Презантация » -рассуждение» (5 класс)

«Презантация «Сочинение-рассуждение» (5 класс)»

Презантация
1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи» 2. Научить строить рассуждение с выводом. 3. Показать значимость русского языка в современной жизни.

1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи» 2. Научить строить рассуждение с выводом. 3. Показать значимость русского языка в современной жизни.

1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал К.Г. Паустовский. 2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». 3. Язык до Киева доведёт.

1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал К.Г. Паустовский.

2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык

в умелых руках и в опытных устах

красив, певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен».

3. Язык до Киева доведёт.

Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос: «Для чего нужно изучать русский язык?» Как сделать это правильно? Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?

Мы не случайно говорим и пишем сегодня

о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос:

«Для чего нужно изучать русский язык?»

  • Как сделать это правильно?
  • Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?

Презантация
 С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.

3 стр., 1386 слов

План-конспект по русскому языку «Развитие речи. -рассуждение ...

... воровство нашего недобросовестного завхоза. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.) - Напишите свои варианты этой части сочинения. V . - Перечитайте ... какому стилю речи он относится? (Художественному) - Тип(ы) речи данного текста? (Повествование с элементами описания и рассуждения) II. Учитель: Особую трудность для анализа представляет ...

С самого раннего детства

и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

 С <a href=русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. " width="640">

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

 Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо? Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не <a href=смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут? " width="640">

Для чего надо ходить в школу?

И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?

Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Презантация
Презантация
Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком,- Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С. Данилов.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком,-

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком. С. Данилов.

Подумать о роли русского языка в нашей жизни. Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать

4 стр., 1722 слов

Топик по английскому языку «Russian Cuisine — Русская кухня»

... готовить. Теперь я бы хотела обратить ваше внимание на завтрак русского человека в выходной день. Вы когда-нибудь пробовали русские сырники? Я уверена, что если вы жив ... ресторанах итальянской, французской, китайской, японской и индийской кухни. Однако, прежде всего, мне хотелось бы поделиться с вами секретами русской кухни. Русская кухня очень необычна. Её отличительная особенность заключается не ...

  • Подумать о роли русского языка в нашей жизни.
  • Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка
  • Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать

Клише для вступления Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один прекрасный день… Русский язык поэт С. Данилов называет «всеохватным»,потому что

Клише для вступления

  • Всем известно, что …
  • В наше время без…
  • Если бы вдруг в один прекрасный день…
  • Русский язык поэт С. Данилов называет «всеохватным»,потому что

Клише для доказательства Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…

Клише для доказательства

  • Я считаю,…
  • По-моему,…
  • Во-первых,….
  • Во-вторых,….
  • Может быть,…

1. Прочитать тест. 2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения. 3. Сделать вывод . Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

1. Прочитать тест.

2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.

3. Сделать вывод .

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому — то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Клише для вывода Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…

Клише для вывода

  • Итак,…
  • Значит ,уроки…
  • Из сказанного выше следует, что…

В школе мы изучаем много разных предметов: математику - чтобы уметь считать, географию - чтобы знать все части света ,иностранный язык - чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски! Я думаю, что эти уроки очень нужны. Во-первых, мы учимся правильно писать слова. Во-вторых, учимся выражать свои мысли. В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно. Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.

В школе мы изучаем много разных предметов:

математику — чтобы уметь считать, географию — чтобы знать все части света ,иностранный язык — чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!

6 стр., 2608 слов

Урок русского языка «Учимся писать » (4 класс, русский язык)

... мы будем писать сочинение на тему «Весна». Чему будем учиться сегодня на уроке? Какой материал вы подобрали для сочинений? Почему? Для чего понадобиться? Зачем уметь писать сочинения? Писать сочинение — совсем ... 3. Нарушение лексической сочетаемости: «Ветер постепенно принимал силу» (надо: набирал силу). 4. Употребление лишнего слова: «Пожилые ветераны» (лишнее слово: пожилые). 5. Употребление ...

Я думаю, что эти уроки очень нужны.

Во-первых, мы учимся правильно писать слова.

Во-вторых, учимся выражать свои мысли.

В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.

Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.