«Сказание о чудо-диве логопеде». Эссе в стихах
эссе учителя – логопеда
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Гаврилиной Светланы Владимировны
Сказание о чудо-диве логопеде
За высокими лесами,
За широкими полями,
Средь берёзок и рябин
Теремок стоял один.
Был просторен, светел он,
«Тёплый дом»
Жили в тереме детишки-
И девчонки, и мальчишки.
Пели, бегали, смеялись,
Рисовали, занимались.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Пашка бегает, мычит,
Ничего не говорит.
А Алёнушка, краса,
«СА-СА, СА-СА»
Не понятно- что? к чему?
Говорит кто и кому?
Хозяйка в доме том жила.
Мамой доброю была :
Я детишек есть зову,
А они мне : «МУ да МУ.
Ничего я не пойму».
В тереме такой печали
Отродяся не видали.
Стали думать, да гадать,
Как с бедою совладать.
Чтоб девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Научились читать книжки,
Буквы ровно выводить
И понятно говорить.
Так собрался у ворот
Многочисленный народ.
Принесли благую весть –
Будто за лесами есть
Чудо – диво – логопед
То ли правда, то ли нет.
Будто он всем детям друг,
Помогает всем вокруг.
Улыбаясь широко,
Обучает всех легко.
Поднимает вверх язык,
Чтобы к нёбу он прилип.
Заставляет улыбаться,
На других не отвлекаться.
После этих вот чудес
Речевой дефект исчез.
Говорят все чётко, внятно,
И красиво и понятно.
Хорошо они живут.
И читают, и поют.
Пригласили для Маринок,
Ванечек, Никит, Иринок
Логопеда в Тёплый дом
Началась работа в нём.
Много думал логопед ,
Что ей делать и что-нет.
По сусекам помести,
Книжки умные найти.
Изучить теорию, практику коллег.
Помогает ей в работе современный интернет.
Составление рассказа про осенний лес для учащихся 2 класса
... рассказ про осень. 2 класс — это ещё маленькие ученики, которые в большинстве случаев неспособны сразу придумать название к своему сочинению, ... Составление детьми собственных историй ... зрителю о молодом ... будто старик вот-вот оживет. Подробнее… Примеры работ Варианты творческих эссе помогут при написании собственного рассказа. Первый вариант За что можно любить осень? Разноцветным становится лес. ...
Получила аттестацию.
Оформила документацию :
Программы, карты речевые,
Картотеки игровые.
Чтоб коррекцию вести
Нужно принципы блюсти :
Обучать детей играя,
К каждому особенный подход.
Усидчивость, старание поощряя.
чудо вдруг произойдёт
Чтоб ребёнок доверял,
В кабинет скорей бежал.
Знает, будет интересно,
Познавательно, полезно.
В кабинете том игрушки,
Свистульки, зеркала, хлопушки.
Пособий красочных не счесть –
Для занятий всё там есть.
«Грибком»
И лошадки «цокают» .
«хоботком»
И ладошки хлопают.
Дуем в трубочку, гудим,
ДА-ТА-ТА мы говорим
Хором и по одному.
И не скучно никому.
Появились звуки, слоги,
И слова потом пойдут.
Мы на правильной дороге.
В школе вас за партой ждут.
Ремёсел много в мире есть.
Доктору – хвала и честь.
Кто-то пашет, кто-то жнёт,
Кто танцует, кто поёт.
Кто-то строит города.
Кто-то водит поезда.
Все работы хороши,
Если делать от души.
Но без коммуникации
Нет реализации.
Чтоб дорогу проложить
Нужно внятно говорить.
Умение общаться и строить диалог,
логопеда – основной итог
Профессионализм и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные критерии работы логопеда .
Без ложной скромности признаться не стыжусь :
Я своей профессией и детками горжусь!