За два часа Женька разделался с математикой, русским и даже успел один раз прочитать параграф по физике.
- Тааак! Что там у нас еще? – заглянул он в дневник. – Обществознание. Написать сочинение. Ну это мы быстро.
Женька взглянул на часы – время поджимало, скоро во двор выйдет Денис, они договорились встретиться в шесть вечера. Ну ничего! Сочинение – дело плёвое, тем более Людмила Андреевна дала план, по которому его надо писать. Да и написать можно сразу в чистовик.
Мальчик открыл тетрадь и аккуратно вывел на середине строчке:
Сочинение.
«Я – патриот.»
И что дальше писать? Ага, первый пункт плана – «Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?».
- Конечно, считаю! – подумал Женька и написал в своей тетради.
«Патриотизм – это любовь к родине. Я считаю себя патриотом, потому, что я люблю свою родину. »
- Классно! Начало есть. Что дальше? «В чем выражается ваш патриотизм?» Это и ежу ясно!
«Я всегда смотрю футбольные матчи и болею за Россию. А еще я дерусь с нерусскими, то есть теми, кто её обижает. А еще…»
- А что ещё? Вроде все, а вспомнил!
«А еще во время Олимпиады я буду болеть только за русских!»
- Достаточно, что там у нас третьим пунктом? – Женька прочитал еще один вопрос. – «Что еще вы можете сделать, чтобы стать патриотом?»
Этот вопрос поставил мальчика в тупик. Что он еще может сделать? Болеть за «Зенит», когда он играет против англичан? Но он и так написал, что всегда переживает за наших. Как назло ничего в голову не приходило. Женька даже разозлился на Людмилу Андреевну – зачем она такие сложные темы дает?
Мальчик посмотрел на часы – до встречи с Денисом осталось десять минут. И тут его взгляд упал на календарик, который папе подарили в этом году с фотографией президента и приглашением на выборы. Женьку озарила идея.
- Точно! – воскликнул он и написал:
«Когда я вырасту, я всегда буду ходить на выборы – так делают настоящие патриоты. А еще я буду служить в армии.»
Ну вот и все! Мальчик обрадовано сложил ручку, перечитал еще раз написанное и остался собой доволен. Ну и что, что мало? Вон Лев Толстой и то короткие рассказы писал.
Женька убрал все тетради и учебники в рюкзак и побежал на улицу. Денис уже вышел.
Мальчики пошли на детскую площадку, где еще резвилась малышня, но оба знали, что когда стемнеет, сюда придут совсем большие подростки, принесут музыку и будет весело. Вскоре к друзьям подошли близнецы Саша и Паша, тоже их одноклассники.
Сочинение бородино патриотизм
... заслуги императоров и полководцев. Поэт Быков писал в стихотворении, которое тоже называется «Бородино»: * Я зрел поля Бородина * Сей памятник российской славы! * Благоговейте, времена, * Цари, ... воскрешает давно минувшее, как живое, развертывающееся перед нашими глазами. И, прочитав стихотворение «Бородино», читатель обогащается каким-то новым ощущением, чувством, переживанием, а не только знанием. ...
- Нам сегодня батя денег отвалил, — похвастались они. – Чтобы мы дома не мешались под ногами – у родителей гости. Так что сегодня и мы пируем.
Близнецы выложили на лавочку из пакета кучу сладостей. Чего там только не было и шоколадные батончики, и орешки, и чипсы. В общем пир получился на славу, запивали все эти сладости вкусным лимонадом.
Женька с Денисом так объелись, что даже не стали ждать старших, им просто захотелось пойти домой и улечься на диван. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая выгуливала здесь своего младшего внука.
- Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?
Ребята переглянулись, хочешь не хочешь, а придется подобрать фантики.
- А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.
- Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
- Ну и что, что не ваша! Она же валяется, вот поднимите её и выбросите!
Вот пристала. Женька терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.
- Вот еще! – ответил он старушке. – Будем мы еще чужой мусор подбирать!
- Значит вы не патриоты! – вздохнув, сказал Никитична и сама тяжело наклонилась, но подняла эту бутылку.
Женьку обидело её замечание.
- Как это мы не патриоты? При чем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!
Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:
- Оле-оле-оле-оле! Росси-и-ия — Чемпион!
Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.
Первым уроком на следующий день было обществознание. Оказалось, что Женька единственный из всего класса написал сочинение. Больше никто – ни Денис, ни Саша с Пашей, даже отличница Даша Петровская пришла без домашнего задания, хотя у неё есть уважительная причина – она сегодня первый день пришла после болезни.
- Ну, что ж, Женя, ты – молодец, — сказала Людмила Андреевна. – Раз ты единственный из класса написал это сочинение, то выйди к доске и прочитай его всем.
Женька обрадовался – вот повод утереть всем нос. Он прочитает свое сочинение и Людмила Андреевна при всех его похвалит и поставит пятерку. Мальчик бодро вышел к доске и начал читать.
Однако, после того, как он закончил читать Людмила Андреевна долго молчала, как будто ждала продолжения. А в классе послышались смешки – девчонки почему-то хихикали.
- Это всё, Женя? – спросила учительница.
- Ну, да! А что еще?
- Ребята, вы считаете, что Женя достаточно раскрыл тему?
- Да! – крикнули мальчики.
- Нет, — ехидно сказали девочки.
- Нет? А что еще можно добавить? Почему вы считаете себя патриотами и что вы делаете для того, чтобы ими стать?
Девчонки притихли. Никто не поднимал руку, даже Петровская, сидела и морщила лоб, напряженно думая.
- Так-то, — думал Женька. – А то раскричались тут! Сами-то ничего не могут сказать.
— Садись, Женя, — сказала Людмила Андреевна. – Ты вроде написал некоторые правильные вещи — что болеешь за Россию, мечтаешь, чтобы она выигрывала. В дальнейшем пойдешь служить в армию. Все это так! Но этого мало! Все вы говорите, что любите нашу страну, а на поверку оказалось, что кроме как болеть за неё на конкурсах и соревнованиях вы больше ничего не делаете.
Жизнь и смерть глазами Андрея Болконского
... Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, он постоянно находится в поисках самого себя и истины, совершает ошибки, внутреннее развивается. О князе Андрее нельзя сказать, ... князь Андрей понимает, что для него смерть – пробуждение от жизни. «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!». Внутренние монологи Андрея Болконского, ... а не игрушка». Теперь смерть подобралась к князю Андрею ...
- А у меня брат – хоккеист, — крикнул Денис. – Он за сборную играет.
- Это хорошо! Только ведь не каждый может так помогать нашей Родине.
А что делать тем, кто не умеет играть в хоккей или в футбол, кто никогда не станет блестящим спортсменом. Они что, не будут патриотами?
Шестиклассники призадумались. Женьке очень хотелось найти ответ на это вопрос, но он не мог ничего придумать.
- А как вы думаете, — продолжала Людмила Андреевна. – Можно ли сделав малое дело стать патриотом?
- Нет! – дружно ответили мальчики, девочки на этот раз промолчали.
- Вы так считаете? А если предположим, вы сегодня подберете мусор на улице, можно ли вас считать патриотами?
Женька поморщился – и учительница тоже про мусор, сговорились они что ли с Никитичной?
- При чем здесь мусор-то? – пробурчал он.
И тут руку подняла Петровская.
— Я поняла, — с сияющим лицом произнесла она. – Человек, который любит свою Родину хочет, чтобы она была красивой, чтобы все ей любовались. Если мы уберем сегодня мусор в каком-нибудь парке, завтра мы не будем уже там мусорить. И тогда у нас будет чисто и мы будем еще больше любить нашу Родину.
— Совершенно верно, Даша, — улыбнувшись сказала Людмила Андреевна. – Ведь наш город – это часть России, а значит часть нашей Родины. Вы еще маленькие, но даже вы можете стать патриотами через малые дела, например, хотя бы убрать мусор на улицах нашего города. Теперь вам понятно?
- Да! – хором сказал класс.
Урок закончился и Женька вместе со всеми вышел из кабинета.
- У меня есть идея, — шепотом сказал он Денису, — только никому не говори!
Мальчик обрисовал другу свою мысль и Денис был в восторге.
- Может близнецам скажем? – спросил он. – Они бы нам помогли.
- Ну, хорошо, — нехотя согласился Женька. – Значит сегодня в шесть на детской площадке.
