История души человеческой в романе «Герой нашего времени» – размышления для сочинения

История души человеческой в произведении Герой нашего времени

Произведение под названием «Герой нашего времени» написано известным русским писателем и поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Основной персонаж произведения является незаурядным и интересным для мира литературы образом. Потому история его человеческой сущности представлена в данной статье.

Что представляет собою человеческая душа? Этим вопросом задавались многие философы, поэты, писатели и Михаил Лермонтов не стал исключением.

В данном романе Михаил Юрьевич хотел показать цельную эволюцию того, как гибнет незаурядный, прогрессивный, умный и талантливый человек, столкнувшись с притеснением со стороны власти. Таким персонажем является Георгий Печорин. В этом произведении он раскрывается при помощи непосредственного участия других героев. Именно на фоне их он показывается абсолютно разным.

В течение повествования герой сравнивается с другими. Автор делает из них дуэты. Это является помощью в отчетливой и полной передаче характера своих современников, которые не сумели найти себе применения в этом обществе, которое подавляет, боясь бунтов и восстаний, мятежей, любое проявление свободомыслия. Они чахнут, не принося пользы.

Благодаря нововведениям со стороны Лермонтова перед читателем представлен Печорин. Он страдает, проживает нелегкую нравственную жизнь, при этом всем сердцем желает отыскать свои счастье и предназначение в этом мире. Но невозможно ему стать счастливым из-за внешних факторов, подавляющих его развитие и развитие его современников. Он должен бездействовать.

Скепсис и сомнения в массах главенствовали полных ходом, когда Михаил Юрьевич Лермонтов составлял образ Григория Печорина. Автор стремился показать, что в начале 19 века все попытки молодых людей само реализоваться не приносило плодов. А такие личности находились в постоянном конфликте с обществом.

Безмерная ненависть главного героя к представителям общества аристократии, к каковым он сам относится, показан автором с начальных фраз произведения. Это выдают мысли Григория, а еще его поступки, желания и прочее. Из-за того, что Григорий долгое время презирал общественность, то он сделался духовно и нравственно покалеченным.

14 стр., 6934 слов

Царствование Алексея Михайловича в «Истории России с древнейших ...

... его царствования концом Древней Руси: "здесь мы заканчиваем историю Древней России". Так, Россия при Алексее Михайловиче была ещё страной сословно-представительной монархии, поскольку созывались ... науки. Окончательный объем этого труда - 13000 страниц. Значение царствования Алексея Михайловича Царствование Алексея Михайловича продолжалось тридцать один год (1645-1676). С.М. Соловьёв называет ...

Причина ненависти Печорина к людям и окружающему миру – это то, что он превосходит всех по уму, креативности и интеллекте в разы. Конечно, ему просто банально неинтересно с теми, кто глупее него, но он вынужден здесь находиться. Именно эти качества не дают шансов герою построить свою жизнь счастливо и размеренно.

Лермонтов изобразил в своем произведении не нужного для общества человека на примере Печорина.

Вариант 2

Произведение Лермонтова является первым русским психологическим романом. «История души человеческой…» для автора интереснее истории государств. Он подвергает детальному анализу личность Печорина, именно его называя героем времени. Читатель недоумевает: странный, эгоистичный до жестокости, равнодушный к радостям и бедам людей и к своей судьбе, Печорин – лучший представитель своей эпохи! «Лучший!» — утверждает автор, постепенно раскрывая характер своего героя и условия его формирования.

Писатель нарушает хронологию событий, чтобы объяснить действия Печорина, понять, что движет им. Композиция романа отвечает этой цели: сначала о Григории Александровиче Печорине рассказывает простой человек – Максим Максимович, затем странствующий офицер -рассказчик сам видит героя, и, наконец, перед читателем дневник Печорина, его мысли и чувства.

Молоденький, тоненький, мундир на нем новенький – такое описание дает герою Максим Максимыч в первой новелле «Бэла». Он по-отечески отнесся к молодому офицеру, но штабс-капитан, человек простой и малообразованный, не способен понять скучающего Печорина, ему кажутся странными поступки его. Хорошо зная людей, герой играет их судьбами: по своей прихоти похищает Бэлу, погубил ее семью.

