Аргументы благодарность из литературы. Проблема благодарности: аргументы из литературы и рассуждения о природе этого чувства. «За имя мое»

Равнодушие детей по отношению к родителям, неблагодарность детей

Аргументы, В.Распутин «Последний срок».

Именно это побудило её вызвать детей по телеграмме. Съезжаются дети, уже сами давно родители. В Дарье пробуждается с новой силой родительское чувство: она оживает, снова возвращается к жизни. А дети, увидев, что мать поправилась, спешат обратно к себе. Но не проходит и дня после их отъезда, мать умирает. Эта повесть говорит о равнодушном отношении к матери, непонимании её душевного состояния и о матери, сердце которой не перестаёт любить своих детей.

К.Г.Паустовский «Телеграмма».

зря. Поразмышляв над судьбой героини К.Г. Паустовского из рассказа «Телеграмма», начинаешь понимать, как же это все-таки горько, когда ты не только стар и беспомощен, но и никому не нужен… На мой взгляд, рассказывая о Катерине Петровне, которая была «одна на белом свете», Паустовский высвечивает одну из самых трагических проблем человечества — разрыв связей между поколениями, который в наше время влечет за собой одинокую старость. Настя, дочь Катерины Петровны, вот уже четвертый год не приезжает к матери, делая карьеру в Ленинграде. Сетуя на нечуткость по отношению к родителям младшего поколения, автор сопереживает героине, пытается «вразумить» молодежь, показать, насколько одиноко и тоскливо бывает забытым старикам.

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»., Ф.М. Достоевский «Униженные и оскорбленные»., Сочинение ЕГЭ:

Многие родители стараются отдавать своим детям все самое лучшее. Но не всегда они платят за бесконечную родительскую любовь тем же. Допустимо ли равнодушное отношение к родителям? Именно над этим вопросом задумывается автор текста Алексин.

Размышляя над проблемой, писатель приводит в пример письмо героя своему другу. Автор обращает внимание на то, что товарищ повествователя совершенно не заботился о своей матери, он стеснялся ее. Очевидно, что угодить гостям за праздничным столом для него было важнее, чем поблагодарить собственную мать.

ексин подчеркивает: друг героя оставил родного человека, недавно пережившего тяжелый сердечный приступ, одного, а сам ушел на концерт. Этот поступок говорит о его эгоизме, безразличии к матери. Писатель отмечает, что в противовес другу герой проявлял внимание к матери своего товарища, писал ей письма. Даже чужой человек поддержал женщину больше, чем родной сын. Герой не мог равнодушно смотреть на то, как больно делает его товарищ самому близкому человеку, поэтому разорвал с ним отношения, называя «бывшим другом». Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают понять, как дети могут ранить родителей своим безразличным поведением.

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... и публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, является актуальной, ведь для любого человека мать всегда была, есть и будет ... всегда помочь и поддержать своего ребенка, независимо от его возраста. Самые популярные материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? Начнем с очевидного. Слово “ ...

Автор считает, что родители – это самые близкие и дорогие люди, равнодушное отношение к которым недопустимо, необходимо заботиться о них, делать все возможное, чтобы они были счастливы.

Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, дети всегда должны проявлять внимание и любовь к своим родителям. К сожалению, многие понимают это слишком поздно. Вспомним героиню Настю из рассказа Паустовского «Телеграмма». Она, работая в союзе художников, старательно помогала чужим людям, равнодушно забывая о матери. Настя знала, что Катерина Петровна находилась в тяжелом состоянии, но не находила времени, чтобы навестить больную мать. Героиня поняла, какую ошибку она совершила, безразлично относясь к матери, когда было слишком поздно и прощение просить было уже не у кого.

Я благодарна автору за то, что он напомнил мне, как важно проявлять любовь к родителям, поддерживать их, дарить тепло и заботу.

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон.

