Трагедия любви в музыке. Увертюра-фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта»

Ромео и Джульетта – любовь в трагедии

Автор: Анна Кошечкина

Сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».

Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.

Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.

Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.

Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.

Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.

Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.

Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.

1 стр., 453 слов

Любовь в пьесе Гроза Островского

... счастливой, но, увы, мечтам девушки не суждено было сбыться. Любовь в пьесе Гроза ... Катерина не проклинает мужчину за его поступок – ведь она искренне любит его, даже сейчас, когда он умудрился бросить ее на произвол судьбы, ... верить и радоваться – и, вполне возможно, сумела бы встретить свою судьбу. Любовь для девушки – наивысшая жизненная ценность. Однако психологическое давление окружающих никуда ...

Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.

«Ромео и Джульетта» — трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.

Все работы этого автора

« Назад к списку

Он и она⁠

Казалось бы, нет в жизни ничего более банального, чем разделение всего живого (за исключением редких случаев в животном и растительном мире) на мужское и женское. Но вот то, в каких отношениях бывают эти неразделимые противоположности, зачастую не только не банально, а напротив, удивительно, волшебно, может быть сложно и даже трагично.

Он и она – это всегда мужчина и женщина, но в данном случае было бы неправильно ограничиваться рассмотрением их только в роли возлюбленных (или как вариант мужа и жены).

Он и она – это могут быть отец и дочь или мать и сын, дед и внучка, мужчина и женщина, связанные узами дружбы или, наоборот, вражды. Вариантов множество!

это юные влюблённые, для чувства которых давняя вражда их кланов – Монтекки и Капулетти – не стала преградой. Любовь их так сильна, что, увидев мёртвую Джульетту, Ромео, не зная, что смерть эта «мнимая», вызванная лекарством, решает покончить с жизнью. А Джульетта, придя в себя и обнаружив погибшего Ромео, не раздумывая, вонзает себе в грудь кинжал.

Не менее трагичные, хотя и не закончившиеся смертью героев, отношения и между главными героями

По воле автора вначале произведения Татьяна Ларина страдает от неразделенной любви к Евгению Онегину, но, будучи девушкой решительной, мало похожей на светских барышень, она пишет возлюбленному объяснение и вверяет себя его воле. Но получает отказ. В конце же романа уже Онегин, поражённый изменившейся Татьяной, ищет встреч с ней, отправляет ей умоляющие о встрече письма. И… здесь уже героиня читает ему «отповедь» и, хотя и признаётся в сохранившейся любви, не даёт надежды на счастье, объясняя отказ замужеством и желанием сохранить верность супругу и своё доброе имя.

изобразил любовный треугольник Пётр Гринёв – Маша Миронова – Алексей Швабрин. Здесь есть всё: ревность, перешедшая во вражду и дальнейшее предательство, искренняя любовь, пережившая расставание, страх потерять любимого и желание во что бы то ни стало спасти его. Итак, Швабрин предлагает Маше руку и сердце, но получает отказ. Не смирившись с тем, что молодой Гринёв оказался счастливее него, Швабрин вызывает Петра на дуэль, где ранит, воспользовавшись невнимательностью последнего. Затем, перейдя на сторону Пугачёва, Швабрин удерживает Машу в крепости, принуждая выйти за него замуж. Но Гринёв в свою очередь не предаёт любви Маши и своего обещания жениться на ней. Он обращается за помощью к Пугачёву, и, рискнув навлечь на себя тем самым гнев властей, вызволяет девушку из плена Швабрина. А в конце повести уже Маша Миронова, приехавшая «искать правды» и случайно встретившая императрицу Екатерину II на прогулке в парке, принимает ту за простую горожанку и рассказывает ей всю историю, которая привела Гринёва в тюрьму. Эта судьбоносная встреча Маши и императрицы в конечном счёте и помогает вызволить Гринёва из заточения и спасает от неминуемой смерти.

10 стр., 4790 слов

По трагедии шекспира ромео и джульетта рассуждение

... в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его «Ромео и Джульетта» — одно из прекраснейших произведений мировой литературы. Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») — Сочинение по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Любовь ...

тема мужско-женских отношений буквально пронизывает весь роман. Это и Печорин – Бела, Печорин – Вера, Печорин – княжна Мери, Грушницкий – княжна Мери.