Когда Женька вышел на детскую площадку, то с удивлением увидел весь класс, и мальчишки и девчонки – все пришли.
- Вы чего? – спросил он, грубо.
- Мы узнали, что вы собираетесь приводить в порядок детскую площадку, и тоже решили помочь, — ответила Петровская.
- И кто вам сказал? – мальчик недобро посмотрел на близнецов – в Денисе он был уверен.
- Какая разница, кто сказал? – Петровская посмотрела на него с улыбкой.
– Дел тут по горло, всем хватит. Надо мусор собрать, скамейки поправить, качели покрасить и песочницу починить.
Даша стала командовать, кто что будет выполнять. Женька сначала, хотел было вообще уйти, но оглянувшись увидел, что все горят желанием приступить к работе. Он подумал, что вместе со всеми работать будет интереснее.
В этот день ребятам удалось сделать немного – только мусор убрали, его оказалось очень много.
- Давайте встретимся завтра, — предложила Даша. – Я принесу краску.
- А мы инструменты, — сказали близнецы.
Так ребята пришли и на следующий день. И снова начали с уборки мусора, казалось вчера все убрали, а сегодня появился новый. Зато Паша и Саша починили две скамейки, а девочки их покрасили.
«Что значит быть патриотом»? я патриот своей страны Почему не ...
... патриоты своей страны». Сочинение: я патриот своей страны 1.5 (30.91%) 11 votes Я патриот Казахстана Казахстан является ... на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну. Тема: «Я патриот своей страны» ... своей страны; З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и колледжу. Здравствуйте, дорогие ребята! на вопросы: Молодцы, ребята! ...
На следующий день история повторилась – когда ребята пришли, то увидели новые бутылки, пачки из под чипсов и орешков.
- Мы что так, каждый день будем приходить? – взбунтовались некоторые ребята.
Даша была растеряна, она понимала, что сейчас кто-то может уйти, а пройдет время и никого уже не заманишь на эту площадку.
- Я придумал! – вскричал Женька. – Тут же нет урн для мусора, нам надо их сделать.
На следующий день все мальчики после уроков пришли в мастерскую Бориса Ивановича. Изготовление урн заняло несколько дней, в которые ребята не ходили на детскую площадку. А когда пришли, то поразились – площадку было не узнать. Все скамейки аккуратно покрашены, вокруг них чисто выметено. А еще девочки посадили цветы в старых заброшенных клумбах.
Когда поставили урны мусора стало действительно меньше. Теперь ребята разделились на пары и ходили на площадку по очереди.
Все в районе стали узнавать шестиклассников и часто их хвалили. Но особой похвалой стали для Женьки слова Никитичны при виде его и Дениса:
- А вот и наши патриоты идут!
Инициативу шестиклассников поддержали ребята из седьмого и пятого классов. Теперь очень уютно стало и в школьном дворе и на центральной улице района. А на празднике Последнего звонка директор школы, Наталья Сергеевна вручила «Маленьким патриотам» грамоты и наградила поездкой в цирк.
После праздника Женя подошел к учительнице по обществознанию.
- Людмила Андреевна, а я написал новое сочинение. Можно его сдать?
Я – патриот.
«Я родился и расту в России. Я люблю мою страну. Я хочу, чтобы все люди её любили и ей гордились.
Конечно, я болею за Россию, когда наши играют в футбол или выступают в каком-то международном конкурсе. Но это не всё. Ведь наш город, это часть нашей Родины, а наш район, это часть нашего города, то есть наша малая Родина. Мы с одноклассниками решили, начать обустраивать наш район, чтобы он стал самым красивым и им можно было гордиться.
Мы расчистили от мусора и починили детскую площадку, и теперь дети там играют с удовольствием. Туда приводят малышей даже из соседних районов. Мы немного-то и сделали, но все называют нас патриотами.
А когда я вырасту, то смогу принести еще больше пользу своей стране, стану чемпионом, или что-нибудь открою, или просто буду хорошо работать на благо Родины.
Мне нравится быть патриотом. Я хочу чтобы все люди стали патриотами. Ведь это так легко – любить свою страну, свой город, свой район.»
