Мир детства — самый лучший мир!

Населенный пункт: Свердловская область, город Каменск-Уральский

«Лучший способ воспитать

хороших детей – это сделать

их счастливыми».

О. Уайльд

Я очень хорошо помню своё детство. Это сказки, игры, волшебство, где добро всегда побеждает зло, живут феи, пираты, Дед Мороз и Снегурочка и много других сказочных героев. И хотя детство пролетело очень быстро, я никогда не могу сказать, что было плохо или скучно. Это всегда яркие, добрые и счастливые воспоминания.

Вспоминая свой детский сад, в памяти всплывают тепло и искренность в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их забота и доброта навсегда остались в моем сердце. Может быть поэтому, еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на своих воспитателей.

Мир детства – волшебный мир, мы можем посетить его лишь однажды, будучи маленьким ребёнком. Часто взрослым хочется вернуться в детство, сбросить маску силы, побыть детьми хоть на некоторые мгновения, ощутить себя маленькими, капризными и хрупкими.

Не все могут, а я могу это сделать! Я – воспитатель!

14 лет прошло с того времени, как я пришла работать в детский сад. Вспоминая свои первые рабочие дни. Голова идет кругом от большого потока информации, от незнания как вести себя с малышами-крохами (самой маленькой Катюше было 1год 4 месяца).

И в душе появлялась неуверенность в собственных силах. Тогда на помощь приходили опытные педагоги, которые обучали общению с детьми. И вот наступает момент, когда звучит похвала от опытных коллег, а в голове проносится мысль: «Я смогла!». И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Общаясь с детьми, я получаю большое удовольствие, погружаясь в мир детства, игры, сказки и фантазии.

30 стр., 14779 слов

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного ...

... межличностных отношений детей в условиях поликультурного пространства ДОУ, может быть использована в практической работе воспитателей детских садов работающих с детьми разных национальностей. Даны конкретные предложения по ее использованию. База исследования: детский сад ...

Работа воспитателя-это не просто работа, а искусство, искусство общаться с детьми, искусство убеждения и искусство творчества. Работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью идет на работу, а вечером с радостью идет домой». Я могу сказать, что это про меня. Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. В моём детском саду живёт счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества.

Утро. В саду ещё тихо. Первым приходит скромный Илья, он молчаливо и тихо раздевается, заходит в группу. Берёт свою любимую игру «Магнитная мозаика», тихо играет за столом. Следом забегают двойняшки Кира и Вадим, хвастаясь своими динозавриками. Приходит Даша, сегодня без настроения, я в полном смысле «оторвала» её от мамы, опаздывающей на работу. Все они разные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», неугомонные, непредсказуемые, забавные. Каждый ребенок уникален. В нём живет художник, музыкант, экспериментатор, наблюдатель. И я понимаю, что нужна им.

Вот прошли занятия, прогулка, обед. Перед сном у нас чтение сказки. Во время прослушивания сказки, кто-то уснул сразу, кто-то поворачивался с боку на бок. Все сладко сопят. Глаза у самой закрываются, но нет, много работы нужно сделать за короткие 2 часа. Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные планы, проекты, занятия…А по сути она познавательна и интересна. Разве можно назвать работой то, что делает воспитатель каждый день. Подходит день к концу, ребятки, прощаясь, идут домой. И снова тишина.

Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, придя домой, с удовольствием отмечаю, что усталость приятная. Ведь сколько событий за день произошло! Череда занятий, развивающих игр, прогулка, а вместе с ними масса положительных эмоций и теплоты общения с детьми.

Дома, на работе, зимой, летом, пусть даже в мыслях, но я всегда со своими воспитанниками! Я ищу новые пути, открытия, читаю, изучаю новые технологии, творчески подхожу к работе. Чтобы детям было интересно со мной, надо постоянно расти в профессии, совершенствоваться, много знать, не стоять на месте. Если все получается, я радуюсь достижениям каждого ребенка. Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!!! А когда уходит детство? Для нас педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, никогда.

Я очень хочу верить в то, что когда мои ребята станут взрослыми, кто-то из них при встрече скажет:

— Ирина Михайловна, спасибо вам

А я буду знать, что мои усилия были не напрасны!

Приложения:

Опубликовано: 17.04.2020

23 стр., 11188 слов

Особенности работы с одаренными детьми

... 30-ые годы прошлого века рассматривали вопросы диагностики, разрабатывали принципы и методы работы с одарёнными детьми. Так, Г.И. Россолимо разработал систему диагностики внимания и волевых качеств. [24, ...