Актуальность. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческой активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др., воображение выступает не только
Богатый материал для развития детского воображения и творчес
Мы обратили свое внимание на ознакомление с народной сказкой потому, что именно с ней ребенок знакомится дома еще в раннем детстве. «Колобок», «Теремок» становятся первыми сказками, которые мамы и бабушки читают ребенку. И в детском саду они знакомятся со сказками. Но сказка в этом возрасте привлекает ребенка только своей яркой образностью и часто юмором. Он еще не задумывается, почему персонажи так поступают.
Сказка о животных может быть интересна и сама по себе. Мир зверей в сказке одухотворен и домыслен человеческим
Воображение и творческая деятельность человека
... как тема работы «Воображение и творческая деятельность человека», хочется остановиться подробно именно на творческой категории активного воображения. Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно ... непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение ...
Страна сказки – удивительная и таинственная, жестокая и добрая, умная и смешная. Заглянув в нее в детстве, люди и в зрелом возрасте часто путешествуют в сказочные миры.
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников.
Предмет исследования – методы организации работы над сказкой о животных в процессе развития творческого воображения младших школьников.
Цель: совершенствование знакомства со сказками о животных; развитие творческого воображения младших школьников.
Гипотеза. В данной работе мы предполагаем возможность развития творческого воображения младших школьников средствами литературы, а именно в процессе работы над сказками о животных.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть сущность понятия
3. Раскрыть сущность понятия
4. Развивать творческое воображен
5. Разработать и провести уроки по исследуемой теме.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;
- организация целенаправленной опытной работы;
- изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы.
Для решения частных
Опытно-экспериментальная база
Практическая значимость. Материал дипломной работы может быть использован как на практике студентов, так и в работе учителей начальных классов, занимающихся проблемой развития творческого воображения младших школьников.
Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование развития творческого воображения младших школьников при изучении сказок о животных
1.1 Понятие творческого воображения в психолого-педагогической литературе
В связи с переходом на новые программы обучения заметно
Глава 1. Теоретические основы особенностей воображения и творчества ...
... понятие и функции воображения; изучить виды воображения и способы создания творческих образов; охарактеризовать воображение и творчество в детском возрасте; описать организацию и методы опытно-экспериментальной работы; провести анализ и интерпретация результатов; оценить развитие творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности и его ...
Развитие творческих
Как показывают результаты
Целесообразность обучения, ориентированного на развитии ребенка, была обоснованна в 30-е годы ХХ века выдающимся русским ученым-психологом Л.С. Выготским.
Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием интеллектуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всепонимающего учителя, его творческого потенциала.
Поэтому перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.
Открытый диалог на уроке,
В психологии творчество – психический процесс создания новых ценностей, как бы
Творчество как процесс в
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей ...
... работу по развитию творческих способностей младших школьников. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОССТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 1.1Сущность понятия «проект» и «проектная деятельность» Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными понятиями и категориями как «проект», «деятельность», «творчество», ...
Экспериментальные
С развитием кибернетики
Передача техническим устройствам доступных формализации умственных операций резко повысила интерес к тем процессам творчества, которые невозможно формализировать. Зависимость от них научно-технического прогресса – открытий, изобретений и пр. – направила усилия психологов на разработку методов диагностики на стимуляцию творчества и творческих способностей [40].
Творческой деятельностью
Всякая деятельность человека, результатом которой является не
Эту творческую деятельность, основанной на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением [9].
На сегодня воображение