Я патриот беларуси

За два часа Женька разделался с математикой, русским и даже успел один раз прочитать параграф по физике.

  • Тааак! Что там у нас еще? – заглянул он в дневник. – Обществознание. Написать сочинение. Ну это мы быстро.

Женька взглянул на часы – время поджимало, скоро во двор выйдет Денис, они договорились встретиться в шесть вечера. Ну ничего! Сочинение – дело плёвое, тем более Людмила Андреевна дала план, по которому его надо писать. Да и написать можно сразу в чистовик.

Мальчик открыл тетрадь и аккуратно вывел на середине строчке:

Сочинение.

«Я – патриот.»

И что дальше писать? Ага, первый пункт плана – «Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?».

  • Конечно, считаю! – подумал Женька и написал в своей тетради.

«Патриотизм – это любовь к родине. Я считаю себя патриотом, потому, что я люблю свою родину. »

  • Классно! Начало есть. Что дальше? «В чем выражается ваш патриотизм?» Это и ежу ясно!

«Я всегда смотрю футбольные матчи и болею за Россию. А еще я дерусь с нерусскими, то есть теми, кто её обижает. А еще…»

  • А что ещё? Вроде все, а вспомнил!

«А еще во время Олимпиады я буду болеть только за русских!»

  • Достаточно, что там у нас третьим пунктом? – Женька прочитал еще один вопрос. – «Что еще вы можете сделать, чтобы стать патриотом?»

Этот вопрос поставил мальчика в тупик. Что он еще может сделать? Болеть за «Зенит», когда он играет против англичан? Но он и так написал, что всегда переживает за наших. Как назло ничего в голову не приходило. Женька даже разозлился на Людмилу Андреевну – зачем она такие сложные темы дает?

Мальчик посмотрел на часы – до встречи с Денисом осталось десять минут. И тут его взгляд упал на календарик, который папе подарили в этом году с фотографией президента и приглашением на выборы. Женьку озарила идея.

  • Точно! – воскликнул он и написал:

«Когда я вырасту, я всегда буду ходить на выборы – так делают настоящие патриоты. А еще я буду служить в армии.»

Ну вот и все! Мальчик обрадовано сложил ручку, перечитал еще раз написанное и остался собой доволен. Ну и что, что мало? Вон Лев Толстой и то короткие рассказы писал.

Женька убрал все тетради и учебники в рюкзак и побежал на улицу. Денис уже вышел.

Мальчики пошли на детскую площадку, где еще резвилась малышня, но оба знали, что когда стемнеет, сюда придут совсем большие подростки, принесут музыку и будет весело. Вскоре к друзьям подошли близнецы Саша и Паша, тоже их одноклассники.

2 стр., 834 слов

Сочинение бородино патриотизм

... заслуги императоров и полководцев. Поэт Быков писал в стихотворении, которое тоже называется «Бородино»: * Я зрел поля Бородина * Сей памятник российской славы! * Благоговейте, времена, * Цари, ... воскрешает давно минувшее, как живое, развертывающееся перед нашими глазами. И, прочитав стихотворение «Бородино», читатель обогащается каким-то новым ощущением, чувством, переживанием, а не только знанием. ...

  • Нам сегодня батя денег отвалил, — похвастались они. – Чтобы мы дома не мешались под ногами – у родителей гости. Так что сегодня и мы пируем.

Близнецы выложили на лавочку из пакета кучу сладостей. Чего там только не было и шоколадные батончики, и орешки, и чипсы. В общем пир получился на славу, запивали все эти сладости вкусным лимонадом.

Женька с Денисом так объелись, что даже не стали ждать старших, им просто захотелось пойти домой и улечься на диван. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая выгуливала здесь своего младшего внука.

  • Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь не хочешь, а придется подобрать фантики.

  • А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.
  • Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
  • Ну и что, что не ваша! Она же валяется, вот поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Женька терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.

  • Вот еще! – ответил он старушке. – Будем мы еще чужой мусор подбирать!
  • Значит вы не патриоты! – вздохнув, сказал Никитична и сама тяжело наклонилась, но подняла эту бутылку.

Женьку обидело её замечание.