Людмила Андреевна прочитала сочинение и сказала с улыбкой:
- Теперь, Женя, я могу поставить тебе пятерку, ты не просто написал хорошее сочинение, ты сам понял, что такое быть Патриотом.
А летом Денис и Женя поехали в лагерь, там их скоро тоже стали называть патриотами, но это уже совсем другая история.
«Коррекция нарушений развития умственно отсталых детей средствами ...
... музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При проведении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогического исследования: - изучение психолого-педагогической литературы по коррекционному ... и музыканты отмечали большое значение музыки в умственном развитии ребенка. Именно эти философы и учителя заложили основы образования, которые ...
Возможно про туму-юмбу Вы и правы. Я два года назад написал рецензию на одно произведение Валерии. На днях обнаружил, что она не прокомментировала — у меня очень мало комментариев оставленных без внимания. Подумал, вдруг проворонила комментарий… и написал новый.
Рецензия на «Не имеете права!» (Валерия Смирнова 2)
Ну, Валерия, Вы и проблему подняли… Так в Вашем рассказе фактически все проблемы современного, даже не могу точно сказать — и государства, и общества, и социума, и семьи, и отдельного индивида, проблему взаимодействия старших поколений и последующих, и мужского и женского начал… Если кратко, то Вы написали, что мы сегодня находимся в таком глубоком кризисе, у нас настолько все элементы разделены и функционируют вне единой системы, что куда не сунься в чём то правы одни, одновременно с этим другие. В чём то права учительница, в чём то отец, в чём то сын, и одновременно с этим учительница во многом не права, и отец не прав и сын, и дети… Как говорится, нас искусственно ввергли в жизнь где нет никаких правил, законы что дышло — куда повернёшь, туда и вышло. Есть замечательный принцип манипуляции массами — разделяй и властвуй! Кто за отца, давай за мной, кто за учительницу — за мной, а кто за закон, директора… Попробуем разобраться в первом приближении. Общественно полезный труд — это дело хорошее и абсолютно необходимое для воспитания человека, детей в частности. Помыть доску, намочить тряпку — это всё же на пользу всем идёт, учитель меньше отвлекается и больше детьми занимается, дети к труду приучаются. Вроде всё правильно и тут отец совсем не прав. Однако, мы что забыли о том, что в России сегодня не социализм, где всё общественное, а капитализм. При капитализме все люди не трудятся, у них не может быть призвания — им нужны только деньги. Посему любая работа должна оплачиваться, безкорыстие — это нонсенс, а уж тем более безкорыстие из под начальственной палки. Вот и получается, раз капитализм, то почему это школьник который купил билет и сидит, должен уступать место взрослым!? Он оплатил и может ехать на тех же условиях что и любой взрослый! Уважение к старшим, говорят должно быть! Не смешно ли !? За что уважение то!? а то что вы детям построили не поймёшь какую систему отношений, не поймёшь что важно — обществу, государству служить, жизнь отдавать или должности и бабло. Это же ценности не совместимые — кто баблу служить, он жизнь ни за кого отдать не может, только других может отправить погибать за его власть и бабки. Сами запутались и детей путаете. Тут папа во многом прав, а учительница не права, ибо у самой у неё нет призвания, не разумное доброе и вечное пришла они нести детям, а отрабатывает свой хлеб, а посему безхребетная и не имеет своих внутренних устоев — соглашается делать то, что ей не по нутру, боится делать нужное там где она должна была бы быть примером для детей. Вот в современных школах отправляют детей и учителей на субботники по уборке территории, оформлять клумбы, заборы красить. Я работая в школе отказывал начальству и сам не ходил и детей не водил. Дети не обязаны экономить деньги системе образования, тем более в ущерб учебному процессу. Что за позиция проституток — прогуливать уроки это нельзя, а если снег около школы чистить — то можно. Кого хотим воспитать такими действиями? Таких же как мы безхребетных, только ещё более гуттаперчевых!? Сегодня у нас на роаботе выгонят на субботники регулярно — указивка сверху: Рабов согнать на общественно полезный труд! И Начальники0 рабы и рабы подчинённые гундят, но идут. А я например посылаю всех в трюм и не хожу, принципиально. Вернее некоторое время