(2)«Вот, — думаешь, — человеческая неблагодарность: жил в моём доме, спал на моей постели; ел за моим столом, моя мать ухаживала за ним, предупреждала каждое его желание, а вернулся в Москву — и сразу испарился, исчез… (3)Ни слова признательности!» (4)Думая так, ты не прав. (5)Я уже послал твоей матери три письма…

(6)Я поклонился её рукам, то лёгким и нежным (помнишь, как она врачевала мою обгоревшую под солнцем спину?), то ловким и быстрым (помнишь, как она взбивала пену в корыте, как полола грядки за домом?).

(7)Я поклонился её голосу — то тихому, когда она боялась разбудить нас или помешать нашей шахматной игре, то звонкому, приветливому («А у меня уж и стол накрыт!»).

(8)Её глазам, таким добрым, искусно скрывающим душевную тревогу и грусть. (9)Я поклонился её сердцу, которое любит весь мир, потому что ты, её единственный сын, живёшь в этом мире.

(10)Да я послал твоей матери три письма! (11)Я написал ей и за себя, и за тебя… (12)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (13)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо: «Я забыл дома библиотечную книгу: она называется ‟Сага о Форсайтах”.

4)Лежит, кажется, в левом верхнем ящике. (15)Только не потеряй страницы — книга старая и вся рассыпается». (16)Вот и всё. (17)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (18)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (19)Она и читать, наверно, не успевала. (20)Значит, умеешь?.. (21)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (22)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь.

(23)Помнишь, когда ты кончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (24)И как раз была встреча Нового года. (25) Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (26)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (27)Ты стеснялся её. (28)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне. (29)Сами понимаете…» (30)И виновато поглядывал на Марину.

6 стр., 2660 слов

Трудный путь матери (по роману М. Горького «Мать»)

... понимать революционеров. Все революционеры для матери — дети. Сыну Пелагея Власова взволнованно говорит: “Разве может мать не жалеть? Не может. ... они были настолько ужасны, что я потеряла сознание. Мне кажется, что со стороны Михаила, это был практически суицид. ... вдумчивый Николай Иванович, бунтующий Рыбин, сомневающиеся Чумаковы, тоскующая по сыну Людмила. Нас поражает поведение Власовой во время ...

(31)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (32)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…

(33)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество)? (34)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (35)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет очень плохо, постучи в стенку соседу. (36)Он дома!» (37)Марина ничего не поняла. (38)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (39)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (40)Ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, а она слышала другие удары, слабые и беспомощные… (41)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

(42)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься сво- ей матери. (43)Сколько раз за это лето я часами беседовал с ней!

(44)И если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (45)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(46)Может быть, ещё там, в Варенцах, нужно было решительней нападать на тебя, горячей спорить, доказывать. (47)Но пойми: есть вещи, о которых нельзя говорить громко. (48)Есть истины, которые трудно доказывать — так они ясны всякому, в ком есть человеческое сердце. (49)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

(50)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (51)Но что это меняет? (52)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (53)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

(54)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения.

(55)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (56)Но я‑то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

(57)Желаю тебе всего, чего желает Анна Филипповна. (58)Большего пожелать невозможно. (59)И вот странно: я зол на тебя, а хочу, чтобы сбылись все твои мечты, потому что это так обрадует добрую и милую старую женщину.

(60)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

(По А. Алексину)

проблема благодарности: аргументы из литературы

Будут использоваться следующие аргументы:

– М. Горький, «Старуха Изергиль»

– Э. Асадов, «Моей маме»

С ранних лет нас учат быть благодарными по отношению к тем, кто помогает нам и заботится. Это благородное чувство: потребность ответить на хорошее отношение к себе. Человек, способный испытывать искреннюю благодарность и признательность, не склонен к обладанию таких негативных качеств, как ненависть, зависть и жестокость.

2 стр., 729 слов

Сочинения | Сочинения 11 класс. «Гордость и беззаветная любовь ...

