О кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах

— он часто сопровождает фильмы с ограниченным пространством. Так как зритель видит ограниченное пространство, то его акцент быстро переходит на самого персонажа, из-за чего сам режиссер показывает лицо крупным планом, тем самым помогая увидеть все тонкости эмоций. Очень хорошо это продемонстрировано в фильме «Мама!».

  • Символизм места – Когда режиссер берется за ограниченность пространства, то часто это место становится символичным. В том же «Догвилле» можно много рассуждать о неоднозначности места, в котором происходит действие, но об этом мы поговорим позже, так как это очень важный момент в подобных кинокартинах.
  • Отсутствие или скудное наличие времени – в фильмах подобного плана время редко играет какую-то роль, скорее оно разделено на важные промежутки, которые и дают ответы или подогревают интерес. Конечно, есть условное обозначение времени, но это не играет большую роль в произведениях.

Итак, теперь мы видим, какие именно факторы влияют на создание современной картины и погружение в неё зрителя. Но стоит заметить, что это лишь костяк, который не может существовать без сюжета. И когда я привожу вам в пример фильмы Даррена Аронофски или Ларса фон Триера, то знаток сразу понимает, что в центре всего стоит идея. Когда режиссер пытается акцентировать внимание зрителя на какой-то проблеме, то может прийти к мнению о ненужности всех визуальных эффектов, которые будет лишь отвлекать человека. Именно об визуальном стиле я предлагаю поговорить нам сейчас.

Разбор примеров

Нам нечасто приходится иметь дело с ограниченными в пространстве фильмами. Они вызывают бурную реакцию и часто делят зрительскую аудиторию пополам. Дело в том, что когда режиссер принимает решение убрать краски из картины, то ему приходится очень сильно работать с тем местом, которое он выбрал основным. Из-за чего в локацию начинают попадать отсылки или некая символика, которая может рассказать о половине того, что заложено в фильме. Из-за подобных рисков люди и начинают относиться к картине неоднозначно, ведь мы привыкли к классическому повествованию и сменяемости кадров, когда ландшафт не играет символическую роль в кино, а лишь становится умилением для глаз, подчеркивая достоинства фильма и бюджета. Много можно говорить о том, как в обычной картине постановка кадра является решающей, это, конечно, правда, но это не означает, что подобные инструменты естественно верны и единственные, которые могут нас направить в хронологии, переживании героев или ощущении атмосферы.

4 стр., 1658 слов

Рассуждение 21б. Какую роль играет творчество в жизни человека? ...

... искусства считают, что тут роль играет степень схожесть характеров творца и его зрителя. Если они хоть чуточку похожи, то и соприкосновение в творчестве получится найти. Но что же с ... на стенке! Сочинение рассуждение на тему «Настоящее искусство» Что такое настоящее искусство? Это точно переданные очертания пейзажа или хаотично набросанные ноты на листке? На самом деле, точно определения ...

  • Например, режиссёр фильма «Мама!» очень хорошо использует крупный план, делая акцент на мимике людей. Когда главная героиня уже в первом кадре смотрит на нас глазами, то понятно, что весь фильм будет построен на её эмоциях. И как раз с помощью одного персонажа и передаётся весь накал страстей, которые происходили в фильме. Пространство в такие моменты оставалось позади героини. В то же время в этой кинокартине использовалась так же камера позади девушки, тем самым передавая пространство вокруг нее.
  • Но в «Догвилле» крупный план не так часто использовался, скорее, там больше средний или дальний, я говорю о нем, так как само пространство так же задает динамику и тип кадра. Если в «Маме!» все было ограничено домом, которой ещё и был продолжением самой героини, то в фильме Ларса фон Триера всё строилось иначе. Стен в локации не было, и, хотя разговор между героями мог быть личного характера, из-за отсутствия границ все становилось огромным или скорее открытым. Поэтому план кадра в подобных фильмах сложно охарактеризовать. Если же говорить обобщённо, то главный ракурс всегда направлен на героев истории, ведь именно они создают ландшафт вокруг них, а не он их, как часто в фильмах это бывает. В таких историях мы можем увидеть близость подобных фильмов к книгам, так как там тоже диалоги и действия персонажей играют немало важную роль. Вообще в классической картине мир всегда больше самого человека, но в фильмах на подобии «Платформа» или «Мама!» всегда именно герой больше того мира, в котором он находится.

Роль пространства в современных кинокартинах

Часто ли в фильмах мы придаем важность тому месту, в котором происходит действие фильма? Если мы говорим о приключенческом жанре или мелодраме, то там мир вокруг часто сменяется, кадры бегут друг за другом, а всё вокруг персонажа в основном может вызывать эстетическое ощущение. Но когда режиссер ограничивается лишь определённым пространством, то оно часто становится продолжением самого персонажа, его ощущений, желаний, внутреннего конфликта и так далее.

Проанализируем примеры:

«Платформа»

В фильме «Платформа» персонаж останавливается на среднем этаже, как бы показывая нам, что он не определился сейчас, кем он хочет стать и что сделать, потом он попал на нижние этажи, и только уже на верхних этажах он решил, что должен изменить правила мира, то есть один человек берёт на себя право менять то, что его окружает, саму основу, а не некоторые её части.

«Мама!»

В картине «Мама!» дом, как основная локация, и вовсе стал одной большой аллегорией на планету Земля. Эта локация полна жизни, и она отражает состояние девушки, которая там живет. Так же там происходят библейские события, но в миниатюрном варианте. Стоит отметить, что сам дом обладает очень теплой атмосферой и постепенно он начинает увядать, как и жизнь и терпение самой героини, полностью сгорая в огне.

«Догвилль»

В кинокартине «Догвилль» действие происходит в одноименном городке, который состоит лишь из начерченных линий, стен нет, даже двери отсутствуют, а в цветовой гамме присутствуют в основном черные тона. Все это передает холод города, прозрачность, ведь все жители знают друг о друге все, но чужака к себе не пустят. Вся чернота людей вскрывается постепенно, хотя само пространство уже говорило нам об этом, но это невозможно понять сразу.

8 стр., 3628 слов

По фильму «ТИТАНИК» Режиссер Джеймс Кэмерон

... того, почему он так построен. Автор: Никита Славников Все отзывы о фильме Титаник По случаю грядущего 15-летия картины «Титаник» в широкий прокат выходит специальная 3D-версия шедевра, покорившего ... моментам. После не очень приятных и философских бесед на этаж Горенга спускается платформа, где все было в ужасном состоянии: еда, конечно, была, но казалось, будто ...

Выводы

В каждой локации есть свой символ, и он дает нам понять смысл фильма, без понимания значения дома в «Маме!» или системы этажей в «Платформе», а также прозрачности стен в «Догвилле», вы не осознаете всю суть тех фильмов, которые смотрели. Режиссер не просто так выбирает одно место, он делает это для максимальной отдачи, когда сам ландшафт играет роль такого же персонажа.

Если же подводить к общей картине, то, безусловно, работа с локациями является ключевым фактором в фильмах. Порой мы не замечаем, насколько сильно на нас влияют обстановка и пейзажи, но именно они говорят о многом. И когда мы берем фильмы с глубоким самокопанием, то авторы часто создают камерность, тем самым оставляя героев с самими собой и зрителем, который сам должен сделать выводы о там, что он увидел.

Автор: Никита Славников

Tags: кино фильм Догвилль фильм Мама фильм Платформа фильмы эссе