  • Как это мы не патриоты? При чем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

  • Оле-оле-оле-оле! Росси-и-ия — Чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

Первым уроком на следующий день было обществознание. Оказалось, что Женька единственный из всего класса написал сочинение. Больше никто – ни Денис, ни Саша с Пашей, даже отличница Даша Петровская пришла без домашнего задания, хотя у неё есть уважительная причина – она сегодня первый день пришла после болезни.

  • Ну, что ж, Женя, ты – молодец, — сказала Людмила Андреевна. – Раз ты единственный из класса написал это сочинение, то выйди к доске и прочитай его всем.

Женька обрадовался – вот повод утереть всем нос. Он прочитает свое сочинение и Людмила Андреевна при всех его похвалит и поставит пятерку. Мальчик бодро вышел к доске и начал читать.

Однако, после того, как он закончил читать Людмила Андреевна долго молчала, как будто ждала продолжения. А в классе послышались смешки – девчонки почему-то хихикали.

  • Это всё, Женя? – спросила учительница.
  • Ну, да! А что еще?
  • Ребята, вы считаете, что Женя достаточно раскрыл тему?
  • Да! – крикнули мальчики.
  • Нет, — ехидно сказали девочки.
  • Нет? А что еще можно добавить? Почему вы считаете себя патриотами и что вы делаете для того, чтобы ими стать?

Девчонки притихли. Никто не поднимал руку, даже Петровская, сидела и морщила лоб, напряженно думая.

  • Так-то, — думал Женька. – А то раскричались тут! Сами-то ничего не могут сказать.

— Садись, Женя, — сказала Людмила Андреевна. – Ты вроде написал некоторые правильные вещи — что болеешь за Россию, мечтаешь, чтобы она выигрывала. В дальнейшем пойдешь служить в армию. Все это так! Но этого мало! Все вы говорите, что любите нашу страну, а на поверку оказалось, что кроме как болеть за неё на конкурсах и соревнованиях вы больше ничего не делаете.

3 стр., 1126 слов

Жизнь и смерть глазами Андрея Болконского

... Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, он постоянно находится в поисках самого себя и истины, совершает ошибки, внутреннее развивается. О князе Андрее нельзя сказать, ... князь Андрей понимает, что для него смерть – пробуждение от жизни. «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!». Внутренние монологи Андрея Болконского, ... а не игрушка». Теперь смерть подобралась к князю Андрею ...

  • А у меня брат – хоккеист, — крикнул Денис. – Он за сборную играет.
  • Это хорошо! Только ведь не каждый может так помогать нашей Родине.

А что делать тем, кто не умеет играть в хоккей или в футбол, кто никогда не станет блестящим спортсменом. Они что, не будут патриотами?

Шестиклассники призадумались. Женьке очень хотелось найти ответ на это вопрос, но он не мог ничего придумать.

  • А как вы думаете, — продолжала Людмила Андреевна. – Можно ли сделав малое дело стать патриотом?
  • Нет! – дружно ответили мальчики, девочки на этот раз промолчали.
  • Вы так считаете? А если предположим, вы сегодня подберете мусор на улице, можно ли вас считать патриотами?

Женька поморщился – и учительница тоже про мусор, сговорились они что ли с Никитичной?

  • При чем здесь мусор-то? – пробурчал он.

И тут руку подняла Петровская.

— Я поняла, — с сияющим лицом произнесла она. – Человек, который любит свою Родину хочет, чтобы она была красивой, чтобы все ей любовались. Если мы уберем сегодня мусор в каком-нибудь парке, завтра мы не будем уже там мусорить. И тогда у нас будет чисто и мы будем еще больше любить нашу Родину.

— Совершенно верно, Даша, — улыбнувшись сказала Людмила Андреевна. – Ведь наш город – это часть России, а значит часть нашей Родины. Вы еще маленькие, но даже вы можете стать патриотами через малые дела, например, хотя бы убрать мусор на улицах нашего города. Теперь вам понятно?

  • Да! – хором сказал класс.

Урок закончился и Женька вместе со всеми вышел из кабинета.

  • У меня есть идея, — шепотом сказал он Денису, — только никому не говори!

Мальчик обрисовал другу свою мысль и Денис был в восторге.

  • Может близнецам скажем? – спросил он. – Они бы нам помогли.
  • Ну, хорошо, — нехотя согласился Женька. – Значит сегодня в шесть на детской площадке.

