По тексту О.Ерискиной «О бездарных книгах»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по тексту О.Ерискиной «О бездарных книгах».»

Казалось бы, все давно пришли к пониманию, что без хорошей, талантливой книги «развить», «воспитать» человеческую душу невозможно. И, как говорил С.Михалков, отсутствие таковой в жизни ребенка может отразиться в будущем на его психологии, а характер, натура останутся «грубыми и неотесанными». Значит востребованность хорошей литературы очевидна. Однако в действительности мы наблюдаем обратный процесс.

Почему в современной литературе так много бездарных произведений? И только ли отсутствие таланта виновато в том, что они появляются на свет? Над этими вопросами размышляет автор предложенного нам для прочтения текста О. Ерискина.

Автор с озабоченностью говорит о том, что главная проблема современного читателя – это «отсутствие вкуса», который помог бы человеку «отличить хорошее от плохого». Вкус не появляется на пустом месте, его воспитывают с детства. А «молодые писатели не стремятся стать лучше и достичь мастерства», ведь так проще: «не надо работать над собой, мучится сомнениями, подыскивать слова, находить логику в поступках героев». К тому же сегодня книга стала объектом коммерции. А потому незачем быть Пушкиным и оттачивать свое мастерство. На это нет времени. Может быть причина в отсутствии талантов? О Ерискина убеждена, что и во времена А.Пушкина было достаточно бездарных книг. Просто «до нас дошло только самое лучшее, именно потому, что оно лучшее».

Чтобы появилась действительно хорошая книга, необходимо много работать над деталями, характерами, думать, переживать. Да и сам читатель утратил способность размышлять и сопереживать. Ему не нужна литература, требующая глубокого прочтения. Вот основные причины появления коммерческой, то есть поверхностной, бездарной, литературы. Такова позиция О. Ерискиной.

Соглашусь с этим мнением автора. Слишком много сегодня появилось книг бесцветных, тусклых, неинтересных. И это явление порождено нашей умственной ленью, нежеланием развиваться в интеллектуальном плане. Это относится как к самим читателям, так и к писателям.

Эта проблема всегда была объектом исследования литературных классиков. Николай Гоголь в своей повести «Портрет» рассказывает историю молодого и талантливого художника Чарткова, поддавшегося искушению стать знаменитым и богатым и в результате растратившим свой талант. Превратившись из художника в ремесленника, писавшего портреты по заказу, за деньги, он погиб нравственно, утратил лучшие душевные качества. Причина – деньги и слава. Итог жизни – бездарные произведения и смерть.

25 стр., 12165 слов

Автор произведения соавторство

... произведение явилось результатом их совместных усилий. Важнейшим условием соавторства является то, что вклад лиц, претендующих на соавторство должен носить творческий характер. Не дает оснований для признания соавторства оказание автору ... достигнутый результат. Соавторы могут работать над произведениями сообща от начала до ... задача по воплощению в реальную жизнь тех закрепленных российскими законами ...

Только упорный труд, светлые помыслы, кропотливая работа помогают писателю создавать поистине талантливые произведения. Лев Толстой переписывал свою эпопею «Война и мир» семь раз! Материал собирал годами, замысел менял в процессе работы несколько раз. Не «поленился» встретиться с очевидцами многих исторических событий, перелопатил тысячу документов разных эпох, чтобы быть предельно правдивым. В результате на свет появился шедевр мировой художественной классики. И деньги не были причиной такой колоссальной работы.

Талант всегда поощрялся. Но это никогда не отменяло главного – трудолюбия, светлых помыслов художника слова и желания действительно сказать «весомое слово» своему читателю. А поэтому для появления хорошей книги, прежде всего, необходимо желание писателя писать, но только тогда, когда не писать уже невозможно.