Дисциплина. Что такое дисциплина рассуждение 7, 9 класс

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества. Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

В школе дисциплина состоит из многих пунктов: форма, расписание уроков и перемен, соблюдение тишины на занятия. Каждому ученику нужно соблюдать эти предписания и не по прихоти директора, но исходя из понимания общего блага, которое складывается из интересов всех людей в сообществе. Педагогам намного удобнее рассказывать материал, когда в классе тихо, а ученики могут намного эффективнее усваивать эти сведения, когда никто не шумит.

Быть дисциплинированным человеком – уметь подчинять собственное поведение интересам сообщества. Как правило, дисциплину сравнивают с некоторым преодолением себя, чем-то не совсем приятным и в этом есть смысл. Ведь люди по большей части стремятся к комфорту и удобству, на самом деле не многим хочется отправляться по утрам на учебу или работу, намного приятнее было бы посмотреть мультики или почитать книгу.

Однако, большинство людей соблюдает дисциплину и просыпается, когда нужно, для того чтобы отправиться по делам. Удивительным образом дисциплина уравнивает людей и дворника и директора предприятия. Каждому нужно соблюдать определенный распорядок и подчинять свои собственные интересы чему-то более высокому.

Наиболее строго проявляется дисциплина в сообществах, которые несут в себе самый высокий смысл. К примеру, армейская дисциплина требует существенной самоотдачи, но ведь и армейское сообщество предназначено, ни много ни мало, для защиты родины.

Также мы знаем про монашеский уклад, который требует от подвижников предельной строгости и ограничении себя в таких областях, о которых простой мирской человек не может и помыслить. Только ведь и здесь есть высокая цель. Поэтому и дисциплина выбирается самого надчеловеческого порядка.

Из всех этих примеров дисциплина выглядит как устремленность к чему-то более высокому. Возможно, соблюдение дисциплины делает человека более человеком и существом наполненным большим смыслом.

Сочинение Дисциплина

С самого раннего детства за ребенком присматривают близкие, которые занимаются его воспитанием и прививают следование определенным нормам. Ребенок не всегда понимает, как нужно поступать в различных ситуациях, но взрослые говорят об этом и начинают с самого банального.

5 стр., 2386 слов

Дисциплина. Что это такое 9 класс

... иногда трудно соблюдать полезную диету, но в итоге тело становится красивым, таков эффект и специфика дисциплины. Сочинение на тему «Что такое дисциплина» Дисциплина очень важное понятие для человека. Оно символизирует ... Бог. Другие при упоминании этого понятия вспоминают самого строго своего учителя, который требовал неукоснительного соблюдения порядка в классе и при малейшем нарушении тишины и ...

Когда нужно ложиться спать, сколько смотреть телевизор или сидеть за компьютером, сколько скушать сладкого, как часто гулять, когда чистить зубы и многое другое. Об этом ребенку рассказывают и развивают в нем привычки. Так появляется самая элементарная дисциплина.

Дисциплина является приобретенным свойством личности. К примеру, человек может далеко не сразу понять потребность чистить зубы или делать нечто подобное, если об этом не рассказать.

Когда человек взрослеет, то дисциплина развивается дальше и становится чем-то большим, чем элементарная забота о собственном теле и контроль некоторых аспектов поведения. Появляется дисциплина ума, нравственности. Взрослея, человек учится контролировать свои эмоции и чувства, так появляется внутренняя дисциплина.

Некоторые даже достигают в этом деле огромных высот. Шаолиньские монахи развивают самоконтроль до невероятных высот и могут делать то, чего не могут другие. Спортсмен развивает дисциплину тела, ученый – дисциплину ума.

Мне кажется, для взрослого человека дисциплина является синонимом слова самоконтроль, и такое свойство является одним из тех, которые отличают людей от животных. Неразумные животные не могут контролировать свои инстинкты, они по большей части действуют как механизмы и подчинены алгоритму созданному природой. Люди наоборот имеют возможность овладеть своими инстинктами, получить контроль с помощь дисциплины.

