Контрольное по прочитанному тексту

Контрольное по прочитанному тексту 1 Археология

Контрольное по прочитанному тексту 2 Биология

Контрольное по прочитанному тексту 3 Генетика

Контрольное по прочитанному тексту 4 География

Контрольное по прочитанному тексту 5 Информатика

Контрольное по прочитанному тексту 6 История

Контрольное по прочитанному тексту 7 Логика

Контрольное по прочитанному тексту 8 Маркетинг

Контрольное по прочитанному тексту 9 Математика

Контрольное по прочитанному тексту 10 Менеджмент

Контрольное по прочитанному тексту 11 Механика

Контрольное по прочитанному тексту 12 Педагогика

Контрольное по прочитанному тексту 13 Религия

Контрольное по прочитанному тексту 14 Социология

Контрольное по прочитанному тексту 15 Технологии

Контрольное по прочитанному тексту 16 Физика

6 стр., 2718 слов

Может ли человек влиять на ход истории?

... на ход истории!) К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин» Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти юного Михаила Романова, претендента на ... нравственные уроки истории? (Это уроки мужества, доброты, чести) Сочинение на тему «Время ... проследить этапы своего взросления, становления как личности. ДОМ – СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Ø И.А.Гончаров. ... познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного ...

Контрольное по прочитанному тексту 17 Философия

Контрольное по прочитанному тексту 18 Финансы

Контрольное по прочитанному тексту 19 Химия

Контрольное по прочитанному тексту 20 Экология

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

1)Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. (2)Он показал, как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, высказать неожиданную, остроумную, верную мысль, которая не приходила в головы десяткам, сотням специалистов, занятых упорными и планомерными поисками её. (3)В чём же дело?

(4)Вспомним сказку. (5)Было у мужика три сына. (6)«Старший умный был детина, средний сын — и так и сяк, младший вовсе был дурак». (7)Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья. (8)Может, как раз отсюда пришла оптимистическая поговорка: глупому — счастье. (9)Негативный вариант: горе от ума.

(10)Иванушке благоволит «его величество случай», владыка нашего мира. (11)Но не только в этом дело.

(12)Вспомните: Иванушка пошёл ночью в поле вора сторожить. (13)Простота! (14)Братья-то умные ухитрились ничего не сделать, соврать складно и вдобавок благодарность от отца получить. (15)А этот взялся за трудное дело, неприятностей нажил множество и… стал напоследок царевичем!

(16)Перейдя от сказки к были, вспомним Флеминга, открывателя спасительного пенициллина. (17)Когда он упорно стремился достигнуть цели, преодолевая стечение нежелательных обстоятельств, — это не случайность, а проявление его характера. (18)Когда Флеминг исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу, он тем самым стремился подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи. (19)И это тоже проявление его характера, склада ума.

(20)Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных, помогая им добиваться цели, совершать важные открытия. (21)Надо уметь использовать неожиданные обстоятельства. (22)Это не каждому дано. (23)Как справедливо заметил де Боно, «мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и тем не менее они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи».

(24)Почему так происходит?

(25)По мнению де Боно, многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное. (26)Учёный теряет способность удивляться. (27)Так дети со временем утрачивают свой мир сказок и тайн, получая взамен готовые стандартные объяснения всему на свете — как бы этикетки для каждой вещи. (28)Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия. (ЗО)Вот почему не правы те, кто считает, будто открытия сами «находят» счастливчиков. (31)Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.

К.Р. №8

Контрольное сжатое изложение текста публицистического стиля с творческим заданием.

КНИГИ, БЕЗ КОТОРЫХ Я НЕ МОГУ ОБОЙТИСЬ

Если бы книгам угрожал всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в который попытался бы захватить всех своих любимцев. Само собой разумеется, что чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы трудней и печальней. Если бы можно было взять с собою сотню книг, затруднения мои были бы не так велики, как если бы выбор был ограничен десяткой. И уж невыносимо трудно было бы мне, если бы десятку сократили до трех-четырех.

А все-таки. Какие же из миллионов книг вошли бы в число заветных?

Первая книга — это, конечно же, стихи Александра Пушкина. Ничто не имело и не имеет для духовной жизни моей, для жизни в прекрасном того значении, которое имел и имеет Пушкин. Он пришел ко мне с колыбели, он останется со мной до конца. Он был всегда со мной — и в дни радости, и в дни печали, и в часы труда, и в годы войны. Это была единственная книга в моем военном багаже.

Но разговор о Пушкине без самого Пушкина невозможен. А посему вот хотя бы одно пушкинское стихотворение — то, что мне всех милей и дороже:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

  • Но пусть она вас больше не тревожит;
  • Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Я не знаю ничего лучше в мировой лирической поэзии. Я не знаю ничего более чистого, ясного и благородного. Это сама Поэзия, само Сердце. И то и другое необходимы мне всегда. Без них я жить не могу.

Вторая книга — это «Война и мир» Льва Толстого. Это книга глубочайшего проникновения в человеческий материал. Никто не умел и не умеет так глядеть в человека, так понимать, так раскрывать, так любить и жалеть его. Этой гигантской книге обязаны, в той или иной мере, почти все писатели, писавшие после Толстого.

Третья книга — это «Мертвые души» Николая Гоголя. Гоголь — явление чрезвычайное. Мне кажется, никто не писал смелее и доказательнее. Образы «Мертвых душ» невозможно оспорить. Страшная сказка, рассказанная им, прекрасна и беспощадна одновременно. Другой такой никто придумать и рассказать пока не смог. При этом никто не смог быть столь прекрасным и столь живописным в описании уродливого.

Четвертая книга — это стихи Владимира Маяковского. Я не люблю Маяковского, и поэтому мне нелегко решиться взять его с собой. Он слишком много якает. Он бесцеремонен, груб и излишне часто пускает в ход локти, форсируя к тому же свою лужёную глотку. Он постоянно наступает всем на ноги и не считает нужным извиниться. Но я почел за благо примириться. Я глубоко благодарен Маяковскому, много потрудившемуся над уничтожением всяческих культов всяческих личностей. Он самый современный из современных писателей. Он современен весь, целиком, с головы до пят, стихом, душой, материалом, манерой, хваткой, темпераментом, неуравновешенностью, словарем, отношением к прошлому, настоящему и будущему. Он боец — всегда и во всем. Он первооткрыватель и первопроходчик. Он профессиональный Колумб. Это его призвание и специальность. Прекрасная и ни с чем не сравнимая специальность.

(По И. Бражнину)

  • Напишите выборочное изложение.
  • Сделайте самостоятельный отбор произведений, руководствуясь своим вкусом, своими склонностями и интересами и расскажите о них и о своём отношении к ним в композиционной форме, аналогичной данному тексту, его строению.

К.Р.№9