Когда Женька вышел на детскую площадку, то с удивлением увидел весь класс, и мальчишки и девчонки – все пришли.

  • Вы чего? – спросил он, грубо.
  • Мы узнали, что вы собираетесь приводить в порядок детскую площадку, и тоже решили помочь, — ответила Петровская.
  • И кто вам сказал? – мальчик недобро посмотрел на близнецов – в Денисе он был уверен.
  • Какая разница, кто сказал? – Петровская посмотрела на него с улыбкой.

– Дел тут по горло, всем хватит. Надо мусор собрать, скамейки поправить, качели покрасить и песочницу починить.

Даша стала командовать, кто что будет выполнять. Женька сначала, хотел было вообще уйти, но оглянувшись увидел, что все горят желанием приступить к работе. Он подумал, что вместе со всеми работать будет интереснее.

В этот день ребятам удалось сделать немного – только мусор убрали, его оказалось очень много.

  • Давайте встретимся завтра, — предложила Даша. – Я принесу краску.
  • А мы инструменты, — сказали близнецы.

Так ребята пришли и на следующий день. И снова начали с уборки мусора, казалось вчера все убрали, а сегодня появился новый. Зато Паша и Саша починили две скамейки, а девочки их покрасили.

10 стр., 4722 слов

«Что значит быть патриотом»? я патриот своей страны Почему не ...

... патриоты своей страны». Сочинение: я патриот своей страны 1.5 (30.91%) 11 votes Я патриот Казахстана Казахстан является ... на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну. Тема: «Я патриот своей страны» ... своей страны; З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и колледжу. Здравствуйте, дорогие ребята! на вопросы: Молодцы, ребята! ...

На следующий день история повторилась – когда ребята пришли, то увидели новые бутылки, пачки из под чипсов и орешков.

  • Мы что так, каждый день будем приходить? – взбунтовались некоторые ребята.

Даша была растеряна, она понимала, что сейчас кто-то может уйти, а пройдет время и никого уже не заманишь на эту площадку.

  • Я придумал! – вскричал Женька. – Тут же нет урн для мусора, нам надо их сделать.

На следующий день все мальчики после уроков пришли в мастерскую Бориса Ивановича. Изготовление урн заняло несколько дней, в которые ребята не ходили на детскую площадку. А когда пришли, то поразились – площадку было не узнать. Все скамейки аккуратно покрашены, вокруг них чисто выметено. А еще девочки посадили цветы в старых заброшенных клумбах.

Когда поставили урны мусора стало действительно меньше. Теперь ребята разделились на пары и ходили на площадку по очереди.

Все в районе стали узнавать шестиклассников и часто их хвалили. Но особой похвалой стали для Женьки слова Никитичны при виде его и Дениса:

  • А вот и наши патриоты идут!

Инициативу шестиклассников поддержали ребята из седьмого и пятого классов. Теперь очень уютно стало и в школьном дворе и на центральной улице района. А на празднике Последнего звонка директор школы, Наталья Сергеевна вручила «Маленьким патриотам» грамоты и наградила поездкой в цирк.

После праздника Женя подошел к учительнице по обществознанию.

  • Людмила Андреевна, а я написал новое сочинение. Можно его сдать?

Я – патриот.

«Я родился и расту в России. Я люблю мою страну. Я хочу, чтобы все люди её любили и ей гордились.

Конечно, я болею за Россию, когда наши играют в футбол или выступают в каком-то международном конкурсе. Но это не всё. Ведь наш город, это часть нашей Родины, а наш район, это часть нашего города, то есть наша малая Родина. Мы с одноклассниками решили, начать обустраивать наш район, чтобы он стал самым красивым и им можно было гордиться.

Мы расчистили от мусора и починили детскую площадку, и теперь дети там играют с удовольствием. Туда приводят малышей даже из соседних районов. Мы немного-то и сделали, но все называют нас патриотами.

А когда я вырасту, то смогу принести еще больше пользу своей стране, стану чемпионом, или что-нибудь открою, или просто буду хорошо работать на благо Родины.

Мне нравится быть патриотом. Я хочу чтобы все люди стали патриотами. Ведь это так легко – любить свою страну, свой город, свой район.»

