В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений?

Природа и человек, на мой взгляд, это два понятия неотделимые друг от друга. Мы все являемся частью большого мира: удивительного, чарующего, наполненного жизнью. Каждый не раз замечал, как настроение меняется в соответствии с изменениями в природе.

Осенью, когда за окошком идет дождь, так приятно бывает погрустить. А весной, когда теплые лучи солнца пробиваются утром на горизонте, само по себе откуда-то приходит хорошее настроение, желание радоваться каждому новому листку, что распустился ночью на кусте сирени, растущем у окна. Окружающий мир оказывает незримое влияние на наше отношение к жизни, на настроение. Первый снег и желтые осенние кроны деревьев, зеленная трава сквозь зыбкий асфальт, птицы, спешащие с юга домой, все это каждый раз по-новому заставляет восхищаться силой и чудесами природы.

Вопрос влияния природы на человека очень часто звучит в художественной литературе. Многие поэты и писатели проводят тонкую параллель между душевным состоянием героев и состоянием природы. Так в повести А.И.Куприна «Олеся» природа является фоном событий, происходящих с главными героями. По мере продвижения сюжета к развязке можно проследить изменения в окружающем мире: сначала природа спокойна, весна радует пробуждением жизни от зимнего сна, но чем ближе к концу подходит повествования, тем сильнее становится беспокойство окружающей среды полесья. В финале повести поднимается буря, совпадающая с душевными страданиями героини. Таким образом, писатель стремится подчеркнуть, сделать более явными чувства девушки, вынужденной оставить любимого человека.

Природа и человек тесно связана между собой незримой нитью. Находясь в гармонии с окружающим миром, человек находится в гармонии и с собой. Природа каждый день дарит радость жизни, очаровывает своей красотой. Иногда, также как и в произведениях писателей, она становится фоном нашего настроения. Главное помнить, что у природы нет плохой погоды, и научится одинокого радовать как теплому лучу солнца, так и моросящему серому дождю.

Вариант 2

Рассматривая вопрос о влиянии природы на человека, мы имеем в виду два вида связи их друг с другом: физический контакт и духовную зависимость. Результаты этих отношений находят место и в литературе, и в живописи, и в нашей повседневной жизни.

Все, что происходит с человеком на земле со времен его появления, так или иначе связано с законами природы. Природа наделяет людей всем необходимым — комфортом, едой, делая его счастливым.

3 стр., 1451 слов

Природа и человек в лирике фета сообщение. природа в лирике фета

... Фета можно назвать самым лиричным лириком XIX в. Фет — поэт субъективный, поэт неопределенных, недосказанных, смутных чувств, «получувств». Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В ... поэт-музыкант». Фет пристально и любовно наблюдал за жизнью природы. В его стихах природа имеет душу, она полна гармонии. Розы грустят и смеются, в цветнике позванивает ...

Люди не задумываясь, пользуются дарами щедрой природы. Однако, если запросы их слишком велики, это начинает отрицательно сказываться на ее состоянии. В таком случае природа, неспособная противостоять захватническим действиям человека, перестает благотворно, в полную силу действовать на него.

Загрязненная экология — основное препятствие, которое со временем губит здоровье человека, изменяя качество его жизни. Это напрямую зависит от человеческих возможностей. Порой природа будто пытается напомнить людям о том, что чистый воздух и целебная вода не вечны, от их состояния зависит жизнь всего живого на планете.

Духовная связь человека с природой подтверждается любым видом искусства. Каждый писатель русской литературы, попавший под ее влияние, благодаря пейзажным зарисовкам решает насущные вопросы своего времени, делится собственными переживаниями, дарит волшебные описания, впечатления от увиденного в виде прозы или поэзии. Изображение частицы природы на полотне художником бесценно. Любование ею вносит в душу ощущение счастья, умиротворения. Привораживают и занятия фотографией.

Тонкий наблюдатель, настоящий ценитель истинной красоты окружающего мира получает энергию, заряд бодрости, отличное настроение не только от багрового заката, но и от еле заметного листика, колыхающегося на ветру.

Природа лечит душу человека яркими красками, красотой заснеженного леса и цветущих лугов. Она пробуждает разумные мысли, чувства, дарит лишь положительные эмоции.

В повести А. И. Куприна «Олеся» почти дикая природа, среди которой росла главная героиня, сделала ее доброй, независимой девушкой, не знающей зависти и зла. Также она сопровождала героев на протяжении всего произведения, подсказывая ход дальнейших событий.

Таким образом, влияние природы на человека можно рассматривать и со стороны духовного воздействия на людей, и со стороны анализа проблем экологии. Следовательно, можно затронуть разрушительную силу человека и отражение этого на качестве его жизни. Но в любом случае человек и природа взаимосвязаны.

↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день»)

Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

Сочинение на тему Влияние природы на человека

Природа и человек особенно связаны между собой. Без даров природы человек бы не смог существовать. Она дала людям многое: чистый, свежий воздух, продукты питания, воду, без которой человек не прожил бы и дня.

Но к сожалению, человек иногда пренебрегает дарами, и наносит незаменимый ущерб на матушку-природу. И она в свою очередь отвечает тем же. Постоянные бури, ураганы, смерчи и катаклизмы. Стоит только посмотреть, в нашем мире, каждый угол земли обязательно пострадал.

1 стр., 486 слов

Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова

... самому умножить их число. Своим рассказом Антон Павлович Чехов предупреждает нас: «Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека». Сейчас смотрят: {module Сейчас ... жиром стяжателя, которого все зовут теперь просто Ионычем, тем самым подчеркивая, что он стал «свой» в их городишке. Даже воспоминания о былой любви его к Екатерине ...

Каждый раз природа пытается показать то, что здесь хозяйка она, а не человек.

Природа наделила каждую страну своими достопримечательностями. Кого то красивыми полями, кого то — реками, кого то морями и океанами. На одном континенте безумно красивая пустыня, а на другом — ледники. Поэтому каждый год туристов все больше и больше, они пытаются объездить всю страну, что бы посмотреть на дары природы.

Природа — наша самая большая аптечка. Именно большинство лекарств ищут свои начала именно в природной структуре. Все растения по своему влияют на организм человека, и являются базой в лекарствах.

Люди всегда просили продукты питания у морей и рек. Более миллиарда людей зависят от вылова рыбы. Это дает им не только очень важный белок, а и работу.

Наша природа регулирует климат земного шара. Именно по этому мы видим такое разнообразие лесов и гор, тундр, пустынь, рек, морей. Они связаны цепочкой между собой, и держат равновесие земли.

Влияние природы на человека также большое и в экономическом вопросе. Ведь каждая страна багата тем, чем ее наградила природа. Люди научились брать с этого максимум. Полезные ископаемые продаются, перерабатываются, и являются незаменимым звеном экономики стран.

А как можно представить искусство без природы? Нас наградили превосходными пейзажами, а красивые цветы, сады, леса всегда служили вдохновением для написания поэзий, сказок и других произведений искусства.

Наши предки вкладывали в природу всю духовность. Это у них были боги огня, солнца, ветра, воды. Люди поклонялись природе, и она их щедро благодарила.

В нынешнем обществе люди выжали с природы все. Меняется климат, благодаря постоянным выбросам в атмосферу отходов от производства из заводов и фабрик, постоянные катаклизмы, которые забирают с собой много жизней.

Поэтому нам нужно лучше относится к природе, и давать хоть какое то время на восстановление.

ЕГЭ 11 класс

Другие сочинения: ← Влияние музыки на человека↑ 11 класс и ЕГЭГениальность →

↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе. Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету. Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

Географическая оболочка, основные свойства и закономерности

Раздел «Географическая оболочка» на первый взгляд кажется довольно простым (как вся наука география), но это обманчивое впячетление. Это один из наиболее сложных разделов курса. Сложность его заключается в том, что изучается она во всех школьных курсах географии по немножку и целостного представления, глубокого понимания этого раздела у учащихся школ практически не формируется. А географическая оболочка является собственно предметом исследования географической науки. Следовательно уровень усвоения этого раздела является показательным в смысле усвоения предмета. Давайте проверим выш уровень усвоения.

2 стр., 598 слов

Примерное «Проблема неприятия человека обществом»

... сделать. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается, ... тем более изменений в репутации, в своей жизни. Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался ...

  • Что мы должны знать?
  • Что мы должны уметь?

Биосфера

Вот раздел для настоящих «ботаников». Если вас интересуют такие науки как биология и экология, то вы освоите содержание этого раздела легко. Вся трудность заключается в том, чтобы определиться с объемом необходимых знаний, поскольку содержание этих наук очень обширно. В рамках географии рассматриваются только отдельные аспекты биологических или экологических знаний. В основном вопросы ЕГЭ по этому разделу немногочисленны и даются на базовом уровне сложности.

  • Что мы должны знать?

Содержание

  • 1 Земля как планета Солнечной системы
  • 2 Геологическая история Земли
  • 3 Географическая оболочка, основные свойства и закономерности
  • 4 Литосфера
  • 5 Гидросфера
  • 6 Атмосфера
  • 7 Биосфера
  • 8 Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа
  • 9 Природные комплексы
  • 10 Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы
  • 11 Полезные ссылки

↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”)

В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Геологическая история Земли

историческая геология

! Кто не желал бы заглянуть на сотни, тысячи, а лучше миллионы и миллиарды лет назад и посмотреть: а что же было то здесь, где я живу? Или там, где меня нет. Может на этом месте плескалось раньше теплое, мелкое море или возвышались остроконечные пики с ледяными шапками? Если у вас есть время, то советуем вам познакомиться с достижениями исторической геологии. Ну а если время ограничено, то советуем вам заглянуть в геохронологическую таблицу, особенно обратить внимание на графы: эры, периоды их временные рамки и длительность, основные события и тектонические циклы. Если вы выучите ее как таблицу умножения, то это может вам помочь получить еще один балл за выполнение задания части А по этому разделу.

