие понятия как гражданственность, добро, долг — не пустой звук, а результат воспитательной деятельности педагогов.
Таким образом, из выше сказанного следует вывод: становление личности- это многогранный комплексный процесс, в котором важны все его составляющие. А современная школа должна разумно сочетать все образовательные элементы.