Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского

Наш центр развития продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, — занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.

13 стр., 6062 слов

Учащихся на х литературного чтения как средство развития воображения ...

... выявить взаимосвязь развития воображения и творческой деятельности учащихся; выделить основные методики, при помощи которых проходит организация и проведение уроков литературного чтения при использовании творческого вида работы; выявить влияние работ творческого вида на уроках литературного чтения на воображение ...

  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно».

    И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?

  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

1 стр., 435 слов

Сочинения | Сочинения 9 класс. «Я ваш поэт!» Ваш ли поэт Маяковский?

... и в бою. пою мое отечество, республику мою! Обратившись к истокам и причинам революции, замечу, что лирика Маяковского того периода, ее призывность явились не просто результатом приверженности поэта тому или иному ... «то, что имеем, мы не ценим». И от таких мыслей становиться горько. Маяковский - мой поэт. Однажды познакомившись с его стихотворениями в детстве, я да сих пор продолжаю ...

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», — выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

5 стр., 2298 слов

Батюшков, «Мой гений»: анализ стихотворения. История любви, вдохновившая поэта

... Батюшков творил в эпоху расцвета романтизма. Его стихотворения проникнуты грустью и тоской. По жанру стихотворение «Мой гений» является элегией, так как в нём передаются глубоко личные переживания поэта, ... и горесть люту Терпел от рока и людей! Обман надежды нам приятен, Приятен нам хоть и ... — светлые чувства помогают на протяжении всей жизни. Стихотворение написано в виде монолога героя. Оно наполнено ...

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить — и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.

  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Сочинение на тему История создания романа Тихий Дон

По словам Шолохова, свой роман он “начал писать в 1925 году. Привлекала задача показать казачество в рево­люции. Начал с участия казачества в походе за Корнилова на Пет­роград. Написал 5-6 печатных листов. Когда написал: почувствовал: что-то не то.”. Чтобы объяснить участие казаков в корниловском мятеже, Шолохову пришлось вернуться к периоду мирной жизни.

Повествование началось с описания казачьего дореволюционно­го быта, с мая 1912 года в хуторе Татарском станицы Вешенской.

Подробнее…

Тема войны в рассказе Шолохова “Судьба человека”

Имя М. А. Шолохова известно во всем мире. Он писал о трагических судьбах людей, попавших в водоворот чреватого трагедиями XX века: в центре внимания писателя изображение тяжелых и страшных событий революции, гражданской войны, коллективизации. Не обошел вниманием Шолохов и период Великой Отечественной войны, когда человечество было поставлено в очередной раз перед лицом гигантской катастрофы.

2 стр., 970 слов

Как война меняет жизнь людей? (2 варианта)

... воссоединения семьи не получилось, и Иванов едва не сбежал из родного дома в первый же день. Из этого примера мы можем сделать вывод, что война изменила жизнь людей к худшему: ... повезло, ведь вся его семья выжила. Совсем по-другому война изменила жизнь Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой лишился всех родных и близких, а сам ...

Писателя опять интересует судьба человека, обездоленного страшными историческими катаклизмами.

Действие в рассказе Шолохова “Судьба человека” (1956) начинается в марте 1946 года, в первую послевоенную весну. Главный герой рассказа Андрей Соколов ничем не отличается от поколения людей, выигравших войну, прошедших через все испытания.

Подробнее…

Пушкин “К Чаадаеву”

Стихотворение “К Чаадаеву”, написанное Пушкиным в 1818 году, до сих пор считается литературным гимном декабристов. У этого произведения довольно необычная история, так как автор не планировал его публикацию. Однако, записанное со слов поэта во время чтения в узком кругу друзей, стихотворение “К Чаадаеву” стало передаваться из рук в руки, пока не было опубликовано с некоторыми искажениями в альманахе “Северная звезда” лишь в 1929 году. Тем не менее, Именно благодаря этому произведению за Александром Пушкиным, который был дружен со многими декабристами, закрепилась слава вольнодумца, в результате чего поэт дважды побывал в ссылке, куда был отправлен царем Александром I, не желавшим, чтобы поэт своими стихами “смущал умы” высшего общества.

Подробнее…

Сочинение на тему Двадцать тысяч лье под водой

Жюль Верн “Двадцать тысяч лье под водой” Немо, капитан (принц Даккар) – исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки “Наутилус”, которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты.

Специально отправившееся на поиски неведомого “животного” судно “Авраам Линкольн” терпит поражение в схватке с ним. Чудом уцелевшие ученый-естествоиспытатель Пьер Аронакс, его слуга Консель и китобой Нед Ленд оказываются на борту “Наутилуса”, становятся пленниками Н. и совершают вместе с ним кругосветное путешествие, пройдя двадцать тысяч лье под водой; эти события составляют фабулу одноименного романа. Символично имя героя (лат. Nemo – никто).

Подробнее…

Тема рассказа Чехова Толстый и тонкий

Тема рассказа – встреча двух бывших одноклассников, “двух приятелей: один толстый, другой тонкий”. В экспозиции (первый абзац) автор предлагает читателю своеобразные портреты всех действующих лиц рассказа, причем описания приятелей построены по одной схеме (запах, пища), жена и сын тонкого предстают похожими на него самого – жена “худенькая женщина с длинным подбородком”, сын – “высокий”. Также в экспозиции очерчено место действия рассказа – вокзал Николаевской железной дороги. Экспозиция лаконична, что соответствует самой форме произведения – рассказ. Завязка рассказа – в начале диалога между толстым и тонким. Без диалога не было бы действия и причины для данного повествования.

Подробнее…