Новорожденный ребенок еще пока не осознает. Он сконцентрирован на ощущениях, когда ему приятно или нет. Мир для него нечто единое, целое неразделимое на части.
Для ребенка приятны: ласковый взгляд мамы, теплота, прикосновения теплых рук и безопасность, идущая от папы. Кроме этого еще и разнообразие лиц. С помощью метода магнитно-резонансной томографии ученые обнаружили участок мозга, который находится с правой стороны за ухом – это задняя верхняя височная стороны. Нервные участки этого отдела мозга отвечают за распознавание движений определенных зон мозга (приподнятость бровей, улыбки и т.д.).
Ребенок радостно реагирует на доброту лица, однако, и на гримасу он тоже реагирует смеясь. Познавательный интерес человека, предопределен генетически. Нельзя говорить, что у кого-то он меньше, а у кого-то больше. Нужно понимать, какие процессы тормозят, блокируют у ребенка этот интерес. Вначале просто получение информации от мимикрии людских лиц – это первая ступенька в развитии сознания: ребенок чувствует отношение к себе и усваивает его, как свое собственное.
Когда ребенок начинает ползать, а потом ходить – начинаются сензитивные периоды: интерес к речи, а так же к тому, что его эмоционально ограничивает. Ему хочется преодолеть генетическую блокаду на адекватное выражение своих эмоций, чувств, исследовательского интереса.
В генетической памяти сохраняются пучки страха, аффектов («заколки», «заклёпки», защитки) которые передавались по наследству. Ребенок интуитивно сталкивается с тем или иным проявлением генетической памяти и всеми теми способами, которые он в силах выразить, показать родителям символическое содержание того, что блокирует его свободу. Ребенок просто сталкивается с этим (например, в игре), и развитие происходит либо в сторону разрешения «внутреннего семейного конфликта», когда родители понимают, что хочет передать, сказать ребенок. Либо в ту сторону, в которой расшифровка конфликта накапливается стихийно, не разрешая, а еще более усугубляя. Такие дети часто подвержены аффектам.
Так природа дает возможность переиграть психологическую драму – в адекватность во внутренней свободе и ребенка и родителя.
Доклад : «О развитии музыкальной памяти учащихся»
... Репродуктивная (образная) память особенно ярко представлена у детей 5-6 лет. Их мозг еще не достаточно творчески перерабатывает поступающую из окружающего мира информацию. В этом возрасте на маленького человека ...
Если взрослый сможет считывать такие, скорее символические способы и помочь ребенку в игре разрешить этот вопрос с положительным эмоциональным результатом, тогда польза будет не только для ребенка, но и для его папы и мамы.
Так ребенок формирует для себя актуальную, адекватную, полезную границу психического здоровья, чувство самосохранения. Результатом всего этого должно стать – сознание .
Посылы «можно» или «нельзя» — формируют детское невротическое пространство, которое сказывается на его самовосприятии – «это я можно», «это нельзя»… Когда такой человек вырастает, то у кого он должен спрашивать разрешения для расширения границ совей внутренней свободы?
Именно за этим идут к психологу-консультанту или к психотерапевту.
Не спешите развивать у ребенка речь, пусть будет больше символического в его мире.
Первыми признаками сознания можно считать период, когда ребенок начинает вопрошать (около 3-х лет).
Все его сенсоры направлены на познавательный интерес. Опыт, который он получит, исследуя мир и те эмоциональные посылы, которые будет давать ему взрослый – в совокупности сформируют его самосознание.
Подростковый возраст
Сознание в этом возрасте зависит от сравнения себя с авторитетом и с другими людьми вокруг. На этом этапе формируется понятийное мышление, как инструмент сознания. И здесь начинается самая большая трудность для всех людей – сформировать такое мышление, с помощью которого можно дифференцировать понимание мира, а далее эмерджентное свойство системы сделает свое – мышление перейдет на символический уровень осознания.
Дается это не каждому. Не дается вообще тому, кто не изучает научную литературу. Даже поэты – и те, символисты только в своей небольшой рифмованной нише. Дается научному исследователю, скорее гуманитарных наук, с провожатым – психологом (когнитивно-лингвистической, гуманистической направленности), с которым можно уяснить основные жизнедеятельные понятия, дав им определения. Продолжить тему разговора уже более лаконично, где представление как образ наиболее понятен. Такой образ общения, в итоге, легко можно «перекинуть и на тех людей, которые не изучают науку, но в любом случае созидающим, увлеченным чем-то.
На пути от подросткового возраста к юношескому — стоит большая преграда негативных эмоций, впечатлений, неверных представлений. Так же несерьезное отношение взрослых к тому, что переживает подросток, юноша. То, накопленное самосознание резко сталкивается с обширным и разнообразным миром представлений, трендов, «эффектов ареола» и т.д.
В дальнейшем есть два развития сознания:
- Идолопоклонение.
- Мировоззрение.
сотрудничать, взаимодействовать.
Идолопоклонение – властно над многими, может даже над целой страной, но не над цивилизацией — в общем.
Другое дело – мировоззрение, как сознание в юношеском возрасте. Выбор профессии. Профессий, я полагаю столько же, сколько и мировоззрений, просто это отношение к миру пока что запечатано в «коллективном бессознательном» (К.Г.Юнг).
«Дух Огня» (энтузиазм и надежда) горит еще потом долго, но затихает и совсем потухает, когда человек не находит общечеловеческой мысли-цели, не находит единомышленников.
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей ...
... мышления, часто это требует большой мыслительной работы. Первый признак мыслящего человека — умение увидеть проблему там, где она есть. Возникновение вопросов (что характерно для детей) есть признак развивающейся работы мысли. Человек ...
Если познавательный интерес у детей изначально одинаковый, то, что с ним происходит, скажем, через 30 лет? Разногласие как разнородность.