Людмила Андреевна прочитала сочинение и сказала с улыбкой:

  • Теперь, Женя, я могу поставить тебе пятерку, ты не просто написал хорошее сочинение, ты сам понял, что такое быть Патриотом.

А летом Денис и Женя поехали в лагерь, там их скоро тоже стали называть патриотами, но это уже совсем другая история.

29 стр., 14289 слов

«Коррекция нарушений развития умственно отсталых детей средствами ...

... музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При проведении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогического исследования: - изучение психолого-педагогической литературы по коррекционному ... и музыканты отмечали большое значение музыки в умственном развитии ребенка. Именно эти философы и учителя заложили основы образования, которые ...

Возможно про туму-юмбу Вы и правы. Я два года назад написал рецензию на одно произведение Валерии. На днях обнаружил, что она не прокомментировала — у меня очень мало комментариев оставленных без внимания. Подумал, вдруг проворонила комментарий… и написал новый.

Рецензия на «Не имеете права!» (Валерия Смирнова 2)

Ну, Валерия, Вы и проблему подняли… Так в Вашем рассказе фактически все проблемы современного, даже не могу точно сказать — и государства, и общества, и социума, и семьи, и отдельного индивида, проблему взаимодействия старших поколений и последующих, и мужского и женского начал… Если кратко, то Вы написали, что мы сегодня находимся в таком глубоком кризисе, у нас настолько все элементы разделены и функционируют вне единой системы, что куда не сунься в чём то правы одни, одновременно с этим другие. В чём то права учительница, в чём то отец, в чём то сын, и одновременно с этим учительница во многом не права, и отец не прав и сын, и дети… Как говорится, нас искусственно ввергли в жизнь где нет никаких правил, законы что дышло — куда повернёшь, туда и вышло. Есть замечательный принцип манипуляции массами — разделяй и властвуй! Кто за отца, давай за мной, кто за учительницу — за мной, а кто за закон, директора… Попробуем разобраться в первом приближении. Общественно полезный труд — это дело хорошее и абсолютно необходимое для воспитания человека, детей в частности. Помыть доску, намочить тряпку — это всё же на пользу всем идёт, учитель меньше отвлекается и больше детьми занимается, дети к труду приучаются. Вроде всё правильно и тут отец совсем не прав. Однако, мы что забыли о том, что в России сегодня не социализм, где всё общественное, а капитализм. При капитализме все люди не трудятся, у них не может быть призвания — им нужны только деньги. Посему любая работа должна оплачиваться, безкорыстие — это нонсенс, а уж тем более безкорыстие из под начальственной палки. Вот и получается, раз капитализм, то почему это школьник который купил билет и сидит, должен уступать место взрослым!? Он оплатил и может ехать на тех же условиях что и любой взрослый! Уважение к старшим, говорят должно быть! Не смешно ли !? За что уважение то!? а то что вы детям построили не поймёшь какую систему отношений, не поймёшь что важно — обществу, государству служить, жизнь отдавать или должности и бабло. Это же ценности не совместимые — кто баблу служить, он жизнь ни за кого отдать не может, только других может отправить погибать за его власть и бабки. Сами запутались и детей путаете. Тут папа во многом прав, а учительница не права, ибо у самой у неё нет призвания, не разумное доброе и вечное пришла они нести детям, а отрабатывает свой хлеб, а посему безхребетная и не имеет своих внутренних устоев — соглашается делать то, что ей не по нутру, боится делать нужное там где она должна была бы быть примером для детей. Вот в современных школах отправляют детей и учителей на субботники по уборке территории, оформлять клумбы, заборы красить. Я работая в школе отказывал начальству и сам не ходил и детей не водил. Дети не обязаны экономить деньги системе образования, тем более в ущерб учебному процессу. Что за позиция проституток — прогуливать уроки это нельзя, а если снег около школы чистить — то можно. Кого хотим воспитать такими действиями? Таких же как мы безхребетных, только ещё более гуттаперчевых!? Сегодня у нас на роаботе выгонят на субботники регулярно — указивка сверху: Рабов согнать на общественно полезный труд! И Начальники0 рабы и рабы подчинённые гундят, но идут. А я например посылаю всех в трюм и не хожу, принципиально. Вернее некоторое время ходил, приходили