Психологический портрет, который дает Печорину рассказчик, позволяет более глубоко понять характер героя: постоянно печальные глаза, которые никогда не смеялись, скрытность натуры. Странствующий офицер с большим вниманием наблюдает за встречей Максима Максимовича и Печорина, видит его холодность и равнодушие при встрече с штабс-капитаном, подмечает, как болезненно кривится лицо при упоминании о Бэле, понимает, что за внешним безразличием Печорин прячет сильные переживания, что он способен глубоко и сильно чувствовать. Как должен страдать человек, если его не страшит мысль о возможной кончине! Может быть, ответ в Журнале Печорина.

Печорин совершает неблаговидные поступки: похищает Бэлу, своей холодностью ранит Максима Максимовича, разрушает жизнь «честных контрабандистов», добивается любви Мери и бросает ее и, наконец, убивает Грушницкого. Но при этом герой анализирует свои действия и сурово судит себя. Печорин называет себя «нравственным калекой»: в нем словно живут два человека –один совершает поступки, а другой судит его. С удовольствием герой подмечает способность совершать безумные поступки, искренно плакать, поняв, что навсегда потерял Веру,но разум у Печорина всегда побеждает чувства. Он искреннее и выше членов «водяного»общества. Он не притворяется – он действительно скучает и страдает. Почему герой стал циничным, расчетливым, почему не верит в любовь и дружбу? Печорин признается, что с детства его искренние чувства осмеивались, его постоянно подозревали в дурных поступках – он научился не доверять и ненавидеть, свои лучшие чувства прятать глубоко в себе.

9 стр., 4117 слов

Двойники Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова

... оба персонажа свято уверенны в правоте и не изменяют своей позиции. Как Вернер, так и Печорин, боятся проявления чувств, ... сочинения на тему «Положительные и отрицательные качества Печорина». Печорин Образ Григория Александровича Печорина в какой-то степени олицетворяет самого Лермонтова, ... Также схож с Печориным и офицер Вулич. Как и главный герой, он верит в фатум. Только вот Печорин – не ...

Отчего человек с большими задатками не может найти свою цель в жизни? Печорин тяготится бессмысленным существованием, он понимает, что растрачивает свои силы необъятные на мелкие цели. Один раз только Григорий Александрович действует на благо других( когда обезоруживает пьяного казака).

В заключительной новелле «Фаталист» М.Ю.Лермонтов обвиняет поколение 30-х, к которому принадлежал и он, за бездеятельность и бесцельность существования. Страдающий Печорин действительно лучший представитель своего времени!

Образец 3

Михаил Лермонтов, является автором, знаменитого произведения, под названием Герой нашего времени. Выпущен данный рассказ, был свыше 100 лет назад. С самого начала, данное произведение, является спорным, несмотря на то, что ему уже много лет, споры продолжаются и по сей день.

Как говорится в старой пословице, чужая душа, потемки. Точно так же и в жизни, неизвестно что таится в глубине души человеческой. Стоит уделить внимание главному персонажу данного произведения, Григорию Печорину. Это персонаж, является уникальным, он собрал в себя, самые разные черты. Он как человек, пытается отыскать истины жизни, он пытается отыскать свое предназначение и понять, в чём суть его жизни.

Главный персонаж не может понять, что в результате, его неверных поступков, страдают совершенно невинные люди. Пытаясь отыскать себя, он, приносит боль другим. Сам, персонаж по натуре является жестоким и холодным. Он ведет себя, как эгоист. Главное его проблема заключается в том, что он абсолютно безразличен к чужой жизни, именно поэтому, читателю, может показаться, что данный персонаж является абсолютным эгоистом

Несмотря на все свои плохие качества, он не может перестать себя критиковать. В одной из строк произведения, можно увидеть, как он называет себя нравственным калекой. Возможно, данный персонаж, родился не в то время и не в том месте, однако такая судьба, была ему предначертана. Главное, что хотел показать автор, своему читателю, это зависимость людей, той эпохи, от внешних обстоятельств, складывающихся вокруг них. Замысел автора, пытается показать что Печорин является лишней личностью по времени.

