Уроки 4 класса урок по литература зимняя сказка

Урок литература 4 класс 13.01.16, Тема: сочинение Зимняя сказка . ( 2урока)

Цель: Формирование знаний учащихся о времени года «Зима»

Задачи:

1. Учить ориентироваться в прочитанном: уметь находить нужное в тексте.

2. Развивать умение видеть в обычном необычное, делать выводы, умозаключения, расширяя

3. Воспитывать желание принимать участие в сохранение окружающего мира, радоваться жизни и радовать других.

Методы: наглядный, словесный, частично — поисковой

Оборудование: таблицы, иллюстрации, тексты с опорными словами

Ход урока

I. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

II. Этап освоения с новым материалом

Чайковский «Времена года».

Знакомо ли тебе это произведение?

Кто написал? О чем?

Прочти стихотворение Фетисова и найдешь ответ

Сегодня на уроке мы будем говорить о зимнем времени, о зимней природе.

— По каким из них мы узнали зиму в стихотворении Фетисова

— Как бы ты записал слово? (зима).

— Почему можно с большой буквы? (олицетворение).

— Как автор называет снег? (белый холст, светлые звёзды).

— С чем сравнивает картину зимнего пейзажа? (волшебное кино).

Прочтите загадку

— О чем она?

— С чем сравнивают зиму?

— Почему зима прилетела на тройке?

— Как узнали что это зима? (опять снег-это главный признак зимы).

— Мы можем утверждать, что «зима наступила»? Когда? (когда вся земля покрылась снегом).

13 стр., 6196 слов

Исследовательский проект «Книги в нашей жизни» (английский ...

... https://litfac.ru/tvorcheskaya/my-favourite-invention/ Изучение литературы по теме [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/tvorcheskaya/my-favourite-invention/ январь Составление проектных заданий Реализация проекта в жизнь ( исследовательский этап). ... по 4 февраля 3 3 этап. Творческий этап. Цель: развитие творческих способностей учащихся На данном этапе учащиеся учили стихи наизусть и ...

— Как называет снег автор загадки? (серебро).

— Какой снег бывает?

Стихотворение

— Как он ложится на землю?

Слова учителя:

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивей другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Чем тише морозная погода, тем красивей падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и, белые цветы, и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

— С чем сравнивает автор — снежинки? (белые цветы, звезды, снежная пыль, крупа, шарики).

— Какие еще изменения происходят в природе с приходом зимы?

Таблица: Солнце ниже

Дни короче

Похолодание

Идет снег

Почва замерзает

Вода замерзает

— Эти все изменения в неживой природе. Как изменилась живая природа? (стихотворение Поливанова «Зимний лес»,)

В каких строках основная мысль « все объято тишиной». По лес спит, он дремлет и жизнь в зимнем лесу продолжается. (текст « Живет зимний лес» приложение)

Синицы, снегири, воробьи летят ближе к людям. Зачем? (просят о помощи)

Что принесла зима детям? (Зимой кругом лежит снег. Вставай на лыжи и в лес. Мороз сковал пруд. Лед скользкий и крепкий. Бери коньки и на лед.)

С оставь сочинение-миниатюру.

Темы:

« Зимние забавы» (1 уровень)

« Зимний лес» (2 уровень)

« Зима пришла» (3 уровень)

Самостоятельная работа. Дети озвучивают текст по желанию.

III

Пришла к нам снежная зима,

Порхает беленький снежок,

И стала праздничной земля.

Смот