Методическая разработка «Обучающее изложение с творческим задание для 8 класса»

Тема. Обучающее изложение с творческим заданием « Лес – источник жизни».

8 класс.

Тип урока

Цели урока:

Обучающие:, Развивающие:, Воспитательные:

Ход урока.

1.Организационный момент.

Задание записано на доске: написать изложение, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, о его значении для каждого человека

2. Первичное чтение текста

Лес – источник жизни

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/tekst-izlojeniya-dlya-klassa-s-elementami-sochineniya/

Леса — это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зеленым «океанам», к нашим лесным богатствам.

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров. (К. Паустовский)

3. Вопросы после прочтения текста.

  • Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).

  • Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?
  • Почему автор – известный писатель К.Г. Паустовский – считает необходимым выступить в защиту «зеленого друга»?
  • Как строится текст?(тезис – доказательство)
  • Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?
  • На какие части делится текс? (микротемы)

    6 стр., 2968 слов

    Вода – источник жизни

    ... «Айвенго» — — Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — — < Назад Вперёд > Эссе » Вода-это жизнь» Эссе «Вода – богатство планеты» «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни, вода — сама жизнь… вода – самое большое ... глотком питая человечество целебной силой. Воду пьют и леса, и поля. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. Но вода не только нас поит, ...

    4.Задание.

Озаглавить части текста, составить сложный план.(

Примерный план.

1. Леса – это украшение земли:

  • а) лес – это не только источник сырья;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/tekst-izlojeniya-dlya-klassa-s-elementami-sochineniya/

  • б) лес – это помощник в борьбе за урожай;
  • в) лес – величайший источник здоровья.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/tekst-izlojeniya-dlya-klassa-s-elementami-sochineniya/

2. Многие болели за леса…

3. Человек в лесу:

а) человек после зноя входит в лес:

4. Ночь поднимается над лесами…

Словарная работа., Средства связи:

1.Видовременные формы глагола (хранят, поддерживают); повторы (леса – это); местоимения (они хранят влагу, но и это не все).

2. Повторы (многие «болели» за леса, писали о них); местоимения (думая об этом).

5.Чтение текста изложения.

6.Написание изложения.