Природа и внутренний мир человека созвучие и диссонанс

Издавна природа и человек были единым целым. Тыщи лет

назад древнейшие люди не представляли собственного существования вне окружающей среды. Ведь природа всегда была и будет

колыбелью

населения земли. Она зародила мир, смогла из одноклеточного организма развить целые поколения, сменяющие друг друга теснее на протяжении нескольких тысяч

лет. Но как в басне с плохим концом, добро природы, данное человеку, обратилось злобном. Мир забыл, кто его сделал, человек пренебрегал, что он часть природы. Сейчас он владелец. Но так ли это на самом деле? Ответить на этот вопрос помогают произведения современных творцов, а конкретно творенья В. Астафьева и В. Распутина.

До 60-70гг. основной темой в литературе была тема страданий населения земли, тема их существования. Но для 70-ых годов отличительно дальнейшее расширение проблематики прозы. И если в этот же период разносторонне исследуется одна из кардинальных заморочек — личность, люд и история , то В. Астафьев в Король-рыбе поднимает не наименее животрепещущую проблему человек и природа , природа и духовное состояние человека .

Роман состоит из цикла рассказов и повестей, объединенных одной темой. В повествовании Астафьев говорит о необходимости возвращения к природе. Создатель с тревогой подчеркивает невосполнимый урон, который приносят всему человечеству люди, живущие лишь своими потребительскими интересами. И потому соотношения природы и человека интересуют творца не только в прямом, но и в порядочном аспекте. Вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения.

В Царь-рыбе Астафьев поднимает три трудности. Во-первых, по суждению творца, человек это часть природы, то есть природа и человек представляют собой единичное целое. И об этом нельзя забывать. Образ Акима, основного героя романа, построен на контрасте с образом Гоги. Всю красу души людской Астафьев выразил именно в Акиме. Для героя не чужды доброта, благородная помощь людям, чуткость к природе. Аким чуть и гуманен к окружающей среде. Да, он убивает животных, но делает это не в потребительском смысле, не ради наживы, а только для существования. То есть Аким действует сообразно закону выживания: хищник жертва. Но С. Ломинадзе сказал о герое Астафьева: таковой уверенный, разворотливый, опытный в лесу, не то чтобы жалкий был, а потерянный какой-то, до крика одинокий, всем чужой, никому не нужный .

15 стр., 7393 слов

Отзыв о рассказе Людочка Астафьева

... близкие, невольно хочется воскликнуть: “Это хуже правды”. Сочинение на тему “Рецензия на рассказ Астафьева Людочка” , Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева “Людочка” «Нам незачем наши сердца холодить; И так ... рассказа. В них заключается глубокий смысл, ибо в отношении к природе, к земле раскрывается духовный облик человека, проявляется его нравственная сущность. Мы видим деревню “задыхающуюся в ...

Противный Акиму образ Гоги это контраст. Разумный и интеллигентный в жизни Гога считает себя царем природы, считает, что может все. Он многого желает от жизни, но ничего не предлагает взамен. Вспомним сходственного героя М. Горького. В Ларре объекте повествования старухи Изергиль, себялюбие перерастает в гипертрофию прихоти и каприза. Он также просит актуальных благ, но то полезное, за что он мог бы получить эти блага, Ларра не совершает. Конкретно потому он обречен на вечное одиночество. У Астафьева все намного печальнее. Создатель приводит героя к погибели, но это закономерность, так как Гога, вознеся себя, порывает все порядочные связи с людьми и природой и разрушается внутренне. Его жизнь попросту теряет смысл.

Вторая неувязка, поднятая Астафьевым это браконьерство. И здесь мы видим как двояки могут быть люди. Яркий пример браконьер Игнатич. Хороший труженик, почетаемый в сообществе человек, высоконравственные ценности которого подавляет желание наживы. И таких людей, губящих природу и живущих в ладу со своей совесть, много. Творя злобно и обретая оправдание, они дозволяют зло всюду. Астафьев представляет браконьерство как ужасное действие. И он ведет речь не только об ликвидировании живой и неживой природы, но и об ликвидировании человека, человечьих свойств внутри себя. Таким образом, заключительная из проблем, поднятая Астафьевым это бездуховность человечества. Бездуховность, в смысле отказа человека объединиться с природой в единичное целое, и отказа от ответственности за все, абсолютное зло.

Таким образом можно сделать вывод, что Астафьев поднимает препядствия действит