7 стр., 3048 слов

Публицистика и политические сочинения как исторические источники

... повести как исторический источник. ^ Тема 5. Политические сочинения и публицистика XVIII первой половины XIX в. Специфические особенности политических сочинений и публицистики как исторических источников. Их общность и различия. Конкретно-исторические формы политических сочинений. Характеристика важнейших политических сочинений и памятников публицистики XVIII в.: «Книга о скудности и богатстве» И. ...

  • Полезные ссылки

Атмосфера

Довольно объемный и трудный для изучения раздел. Его освоит лучше тот, кто «дружит» с физикой. Пока вопросы по этому разделу, содержащиеся в заданиях ЕГЭ носили характер вопросов на воспроизводство знаний и были сформулированы на базовом уровне сложности (Часть А), однако, материал раздела имеет большие возможности для формулирования более сложных вопросов и задач.

  • Что мы должны знать?
  • Что мы должны уметь?
  • Полезные ссылки
  • Вопросы ЕГЭ
  • В помощь учителю

Тест с ответами: “Общество и природа”

1. Природа в узком смысле – это: а) условия жизни, биосфера + б) планета Земля в) мир во всех его формах

2. Природа в понимании первобытного человека: а) источник полезных ископаемых б) объект поклонения и уважения + в) источник извлечения выгоды

3. Новый общественный уклад превратил ресурсы Земли в: а) источник поддержания жизни б) источник средств для изучения космоса в) источник дохода человека +

4. Экология – это: а) наука + б) организация в) перечень проблем

5. К экологическим проблемам современности относится: а) очистка воздуха б) появление новых видов в) климатические изменения +

6. К экологическим проблемам современности относится: а) очистка воздуха б) загрязнение воды и воздуха + в) очистка водоемов

7. К экологическим проблемам современности относится: а) разнообразие видов б) появление новых видов в) исчезновение некоторых живых существ +

8. “Чума” 20 века – это: а) СПИД + б) дыры в озоновом слое в) радиация

9. С Чернобыльской АЭС, японской АЭС “Фукусима-1” связано: а) уменьшение озонового слоя б) исчезновение некоторых видов животных в) радиационное заражение +

10. В Черную книгу занесены: а) исчезающие виды животных б) исчезнувшие виды живых существ + в) исчезающие виды растений

11. К способам решить экологические проблемы относится: а) разработка безотходных технологий + б) производство автомобилей в) запуск ракет в космос

12. Гринпис – это: а) детское движение б) международная организация защиты природы + в) название исследовательского центра

13. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и находящаяся под их воздействием называется: а) биосферой + б) гидросферой в) атмосферой

14. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека: а) гидросфера б) биосфера в) ноосфера +

15. Высший тип мыслительной деятельности: а) разум + б) понимание в) поведение

16. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы: а) нервной системы б) мозга + в) эндокринной системы

17. Выберите неверное выражение: а) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы б) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения в) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали +

18. Выберите неверное выражение: а) мораль выражает личные или общественные ценности б) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой + в) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

19. Антропологи называют современного человека: а) человек прямоходящий б) человек умелый в) человек разумный +

14 стр., 6616 слов

Как человек должен относиться к природе по рассказу васюткино озеро

... -vasyutkino-ozero Сочинение на тему: «Васюткино озеро» В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Отправившись в тайгу за ...

20. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в: а) Европе б) Африке + в) Азии

21. Биологическую теорию происхождения человека разработал: а) Дарвин + б) Вернадский в) Фромм

22. Общество – это: а) часть природы б) способы взаимодействия и формы объединения людей в) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

23. Какой из признаков характеризует общество как систему: а) сохранение связи с природой б) постоянное развитие в) способы взаимодействия людей +

24. Что характеризует как общество, так и природу: а) этап исторического развития человечества б) система + в) формы и способы взаимодействия людей

25. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как: а) материальный мир б) цивилизацию в) систему +

26. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: а) цивилизации и культуры б) общества и природы + в) экологии и морали

27. Примером влияния природных факторов на развитие общества является: а) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек б) деление дружины на старшую и младшую в) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»

28. Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества: а) индустриального б) вступающего в эпоху промышленной революции в) традиционного +

29. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется: а) революцией + б) регрессом в) эволюцией

30. Какой из признаков характеризует индустриальное общество: а) ведущая роль с/х б) преобладание промышленности + в) слабый уровень разделения труда