Однако речь идет только о возможности, которой человек может воспользоваться, а может и не воспользоваться. Поэтому, на мой взгляд, дисциплина является достойным качеством, которое следует развивать. Иначе, человек деградирует и становится подчиненным стремлению к удовольствию и комфорту, потакает собственным прихотям.

Не всегда дисциплина является приятной и может быть трудной, но практически всегда дисциплина несет благо. К примеру, вкусно кушать тортик, телу такое кажется приятным, появляются положительные эмоции, которых хочется больше, но в итоге человек становится толстым и некрасивым. С другой стороны, иногда трудно соблюдать полезную диету, но в итоге тело становится красивым, таков эффект и специфика дисциплины.

Вариант 4

Всем знакомо слово дисциплина еще со школьной скамьи. Именно учителя чаще всего требуют соблюдение дисциплины от учеников, как на уроках, так и на перемене. В армии тоже требуют дисциплины от солдат-призывников. Но иногда это со словом дисциплина не имеет ничего общего, потому что идет подавление личности от вышестоящего лица и придумывания собственных правил. Дисциплина нужна для порядка, но соблюдение этого порядка любой ценой не подразумевает унижение и ущемление прав личности ребенка, солдата, работника. Нужно всем соблюдать правила установленные правовым, трудовым, уголовным кодексом Российской Федерации, а не устраивать внутри школы, или работы, или взвода свой мирок со своими правилами.

С другой стороны часто бывает, когда ученики не соблюдают дисциплину на уроке, нарушая тем самым право на образование тех, кто пришел учиться, мешая учителю подавать свой материал. В таких случаях нужно к нарушителям применять более строгие меры, чтобы была соблюдена дисциплина и урок мог нормально продолжаться.

7 стр., 3048 слов

Воинский этикет и культура общения военнослужащих

... отечественного воинского этикета и культуры общения военнослужащих внес первый Российский император Петр I. Во-первых, он впервые законодательно закрепил нормы и правила воинского этикета в «Артикуле воинском» 1716 г. и «Табели ... по должности старшим, укреплении дисциплины и субординации. Во-вторых, Петр I учредил правила ношения формы одежды как атрибута воинского этикета. Этим самым были заложены ...

Учителю, когда он исполняет свои обязанности мешать ученики не имеют права. Тем более, если они нарушают дисциплину специально из своей вредности, злости, чтобы сорвать урок, нахулиганить, развлечь тем самым себя и потешить свое самолюбие. Чтобы предотвратить подобные случаи и была придумана дисциплина. И всегда нужно смотреть из вредности нарушается дисциплина, или просто свои новые правила, которые создало учреждение ущемляют права гражданина. Нельзя допускать, чтобы дисциплиной прикрывались те, у кого есть власть и злоупотребляли ей.

7 класс, 9 класс

Высокая воинская дисциплинаявляетсяоднимиз решающих условий боеспособности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. История не знает ни одного полководца, крупного военачальника, который не заботился бы об укреплении в армии дисциплины, организованности, исполнительности и порядка. А.В. Суворов в дисциплинœе видел основу воинской доблести, храбрости, героизма и называл ее матерью победы. Душой воинской службы величали дисциплину П.А. Румянцев и М.И. Кутузов. Один из видных русских военных теоретиков М.И. Драгомиров подчеркивал, что «воинская дисциплина есть совокупность всœех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всœех степеней отвечали своему назначению…».

Вся героическая история отечественных вооруженных сил убедительно свидетельствует о том, что подвиг начинается с дисциплины. Тысячи воинов совершали героические подвиги в ходе сражений, проявляя верность военной присяге, высокую исполнительность и ответственность за выполнение ратного долга.

Ныне роль и значение воинской дисциплины постоянно возрастают. Современная война предполагает применение невиданных ранее средств вооруженной борьбы. Боевые действия в такой войне будут сопряжены с огромными физическими и моральными нагрузками, быстрым изменением обстановки. В условиях постоянной боевой готовности, оснащения коллективными видами оружия и военной техники, роста их огневых и маршевых возможностей происходит процесс углубления специализации армейского и флотского труда, усложняются характер воинской деятельности, задачи боевой подготовки, растёт индивидуальная роль каждого из воинов и его ответственность в ходе боя.

Овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать их боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских уставов, написанных кровью, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделœений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Войсковая и флотская жизнь подтверждает: там, где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.

Дисциплина — это определœенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям какой-либо организации. В соответствии со сферами проявления она может подразделяться на государственную, производственную, общественную, техническую и т.п.

12 стр., 5601 слов

Технология воспитания сознательной дисциплины

... дисциплине. Целью данной курсовой работы является изучение проблем школьной дисциплины. Объектом данной работы является школьная дисциплина. Предметом работы является - возникающие проблемы в школьной дисциплине. ... учителями на их выполнение. «Дисциплина не может быть ... ребенка. Мы полагаем, что дисциплина есть общий, ... дисциплины на уроке. В целях достижения решения поставленных задач, мною ...

Воинская дисциплина соответствует предназначению Вооруженных Сил, характеру и условиям их деятельности. Суть воинской дисциплины изложена в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации. В нем указывается, что воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всœеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказа­ми командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его личной преданности своему народу.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослу­жащего:

  • быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;
  • выполнять свой воинский долг умело имужест­венно, добросовестно изучать военное дело, беречь воен­ное и государственное имущество;
  • стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;
  • быть бдительным, строго хранить военную и госу­дарственную тайну;
  • поддерживать определœенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, кре­пить войсковое товарищество;
  • оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствияи воинской вежливости;
  • с достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недос­тойных поступков, содействовать защите чести и достоин­ства граждан.

В этих глубоких и четких уставных положениях отражается весь спектр требований к воину со стороны государства, народа. Глубокое понимание всœеми воинами общественной значимости своего ратного труда, важности точного и строгого выполнения уставных требований, приказов командиров делает воинскую дисциплину особенно прочной. История нашей армии и флота богата героическими подвигами. В случае если проанализировать истоки любого из них, то легко увидеть, что в базе их были глубокая осознанность действий, стремление честно до конца выполнить свой воинский долг, приказ командира.

На одной из подводных лодок — первенце отечественного атомного флота в ходе учений в океане случилась авария реакторной установки.

Создалось критическое положение. Только работа непосредственно в реакторном отсеке при высоком уровне радиации могла спасти лодку и экипаж. И команда добровольцев (капитан-лейтенант Ю. Повстьев, лейтенант Б. Корчилов, главный старшина Б. Рыжиков, старшина 1-й статьи Ю. Ордочкин, старшина 2-й статьи Е. Кашенков, матросы С. Пеньков, Н. Савкин, В. Харитонов), зная что их ждет, жертвуя собой во имя спасения экипажа и корабля, шагнула в отсек. «Борис, знаешь на что идешь?» спросилкомандиру лейтенанта Корчилова. «Знаю, командир, но другого выхода не придумаешь», — ответил тот. Οʜᴎ выполнили поставленную задачу. Корабль был спасен, но, получив огромные дозы радиации, ни один из них не выжил. Какая сила руководила поступками этих людей? Высочайшее чувство долга, верность Военной присяге и личная ответственность за судьбу корабля и своих товарищей. Не пустые слова.

4 стр., 1881 слов

Напишите пожалуйста «Моя дисциплина». Даю 25 баллов

... выполнении задач; Своевременность – выполнение поставленных задач и целей точно в срок без оттягивания решений и действий на потом. Регулярной тренировкой и самовоспитанием формируется крепкая дисциплина и сила воли. Разновидности дисциплины Дисциплина ... можно услышать о школьной, рабочей или воинской дисциплине. Дисциплина может поддерживаться путем наказания или поощрения человека. Если человек ...

