Мой взгляд на Кэмбридж.
В ноябре-декабре 2015 года наша группа преподавателей из Республики Бурятия получила возможность пройти обучение в одном из самых знаменитых городов Великобритании, г. Кэмбридж. В течение 4-ёх недель мы занимались по программе ТКТ (Teaching Knowledge Test course), общались со студентами из разных стран мира на английском языке, путешествовали по Великобритании в выходные дни, посещали музеи, выставки и другие достопримечательности. Своими впечатлениями о той поездке мне бы хотелось поделиться в данной статье.
Когда мы приехали в Кэмбридж из аэропорта Хитроу, погода была солнечной, но дул ветер, и тепла мы не ощутили. Как оказалось, солнечные дни – редкость в такое время года, и поэтому в течение последующих дней солнца мы больше и не видели. Небо всегда было облачным, бывали дожди. Интересно, что для жителей Великобритании, Кэмбридж – самый сухой город. Оказывается, в других городах дожди идут намного чаще. Поэтому, нам даже “повезло” в первый день, хотя мы тогда этого не ощутили. В первые дни нам показалось, что на улице холодно, ветрено, мы тепло одевались и удивлялись местным жителям, которые ходили без головных уборов с расстёгнутыми куртками или пальто. На самом деле, мне кажется, что тут сыграли большую роль наши ассоциации. Мы привыкли, что когда ветрено и пасмурно, значит холодно. И нам на самом деле было неуютно. К концу нашего пребывания мы тоже адаптировались и уже также ходили без головных уборов и с распахнутыми пальто.
В течение нашей учёбы мы жили в британских семьях и познали быт, традиции и проблемы семей “изнутри”. Так получилось, что я сменила две семьи. Расскажу о первой семье. Глава семейства, Джон Кавальо, португальского происхождения, но родился и вырос в Кэмбридже. Его жена – бразильянка. Познакомились они во время поездки Джона в Бразилию. У них 3 детей, живут в типичном двухэтажном доме. На первом этаже кухня и небольшая гостиная, на втором этаже 3 спальни и ванная комната, которую у нас называют “совмещённый санузел“. Комната, в которой я жила, была очень маленькой и довольно холодной. Оказывается, у британцев нет центрального отопления, и они включают отопление с 5 до 10 вечера и с 6 до 8 утра, тогда, когда они всей семьёй находятся дома. Тапочки дома не носят, ходят босиком. Так как в доме было очень прохладно (семья экономила на отоплении), видеть детей с босыми ногами на холодном полу было не по себе. Глава семейства не работает, он хорошо готовит еду, утром развозит младших детей в школу, заезжает за своей мамой и везёт её на работу в университет, где она работает уборщицей. Кстати, маме 68 лет. А сам потом целый день свободен. Правда, его обязанностью было приготовить завтрак и ужин для семьи.
Взаимоотношения отцов и детей в романе Тургенева «Отцы и дети»
... по семейным отношениям, педагог, преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Взаимоотношения отцов и детей — вечная проблема, которая нашла отражение в мировой культуре, в том ... роман Достоевского «Подросток». Впервые конфликт поколений начинает проявляться в подростковом возрасте. Тогда же он достигает своего апогея. Это происходит из-за переосмысления человеком ...