Главному персонажу данного произведения, нравилось играть с душой другого человека, его жизнью. Именно так, он мог в любой момент, поступить с княжной Мэри, несмотря на чистые и нежные чувства девушки к нему, он поступал не по совести и некрасиво. Для него не составляло труда, заставить девушку влюбиться в него, а после, растоптать искренние чувства к нему и уважение. Именно как он и поступил, он заставил девушку испытать, всю боль от неразделённой любви. Спустя какое-то время, он увлекается Беллой, однако этого увлечения не хватает на долгое время, он отвергает искренние чувства молодой девушки. Но вот проходит мгновенье, Белла умирает, а девушка которая ранее его любила всем сердцем, продолжает до конца своих дней его ненавидеть. Она ненавидит его настолько сильно, что эта злость, закрывает ей глаза на жизнь.

Плач и смех в «истории души» Печорина

История русской литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/u-hudojnika-dve-tseli-chelovek-i-proyavleniya-ego-dushi/

М. Ю. Лермонтов

Вячеслав ВЛАЩЕНКО

ПЛАЧ И СМЕХ В «ИСТОРИИ ДУШИ» ПЕЧОРИНА

9 стр., 4001 слов

Как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с грушницким

... странице искали: как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с грушницким княжна мери характеристика печорина Отношения печорина и вернера произведение Лермонтов герой нашего времени княжна мери печорин и грушницкий взаимоотношения Печорин и Грушницкий сочинение на тему 1. Печорин и его окружение. Раскрытие характера героя. 2. Печорин и ...

К одним из самых пронзительных фрагментов романа «Герой нашего времени» можно отнести сцены плача Печорина после безуспешной погони за внезапно уехавшей Верой в повести «Княжна Мери» и его смеха после мучительной смерти Бэлы в первой главе. Это кульминационные моменты в «истории души» лермонтовского героя.

Что значат этот безутешный детский плач («…я упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал») и странный смех Печорина, от которого у Максима Максимыча «мороз пробежал по коже»? Как в этих ключевых многозначных деталях раскрываются «неясная глубина» (А.Михайлов) и «мерцающие смыслы» (В.Маркович) художественного текста, как проявляются характер, душа, внутренний мир, личность главного героя? Какие ассоциации они вызывают у современного читателя? Какое место они занимают в композиционной структуре всего произведения?

Прежде чем отвечать на эти вопросы, объясним свое общее восприятие романа, его главного героя и понимание их особой актуальности сегодня. О чем же роман Лермонтова? Одни исследователи (В.Вацуро, Э.Герштейн, О.Сливицкая, В.Шмид и многие другие) выделяют в Предисловии к «Журналу Печорина» ключевые слова повествователя- «история души человеческой»,- но утверждают, что собственно «истории» как развития, изменения личности Печорина в романе как раз и нет; другие (Г.Горланов, Л.Жаравина, Г.Москвин, О.Улыбина) говорят о личностном росте героя, его духовной эволюции, его пути восхождения к Истине.

В нашем восприятии «Герой нашего времени»- это прежде всего трагическая «история души» Печорина, яркой и волевой личности, с поэтически обостренным восприятием красоты природы, с «силами необъятными», необыкновенного человека, который мог стать настоящим героем (в «Фаталисте» он совершает героический поступок), но становится в значительной степени «демоническим» героем, который несет в мир людей зло, является причиной страданий, несчастья, гибели тех, с кем его сводит «судьба», становится «нравственным калекой» и сладострастным «вампиром», безжалостным убийцей Грушницкого, «разыгрывает жалкую роль палача и предателя». Роман представляет собой историю духовной болезни и гибели души Печорина, причем каждая глава- определенное и конкретное звено в этой «нисходящей» линии героя.

Выскажем гипотезу, что плач Печорина является итогом его «истории души», рассказанной в повестях «Тамань» и «Княжна Мери», а смех венчает уже всю историю трагического пути героя в романе.

Задача выстроить эту линию существенно осложнена «фрагментарной конструкцией романа» (Б.Эйхенбаум) и значительной незавершенностью самого текста. Как заключает В.Маркович, «незавершенность предстает в конце концов ведущим и необходимым качеством лермонтовской прозаической художественности <…> стремление к незавершенности пронизывает в этом романе все уровни текста»[1].

</…>

— Печорин для нас является не столько «настоящим героем безвременья» (Н.Михайловский), сколько трагическим героем «эпохи безверия» (ХIХ- начало ХХI века), когда «Бог умер» (Ф.Ницше) и наступила «мировая ночь» (М.Хайдеггер), эпохи, которую митрополит Антоний охарактеризовал так: «Мы живем не просто в тварном мире, но в мире падшем, трагедия которого- обезбоженность. Мы живем в мире, который, утратив Бога, как бы потерял ключ к тайне гармонии»[2].