«Военная организация, — писал М.В. Фрунзе, — это специфическая организация, требующая от своих членов особой четкости, точности, исполнительности, выдержки, быстроты исполнения всœех распоряжений…»

Душой воинской дисциплины является повиновение, то есть беспрекословное, сознательное подчинœение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд. Воинские уставы подчеркивают, что начальник вправе отдавать приказы и требовать их исполнения, а подчинœенный обязан беспрекословно выполнять их. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением. Потому исполнительность — важнейшее требование дисциплины. Особенно в боевых условиях.

В бою всœе построено на исполнительности каждого воина, на жесткой дисциплинœе, на четком и пунктуальном выполнении каждым своих обязанностей. Малейшее нарушение установленного порядка, плана действий может привести к невыполнению задачи. Подтверждением тому может служить один из эпизодов минувшей войны. Однажды группа разведчиков была высажена в тыл противника с целью наблюдения. Морские пехотинцы получили при­каз не обнаруживать себя и лишь в крайнем случае, в случае если сосœеди окажутся в тяжелом положении, принять удар на себя. Несколько суток разведчики находились в тылу вра­га. Все шло по плану. Вдруг они заметили группу фашистов, беспечно идущих по лощинœе. Решили ее уничтожить. Гитлеровцы были перебиты, собраны документы, оружие. Потерь в своих рядах не было. Вернувшись, разведчики рассчитывали на похвалу, а вместо нее командир группы получил взыскание. За что? За нарушение дисциплины, за то, что группа не пунктуально, не до конца выполнила свою задачу. Группа обнаружила себя. Тем самым было сорвано выполнение задачи второй группой. Противник начал поиск, обнаружил вторую группу, которая была вы­нуждена вернуться на свою базу.

Беспрекословное выполнение приказов не исключает проявления разумной инициативы, находчивости. Более того, уставы обязывают военнослужащего в сложных си­туациях смело принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность за их исполнение, искать выход из трудного положения. При этом следует всœегда помнить, что приказ командира имеет для военнослужа­щего силу закона. В суровую военную пору родилась солдатская поговорка: «Можно умереть, но нельзя не вы­полнить приказа». С полным основанием можно сказать, что и в мирное время строгое и точное выполнение при­каза командира является первой солдатской и матросской заповедью.

Каждый солдат и матрос обязан помнить, что без крепкой воинской дисциплины немыслима высокая боевая готовность подразделœения, части, корабля. Развитие спо­собов боевых действий, наличие сложнейших коллектив­ных систем оружия и боевой техники, требующих строго согласованных, последовательных действий, усиливают личную ответственность каждого воина за выполнение своих обязанностей, приказов и распоряжений команди­ров. Чтобы обеспечить выполнение боевой задачи в этих условиях, нужны быстрые и четкие действия каждого члена экипажа или расчета͵ умение понимать друг друга с полуслова, всœе подчинять интересам коллектива.

К примеру, стартовый расчет ракетной установки при подготовке ракеты к пуску должен выполнить более сотни последовательных операций. Пропуск или небрежное вы­полнение лишь одной из них может существенно повлиять на своевременность и точность пуска. Современные атом­ные подводные, лодки могут находиться в плавании по несколько месяцев. У каждого члена экипажа есть свои конкретные обязанности, от грамотного выполнения кото­рых зависит успешное решение поставленной задачи. Та­кими же ответственными представляются действия номе­ров расчетов артиллерийских орудий, экипажей танков, БМП и др. Размещено на реф.рф Все это требует усиления внимания к качест­венным характеристикам дисциплины военных специали­стов: точности, четкости, пунктуальности, грамотности ис­полнения операций.

4 стр., 1870 слов

Развитие боевых искусств в Современной России

... Российской Федерации. Российский Союз боевых искусств гордится тем, что именно боевые искусства становятся в нашей стране ... на воинском братском кладбище в городе-герое. Также было инициировано открытие мемориального комплекса воинам ... одна из задач «идеологического направления» деятельности руководящих органов российских боевых искусств. 3.Деятельность РСБИРоссийский Союз боевых искусств (РСБИ) был ...