... Данко вырвал сердце из своей груди, осветив им путь к спасению. Образ Данко воплощает в себе высокий идеал — гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей. ... говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, ... осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества ... бы отравить ею всех людей мира”. Гордость, по мнению автора, — чудеснейшая ...

Холодность и равнодушие в ответ на добрый поступок вызывают обиду и разочарование. Когда мы помогаем кому-либо, показываем свое особое расположение, даем совет, то ожидаем ответной реакции. Ведь благодарность человека показывает, что наши старания не напрасны, а полезны и не безразличны получателю.

Благородный человек испытывает чувство благодарности даже при незначительной помощи другого человека. В рассказе Максима Горького «Изергиль» главная героиня старуха Изергиль знакомит нас с легендой о молодом, сильном и смелом юноше Данко.

Когда племя, в котором он жил, изгнали из своих земель в темный непроходимый лес, соплеменники потеряли всякую надежду выбраться живыми. Данко совершил настоящий подвиг: он воодушевил их и повел сквозь лес. Однако путь был очень сложный: люди выбивались из сил, умирали. Озлобившись, они обвинили Данко и хотели убить его. Но парень не испугался и не испытывал никакой злобы по отношению к обвинителям.

Его сердце загорелось ярким огнем решимости спасти всех, чего бы ему это не стоило. Данко разорвал свою грудь и вынул горящее сердце, которое осветило дорогу и помогло людям выбраться к яркому солнцу и свежему воздуху. Добившись своего, парень улыбнулся свободе и упал замертво. Но ни один человек не проявил благодарности Данко и его подвигу, никто даже не заметил его смерти в пылу своей радости. Он очень любил людей и пожертвовал жизнью ради них, но не получил взамен даже доброго слова.

Пройти войну – великий подвиг; отпустить своего ребенка воевать – не меньшее мужество. В стихотворении Эдуарда Асадова «Моей маме» автор выражает благодарность своей матери. «И я за то тебя благодарю, что ты меня сгибаться не учила, что с детских лет не тлею, а горю». Став отцом, поэт понимает, насколько героические сердца у родителей, которые отправили своих детей в дорогу смертельной опасности. Он восхищается своей матерью, которая, несмотря на все тревоги за сына, смогла отвести его «до райкома» и вырастить достойным человеком.

Подводя итог, в течение жизни мы испытываем благодарность по отношению ко многим людям: к кому-то это минутная вспышка, к другим же признательность может длиться всю жизнь. Так или иначе, каждый из нас должен уметь выражать благодарность, потому что таким образом мы поощряем людей за достойные поступки, которые меняют наш мир к лучшему.

Проблема благодарности: аргументы из литературы

Что такое неблагодарность? Как должны дети относиться к своим родителям? Именно над этими вопросами размышляет В.Сухомлинский в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему сыновней неблагодарности.

Автор, рассуждая по данной теме, приводит пример из жизни главного героя, совершившего бессердечный поступок. Ослеплённый невиданной красотой собственной жены, молодой человек стал равнодушно относиться к родной маме. Автор отмечает бездушие и черствость сына, который «убил мать, вынул из её груди сердце», что доказывает отсутствие нравственных и моральных качеств героя. По мнению писателя, неблагодарность детей – «это…самое глубокое осуждение человеческих пороков». Прозаик приводит нас к мысли, что нужно бережно, с любовью относиться к своим родителям. Мы должны ценить каждую минуту, прожитую с ними.

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

... вино, шампанское, коньяк и т.д. Для молодого организма это вредно. Потому что дети с 14 и выше спиваются, после принятия алкоголя рвут, их тошнит, и ...

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: иногда дети не задумываются о том, сколько горьких дум переживает материнское сердце, неблагодарное отношение детей к своим родителям вызывает только осуждение.

С точкой зрения В.Сухомлинского нельзя не согласиться.