Отношения Печорина и Белы глубоко трагичны: похитив молодую черкешенку из дома отца, главный герой вначале страстно добивается её любви, но получив требуемое, остывает, чем заставляет тяжело страдать Белу. Страсти глубоко владеют Печориным, он подчас сам не знает, что толкает его на совершение тех или иных поступков. Глубоко разочарованный в жизни, понимающий, что ничего в её устройстве он не в силах изменить, герой играет судьбой, ищет острых ощущений, чтобы хоть каким-то смыслом наполнить своё существование. Именно это движет Печориным, когда он решается на похищение Белы, а ещё раньше на интрижку с княжной Мери. Молодая княжна Лиговская не видит игры со стороны Печорина, несомненно увлёкшегося девушкой, но понимающего, что составить её счастье он не сможет, поэтому при объяснении герой прямо заявляет, что не любит её, хотя его сердце в этот момент и разрывается от боли. Мери поражена этим признанием, ведь она ждала предложения руки и сердца. Автор показывает, что она буквально пребывает в полуобморочном состоянии. Но всё-таки героиня находит силы, чтобы взять себя в руки, и с гордостью выставляет Печорина из дома.

Иные отношения связывают Печорина и Веру – замужнюю женщину, страдающую от невозможности соединиться с Печориным, но долго пытающуюся не поддаться искушению и отдаться ему. Главный герой в свою очередь, несмотря на кажущуюся окружающим холодность и цинизм, глубоко влюблён в Веру. Получив от неё письмо, где женщина говорит, что рассказала об их отношениях мужу, но оставлять супруга не намерена, и поэтому просит возлюбленного оставить её, чтобы не продолжать страданий, Печорин будто обезумел, вскочив на коня, он помчался вдогонку за молодой женщиной, ещё сам не зная, что он ей скажет и что сможет предложить. Конь, загнанный быстрой ездой, падает и не в силах больше подняться. Это даёт Печорину время одуматься и окончательно понять, что, даже глубоко любя Веру, он не в силах дать ей счастье и покой, который она заслуживает. Герой поворачивает обратно.

любовь также становится главной темой. Михаил – русский эмигрант, живущий во Франции после отъезда из революционной России. Он знакомится с Марией, француженкой, которая пленяет его своей таинственностью. Их роман развивается стремительно и очень бурно. Михаил влюблён в Марию, он видит её неоспоримые достоинства: благородство, добрую душу, стремящуюся помощь страждущим, неумение злословить по поводу кого-либо, искренность, интеллект, «любовь к жизни и любви». Ведь именно Мария первой признаётся Михаилу в своих чувствах и говорит, что он её судьба, а всё, что было до него, несерьёзно. Мария предлагает герою переехать в её дом, где окружает заботой и лаской. Но примерно через год Михаил вдруг понимает, что ему становится иногда скучно в обществе любимой, он пресытился, как он сам говорит, он «заелся». Ему вдруг перестали нравиться её прежде умилявшие привычки, и однажды, отказавшись ехать к «розовым старичкам» (так героиня называла старые супружеские пары, которым в жизни некому было помочь), герой получает от Марии прощальное письмо. В нём женщина пишет, что, несмотря на свою огромную любовь, она понимает, что им нельзя жить вместе, потому что есть в их отношениях что-то, что постоянно разделяет их, а новые попытки воссоединения будут лишь порождать новую неудовлетворённость, а в дальнейшем и вражду.

6 стр., 2748 слов

По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта рассуждение (2)

... и ненависти. Детям, не совершившим ничего дурного, пришлось жизнями расплачиваться за ошибки своих родителей. Сочинение Ромео и Джульетта Любовь ... нет места для ненависти. Ромео и Джульетта вскоре понимают, ... жизнь «После бала» (сочинение) Читая рассказ Л.Н.Толстого «После бала», мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Герой, ...

Поэтому героиня решает уехать из Европы и просит её не искать. Вся повесть представляет собой исповедь главного героя об отношениях с Марией, после расставания с которой, по его признанию, он живёт по инерции, абсолютно опустошённый. В конце произведения Михаил вопрошает, почему он не умел любить Марию доверчиво, просто и послушно, так, как она заслуживала. Повесть – это рассуждение Куприна о том, может ли любовь существовать вечно, о том, какие таинственные силы сводят мужчину и женщину и что может стать причиной отчуждения. Писатель говорит о бескорыстии в любви, о жертвенности, он рассуждает и о таком нередко сопровождающем любовь чувстве, как ревность. Устами главной героини Куприн говорит, что ревность – это «чёрная болезнь», если ревнуешь, значит, не веришь чувствам возлюбленного, хочешь заставить его любить насильно, против желания.