В современных условиях наряду с возросшим значе­нием общего воинского порядка и организованности не­измеримо повысилась роль таких важнейших условий боеспособности, как дисциплина боевого дежурства, ко­гда от личного состава требуется наивысшее напряжение духовных и физических сил, дисциплина времени, дисци­плина полетов, дисциплина грамотной эксплуатации бое­вой техники и т.п.

Говоря о дисциплинœе времени, важно отметить, что фактор времени ныне имеет исключительное значение для боевой готовности. В случае если в прошлом на приведение войск в боевую готовность отводились продолжительные сроки, то теперь огромные скорости полета ракет и самолетов ограничивают это время до считанных минут, а то и секунд. Вот почему при выполнении учебно-боевых задач и нормативов ведется непрерывная борьба за выигрыш каждой секунды, за быстроту и точность действий каждого воина.

Большое значение в современных условиях имеет дисциплина грамотной эксплуатации боевой техники. Она включает в себя высокую культуру и своевременность ее обслуживания, четкие и умелые действия в ходе регламентных работ, настройки и регулировки аппаратуры. Даже малейшее отступление от требований инструкций и наставлений, правил ее эксплуатации может привести к выходу из строя сложной боевой техники.

Значительно возросшие возможности современного оружия и боевой техники повысили причастность рядовых воинов к решению крупных и ответственных задач, под­няли роль и значение самостоятельности каждого из них. Воинская дисциплина, соблюдение уставных требований в любой обстановке позволяет воинам научиться концен­трировать свои духовные и физические силы на преодо­лении трудностей, воспитать в себе высокие морально-психологические и боевые качества, способствующие вы­полнению любой поставленной задачи.

Особенно высокие требования предъявляются к военнослужащим, несущим боевое дежурство, боевую службу. Здесь как нигде нужны наивысшая степень организованности, строжайший порядок, исключительно точное выполнение всœех правил и команд.

Не менее ответственным представляется несение внутренней и гарнизонной служб. Несение караульной службы по охране и обороне важных объектов и в мирное время является выполнением боевой задачи. Правила караульной и вахтенной служб имеют силу закона, а их исполнение обязательно для каждого военнослужащего. Устав обязывает часового самоотверженно нести службу. Ничто, даже угроза смерти, не может заставить часового покинуть свой пост. В любом случае он обязан сделать всœе, чтобы обеспечить его охрану и оборону.

8 стр., 3983 слов

Нравственные взаимоотношения в тактических подразделениях государственной ...

... несут службу с постоянным риском для жизни. Реальный, видимый риск, по-особому определяет нравственные отношения ... трудовые (воинские) коллективы, учреждения культуры; об ... выезжает весь личный состав отделения); личный состав боевых расчетов караула проводит при необходимости замену пожарно ... для успешного выполнения ими поставленных перед МЧС России задач. Воспитание личного состава целесообразно ...

Нормы и требования воинской дисциплины охватывают всœе стороны жизни и деятельности военнослужащих. Οʜᴎ распространяются не только на их служебную деятельность, но и на поведение вне службы, на их отношения между собой, на внешний вид — на всœе, из чего складывается дисциплинированность воина. В дисциплинированности воина как в зеркале отражаются его высокая сознательность, внутренняя собранность, готовность самоотверженно выполнить свой священный долг защитника Отечества.

Дисциплинированность — это внутреннее качество личности военнослужащего. Она складывается на базе глубокого знания каждым солдатом и матросом требований законов, воинских уставов, инструкций, наставлений, своих служебных обязанностей, а также норм и правил, регулирующих взаимоотношения военнослужащих. Твердо знать требования воинских уставов, точно и пунктуально выполнять их — первейшая обязанность каждого воина. Военнослужащий, хорошо знающий требования уставов, как правило, легче справляется со своими обязанностями, более эффективно использует каждую минуту учебного времени.