И «болезнь» Печорина- это не только болезнь поколения Лермонтова, но и наша болезнь, болезнь нашего времени, когда печоринская убийственная скука-тоска грозит гибелью каждой живой душе, каждому «развитому и сознающему существу» (Ф.Достоевский).

14 стр., 6719 слов

Дуэль печорина и грушницкого анализ эпизода сцены

... душонку. Между Печориным и Грушницким возникают натянутые отношения, которые выливаются в инцидент с печальным финалом. Причина дуэли Дуэль между нашими героями является самой напряжённой сценой всего ... смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с помощью интриганов в глупое положение. Печорин ...

Этой болезни подвержены прежде всего самые сильные, наиболее умные и одаренные. И мы должны не просто «принять» необходимое для выздоровления «горькое лекарство» и осмыслить правду о себе, но и стремиться приблизиться к той Истине, которую «Бог знает». Не случайно этими словами заканчивается Предисловие к роману.

Именно этот аспект особой актуальности романа Лермонтова выделяет современный литературовед В.Мильдон: как выжить человеку без веры в Бога, в бессмертие души, как справиться с ужасом перед вечной темнотой? Это «вопрос всемирный, касающийся судьбы каждого человека»[3].

А теперь вернемся к плачу Печорина и вспомним, что в тексте «Княжны Мери» непосредственно предшествовало ему и с чем он внутренне связан. Это дуэль с Грушницким, когда Печорин безжалостно расстрелял своего уже безоружного противника на краю обрыва, и прощальное письмо Веры. Необходимо выяснить основные причины дуэли и ее трагического финала. Есть ли в этом личная вина Печорина?

На следующее утро после ночного свидания с Верой Печорин невольно подслушал в ресторане, как Грушницкий рассказывал о том, кто ночью был у княжны Мери, и дал «честное, благородное слово, что все это сущая правда». Печорин тут же обвинил Грушницкого в «самой отвратительной клевете» и потребовал отказаться от своих слов. Естественно, перед читателем возникает вопрос: что ночью видели Грушницкий и драгунский капитан, спрятавшись в кустах? Искренне ли заблуждался Грушницкий или, желая отомстить княжне Мери, сознательно клеветал на нее, зная, у кого на самом деле был Печорин? Автор одной из последних монографий о Лермонтове, по сути повторяя мнение многих своих предшественников, утверждает: «…он сочиняет и распространяет ложный слух о том, что Мери ночью в своем доме принимала Печорина»[4].

Но так ли это? Из повествования Печорина и рассказа Грушницкого можно сделать однозначный вывод о том, что Грушницкий искренне верил в правдивость своего рассказа и не догадывался об «истине»: «…он (муж Веры.- В.В.) мог услышать вещи для себя довольно неприятные, если б не равно Грушницкий отгадал истину; но, ослепленный ревностью, он и не подозревал ее». 16 июня Грушницкий рассказывал:

Наконец- уж бог знает откуда он явился, только не из окна, потому что оно не отворялось, а должно быть, он вышел в стеклянную дверь, что за колонной,- наконец, говорю я, видим мы, сходит кто-то с балкона… Какова княжна?

В глазах мужа Веры («- Благородный молодой человек!- сказал он, с слезами на глазах…»), княгини Лиговской («Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее,- следственно, рисковали жизнью»,- скажет она потом) и многих исследователей романа Печорин, вызвав Грушницкого на дуэль, поступил благородно, так как защищал честь княжны Мери. Например, в книге К.Григорьяна мы читаем: «Когда ее честь оказалась запятнанной, то Печорин без колебаний поставил на карту собственную жизнь, чтобы оградить невинную жертву от грязной клеветы»[5].

И Г.Москвин в убийстве Грушницкого видит «защиту имени, чести и непорочности княжны»[6].

