Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану.

Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия Пушкина на очередной встрече.

Александр Сергеевич находился в ссылке, но душой и сердцем стремился к своим лицейским товарищам. Произведение с первых строк настраивает на грусть, одиночество, что выражено через описание осеннего пейзажа, который не пылает ярким огнем, а уже

«Роняет лес багряный свой убор…»,

«Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор…».

Пушкин всегда передавал свое настроение через описание окружающей природы. Такой принцип можно заметить в стихах и прозе автора.

Печален поэт оттого, что нет рядом друзей. Он не может разделить с ними радость очередного присутствия на дне Лицея, в котором прошли самые лучшие годы. Лицей стал родным домом, где многие делали первые шаги в литературном творчестве, любви, подвигах, узнавали горечь предательства, разочарования.

Именно здесь Пушкин прошел этап становления личности, хотя первые дни пребывания были не самыми лучшими. Все изменилось, когда Пушкин обрел настоящих друзей, с которыми судьба свела на долгие годы.

В финале стихотворения Пушкин вспоминает и благодарит Пущина, Горчакова, Дельвига, которые посетили друга во время ссылки в Михайловском. Он восхищен их вниманием, они подарили незабываемые минуты , как будто поэт очутился на встрече в Лицее.

Нота грусти и печали сквозит на протяжении всего стихотворного послания. Большой отрывок посвящен тем, кто не сможет посетить стены Лицея 19 октября уже никогда. Эти люди перешли в загробный мир, но остались живы в воспоминаниях.

Грустно лишь оттого, что такое обстоятельство неизбежно. Пройдет еще немного времени и на встречу придет лишь кто-то один, вспомнит всех, выпив бокал вина.

Вторая часть послания с грустного настроения сменяется надеждой на скорую встречу. Вот промчится год, и Пушкин сможет обнять друзей, поднять бокалы, сказать хвалебные речи в адрес Лицея, наставников, близких друзей. Эта мысль греет душу опального поэта. Даже обида на царя за ссылку уходит на второй план. Пушкин согласен говорить хвалебные речи в его адрес, потому что считает царя человеком, который действует по необходимости своего статуса. Но Пушкин прощает его за достижения для России («… взял Париж ») и за то, что «основал Лицей…»

6 стр., 2661 слов

Пушкин и Лицей презентация по литературе (6 класс)

... Николаев Никита 4 Б класс Сочинение Почему я хочу учиться в лицее Перед многими учениками, которые закончат ... В лицее мы постигаем самую главную науку: быть честными, добрыми, уметь дружить. Здесь я впервые столкнулся с трудностями и радовался своим победам. В своём лицее я встретил настоящих друзей. ... становились всё невероятнее, радостнее, светлее. Встречи, новые знакомства не давали возможности ...

Поэт призывает друзей к празднику души, потому что времени у всех осталось не очень много. Надо радоваться каждому дню, проводить его с пользой и радостью.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану.» / Январь 2016