Что касается его жены, Нейды, то она работает без выходных. Когда я высказала своё мнение, что Великобритания – цивилизованная страна и удивилась, как может человек работать без выходных, Джон объяснил мне, что она работает в частном бизнесе, поэтому и выходных нет. Через неделю я сменила место проживания. Дело в том, что первая семья жила очень далеко от места нашей учёбы. Студентам, которые вынуждены ходить на большие расстояния, предлагали арендовать велосипед. Честно скажу, я не рискнула, потому что лавировать как истинные британцы по узким улочкам, я вряд ли бы смогла. А там ездят на велосипедах все, от мала до велика. Мне нашли семью, которая жила намного ближе к месту учёбы и, кроме того, я жила там со своей коллегой, что давало мне много преимуществ. Вторая семья представляла собой молодую пару. Жена, Кэти, истинная британка, пунктуальная, аккуратная, по профессии – диетолог. Но вот что интересно: образования медицинского у неё нет. Её муж — персональный тренер, его клиенты живут в разных городах, включая Лондон. И он постоянно находился в разъездах. Уезжал рано утром, возвращался вечером в 9-10 часов, либо ночевал в Лондоне. Я была рада сменить обстановку, так как чувствовалось, что семья более обеспеченная, комната, которую мне предоставили, была намного больше и уютней, хотя и без особых изысков.
Наша учёба начиналась в 9 часов утра. Занятия длились 1 час 20 минут, с перерывами в 20 минут, когда можно было спуститься на первый этаж в лаунж и попить чай или кофе, что мы с удовольствием и делали. С 12 до 13.00 мы обедали. Заказывали обед мы с утра, в меню было 3 блюда, из которых мы выбирали одно. Кроме этого, на большую тарелку с основным блюдом нам предлагались либо салаты, кус-кус, либо печёный картофель. Вкуснейшие десерты представляли пирожные, которые просто таяли во рту или мы могли брать клубнику с виноградом. Завтраки и ужины нам должны были предоставлять семьи, в которых мы жили.
Языковой Центр, в котором мы проходили обучение, специализируется на обучении студентов из разных стран мира. Было много студентов из Франции, Финляндии, Швеции, Германии, Японии, Испании, Италии и т.д. 3 пары с утра обучение идёт в режиме “Учитель – студент”. 4-я пара представляла групповое занятие, когда группы состояли из 3-4 человек. Мы же всё время учились в группе из 4 человек. Студенты этого Центра – это люди разных возрастов, от 20 до 60 лет, представители коммерческих структур. За учёбу в основном платили их компании. У многих учёба длилась 1 неделю, у кого-то 2-3 недели. Основной упор в обучении делается на разговорную речь и аудирование. Конечно, не забывают и грамматику. Но всё же, именно разговорная речь, на мой взгляд, была приоритетом.
После бала. утро, изменившее жизнь (8 класс) (2)
... сочинение после бала утро изменившее жизнь эпиграф к сочинение после бала л.н.толстой сочинение на тему утро изменившее его жизнь Лев николаевич толстой после бала утро изменившее жизнь по рассказу после бала толстой после бала что случилось тем утром ... человеку трудно поверить, насколько по-разному может вести себя один и тот же человек в разных ситуациях, насколько разным этот человек может ...
Говоря о преподавателях, хочу сказать, что это были очень приветливые, дружелюбные люди, которые делали всё, чтобы мы чувствовали себя комфортно и получили как можно больше знаний по языку. Наш основной куратор была Эмма Вуд, кроме неё нам преподавали Рик Болд и Ник Купер. Все — очень опытные преподаватели, имеющие за своими плечами работу со студентами из разных стран. Наши занятия проходили примерно по следующей схеме. Преподаватель задавал нам вопросы по определённой теме, записывал наши ответы на доске, после дополнял, подытоживал, объяснял какие-то языковые явления. И у нас складывалось впечатление, что мы вместе с преподавателем тему и прошли. Было очень много языковых игр, работ с карточками, защита проектов и т.д. В начале занятия или за несколько минут до конца мы беседовали, рассказывали о себе, своих семьях, нашей республике, нашей системе образования. В свою очередь и наши кураторы рассказывали о себе, своей личной жизни, поездках в нашу страну, о своём опыте преподавания в России и других странах.
