По произведению Медный всадник 7, 10 класс (Пушкин)

В поэме Пушкина «Медный всадник» встречаются сразу же две проблемы. Одна проблема касается всех, кто связан с историей, а вторая проблема касается с теми, кто связан с социальными проблемами. Именно про него автор сказал, что оно является самым лучшим его произведением среди других произведений.

Главными героями здесь являются не только правительство, но и народ, который живет по правилам правительства. Автор старается понять, а также и рассказать другим людям какое место занимает маленький человек в планах правительства.

Наверное, каждому известно о том, что медный всадник поставлен Петру первому и стоит он в Санкт-Петербурге. Но на самом деле данный памятник был создан из бронзы. И именно поэтому автор использует тяжелые и трудные эпитеты. Здесь рассказывается про государство, которому совсем нет дела до того как живут здесь люди, но зато их жизнь их очень даже сильно волнует и для того чтобы ее исправить они готовы пойти на любые жертвы.

Все события поэмы происходят в Санкт-Петербурге. Именно там и живет наш главный герой по имени Евгений. Он работает простым служащим и если другие хотят поскорее изменить свою жизнь и жить богато, то ему совсем этого не хочется и сегодняшняя жизнь вполне его устраивает. У него есть любимая жена и дети и это, и есть самое великое счастье, которое нужно беречь. Кроме этого ему совсем не нравится то, что придумывает правительство, и он высказывает это все открыто и ничего не скрывает. И из-за этого у него частенько случаются различные проблемы. Вот только счастливым Евгений был недолго, а все, потому что неожиданно разлилась Нева, и практически всех унесло большой водой. Евгений старался отыскать и спасти свою любимую, но у него ничего не получилось. И теперь он остался совершенно один. Когда вода ушла он вернулся к своему дому опять в надежде отыскать хоть что-то для того чтобы понять, что жена жива, но ничего не нашел. А рядом с домом был установлен небольшой монумент. Он видит эту фигуру, и ненависть закипает в нем и он ничего с этим не может поделать. В этот момент большая фигура вдруг оживает и несется на нашего главного героя. В результате этого он умирает.

После прочтения произведения можно понять, что проблема маленького человека является актуальной и сегодня, ведь ничего с тех пор не изменилось. И государство заботиться лишь о себе и о своей жизни, а вот про жизнь других людей им совсем не интересно знать, да и наблюдать за ней им не хочется.

8 стр., 3803 слов

Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

... «поняв душой все ваше совершенство». Чтобы показать весь драматизм ситуации, автор оставляет Онегина в момент его наивысшего разочарования, мы не знаем, что стало с героем дальше. Потому что судьба его ... становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий ...

Сочинение 2

Поэма «Медный всадник» была создана Александром Пушкиным в 1 пол. XIX века. Является одним из лучших его произведений. Во время правления Петра Великого, о нем сложилось очень неоднозначное впечатление. Одни люди глубоко уважали его, другие же считали родственником дьявола. Однако, Пушкин считал его умным человеком, с острым умом, дальновидным, проницательным. Находясь у власти, император мечтал построить крепкое и сильное государство и четко придерживался этого плана. В данном произведении Пушкин пытается совместить эти различные характеристики Петра І, чтобы таким образом наиболее полно рассказать историю тех времен.

Медный всадник — это памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. Однако Пушкин показал свое видение данного памятника. Поэт изображает его как мощное государство, для которого совершенно неважно тяжелое положение маленьких людей.

Произведение начинается описанием прекрасного города Санкт-Петербурга, который в то время был благоприятным для строительства. Именно тут живет парень Евгений — обычный рабочий, он не богат, но и не нуждается в этом. Смысл его существование в личном счастье, стремится жениться на девушке Параше, иметь с ней семью и детей. Но, к сожалению, влюбленным не предназначено быть вместе самой судьбой. В 1824 году произошел жуткий разлив Невы, как раз это событие ярко описана в произведении. Погибло много людей, еще больше пропали без вести, погиб и любимая Евгения.

Несмотря на угрозу, Евгений мчится к дому любимой, и его больше нет и ее нет. Это событие затмило ему разум, он больше не видит смысла, чтобы жить. Он ходит по улицам города и заходит в дом, где жил. Там он обнаруживает фигуру медного всадника. Именно его парень и обвиняет в случившемся, ведь именно он приказал построить город на опасной реке. Всадник как будто оживает и наступает на своего обвинителя. Далее Евгений умирает.Таким контрастом автор хотел показать, что медный всадник это определенный образ государства, а парень Евгений как будто выступает за весь простой народ. И очень четко становится ясно, что значение маленького человека по сравнению с государством незначительна. Евгений настолько не значительный, что у него нет даже фамилии.

В поэме присутствует сходство композиции. Петр жил на столетие раньше основного персонажа, но на страницах создается ощущение их одновременного присутствия. Данная проблематика поэмы актуальна и сейчас. Будут ли такие проблемы нарушаться и в будущем?

`

По произведению Медный всадник