Ревность становится причиной и большой трагедии в другом произведении

Великий царь Соломон случайно встречает на прогулке юную Суламифь – простую крестьянскую девушку – и влюбляется в неё. Приведя её во дворец и сделав своей женой, Соломон наслаждается счастьем. Любовь делает его ещё мудрее, решения его справедливы и точны, милосердие не знает границ. Но всего лишь неделю суждено было продлиться счастью Суламифь и Соломона. Одна из жён царя – царица Астис – воспылала к новой возлюбленной её мужа тяжёлой ревностью. Это чувство не оставляет Астис, и она решается на тяжкое преступление: приказывает одному из своих подчинённых убить Суламифь. Оплакав гибель любимой, Соломон принимает мудрое решение отправить Астис к её отцу – египетскому царю, тем самым наказав женщину, мечтавшую быть единственно любимой мужем, вечной разлукой с ним.

Мини-сочинение

Тема любви и ее гибели, которую описывал в пьесе «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир, ранее уже затрагивалась в литературе. Но и именно благодаря таланту английского драматурга эта история стала символом несчастной любви, павшей жертвой ненависти и жестокости.

Молодые люди Ромео и Джульетта случайно знакомятся на одном из балов в Вероне. Между ними с первого взгляда вспыхивают чувства, способные затмить все вокруг: они молоды, их сердца полны любви. Они понимают, что им с рождения уготовано всю жизнь ненавидеть друг друга, но не хотят с этим мириться. Они решают тайно обвенчаться под покровом ночи, и затем, наутро, сообщить родителям эту новость – так они надеются положить конец войне, длившейся столетиями. Однако их надеждам не суждено сбыться. Несмотря на все старания, Ромео оказывается вовлеченным в схватку с двоюродным братом Джульетты, Тибальтом, подло убившим его друга Меркуцио. Ромео убивает Тибальта, и мир между семьями становится невозможным. Родители Джульетты собираются выдать ее замуж, а Ромео оказывается изгнанным из города.

Герои пьесы обречены на печальный финал: они не в силах изменить ненависть в сердцах своих семей, не могут справиться с разлукой. Несправедливость заключается в том, что жертвами войны между кланами оказываются их дети, ни в чем не повинные молодые люди, которые хотели просто любить друг друга.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно несколько ...

Посмотрите эти сочинения

  • «Вечные» вопросы в трагедии «Гамлет» Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI–XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»).

    Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе и искусстве. В творчестве Шекспира появляются […]

  • Сонеты Шекспира (сочинение) Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь для определенных лиц из ближайшего окружения поэта. Сонеты Шекспир начал писать в […]
  • В чем сходство всех Ростовых в романе-эпопее «Война и мир» Автор романа – эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья. В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины. Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. […]
  • Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • «Стихотворения Юрия Живаго» в романе «Доктор Живаго» Замечательный русский поэт Борис Леонидович Пастернак долгие годы вынашивал идею написать роман. Ему довелось жить в сложное для страны время, в эпоху трех революций. Он был знаком с Маяковским, начинал свою творческую деятельность, когда активно работали символисты и футуристы, сам одно время принадлежал к футуристическому кружку «Мезонин поэзии». Пастернак намеревался «дать исторический образ России за последнее сорокопятилетие…». Первые наброски романа относятся к 1918 году. Автор дал им рабочее название […]
  • Пейзаж и его роль в повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
  • Как раскрывается тема любви в рассказе Бунина »Чистый понедельник» Рассказ «Чистый понедельник», написанный в 1944 году, — один из любимых рассказов автора. И.А. Бунин излагает события далекого прошлого от лица рассказчика — молодого состоятельного человека без особых занятий. Герой влюблен, и героиня, какой он ее видит, про­изводит на читателя странное впечатление. Она хороша собой, любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны и в то же время ходит «скром­ной курсисткой», завтракает в вегетарианской столовой на Арбате. У нее очень критичное отношение ко многим модным произведениям […]
  • Поэтика рассказа «Господин из Сан-Франциско» Рассказ «Господин из Сан-Франциско» — результат размышлений писателя над вопросами смысла человеческого бытия, существования цивилизации, судьбой России в годы Первой мировой войны. Рассказ появился в печати в 1915 г. когда уже совершалась всемирная катастрофа. Сюжет и поэтика рассказа Бунин описывает последний месяц жизни богатого американского бизнесмена, устроившего для своей семьи длительное и насыщенное «удовольствиями» путешествие в Европу. За Европой должны были последовать Ближний Восток и […]
  • Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (таблица) Петр Гринев Алексей Швабрин Внешность Молод, красив, не лишен мужественности. Воплощает в себе черты простого русского человека Молодой, статный, не высокого роста, со смуглым, некрасивым, но подвижным лицом Характер Мужественный, выносливый, смелый, порядочный, прямолинейный, благородный, справедливый и совестливый. Циничный, нахальный, резкий, порывистый, эмоциональный, трусливый. Общественное положение Образованный дворянин, офицер. Образованный дворянин, офицер Жизненная […]
  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Тема родины в стихотворениях Есенина Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние традиции, песни и сказки с колыбели вошли в сознание будущего поэта. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве». Именно Есенину удалось создать в русской лирике образ деревни конца XIX – начала XX […]
  • Золотой рыцарь (сочинение) «Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилёва — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилёвского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле. Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. В течении всего рассказа описывается тема восточного Ливана, даются живые образы рыцарей-крестоносцев и […]
  • Духовное перерождение человека в рассказах Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение. Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию […]
  • Стихотворение Пушкина «К морю» (анализ) Летом 1824 г. А. С. Пушкин по наущению своих врагов был отправлен петербургским начальством в псковское село Михайловское. Еще в Одессе поэтом овладевали мрачные настроения. «Скучно … вот припев моей жизни» – писал он своему другу Дельвигу, при этом называя себя «ссылочным невольником». А тут еще предстояла разлука с морем, поддерживающим в Пушкине творческие силы на протяжении всей южной ссылки. Так появилось стихотворение «К морю». Прощание Пушкина с морем – это прощание двух стихий: поэтической стихии и […]
  • Психологизм бунинской прозы. Сочинение по рассказу «Чистый понедельник» Рассказ «Чистый понедельник» входит в цикл рассказов Бунина «Темные аллеи». Этот цикл был последним в жизни автора и занял восемь лет творчества. Время создания цикла пришлось на период Второй мировой войны. Мир рушился, а великий русский писатель Бунин писал о любви, о вечном, о единственной силе, способной сохранить жизнь в ее высоком предназначении. Сквозной темой цикла является любовь во всей ее многоликости, слиянии душ двух уникальных, неповторимых миров, душ влюбленных. Рассказ «Чистый понедельник» […]
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (сочинение) Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814).

