» Профессии моих родителей»

Части речи. Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи. Употребление в речи прилагательных -синонимов и прилагательных – антонимов, прилагательных в прямом и переносном значении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

– Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Вызов

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

– Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

(К) Игра «Угадай, к какой профессии относятся предметы»

— рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, здания, строительство (архитектор)

— верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)

— грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)

— игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли (воспитатель д/с)

— книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели-пользователи (библиотекарь)

— газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент, журналист)

— земля, поле, теплица, сорта, зерно, уход, удобрения, урожай (агроном)

— Молодцы ребята, сегодня мы узнаем о профессиях ваших родителей.

— Внимательно прочитайте тему урока. Какую цель вы поставите для себя?

Осмысление

Работа по учебнику

(И, К) Подготовка к сочинению о профессии родителей.

Отвечают на вопросы в учебнике.

Учебник

Работа над грамматической темой урока

(П) Развитие речи

Прочитывают мнение ребят о том, для чего важно знать о профессиях родителей. Высказывают своё мнение.

(Г) Работа с фразеологизмами

Подбирают объяснение фразеологизмам.

(К) Работа с синонимами и антонимами

Подбирают к словам синонимы:

Смелый – отважный, смешной – весёлый, трудный – сложный.

Подбирают антонимы:

Полезный – вредный, радостный – грустный, храбрый – трусливый.

(П) Работа по учебнику «Подбери определение»

Подбирают определения к словам:

Трудовая династия – рядпоколений людей одной профессии, когда от родителей детям передаются умения, секреты мастерства, славные трудовые традиции.

Профессия — род трудовой деятельности человека.

Профессионал — мастер своего дела.

Учебник

Учебник

(Д,К) Динамическая пауза

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. ( имитация вождения автомобиля )

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. ( подметание )

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. ( повороты, приставив ладони к глазам )

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. ( шитьё, прибивание молотком, пляска )

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса )

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья )

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. ( плавные взмахи руками вверх-вниз )

(Г) Развитие речи. Исследование готовых сочинений

Прочитывают отрывки из сочинений четвероклассников. Находят, кто из ребят записал вступление в сочинение, а кто – заключение. Обосновывают свой выбор.

Учебник

(К, Д) Пальчиковая гимнастика

Строители”

Мы строители, мы строим, (Стучат кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносят слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! ( Произносят громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

(И) Написание сочинения

(И, К) Предварительная орфографическая подготовка в тетради

Заслушивание нескольких устных сочинений. Пропедевтика грамматических и лексико-стилистических ошибок.

Написание сочинения.

Чтение полученных сочинений. Рекомендации по написанию будущих сочинений

Учебник

Рефлексия

Итог урока

Закончи фразу:

С помощью вопросного плана можно написать … .

Прием критического мышления «Взаимоопрос»

Один из способов работы в парах. Два ученика читают сочинение, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков

В конце урока вопрос учащимся:

– За что бы вы себя могли похвалить?

Учебник