Урок развития речи «О чём шепчут листья золотые» 4 класс

О чём шепчут листья золотые

(русский язык, 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Сироткина С.Ф., МОУ СОШ №1, г. Урень Нижегородской области

Цели урока:

·

·

·

Оборудование

1.

2.

3.

Ход урока

(слайд 2)

Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Adagio molto

Учитель:

Октябрь уж наступил –, Уж роща отряхает, Последние листы, С нагих своих ветвей,, Дохнул осенний хлад,, Дорога промерзает,, Журча, еще бежит за лестницу ручей., Но пруд уже застыл…

(А.С.Пушкин.)

(слайд 3)

:

:

:

(слайд 4)

:

:

:

Ученики:

(слайд 7):

Ученики

Учитель

Ученики

(слайд 8).

Читает стихотворение первая группа

Ф. Тютчев. «Листья»

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Все красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

16 стр., 7774 слов

Развитие познавательного интереса младшего школьника на уроке музыки

... работы заключается в подборе методов, используемых в педагогической деятельности учителей с целью повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста к музыкальному искусству в целом и к уроку музыки ... (А. В. Петровский, Г. И. Щукина). Благодаря познавательному интересу деятельность ученика становится более плодотворной, длительной. Издавна самым массовым и любимым искусством было ...

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

Учитель:

:

Читает стихотворение вторая группа

А.Майков

Осенние листья по ветру кружат,, Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл»., Не слышит тревоги их царственный лес., Над тёмной лазурью суровых небес, Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

Учитель:

Учитель

4. Релаксация

Звучит музыка

5. Составление плана

(Учащиеся разделены по группам, каждая составляет свой план)

Примерный план:

1. На что похожи листья?

2. Шёпот осенних листьев

3.Настроение опадающих листьев

Учитель:

6.Творческая работа учащихся(слайд11)

Учитель

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень». Adagio molto Дети пишут сочинение на черновиках, а затем редактируют и переписывают его на листочки в форме клёна .

В процессе письма осуществляется дифференцированная помощь учащимся – опорные слова, образные выражения, начало и конец текста и т.п.

Карточка 1

Опорные слова

Листья – как яркие звёзды, бант, летучая мышь

словно разноцветные огоньки шепчут, переговариваются

вальсируют

медленно кружат в вальсе

радуются

печалятся

Карточка 2

Начало текста описания с элементами рассуждения-

«Вы когда – нибудь задумывались о том, что шепчут золотые листья»?

Окончание текста описания с элементами рассуждения-

«Вот о чём шептали в тот непогожий осенний день листья».

Карточка 3

Начало текста описания с элементами повествования –

«В осеннем хороводе кружились листья. Они были самые разные…»

Окончание текста – описания с элементами повествования —

«Им совсем не хотелось падать на грязную сырую землю».

Окончание текста – описания с элементами повествования —

«Листья с радостью покрыли землю осенним ковром».

Детям рекомендуется воспользоваться орфографическим словарём.

13 стр., 6132 слов

Описание предмета 5 класс (2)

... сочинению Описание предмета. 5 класс , Описание слайда: Урок русского языка в 5 классе Подготовка к сочинению-описанию предмета Описываем берестяной туес Учитель русского языка и литературы Клюева Н.В. Описание слайда: ... дана оценка? Слайд 5 Описание слайда: Какие тексты написаны в художественном стиле, а какие – в научном? Слайд 6 Описание слайда: Чем неудачны отрывки из сочинений-описаний на тему ...

7. Презентация детских работ (слайд12)

По желанию заслушиваются работы учащихся., Все учащиеся разделены на три группы:

Первая группа отвечает на вопросы: «Что понравилось в работе ученика? (структура, языковые средства)»

Вторая группа отмечает недочёты, дополняет, исправляет речевые ошибки. если они есть: «Что можно посоветовать? Предложить?»

8. Рефлексия (слайд13)

: Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно ещё поработать?

9. Домашнее задание (слайд14)

На выбор: 1. Иллюстрировать сочинение.

2. Сочинить стихотворение про осень.