С нашей точки зрения, все выглядит совершенно иначе. Печорин артистически естественно играл роль «благородного человека», хотя своим открытым ухаживанием, хитрой и расчетливой игрой, затем приведшей к «болезни» княжны, уже достаточно сильно скомпрометировал ее в глазах общества («…про меня и княжну уж распущены в городе разные дурные слухи»,- записал Печорин 7 июня) и затем, как «вампир», поступил с ней «хуже убийцы». Печорин уже знал о заговоре драгунского капитана и его «шайки» и твердо решил отомстить за то, что они заподозрили в нем труса и хотели над ним посмеяться: «Берегитесь, господин Грушницкий! <…> Со мной так не шутят. Вы дорого можете заплатить за одобрение ваших глупых товарищей. Я вам не игрушка!..» Кроме того, Печорин должен был отомстить и за то, что невольно ночью в опасной ситуации оказался в роли «зайца», то есть как будто испугался, «струсил» и вынужден был бежать. «Мы хотели его схватить, только он вырвался и, как заяц, бросился в кусты…»- рассказывал Грушницкий.</…>

15 стр., 7284 слов

Анализ эпизода дуэль печорина и грушницкого

... бы неизбежна – даже при незначительном ранении человек бы упал вниз, чем спровоцировал свою смерть. После выстрела Грушницкий получает ранение и погибает. Последствия дуэли Так как дуэли были запрещены, то Печорин должен ...

— В чем же суть этой мести? Печорин хотел или морально уничтожить Грушницкого, если он испугается и откажется от своей «клеветы» и к тому же признается в заговоре (в глазах драгунского капитана и всей их компании это будет равносильно трусости), или в противном случае хотел просто убить его, но убить, «не отягощая слишком своей совести»: «Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своею совестью?» Эти ключевые слова очень многое объясняют в поведении Печорина во время дуэли. Для достижения своей цели он все тщательно спланировал, все рассчитал, все предусмотрел, но не сказал об этом даже встревоженному доктору Вернеру, только слегка успокоил его: «Я все так устрою, что на их стороне не будет никакой выгоды».

Печорин шел с твердым намерением убить Грушницкого, о чем неоднократно предупреждал его: «…один из нас непременно будет убит <…> мы будем драться насмерть <…> помните, что если вы меня не убьете, то я не промахнусь- даю вам честное слово». И, чтобы успокоить свою совесть, он и перед началом поединка («…вы нынче же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения…»), и непосредственно перед своим выстрелом ставил заведомо невыполнимое для Грушницкого условие («…откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все»).</…></…>

Но почему же Печорин поставил непременным условием проведения дуэли стрелять по жребию и на краю пропасти? Почему он сознательно так рисковал?

В ночь накануне дуэли он «не спал ни минуты», так как «тайное беспокойство» и «настоящая болезнь» овладели им. «Тайное беспокойство», предполагаем мы, есть метафизический страх перед смертью, экзистенциальный ужас «не-бытия» (С.Кьеркегор), ужас перед «Ничто» (М.Хайдеггер), который нашел отражение и в одной из «больших странностей» Печорина в повести «Бэла», о чем рассказал Максим Максимыч: «…ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет…»[7].

Этот ужас возникает от безверия и бессмысленности жизни («Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?..»).

А «настоящей болезнью» оказывается невыносимая скука-тоска, спасением от которой является или смерть («Какое вам дело? Может быть, я хочу быть убит…»- сказал Печорин Вернеру во время дуэли, чтобы тот не мешал осуществлению задуманного плана; «Я думал умереть»,- записал Печорин в своем журнале уже через полтора месяца после той бессонной ночи), или поиск реальной внешней опасности, чтобы спастись от еще большей угрозы, идущей изнутри. Например, как отмечает американский психоаналитик И.Ялом, «Эрнест Хемингуэй всю свою жизнь искал и побеждал опасность, чтобы себе доказать, что опасности нет: я ничего не боюсь»[8].

9 стр., 4154 слов

Анализ дуэли печорина и грушницкого (по роману м.ю. лермонтова ...

... ему стало весьма досадно и он проникся ненавистью к Печорину. В данном сочинении я проанализировал дуэль Печорина и Грушницкого. Мнение, описанное в сочинении является исключительно субъективным, из ... Печорина и Грушницкого Несмотря на видимое приятельство и дружеские отношения, говорить об истинных дружеских чувствах не приходится как со стороны Грушницкого, так и со стороны Печорина. Печорин не ...