Действительно, неблагодарное отношение к родным является самым плохим качеством любого человека.

Примером неблагодарности детей может выступать рассказ К.Паустовского «Телеграмма». Настя, дочь Екатерины Петровны, живёт насыщенной жизнью. Однако к судьбе собственной матери она равнодушна, даже на похороны девушка не успела приехать. Несмотря на бессердечное отношение дочери, автор удивлён безграничной любовью матери к ребёнку. Этот пример иллюстрирует нам равнодушие и неблагодарность героини к родной матери.

Подтверждение данной проблемы можно найти в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Главная героиня не ценила любовь и заботу своего отца, не чаявшего души в ней.

Забыв про единственного родного человека, девушка уезжает с гусаром, ради хорошей жизни. После отказа дочери возвращаться домой, Самсон приезжает на свою станцию, где вскоре умирает. Однако осознав горечь своего поступка, Дуня приехала на могилу отца. Автор приводит нас к мысли, что неблагодарные дети способны на раскаяние в своих бессердечных поступках.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о неблагодарности детей к своим родителям. Ведь мы должны относиться к самым дорогим и близким людям с любовью и заботой.

Тезисы

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

«Уроки французского»

Хорошим и ярким примером является произведение Валентина Григорьевича Распутина, которое называется «Уроки французского». Главная героиня – это добрый, отзывчивый, сострадающий и бескорыстный человек Лидия Михайловна, которая всеми способами помогает своему ученику пережить страшные голодные времена.

Учительница английского языка выдумывает все новые и новые способы помощи пятикласснику. Попытка отправить посылку с продуктами не увенчалась успехом, ведь мальчик отверг ее помощь. Тогда изобретательная Лидия Михайловна предлагает сыграть в придуманную игру на деньги, которая называется «замеряшки». Мальчик думает, что игра – это честный способ заработать денег, и соглашается с предложением учителя.

Узнав о данном происшествии, директор школы увольняет учительницу английского языка. Только вся проблема кроется в том, что он не разобрался в причине такого поступка Лидии Михайловны.

После данного происшествия женщина отправляется к себе на родину, но ее чувства к мальчику настолько глубоки, что она стремится ему помочь, даже находясь за много километров от него. Это очень яркий аргумент проблемы благодарности. Мальчик на всю свою жизнь запомнит данные уроки доброты и своего учителя. Лидия Михайловна испытывает только положительные чувства и никогда не винит мальчика в том, что она лишилась работы. В посылке, которую она отправила ученику с Кубани, были яблоки, которые мальчик видел только на картинках в книгах.

2 стр., 507 слов

Сочинение дети цветы жизни 6 класс

... расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять ... безопасен для наших детей. Они живут с нами, видят наши проблемы и нам необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко ... своих действий. Дети и я – это одно целое. Мы учим, воспитываем друг друга. расцветает На проталинке стоят, На ветру качаются, Словно ...

Аргументы , И.С. Тургенев “Отцы и дети”., Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”., А.С. Грибоедов “Горе от ума”., А.С. Пушкин “Капитанская дочка”., А.С. Пушкин “Станционный смотритель”., К.Г. Паустовский “Телеграмма”., Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”., Л.Н. Толстой “Война и мир”., А.Н. Островский “Гроза”., А. Алексин “Раздел имущества”.

Проблема благодарности. Сочинение ЕГЭ

Проблема благодарности затронута популярным отечественным критиком и публицистом, Ильиным И. Всех живущих на планете касается эта тема – чувство благодарности присуще каждому живому существу. Мнение автора об этом чувстве четкое – в потребности отвечать на добрый поступок, в проявлении любви и радости.

И это правильно – дарить людям доброту, любовь, радость. Такие чувства и поступки – наше светлое будущее, к которому необходимо стремиться. Но далеко не каждый способен на это.

