С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем

Любовь Михайловна! Проверьте по критериям, пожалуйста.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

1 стр., 460 слов

«Признание в любви»

В. и Тулькубековой М.Х.» - Павлинина А.М., классный руководитель. «…Вспоминаю школьные годы с любовью и грустью. Как было всё здорово! Здесь вот уже 30 лет успешно трудится учителем немецкого ... делом – танцами. С первого класса я посещаю школьную танцевальную студию «Ритмы планеты». На каких только конкурсах мы не выступали! Без нашего участия не обходится ни ...

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) — литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Само сочинение:

С невероятным напором и усердием современный человек стремится постичь тайну решения глобальных проблем. Но каким бы сильным ни было желание, в список нерешенных задач мирового масштаба, помимо уже внесенных в него проблем исчерпывания ресурсов, загрязнения окружающей среды, демографических кризисов, войн и прочего, добавляются все новые пункты. Одним из таких пунктов является проблема экологии, о которой в своем тексте и ведет речь Карякин Юрий Федорович.

Автор настаивает, что «лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема» — это именно проблема экологии. Только с ее устранением возможно в нашем мире возобновление искомого равновесия между человеком и природой, между человеком и человеком. Но не об экологии как таковой, не только лишь о сохранении окружающего мира говорит Юрий Федорович. Он, главным образом, акцентирует внимание на экологии нравственности, на сохранении и развитии духовного потенциала каждого из нас. Так как, по мнению автора, не кто иной, как человек нравственно богатый, способен на «признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни». Именно к постижению сих «живых» законов, приоткрывающих завесу тайн всех глобальных проблем, призывает Юрий Федорович.

Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, современный человек настолько погружен в поиски «эликсира от всех проблем», что совсем забыл об универсальном решении, которое находится не вовне, а внутри него самого – о нравственности.

Проблема экологии нравственности и связи ее с окружающей действительностью не раз была затронута в литературных произведениях. Так, в повести «Царь-рыба» Виктор Астафьев, рисуя картину борьбы человека с осетром, то есть с природой в целом, тем самым обличает пагубное противостояние человеческих пороков всей природе. Своеобразной исповедью Игнатьича перед природой, Астафьев агитирует читателя задуматься над своими действиями, осознать их неразрывную связь с окружающим до того момента, как природа, отчаявшись, решит отомстить всему человечеству.

7 стр., 3482 слов

На экологическую тему пример. «экология и человек»

... гармонии между человеком и природой является одной из наиболее важных проблем. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. Но тут наступила научно-техническая революция, и экология стала стремительно ... что наша планета стала непригодной для жизни и люди полетели в космос, чтобы найти новую планету. И я задумалась, а что, если и правда – наших потомков ждет такое будущее? ...

Герой произведения «Не стреляйте в белых лебедей» Бориса Васильева – Егор Полушкин, для которого охрана природы стала не просто принципом нравственности, но частью смысла жизни. Для него сохранение леса, восстановление и поддержание прежнего облика озера, защита окружающего мира стоят наравне с такими непреходящими моральными ценностями, как уважение к ближнему или верность своему слову. Именно поэтому для Егора Полушкина жизнь в итоге складывается счастливо, он находит свое место в огромном мире.

Таким образом, очевидно, что из нравственной чистоты каждого отдельно взятого человека складывается благополучие всего мира, возможность решения глобальных задач и проблем. По этой причине и важно помнить об экологии нравственности.