Теперь хочу рассказать о том, какое впечатление произвели на нас жители Кэмбриджа. Конечно, это очень воспитанные и приветливые люди. Так как во время прогулок и поездок нам часто приходилось спрашивать дорогу у местных жителей, то в первую очередь, что они делали, это улыбались нам и только потом начинали объяснять. И неважно кто это был, подросток, человек средних лет или пожилого возраста, мужчина или женщина. У меня сложилось впечатление, что это просто такое воспитание. Старательно объясняя нам дорогу, они всегда стремились убедиться, поняли ли мы их. Если они не могли нам показать путь, то сами спрашивали у других жителей, либо доставали телефон и вместе с нами искали нужный путь по карте.
Ещё мне бы хотелось рассказать о наших землячках, которых мы были рады встретить в таком дальнем краю. Во-первых, это наша землячка, Саяна Намсараева, преподаватель Университета Кэмбриджа , работает в институте стран Восточной Азии, который, кстати, находится в здании, построенном для нашего российского учёного – физика, Петра Капицы. К сожалению, не помню её отчества, но мы были очень рады встретиться с ней.
Она пригласила нас в университет, показала свой кабинет, библиотеку, провела по всему зданию, а после познакомила нас со своим сыном, который рассказал нам о своей учёбе в школе. Что было для нас интересно — это то, что школьники не загружены домашней работой по предметам, т.к. это считается ущемлением их прав, но зато они все обязаны принимать активное участие в волонтёрской деятельности. Это может быть помощь пожилым, больным. Наш же собеседник выбрал в качестве волонтёрской деятельности работу с младшеклассниками.
Вторая наша землячка – Дулма Кларк. Будучи на практике в Лондоне, она познакомилась со своим будущим мужем, который оказался сыном обувного короля Великобритании. Кстати, эта компания имеет свои магазины в 150 странах мира, а обувь Clarks является брендом и отличается высокой экологичностью. Живёт Дулма в Лондоне, работает директором в институте по странам Африки, насколько я поняла, основное направление – благотворительность и помощь бедным племенам.
Родной язык и его место в жизни личности и народа
... более внимательно взглянуть на сущность и место родного языка в жизни сограждан. Родной язык -- это факел, освещающий человеку мир, помогающий ему в нём разобраться и найти себе ... культура, образование, интеллектуальная, созидательная деятельность, - словом, духовность. Это главное цивилизационное достижение русского мира, цену которому многие узнают лишь тогда, когда его теряют. Родной язык ...
В Кэмбридже мы посетили одну школу, хотя это было не так легко, потому что по соображениям безопасности посторонние представители в школы не допускаются. Название школы — Chesterton school, это одна из лучших школ Кэмбриджа.
В В ней обучаются представители 45 национальностей, что откладывает отпечаток на процесс обучения. Для детей, приехавших в Кэмбридж из других стран и не знающих английский язык, организованы дополнительные занятия бесплатно. Вся школа делится на 4 дома ( как бы отделения).
У каждого дома свой президент, свой актив, свой стенд и своё направление волонтёрской деятельности. Мы посмотрели кабинеты, зашли на уроки фотошопа, театральной драмы, математики, английского языка (где было всего 3 ученицы – дети эмигрантов, недавно переехавших в Кэмбридж).
К сожалению, фотографировать учеников нам не разрешили, т.к. это могло задеть чувства учащихся, как нам пояснила директор. Но саму школу, администратора, директора, кабинеты мы сфотографировали.
Конечно, можно много написать о нашей жизни в Кэмбридже. Это и экскурсии в Лондон и посещение Стрэтфорда, родины В. Шекспира, и ещё многое другое … . Но я всё-же надеюсь, что мои друзья и коллеги смогут сами в будущем посетить Великобританию, смогут увидеть те достопримечательности, о которых мы постоянно рассказываем на своих уроках и, наконец, получить возможность применить свои знания языка в реальной жизни. Этого я от всей души хочу пожелать каждому преподавателю, посвятившему свою жизнь преподаванию английского языка.
Сымбелова Ирина Аюшеевна, учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 57 им.А Цыденжапова г. Улан-Удэ».