Многие литературные деятели в разное время поднимали

эту проблему. Например, И.А. Гончаров, в своем творении «Обломов», указывает на великую силу благодарности. Потерявший радость к жизни, юноша, сидящий все время в доме, где все делает обслуживающий персонал. Его регулярно навещает близкий друг, пытающийся как-то помочь Илье Ильичу. И только из огромной благодарности, а не по своему желанию, он начинает выходить в свет, и настает пора влюбленности. Обломов, видя огромное желание помочь ему, отвечает таким своим поведением. Это и есть истинная благодарность.

В. Распутин в своем литературном труде «Уроки французского», повествует о благодарности к своему педагогу

от ученика, которая смогла протянуть ему руку помощи, когда он так в ней нуждался. И в дальнейшем, встав взрослым, он прославляет в своих сочинениях, Лидию Михайловну. Тем самым, увековечив память о ней, и отблагодарив ее таким образом.

Современный кинематограф тоже затрагивает эту тему. Девочка Аня, в фильме «За имя мое», благодарна священнослужителю, давшему ей это имя. Она открывает ему все самое сокровенное, что есть в ее маленькой душе. Даже ребенок способен на такое светлое чувство, как благодарность.

В наше время, увы, это чувство, не модно, если можно так сказать. Нынешняя молодежь как-то стала подзабывать о таком великом празднике, как 9 Мая. И все, что с этим днем связано. То, что пришлось пережить, и пройти, сколько ушло жизней только ради того, чтобы все мы сейчас жили в своей мирной стране. А мы, живущие сейчас, и те, которые еще родятся, просто обязаны быть благодарными тем людям, подарившим ценой своей жизни, и здоровья, нам эту жизнь.

Благодарности учит нас быть добрыми, любящими, честными. Очищает души от злобы, ненависти, зависти, и всего того, что оскверняет, и очерняет. Нужно научиться отвечать добрым поступком на добрый, хорошим словом на хорошее. Где-то без слов просто поддержать нуждающегося в этом человека.

Это чувство помогаем нам стать свободными, и счастливыми.

7 стр., 3364 слов

Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926)

... Смотря на окружающую жизнь с её бесчеловечными законами глазами художника-демократа, Васнецов уже в петербургский ... своей истории». Ещё совсем юным начинающим художником Васнецов набросал фигуру витязя на коне с ... жизнь русская проснулась от долгой нравственной и умственной спячки. Васнецов принадлежал именно к той части разночинной молодёжи, которую «выделил из своей среды русский народ как художников ...

Сочинение на тему Взаимоотношения детей и родителей

Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих детей больше всего на свете и заботятся о них каждое мгновение их жизни.

Часто дети, в силу отсутствия жизненного опыта, не уделяют должное внимание хорошим взаимоотношениям со своими родителями, и лишь повзрослев, понимают, что вели себя неправильно.

В свою очередь, бывает, что родители срываются на детях, особенно после тяжёлого трудового дня, что также неправильно и может отражаться на хрупкой детской психике.

Практически каждому родителю приходится сталкиваться с таким понятием как «подростковый возраст», когда ребёнок никого не хочет слушать и делает то, что ему заблагорассудится. Часто в этот период в семье происходят конфликты и ссоры, но родителям стоит относиться мудро к своему чаду, ведь этот возраст скоро пройдёт и придёт взрослое осознание жизни. Главное – не переусердствовать как со строгостью, так и с мягкостью.

Проблема взаимоотношений разных поколений во все времена стояла очень остро, часто упоминание о ней можно встретить даже в литературе (например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»).

Объяснить её появление можно различием воспитания, вкусов и, возможно, разной образованностью представителей разных поколений. Выросшие при царе, многие люди не понимали молодёжь, стремящуюся к коммунизму. Так и сейчас, люди, которые не понимают интересов другого поколения, часто превращают их в камень преткновения.

Я считаю, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит жизнь и настроение человека за его пределами. Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий консенсус, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга.