При обычных условиях дуэли Грушницкий не был достаточно опасным и достойным противником. Поэтому Печорин превратил дуэль в вызов судьбе, в вызов самой смерти. Он хотел испытать мучительное наслаждение от стояния на краю пропасти под дулом пистолета противника, наслаждение от победы над собственным страхом перед лицом смерти. По наблюдениям Л.Гинзбург, пережившей блокаду в Ленинграде, «люди большого жизненного напора, люди с господствующей волей к воздействию на мир располагают несравненными средствами вытеснения мысли о смерти. Это одна из форм храбрости <…> Волевой человек использует смертельную опасность как крайнее средство расширения своей воли и силы»[9].

Известный философ Г.Померанц, участник Великой Отечественной войны, вспоминает о «чувстве полета над страхом», об «упоении свободой» во время боя и заключает: «Я убежден, что человеку в иных случаях не страшно умирать. Игра со смертью завлекает до совершенного опьянения <…> Чем интереснее игра, тем меньше страха и больше радости <…> Потеряв страх смерти, люди удивительно легко теряли и совесть»[10].

</…></…></…>

— После промаха Грушницкого (который, уже не владея собой, только под воздействием обвинения в трусости, видимо почти не целясь, все-таки выстрелил) на его месте оказался Печорин, на минуту ставший властителем судьбы другого человека. Он берет на себя функции одновременно судьи и палача, то есть лица, вершащего как будто справедливый суд.

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Получить доступ

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Герой нашего времени — история души человеческой

Главная цель писателя — это довести до читателя истинное лицо человека. Григорий Иванович Печорин, интересный персонаж, он достаточно образован, умен, однако у каждого есть свои минусы, и он не исключение, и у него есть свои пороки.

Являясь главным персонажем, он также выступает как самой главной причиной несчастий, как своих, так и людей его окружающих. Ведь именно он убивает Грушницкого, является пособником в похищении Беллы, совершенно некрасиво и непристойно относится к чувствам княжны Лиговской. Ну так же нельзя не упомянуть о роковом пари с Вуличем и некому подталкиванию его к погибели.

Главный персонаж, ни находит ни себе, ни другим счастья, обвиняя во всем свою судьбу. С кем бы он не общался, все становятся несчастны, не без его конечно участия. Ведь имея в некотором смысле незаурядный сам по себе характер, однако при знакомстве, начинают испытывать чувства, которые не ожидали испытать. Такие, как сожаление, унижения, безответной любви, ревности.

И лишь пред своим дневником, он способен покаяться и признаться, что жизнь его пуста, он не совершил ничего выдающегося, ничего чему можно было бы гордиться. Своего рода никчемную и опустошенную жизнь. Однако это не помогает сделать ему выводы и начать меняться, наоборот, это вызывает лишь чувство тоски.

И лишь писатель способен переубедить своего читателя в том каким на самом деле является Печорин. Он доказывает, что и него есть положительные качества. Ему знакомо такое чувство как любовь, несмотря на то что он отверг чувство другой юной девушки. Он испытывает все жаждущее чувство к запретному плоду. К замужней даме, Вере. Несмотря на свою решимость и готовность пойти, простив всех и до конца, она отказывает ему так как осуждение со стороны страшнее смерти для нее.

5 стр., 2126 слов

Печорин и Бэла. по роману «Герой нашего времени»

... Герой нашего времени → ` Образ горянки в главе «Бэла» (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле. ... ее. Бэла любила героя по-настоящему, отдаваясь этому чувству целиком, без остатка. Сочинение 2 Известный роман под названием «Герой нашего времени» написан ...

Несмотря ни на что Печорин, обожает красоту природы, прекрасный вид заката завораживает, а холмистые окрестности Кавказа даруют вдохновение.

Его чувства, не многим были открыты, но во время смерти Беллы, он переживал, страдал, от потери возлюбленной, любви юной девушки, пусть и не разделенной.

Все персонажи на свои чувства, сомнения и подозрения, между собой равны. Благодаря чему, возможно разглядеть их подлижи со стороны, увидеть их манеры, повадки, раскрыть характер.

От пули Печорина, погибает Грушницкий, ведь он, так поход на первого. Тем не менее, один является эгоистом и обожает себя, а другой, излишне страстный.

Другие сочинения: ← Тема любви в творчестве Лермонтова↑ ЛермонтовОкружение Печорина в романе Герой нашего времени →