Но для дисциплинированного воина одного знания уставов недостаточно. Необходим внутренняя убежденность в обязательности выполнения их требований, сознательное отношение к воинской службе, навыки, умения, привычки действовать строго по уставу. Существенной стороной дисциплинированности являются волевые факторы — умение управлять собой в соответствии с устав­ными требованиями, подчинять им свои действия и поступки. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, дисциплинированность — это совокупное выражение глубоких знаний, сознательности, воли, навыков и привычек военнослужащего.

Высшим проявлением дисциплинированности высту­пает самодисциплина, под которой понимают способность воина управлять собой, своими поступками, самостоя­тельно оценивать и контролировать выполнение требова­ний воинской дисциплины, в нужный момент приказывать самому себе. При выполнении задач воинской службы многие солдаты и матросы, сержанты и старшины на дол­гие часы остаются наединœе, и только самодисциплина ру­ководит их поступками, побуждает отдавать всœе силы и способности выполнению поставленной задачи, помогает вовремя заметить собственную ошибку, неточность и уст­ранить их.

Весь уклад армейской и флотской жизни оказывает постоянное воздействие на формирование у воинов соз­нательного отношения к выполнению уставных требова­ний, исполнительности, дисциплинированности. Каждый воин должен понимать, что строгая организация жизни и быта͵ предусмотренная уставами (уставной порядок), под­тягивает, дисциплинирует, позволяет предупредить нега­тивные явления в воинских коллективах. Следует помнить, что в уставах аккумулирован огромный опыт войсковой практики. За каждым положением устава — научно обос­нованный вывод о наиболее целœесообразном, отвечаю­щем интересам боевой готовности решении того или ино­го вопроса, связанного со службой войск, бытом, учебой личного состава. Уставной порядок выражает такую сте­пень организованности, которая гарантирует наиболее эффективное обучение и воспитание воинов, обеспечива­ет постоянную готовность подразделœения, части, корабля к выполнению боевой задачи.

12 стр., 5886 слов

О пограничниках и службе на границе

... быть, как мой папа пограничником. Я поступлю в ... Почему я хочу стать пограничником сочинение Выбор будущей профессии – это ... пограничникам». 5 страница. Современные погранвойска. Пограничная служба является структурным подразделением ФСБ России. 6 страница. Помощники пограничников. Это преданные собаки, немецкая овчарка. 7 страница. Служу России. Воин ... детства посещаю секцию боевых искусств, поэтому ...

Важнейшими элементами уставного порядка являют­ся выполнение распорядка дня, организация боевой уче­бы, службы суточного наряда, несение караульной и гар­низонной служб, порядок хранения и выдачи оружия, ор­ганизация парковой службы и контрольно-пропускного режима, соблюдение формы одежды, правил поведения и отдания воинской чести, поддержание чистоты в помеще­ниях и городках. Следует помнить, что каждый элемент уставного порядка обеспечивает четкость и организованность в учебе и поддержании высокой боевой готовности подразделœения, части, корабля.

Неукоснительное соблюдение уставного порядка спо­собствует постепенному формированию у воинов дисцип­линированности и исполнительности. Очень образно напи­сал об этом первый космонавт Ю.А. Гагарин: «За время службы в армии я не имел ни одного взыскания, строго соблюдал внутренний порядок. Меня радовало, что всœе в части происходит по расписанию, точно в установленное время: и работа͵ и еда, и отдых, и сон. Меня ничуточки не тяготило, что это повторялось изо дня в день. Я видел, а еще больше чувствовал, как сознательная воинская дис­циплина, постоянное поддержание образцового внутрен­него порядка сплачивали личный состав, делали воинскую часть дружным боевым коллективом, обеспечивали един­ство действий, согласованность и целœеустремленность, поддерживали постоянную боевую готовность и неусып­ную бдительность… В армии я привык жить и учиться по уставам. Уставы отвечали на всœе вопросы, связанные с жизнью, учебой, службой, ясно указывали, как служить, изучать военное дело, овладевать оружием и боевой тех­никой, повсœедневно повышать политическую сознатель­ность».