ЕГЭ 11 класс

«Капитанская дочка»

Аргумент проблемы благодарности можно привести из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение описывает события, происходящие в момент восстания Е. Пугачева. В повести мы видим жесты благодарности сразу от двух героев. Начнем с самого начала.

Главный герой (Петр) отправляется на место прохождения службы в сопровождении Савельича. На их пути встречается сильнейшая метель, в результате данного происшествия герои сбиваются с пути. Тогда им на помощь приходит мужик, который просто им указывает дорогу. Гринев был очень рад помощи и хотел отблагодарить мужика, тогда Петр решает подарить ему свой заячий тулуп.

Тот самый мужик, который в свое время направил Гринева в нужное ему направление – это Пугачев. Далее в романе встречается сцена взятия Белогородской крепости, где Пугачев узнает Петра и дарит ему жизнь, отменяя смертный приговор. Что его сподвигло совершить данный поступок? Конечно, благодарность главному герою за услугу, которую оказал Гринев Пугачеву, который в тот момент находился в бегах от «своих недругов».

Несмотря на то что Пугачев сделал ему такой большой подарок, как сохранение жизни, он предложил поступить к нему на службу. Даже после отказа он не отпускает героя с пустыми руками, а дарит лошадь, клячу и шубу. Пугачев – это неоднозначная личность, которая способна на благородные поступки.

11 стр., 5377 слов

Топик My Favourite Animal is Horse — Мое любимое животное — лошадь

... это очень просто). А проверить правильность написания своего сочинения можно бесплатно на сайте: www.paperrater.com. Рассказы о животных: собака, кошка, лошадь, ежик, лиса, обезьяна, пингвин, дельфин, попугай, хомяк, ... хвосты и гривы, развеваясь на ветру, казались золотыми… Несколько минут я стоял как заворожённый, хотя кони были уже далеко». Еще маленькие рассказы про мое любимое животное Hedgehog ...

Проблема неблагодарности. К. Д. Ушинский , Сочинение: Неполное.., Константин Дмитриевич, Текст Константина Дмитриевича Ушинского:

Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета. В этом городе жил богатый купец Вседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям. Вседом был очень богат и жил роскошно. Может быть, и свое прозвище получил он оттого, что в его доме было решительно все.

В конюшне Вседома было много отличных лошадей; но ни в этой конюшне, ни во всей Винете не было лошади быстрее и красивее, чем конь по имени Догони-Ветер. Однажды купец, возвращаясь в Винету, ехал один на своем любимом коне через большой и темный лес.

Вдруг из-за кустов выскочило шестеро разбойников с топорами и ножами в руках. Трое были на лошадях, трое пешком. Два разбойника уже схватили лошадь купца за узду. Не видать бы богатому Вседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку. Лошади у них были тоже сильные, но Догони-Ветер оставил разъяренных злодеев далеко за собою.

Дома, слезая с лошади, купец торжественно обещал никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса. Поторопившись к жене и детям, Вседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не дал коню остыть и напоил раньше времени.

С тех пор Догони-Ветер начал болеть, ослабел и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и около полугода верно соблюдал свое обещание. Слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускали по три меры овса. Потом Вседом купил себе другую верховую лошадь, и ему надоело кормить никуда не годного Догони-Ветра. Через полгода купец велел отпускать коню две меры вместо трех, а еще через полгода — одну.

Наконец и это показалось купцу тяжело. Он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Оказавшись за воротами, Догони-Ветер побрел наудачу, натыкаясь на дома и заборы.

Под утро слепой, глухой и голодный конь оказался на площади и случайно набрел на столбы, на которых висел вечевой колокол. Ища зубами пучок соломы, Догони-Ветер случайно схватил за веревку и стал дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ толпами стал сбегаться на площадь. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина. Когда народ узнал, что богатый Вседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца и велели ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память об этом событии на вечевой площади.

(По К. Ушинскому)