Вариант. Текст С.И. Сивоконя

(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу.

(3)В своей книге о С.Я. Маршаке, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (4)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов.

(5)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (6)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (7)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (8)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда… (9)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (10)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (11)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(12)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (13)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами о них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?.

(14)Одну из самых ярких, впечатляющих страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (15)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни … (16)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (17)Полевой сначала не поверил.

(18)«И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (19)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (20)Ничего не вижу. (21)Но гранки мне прочли. (22)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (23)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (24)Гранки перед вами? (25)Найдите страничку такую-то. (26)Нашли? (27)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (28)Мне становится страшно.

6 стр., 2732 слов

Друзья Пушкина в лицее. Самые счастливые и беззаботные годы в жизни поэта

... первый друг…» В своих стихах, датированных 19 октября, когда весь выпуск лицеистов, куда бы их не забросила жизнь, отмечали день открытия Лицея и вспоминали друг друга, Пушкин пишет о своих друзьях: поэте ... с которыми поддерживал в течение всей своей жизни. Ха-ха-ха, хи-хи-хи – Дельвиг пишет стихи! Юный, веселый и язвительный Пушкин, сознавая степень своего превосходства в таланте ...

  • (29)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (30)Журнал потерпит.
  • (31)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может.

(32)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (33)3аписывайте. — (34)Это звучит уже как приказ».

(35)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (36)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(37)Но Маршак — мог! (38)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых …

(По С.И. Сивоконю*)

Сочинение.

Текст С.И. Сивоконя посвящён талантливому писателю С.Я. Маршаку. Автора интересует отличительная черта этого человека – его преданность делу. В чём же наиболее ярко проявилась эта черта, свойственная Маршаку?

С.И. Сивоконь прослеживает творческую биографию поэта от начала его деятельности до последнего дня жизни. Для этого он обращается к материалам книги Марка Гейзера «Жизнь замечательных людей», в которой дана высокая оценка его поэтического таланта. Преданность делу Маршака, как утверждает автор, проявлялась не только в творчестве, но и в издательской деятельности, особенно когда «были арестованы многие сотрудники и авторы маршаковской редакции Детиздата», а самому ему угрожала опасность быть репрессированным. Автору текста важно понять, что помогало Маршаку, переводчику, педагогу, «воспитателю поэтов», быть до конца верным своему делу. И приходит к выводу, что всё дело «было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям». Примером этому служит история из жизни Маршака, рассказанная Б. Полевым о последних часах его жизни, когда он, смертельно больной, даже в больнице продолжал править чужие рукописи. Для Полевого так и осталось непонятным, как может «человек на смертном одре держать корректуру».

Авторская позиция выражена особенно ярко в этом заключительном эпизоде. Сивоконь восхищается тем, что на протяжении всей жизни С.Я. Маршак помнил о своей высокой ответственности перед читателями и делом, которому он служил.

Я согласна с автором в том, что преданность человека делу всей его жизни является благородной чертой, заслуживающей уважения, особенно если она продиктована любовью к людям, которым и посвящена жизнь.

Примером, подтверждающим сказанное, служит М. Булгаков, замечательный русский писатель, которого не печатали при жизни, подвергали всяческим гонениям, а он оставался верен себе и долгие годы писал «в стол». Смертельно больной, умирающий, он до последней минуты правил свой гениальный роман «Мастер и Маргарита».

А вот Мастер, один из героев этого романа, закончив своё произведение, представив его общественному суду, не выдержал преследований власти, отказался от книги об Иешуа. Булгаков, уверенный в том, что «рукописи не горят», всё же наградил «отступника» покоем. «Свет» же дарован тем, кто верен своему делу до последнего дыхания.

2 стр., 968 слов

Маршак – выдающийся детский поэт и драматург

... любой помощи, пробивать себе путь в литературу». Начало жизни литератора-профессионала. Маршак начинает сотрудничать с редакциями разных газет и журналов, пишет для них юмористические зарисовки, литературные пародии. ... было настоящим праздником. Но особенно привлекал детей и подростков детский . Он и объединял весь «Детский городок». Пьесы для этого театра, по признанию Маршака, и были началом его ...

Верным своему призванию, преданным авторам и читателям был и А.Т. Твардовский, редактор журнала «Новый мир», в котором он смело публиковал произведения своих современников, позднее изъятые из обращения, запрещённые к печати, например «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.

Итак, творческий деятель должен полностью отдавать себя любимому делу и помнить об ответственности перед читателем и самим собою.

Хватова Александра. 11 класс.