Причины детской и подростковой агрессивности: биологические или социальные?

МБОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр»

Эссе

Слушателя курса «Девиантное поведение детей и подростков»

«Причины детской и подростковой агрессивности: биологические или социальные?»

Работу выполнила:

МБОУ «Муриковская средняя

общеобразовательная школа»

Петрова Любовь Николаевна

Преподаватель:

Шипунова Светлана Валерьевна

п. Шаховская

2016 г.

Проблема агрессивного поведения на сегодняшний день одна из самых изучаемых проблем отклоняющегося поведения. Эта проблема очень актуальна, так как в современном обществе агрессия присутствует не только у взрослых, но и в детской и подростковой среде. Подростковая агрессия заслуживает особого внимания. Являясь продуктом переживаний, агрессия может проявляться в различных формах, и последствия от её проявления могут быть различными.

Важность данной темы определяется большим практическим значением, а также именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке.

Целью данной работы является изучение агрессии в подростковом возрасте, причины проявления агрессивности у подростков и возможные варианты профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков.

Что же такое агрессия? Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна присутствует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким.

В

Рассмотрим несколько определений агрессии:

8 стр., 3835 слов

Сочинение проблемы подростков

... поведением, и родители ничего не могут с этим поделать. Рассмотрим, какие проблемы встречаются у подростков наиболее часто и что родители могут с этим поделать. Как справиться с проблемами подростков ... Ведь взрослым очень часто на нас не хватает времени. ... тем, что ему нравится, так как это поможет ему направить эмоции в творческое русло. 3. Изменения в поведении Эмоции, захлестывающие подростка, ...

(Дельдаго Н.)

2) « Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». (Бусс А.) ;

Семенюк Л.М.)

(Бендер Л.).

Я, как и наши отечественные психологи, Румянцева Т.Г. и Бойко И.Б., так же разделяю точку зрения, что агрессия это модель поведения и обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве, а в свою очередь жертва должна стараться избегать подобного обращения с собой.

Я считаю нельзя однозначно утверждать, что причина агрессии носит биологический или социальный характер. Современный подросток живёт в сложном мире по своему содержанию и становлению социализации. Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социальных факторов ухудшает весь образ жизни подростка. Характерным для него становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, которые формируют асоциальные жизненные ценности и предпочтения.

Рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков.

Основной акцент следует сделать на индивидуальный подход с подростком. Неэффективным являются общие беседы о том, что необходимо «вести себя хорошо».

Особое место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов подростка, учитывать общие особенности его характера и способности, личные качества.

Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени за счёт привлечения к положительным занятиям и дополнительному образованию внешколы: чтению, самообразованию, посещению различных кружков, занятие музыкой, спортом, искусством и т.д.

Подключать родителей к совместной работе с педагогом, проводить как можно больше профилактических бесед, выступать в роли консультанта по вопросам, которыми интересуются родители больше всего.