Образовательный портал (4)

Сочинение сказок об окружающих предметах (конспект НОД) , Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Коммуникация»

в подготовительной к школе группе коррекционной направленности

Сочинение сказок об окружающих предметах

Образовательная технология: детское словотворчество

Орлова Валентина Васильевна,

воспитатель ГБДОУ д/с №41 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Задачи

Образовательные:

  • Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях).

  • Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.

Развивающие:

  • Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
  • Развивать воображение, способности к речевому творчеству.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.

Ход занятия:

Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра». Организационная – 1 раз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?

Дети: Сказочный — одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники).

Да, писатели–сказочники. Еще по другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов).

А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки. Со сказками-то вы хорошо знакомы? Давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется. А если вспомните, то и автора назовете.

14 стр., 6840 слов

Утопичность взглядов Базарова на искусство в романе И,С.Тургенева ...

... старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение «детей» будет больше проявлять уважения к старшим. Конфликт поколений в романе И.Тургенева “Отцы и дети” Сочинения ... видим множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения. Базаров отрицает принципы и авторитеты, Павел Петрович утверждает, ...

Конкурс на лучшего знатока сказок. За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.

Отрывки из сказок.

«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула…, Ну, дохлая, да и полно!»

(«Лисичка-сестричка и серый волк»).

«Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет».

(«Хвосты»).

«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«Одеяло

Убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня».

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

(К. Чуковский «Тараканище»).

«Набрала девочка полную корзину подснежников, полный передник – и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели».

(С. Маршак «Двенадцать месяцев»).

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: А может сам кто-нибудь хочет загадать сказку? (Дети рассказывают отрывки из сказок и отгадывают их).

Воспитатель: Сказки знаете хорошо. А сами хотите попробовать придумать сказку? Побывать в роли сказочника?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но придумывать лучше, если мы сядем. (Дети садятся на стулья).

С чего же все сказки начинаются?

Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».

Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку, про предметы, которые нас окружают.

Кто уже подумал, про что он будет рассказывать?

Дети: Я — про…А я — про…

Воспитатель: Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?

Дети: Слушать.

Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»

Дети: И не так!

Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит, вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.

Рассказчик рассказывает.

Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?

Дети: Получилась!

18 стр., 8593 слов

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

... развивать речь детей, используя устное народное творчество и, определила для себя тему по самообразованию - « Устное народное творчество, как средство развития речи детей», поставив перед собой задачи научить их: пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы, петь колыбельные, частушки, потешки; рассказывать ...

Слушаем еще две-три сказки, анализируем.

Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок»

Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.

Жетончик-приз