Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности у подростков

учитель английского языка

МБОУ «Шаховская открытая

(сменная) общеобразовательная школа»

Крищук Елизавета Петровна

Руководитель:

Шипунова Светлана Валерьевна

п. Шаховская

2018 г.

Эссе

Влияние компьютерных игр на развитие агрессивности у подростков

Учащение агрессивных проявлений среди подростков является сегодня одной из острейших социальных проблем нашего общества.

Психологи называют агрессивным такое деструктивное поведение, при котором наносится вред другим людям, психологический или моральный.

Стрессы повседневной жизни, распад традиционной культуры семьи, обилие насилия в СМИ негативно сказываются на подрастающем поколении.

В век высокоразвитых информационных технологий компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «геймерами».

Игры агрессивного содержания могут представлять серьезную угрозу психическому развитию личности подростка. На протяжении пятнадцати лет ведется дискуссия о том, существует ли неразрывная связь между злом, созданным в фантазии (в игре), и злом реальным.

Так, говоря о влиянии компьютерных игр, С.А. Шапкин, отмечает, что постулат о деструктивном развитии личности под влиянием кибер-среды актуален лишь отчасти. Согласно его исследованию, учащиеся не предпочитают виртуальную реальность имеющимся у них хобби и увлечениям.

Другие исследователи (Зимина С.И., Пшиченко М.О.) склоняются к промежуточному варианту, когда существуют игры, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, игры формируют зависимое поведение, социальную дезадаптацию, а с другой — способствуют развитию творческого мышления, логики, координации и т.д. Пшиченко М.О. отмечает, что «основной проблемой являются не сами компьютерные игры, а отсутствие контроля со стороны родителей».

10 стр., 4902 слов

Олимпийские игры — великий праздник Античности

... всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны ... Олимпийских игр, а по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в ...

Мнение же о том, что компьютерные игры оказывают крайне негативное влияние на подростков, разделяет большинство ученых (Н.П. Елистарова, Д. Карнели, Д.Томпсон).

Они считают, что виртуальные «стрелялки» являются стимуляторами реальных убийств.

Я соглашусь с мнением большинства специалистов в области данной проблемы. В качестве негативных последствий от компьютерных игр можно отметить такие, как сужение круга интересов подростка, его стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к трудностям в установлении межличностных контактов.

Кроме того считается, что в игре изначально заложена конструктивная агрессия: чтобы чего-то добиться, нужно победить противника. Следует заметить, что большинство компьютерных игр, разработанных для детей начальной школы и более старшего возраста, не способствуют обучению, а носят агрессивный характер. Как правило, в них для прохождения на следующий уровень требуется либо убивать (червячков, монстров, людей, армии), либо разрушать (ящики, технику, постройки, города, государства, планеты).

Практически доказано, что действия в виртуальном мире могут быть впоследствии спроецированы в мир реальный. Не зря в некоторых компьютерных салонах мониторы закрыты прочным стеклом: иногда потасовки с игрового поля переходят в зал, и в дело пускаются не только кулаки, но и другие предметы. Если в игровом мире действие становится привычным, оно может стать шаблоном поведения.

Ссылаясь на изложенное выше, я могу сделать вывод о том, что компьютер и открываемая им виртуальная реальность не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Пострадать может и физическое, и душевное здоровье. Подростки более уязвимы в плане отношений с виртуальным миром по сравнению с другими категориями людей.

Подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии, они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику, вызывает агрессивный настрой.

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка в семье должно сводиться по большей части к тому, что компьютер – это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

2 стр., 613 слов

Cочинение «Мир подростка в повести Д/ Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»

... детей, играющих «над пропастью во ржи». Пусть весе­лятся, не думают об опасности, пусть будут совсем беззаботны. Ведь рядом есть человек, который их очень ... и с собой не в ладу. В этом мире, злобном и нелепом мире подростков, самым нелепым кажешься себе ты сам. Сэлинджер потому ... его воспоминаниях о брате! Но заказчик вооб­ще не понял сочинения, ещё и обвинил Холдена Колфилда в неправильном пони­мании ...