бабы и уговаривали, что им тяжело без мужика, таскать, копать… Приходилось, как в Вашем рассказе, как всем выполнять «общественно полезную» работу и за безплатно, конечно. Но потом понял, что это разводняк и посылают теперь и рабов-подчинённых. Сижу и наблюдаю как бабы корячатся, а я выполняю свои должностные обязанности. Естественно меня не любят, причём больше чем начальников, которые их отправили пахать за бесплатно. Ладно, теперь к тому что является альтернативой такому, совсем гнусному и в одном и в другом случае, поведению и к тому, в чём папашка не прав. Не прав в том, что какая бы гнусная система не была выстроена сегодня, тем не менее человеком нужно становится и не терять это высокий чин даже в этих условиях и детей воспитывать. Папашка показал сыну только часть проблемы — да в современной школе всё не добровольно и в первую очередь не по доброй воле действуют учителя — их в грубой форме обязывают и они реализуют самые мерзкие программы и учебные и воспитательные и оздоровительные. Разрушение системы образования руками учителей, внедрение вреднейших для детей прививок — так же руками учителей, сами то привиты и других тащат. Поборы школьные — руками учителей, обследования даже благополучных семей — тоже руками учителей. Ну и субботники, уборки классов, мы же говорили — тоже руками учителей. Этому хоть кто то должен сопротивляться, бабы не могут, мужика в школе давно уже нет — так хоть родители такие. Это одна сторона. Но другая, то что отношения то на этом не заканчиваются и нормальные нужно учиться и самим выстаивать и детй учить, а папашка просто растит сыночка в одиночестве — де будут бабки и друзья не нужны, и общество не нужно, зачем нужен безкорыстный труд на чужое благо. Я бы советовал не ходить на «общественные» работы организованные чиновниками из рабов, а найти дела, которые не делаются вообще никем, но являются полезными для всех и с детьми делать эти дела совместно с детьми, где и взаимовыручка будет не необходима, и помощь мальчиков девочкам. Фронт таких работ огромен. Ну например, можно купить материал за свои деньги и совместно с детьми построить на речке нырялку с которой все и взрослые и дети не будут слезать всё лето. Можно в этом месте на реке наводить регулярно порядок, убирать мусор за дебилами приезжающими покупаться и пивка попить… Можно за свой счёт вместе с детьми построить теннисный стол в школе, чтобы дети могли играть. Эгоизм воспитываемый папашкой не чуть не лучше рабского поведения — де все в классе убираются и ты должен, все родители сдают деньги на ремонт школы — и ты должен своим объяснить, что неприлично отбиваться от стада. Эти позиции одинаковы плохи как две стороны одной медали. Это так же обман своего сына ибо за деньги и должность не возможно купить дружбу, любовь, справедливость, теплоту семейных отношений и в ситуации когда его сын будет тонуть или ему потребуется помощь на пожаре — то нужны будут люди готовые придти на помощь, а не требующие до того как они полезут в воду чтобы папашка перевёл на их счёт кругленькую сумму, тем более что этой суммы в это момент может и не оказаться — конкуренция, понимаешь… Нужно понимать что ЧЕЛОвек — это разумное существо, которое как только приобрело ЧЕЛО, стало человеком — обязано хранить его весь век. Ведь совершая постыдные поступки, в русском языке — теряя чело не возможно остаться ЧЕЛОвеком. Один корень из понятия исчезает. Извините, короче не мог…

14 стр., 6689 слов

Подвиг человека в Великой Отечественной войне — замяла на долго ...

... работах вышеназванных авторов. Однако в плоскости заявленной нами темы нет научных исследований, если не считать материалов статей методического характера. «Три мушкетера» — это знаменитый авантюрно-приключенческий ... Мужество всегда вызывает уважение». Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих ...

1 стр., 454 слов

Сочинение нужно ли давать детям деньги

... тратят их на всякую ерунду. Чтобы этого не было, нужно с самого детского возраста, приучать детей, бережно относиться к деньгам. Ведь, ... не покупает лишнего. Примеры бережливого отношения к деньгам, довольно просты. Ребенку можно предложить сдать старые тетрадки, не нужные ... нужно платить. Точнее, чтобы ребенок, когда вырастит, ничего, никогда и никому, не делал за «просто так», а только за деньги. ...

С уважением,

Андрей Староверов

Андрей Староверов 21.01.2019 15:49 Заявить о нарушении