    1 стр., 417 слов

    Русский язык, Литература, выпускное , 11 класс, Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С.,

    ... источника в работе над сочинением 8. Как работать над речевым оформлением сочинения Задания Часть II. Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на ... в отечественной и мировой литературе Тематическое направление №4. Спор поколений: вместе и врозь Тематическое направление №5. Чем люди живы? Дата публикации: 10.02.2015 16:53 UTC :: литература :: Нарушевич :: Нарушевич :: 11 класс ...

    8 стр., 3549 слов

    Жизнь человека — рассказ Леонида Андреева

    ... Ложь и несправедливость в жизни, в организации общества, в отношениях между людьми, вызывающие страдания простого, маленького человека - вот главная тема многих рассказов Л. Андреева. ("Петька на даче", ... на долю спектакля "Жизнь человека". В ночь после битвы. Революция шла на убыль. Начался период жесточайшей реакции. "Позорнейшее десятилетие в жизни русской интеллигенции" породило специфическую ...

    Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых …хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо… Их жизнь — ряд […]

  • Без образа нет искусства (сочинение) Известный лингвист и языковед Александр Потебня когда-то сказал: «Без образа нет искусства, в частности, поэзии» и оказался абсолютно прав. Ведь любое человеческое искусство – это мышление образами, использование эпитетов и метафор для создания символа в литературе, архитектуре, музыке, живописи и кинематографе. Люди, наделённые способностью размышлять, фантазировать, представлять иллюзии вместо реальности и мечтать, ещё с давних времён начали передавать свои знания и объяснения каких-либо загадочных или […]
  • В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в «Войне и Мире» раскрывал также и мир души своих героев, делая это «по-хозяйски» и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман «Воскресенье»).

    5 стр., 2265 слов

    Диалог читателя с культурой: русская литература в текстах Игоря Яркевича

    ... у нас, но и во всем мире - русская классическая литература: "Для России литература - точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент". (П. ... автором на второй план. И это тоже свидетельство обретения русской литературой нового качества. Вот что пишет ... язык автора, его мышление, признавать авторские нравственные и эстетические абсолюты, то теперь читателю дано право на свою точку ...

    Гоголь своей сатирой […]

  • Язык – это путь цивилизации и культуры (сочинение) Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка. Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, […]
  • Городская проза (Трифонов) В 60–70-х годах ХХ века в русской литературе возникло новое явление, получившее название «городская проза». Термин возник в связи с публикацией и широким признанием повестей Юрия Трифонова. В жанре городской прозы работали также М. Чулаки, С. Есин, В. Токарева, И. Штемлер, А. Битов, братья Стругацкие, В. Маканин, Д. Гранин и другие. В произведениях авторов городской прозы героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологическими проблемами, порожденными в том числе и высоким темпом городской […]