ходил, приходили бабы и уговаривали, что им тяжело без мужика, таскать, копать… Приходилось, как в Вашем рассказе, как всем выполнять «общественно полезную» работу и за безплатно, конечно. Но потом понял, что это разводняк и посылают теперь и рабов-подчинённых. Сижу и наблюдаю как бабы корячатся, а я выполняю свои должностные обязанности. Естественно меня не любят, причём больше чем начальников, которые их отправили пахать за бесплатно. Ладно, теперь к тому что является альтернативой такому, совсем гнусному и в одном и в другом случае, поведению и к тому, в чём папашка не прав. Не прав в том, что какая бы гнусная система не была выстроена сегодня, тем не менее человеком нужно становится и не терять это высокий чин даже в этих условиях и детей воспитывать. Папашка показал сыну только часть проблемы — да в современной школе всё не добровольно и в первую очередь не по доброй воле действуют учителя — их в грубой форме обязывают и они реализуют самые мерзкие программы и учебные и воспитательные и оздоровительные. Разрушение системы образования руками учителей, внедрение вреднейших для детей прививок — так же руками учителей, сами то привиты и других тащат. Поборы школьные — руками учителей, обследования даже благополучных семей — тоже руками учителей. Ну и субботники, уборки классов, мы же говорили — тоже руками учителей. Этому хоть кто то должен сопротивляться, бабы не могут, мужика в школе давно уже нет — так хоть родители такие. Это одна сторона. Но другая, то что отношения то на этом не заканчиваются и нормальные нужно учиться и самим выстаивать и детй учить, а папашка просто растит сыночка в одиночестве — де будут бабки и друзья не нужны, и общество не нужно, зачем нужен безкорыстный труд на чужое благо. Я бы советовал не ходить на «общественные» работы организованные чиновниками из рабов, а найти дела, которые не делаются вообще никем, но являются полезными для всех и с детьми делать эти дела совместно с детьми, где и взаимовыручка будет не необходима, и помощь мальчиков девочкам. Фронт таких работ огромен. Ну например, можно купить материал за свои деньги и совместно с детьми построить на речке нырялку с которой все и взрослые и дети не будут слезать всё лето. Можно в этом месте на реке наводить регулярно порядок, убирать мусор за дебилами приезжающими покупаться и пивка попить… Можно за свой счёт вместе с детьми построить теннисный стол в школе, чтобы дети могли играть. Эгоизм воспитываемый папашкой не чуть не лучше рабского поведения — де все в классе убираются и ты должен, все родители сдают деньги на ремонт школы — и ты должен своим объяснить, что неприлично отбиваться от стада. Эти позиции одинаковы плохи как две стороны одной медали. Это так же обман своего сына ибо за деньги и должность не возможно купить дружбу, любовь, справедливость, теплоту семейных отношений и в ситуации когда его сын будет тонуть или ему потребуется помощь на пожаре — то нужны будут люди готовые придти на помощь, а не требующие до того как они полезут в воду чтобы папашка перевёл на их счёт кругленькую сумму, тем более что этой суммы в это момент может и не оказаться — конкуренция, понимаешь… Нужно понимать что ЧЕЛОвек — это разумное существо, которое как только приобрело ЧЕЛО, стало человеком — обязано хранить его весь век. Ведь совершая постыдные поступки, в русском языке — теряя чело не возможно остаться ЧЕЛОвеком. Один корень из понятия исчезает. Извините, короче не мог…
Подвиг человека в Великой Отечественной войне — замяла на долго ...
... работах вышеназванных авторов. Однако в плоскости заявленной нами темы нет научных исследований, если не считать материалов статей методического характера. «Три мушкетера» — это знаменитый авантюрно-приключенческий ... Мужество всегда вызывает уважение». Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих ...
Сочинение нужно ли давать детям деньги
... тратят их на всякую ерунду. Чтобы этого не было, нужно с самого детского возраста, приучать детей, бережно относиться к деньгам. Ведь, ... не покупает лишнего. Примеры бережливого отношения к деньгам, довольно просты. Ребенку можно предложить сдать старые тетрадки, не нужные ... нужно платить. Точнее, чтобы ребенок, когда вырастит, ничего, никогда и никому, не делал за «просто так», а только за деньги. ...
С уважением,
Андрей Староверов
Андрей Староверов 21.01.2019 15:49 Заявить о нарушении