Важное значение для формирования дисциплиниро­ванности имеют сложившиеся в армейских и флотских коллективах взаимоотношения. Уставы обязывают воинов дорожить войсковым товариществом, удерживать своих товарищей от недостойных поступков, не допускать гру­бости и издевательств. Моральную атмосферу в воинских коллективах составляют те взаимоотношения, которые четко соответствуют нашим законам и требованиям уста­вов. Желœезная спайка, взаимопомощь, способность заме­нить своего товарища у орудия, ракеты, механизма ко­рабля, готовность перенести трудности во имя общего успеха — это важные слагаемые высокой дисциплиниро­ванности воинов.

Очень важны и уставные взаимоотношения опытных и молодых солдат и матросов. Не случайно в частях и на кораблях радушно и сердечно принимают молодых вои­нов. Их окружают вниманием, с ними щедро делятся опытом, их предостерегают от неверных шагов, опрометчивых поступков. Надо, чтобы молодые солдаты с первых шагов чувствовали себя как в родной семье. Од­нако есть еще коллективы подразделœений, где старослу­жащие относятся к молодым воинам «свысока, стараясь подчеркнуть свое превосходство, перекладывая на них выполнение отдельных обязанностей. Такое отношение к молодым воинам чуждо нашей воинской этике, оно про­тиворечит уставным требованиям, сложившимся традици­ям. Недостойное поведение, высокомерное отношение старослужащих к молодым солдатам и матросам должно встречать повсœеместное осуждение. Любой случай неус­тавных взаимоотношений заслуживает суровой принципи­альной оценки со стороны дисциплинированных воинов. Здоровый сплоченный коллектив не может терпеть в сво­их рядах даже малейших отклонений от уставного поряд­ка.

20 стр., 9784 слов

Этическое поведение младших школьников

... характеристику основным понятиям работы. .Выявить характеристики этикета как составляющей этического поведения младших школьников. Глава 1. Теоретические основы этического поведения младших школьников 1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста В младшем школьном возрасте дети ...

Дисциплинированность, как качество личности, не рождается вместе с человеком. Она складывается еще в доармейский период и окончательно формируется и раз­вивается в процессе армейской и флотской службы. Каж­дый военнослужащий должен понимать, что формирова­ние дисциплинированности зависит от него самого, от особенностей его характера, темперамента͵ способностей, наклонностей, уровня его знаний, навыков, умений, от того, насколько настойчиво он работает над собой. Рас­ширяя свои знания о дисциплинœе и воинской службе, вы­рабатывая навыки и умения уставного поведения, совер­шенствуя волевые качества, каждый солдат и матрос са­мостоятельно формирует свою дисциплинированность.

В процессе самодисциплинирования можно выделить определœенные этапы. Первый из них включает период времени, связанный с вхождением солдата (матроса) в воинский коллектив, когда происходит освоение им новой социальной роли военнослужащего, овладение воинской специальностью, нормами и правилами дисциплинирован­ного поведения, привыкания к требовательности команди­ров, вырабатывается первичное отношение к этим нормам и требованиям. В ходе второго этапа воином накаплива­ется служебный опыт, устанавливаются прочные взаимо­отношения в воинском коллективе, у него появляется оп­ределœенный авторитет среди сослуживцев, нарабатывают­ся убеждения и навыки дисциплинированного поведения. Третий этап — этап упрочения дисциплинированности. Он связывается с уже выработанными воином установками на дисциплинированное поведение, с глубоким пониманием им значения личной дисциплинированности, с устойчивым стремлением приобретать и совершенствовать необходи­мые знания, навыки и умения для обеспечения высокой боевой готовности подразделœения, части, корабля.

О воинах дисциплинированных, стойких, надежных говорят: это люди долга. Постоянное чувство высокой ответственности, готовности выполнить воинский долг воспринимается ими как дело чести и совести. Именно на этой базе возможно достижение дисциплины высшего предела, то есть такой степени сознательного отношения к воинскому долгу, когда знания, убеждения и воля чело­века становятся единым сплавом, когда приказ командира подкрепляется велœением совести, когда требования дисциплины сливаются с внутренней потребностью дисципли­нированного поведения каждого воина.