Класс. по опорным словам. план-конспект русского языка (3 класс)

Русский язык 3 класс

Тема: «Сочинение по опорным словам»

( урок развития связной речи )

Цели: продолжить обучению работе с текстом;

продолжить работу по развитию письменной речи учащихся;

формировать умение определять тему и главную мысль предстоящего сочинения;

формировать умение самостоятельно записывать и проверять составленный текст.

I.Сообщение темы и цели урока.

Нам предстоит применить свои знания не совсем обычным образом. Вы продемонстрируете своё умение сочинять. Но это будет не просто сочинение о чём-нибудь. Мы попробуем сочинить небольшой рассказ, используя определенную группу слов.

— Кроме предложенных слов, вам могут понадобиться словарные слова. Поэтому сейчас мы повторим их.

II. Словарная работа.

У доски работают 2 ученика, остальные пишут под диктовку.

Погода, лопата, мороз, работа, ветер, скоро, сегодня, сапоги, как будто, потом.

Проверка: учащиеся зелёной пастой выделяют орфограммы в словах, работающие у доски – зеленым мелом.

III. Подготовка к сочинению.

Работа с учебником.

1.Упражнение 121.

— Какое заглавие предложили вам в задании упражнения?

2. Определение темы и главной мысли сочинения.

Сегодня нам предстоит необычная работа на уроке: на время мы станем писателями. Вам предстоит рассказать об одном дне из жизни самого главного в лесу человека. А кто этот человек?

-Как ещё называют лесника?

— Чем этот человек занимается? Что вы знаете о жизни хозяина леса? Как вы думаете, может он не ходить на работу? А как часто этот человек бывает в лесу? Зачем это нужно?

3.Прочитайте предложенные словосочетания.

5 стр., 2277 слов

Ивная работа «Нравственное возрождение человека в рассказе ...

... умении анализировать произведения. Считаю, что выше представленная работа «Нравственное возрождение человека в рассказе Л.Андреева «Ангелочек»» ... Рассказ «Ангелочек» написан на первом этапе творчества Андреева, в котором наиболее распространенные жанры - очерки, рассказы и статьи. Цель его ранних рассказов – исследование тайн человеческой души. Андреев ... самореализации. Работа по праву является ...

— Какое время года вы будете описывать в своей работе?

-Прочитайте слова, которые на это указывают. (Рано вечереет, холодный ветер, запорошил всё вокруг.)

— Вспомните урок окружающего мира. Какое явление природы мы имеем в виду, когда произносим слова «запорошил всё вокруг»? Значит, мы будем описывать зимний период времени.

-Вспомните, как чувствуют себя лесные жители в это время года?

— Кто приходит им на помощь?

-Чем он может помочь обитателям леса?

-Где живёт этот человек?

— Как называется его дом? Найдите словосочетание, в котором об этом говорится ( в сторожке лесника).

Какое время суток вы будете описывать? Назовите слова, подтверждающие это ( рано вечереет, узкая полоска света ).

Работа со словосочетаниями.

— Дополните предложенные словосочетания словами так, чтобы получились предложения. (Заслушивание предложений, составленных учениками.)

— Заслушивание составленных рассказов.

4. О р ф о г р а ф и ч е с к а я подготовка.

– Карандашом подчеркните в учебнике знакомые орфограммы. Объясните их.

5. С а м о с т о я т е л ь н а я з а п и с ь текста.

Учащимся, которые затрудняются в составлении текста, предлагаются карточки-помощницы, в которых дан дополнительный материал.

Выбери нужные тебе словосочетания и составь с ними предложения по теме сочинения.

в это время года, на деревьях не осталось ни одного листика, наверно, они мёрзнут от холода, всё чаще дует, вчера… снег, надо всё проверить, помочь зверюшкам, только лесник даже в такую погоду выходит на работу, теперь о лесных великанах можно не беспокоиться, ведёт тропинка, ещё издалека хозяин леса увидел, все обитатели леса попрятались в норы и щели, ждет его дома, вернуться в тёплый , уютный дом…

6. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выполнить упр. 7, с. 86.

Власова Ольга Сергеевна, 1 квалификационная категория, образование высшее, стаж работы – 33 года, программа «Школа 2100», 3класс